avatar_YTW200

Регал Раптор 50сс в электро на моторе из автогенератора

Автор YTW200, 06 Май 2017 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Долго зрел этот проект, долго делался, переделывался и перебирался.
Началась вся история с желания подарить вторую жизнь автобуснуму генератору от ПАЗ производства лохматого СССР валяющемуся в сарайке в ожидании переделки под ветрогенератор.
И так, понеслось.

удалена обмотка возбуждения и её сердечник

клыки спрессованы внутрь посильнее для высвобождения пространства под крыльчатку с двух сторон

Сравнение размеров с ротором обычного автогенера от ВАЗ 2109

Наклеены магниты 50х30х5 якобы с намагниченностью N-45

Выброшена родная обмотка (13 витков проводом 1.5мм)



Намотана новая обмотка 13-тью проводками 0.85мм 3 витка (позже был перемотан таким же проводом но 10 проводков и 6 витков)

На магниты были изготовлены полюсные наконечники. это дело ездило так:
Первое видео покатушки на РОДНОЙ обмотке, дальнейшие уже после перемотки.

https://youtu.be/OvuPlJDCIxs
https://youtu.be/hLGPJ40VTZs
https://youtu.be/CvzU-Au-TL0

Мне не понравилось то, что мотор получился хоть и тяговитым но оч оборотистым (вывешенное колесо крутилось 180 км/ч) , а по дороге максималка по GPS достигала 115км/ч на полностью заряженой батарее (10а/ч 24 лиферины аллюминиевые) батарейка была маленькой "карманной" чисто для тестовых заездов, однако контроллер (KLS7230S) спокойно высасывал из неё по 150 ампер батарейного тока
Максимум замеченный на ваттметре составлял чуть более 15 квт, при длительной езде со скоростью 80-85 км/ч мотор не нагревался более 35 градусов.

В общем , отковырял я китай магниты с полюсными наконечниками, и выполнив дополнительную фрезеровку вклеил магниты с силового мотора приуса размером 40х18х6.5 , а поверх них ещё магниты 50х18х4 тем самым получив бутерброд магнитный толщиной 10мм после проточки внешних магнитов до круглого состояния ротора . Сверху оделась обойма из миллиметровой нерж стали.



Меж магнитами автошпаклёвка со стекловолокном для удержания от срыва/сдвига верхнего ряда магнитов

Результат меня очень впечатлил. Мотор получился , не постесняюсь слова, зверским. Когда в контроллере батарейный и фазные токи стояли по 100% , двоих человек при резком откручивании ручки газа на скорости 20-25 км/ч мопэдко тупо вставал на заднее и улетал с ощущением как будто сзади фура въехала со скоростью в сотню.
Долго так оно не поездило, за пару километров растянул в хлам новую качественную мотоцепь с шагом 428, и ... ВЫРВАЛ крепление своё от рамы сей моторчик.
Пришлось всё переваривать, усиливать и сразу ставить ограничения токов батарейных до 20% , фазных пока на 100% , хотя позже и фазные были убавлены до 80%, а макс обороты ограничены в 2500 об/мин для скорости не более 65км/ч (желание человека купившего сей мот)
Немножко видео с новым мотором и ограничением батарейного до 20%
Тяга не особо изменилась, легчайше влетает на любые горки без падения скорости, наоборот с ускорением.

https://youtu.be/3eLPmDWXn3c


Ну и на последок вид законченного изделия  ;-D













se80


BlackArrow

Бак оставили на месте, дабы придать законченный вид, а так же под ним спрятана встроенная зарядка. Боковины обшиты стеклопластиком в два слоя, а между ними эпоксидная смола.
Езжу на нем вторым номером (сзади) - необычно  O_O
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

se80

[user]YTW200[/user], а какая максималка в окончательном варианте без ограничения оборотов ?

YTW200

если поубирать ограничалки то 90 прёт. опять же, эта скорость и на вывешенном колесе. Запас мощности большой есть, можно звёздами получить больше скорость

Statik

[user]YTW200[/user], наблатыкались вы здорово обрабатывать эти генераторы,но как это заполнение меж магнитами из шпатлёвки, долговечно ли и мотор в готовом моцыке как то сильно закрыт рубашкой,не верится что не жарко ему будет летом,не придётся ли снимать зачехление?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

YTW200

Снимать не придётся, мотору не жарко ))
Шпаклёвка меж магнитов никуда не денется учитывая плотно напресовнную обойму из миллиметровой нерж.стали.

BlackArrow

Шпатлевка твердая как камень. Мотор у нас прогревался только после активной езды по городу вдвоем (на нем), и то, рука терпела. А у конечного пользователя настройки сильно урезаны, так что он там вообще холодный будет всегда.
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Statik

#8
На счёт перегрева вопрос агхи важный,а какой вес у этого моторчика получился,ну и стоимость если шо?Можно в л.с.
И да,вы пишете про ленту из нерж. стали поверх магнитов,можно выложить здесь фото про то как она "оделась"?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

YTW200

Фото с компа ток смогу. В среду уже теперь.
Цена мотора: генератор (лично мне бесплатно) но на авито бу от тысячи.
Токарные работы (проточка клыков и одевание цельнометаллической шубы сантиметровой толщины) + фрезерные работы (проточка зубьев под мотозвезду на вал и проточка плоскостей с канавами для магнитов) 5500.
Магниты от Rus25 (ищите его тему о продаже) копейки. Полоса нержавейки на внешнюю обойму пара сотен рэ. Банка автошпакли 250 рэ. Медь на обмотку 4000 рэ. Лак электротехнический для пропитки рублей на 100 ну и три холла по 150 рэ + три клеммы по 50 рэ на концы фазные.
Вот и вся цена мотора. Свою работу тут не учитываю но если делать на заказ всё хором будет не менее 20 - 25 тыщ. (Не обязательно из автогены, любого размера/мощности)

Добавлено 08 Май 2017 в 14:47

Вес около 5 - 7 кило.

YTW200

Схема намотки один в один родная. Лишь витков гораздо меньше а параллелей больше (мотал пучком сразу) для увеличения сечения.
Контроллер от любого блдс подойдёт но он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть не менее 3-ёх - 4-ёх квт в НОМИНАЛЕ! На более слабых контроллерах результата не получите и будете думать, что мотор не получился и затея глупа.
Тобишь всем желающим построить вещь а не бабушковоз стоит начить с хорошего мощного контроллера. Контроллеры копеечные для велосипедов не дадут результатов и будут являться зря потраченными деньгами.

MaF

Ребятки,вы монстры,люто-бешено завидую.
Вопрос,частично оффный - КАК вы на этом ездите?Мотор неустановленой мощности,без документов.Про права не спрашиваю,они у всех почти сейчас,но что будете делать при остановке гаишниками?Или Вы планируете его сертификацию и оформление ПТС?
Ну и - запас хода?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

YTW200

#12
Гайцы были. Пальцем в генератор со словами виш на чём ездю. Во всех каталогах генератор автобуса ПАЗ = 0.8 квт. Далее слова: любая электро машина обратима. Была генером, работает мотором. Но мощности мол из пальца не высосать. Права проверяют и отпускают.
Пробег, вчера отогнали моц с метро Павелецкая в Сергие Посад новому владельцу. Заезжали к товарищу в г.Юбилейный промежуточно зарядится и от него до нового владельца доехали своим ходом ровно 50 км. Там ещё пару сотен ватт/часов оставалось новому владельцу покатать.

Добавлено 08 Май 2017 в 19:20

Более точно 1890 ватт/час сожрали на 50 км пути.

Добавлено 08 Мая 2017 в 19:22

Цитата: Владислав-Подольск от 08 Май 2017 в 16:53
Со статором понятно, а правильно ротор проточить под магниты? Для справки в Питере есть производство магнитов , они даже под заказ делают, на объемы скидки. н

Магниты от приуса мощнее и надёжнее. + в десять раз дешевле.

Как правильно проточить нарисую и покажу в среду (на выходных ща а с телефона сюда ничего не выгружается)

BlackArrow

#13
Цитата: YTW200 от 08 Май 2017 в 19:19
Гайцы были. Пальцем в генератор со словами виш на чём ездю. Во всех каталогах генератор автобуса ПАЗ = 0.8 квт. Далее слова: любая элактро машина обратима. Была генером, работает мотором. Но мощности мол из пальца не высосать. Права проверяют и отпускают.
https://youtu.be/1QddGvHkIq8

Цитата: YTW200 от 08 Май 2017 в 19:19
Пробег, вчера отогнали моц с метро Павелецкая в Сергие Посад новому владельцу. Заезжали к товарищу в г.Юбилейный промежуточно зарядится и от него до нового владельца доехали своим ходом ровно 50 км.

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

BlackArrow

Вот еще немного фото. На улице получше видно




Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

YTW200

Клеил лактайтом, ага. Верно, в пазу 120 проводков. 60 относится к одной катушке на одном зубе и 60 ко второй катушке на соседнем зубе.
Магнитов не 10 а 12. Зубьев 18.
Ии.. как оказалось, память подвела меня. Ранее было не 20 параллелей, а лишь 13.
Спутал с другим своим мотором, где действительно 20 параллельных проводников .

Более подробно о намотке здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1005687

YTW200

Вот так выглядит ротор одетый в нержавейку. Правда, это от другого мотора, по запрашиваему фото нет да и сам он уже далеко от меня. Но суть одна.
Делается это так, поверх ротор обворачивается листом стали правильной ширины (как длина магнитов + по 5мм на сторону, стягивается стяжками винтовыми металлическими оч плотно, отмечается надпилом с обеих сторон излишняя длина листа и потом снявшись отпиливается в размер. Потом обратно на ротор, стяжки и получаем обойму (пока не цельную) с разрезом стык в стык. Пара точек сварки сверху и снизу, снимаем с ротора и на аллюминиевой болванке провариваем аргоном полностью. далее, место шва пытаемся расположить меж магнитами, если там шпакля или смола то продираем канавку. напрессовуем кувалдой и матюками на ротор уже трубку из нержи целя швом по прокарябанной канавке, после молотком по краям аккуратно завальцовуем. по шву проходимся острой частью молотка лёгкими ударами и посля в токарный станок, снять излишки шва. Получится красивый блестявый ротор который не разлетится и на 12000 об/мин (проверено лично)





Добавлено 11 Май 2017 в 20:30

В верхней части обоймы просматривается сварной шов, если что.

YTW200

Способ который юзаю для расчёта ротора. Лучей транспортиром нанесено столько, сколько будет магнитов. В них рисуется внешний круг (внутренний диаметр статора, и от него отступив пару мм "вставляем" желаемые (возможные) магниты. Получаем плоскость под ними которая есть "дно" фрезерованной канавки под вклейку магнита. потом забив меж ними шпаклей или иным компаудом идём в токарный станок и делаем круглым ротор. Магниты желательно потолще, чтоб после скругления и на краях оставалась толщина не менее 3-ёх мм. Ну а потом обойма из нержи , как описано выше. И ротор готов ))