Еще один лигерад

Автор Yaroslav, 10 Май 2017 в 00:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yaroslav

Всем доброго времени суток!

Вот решил представить электро-сообществу свое творение.

Сразу хочу предупредить, что технического образования не имею, все работы проводились в небольшой, домашней мастерской моего отца, который кстати, как профессиональный любитель обработки метала, осуществлял почти все сварочно-болгарочные работы.

С чего все началось...

Электротранспортом я «заболел» полтора года назад, когда купил редукторный псевдо Q100 (я еще пытался его немного форсировать).  Через несколько месяцев мучений стало понятно, что это все не серьезно, и было принято решение переходить на более высокие мощности. В местного дилера был куплен тяговый ДД с магнитами 30мм, 12-ти фетовый Infineon, а так же 22 ли-по пакета по 37ач(для краткости буду звать их «монстрами»). Пакеты, стянуты фанерой, кое-как разместились на стальном найнере, с обеих сторон рамы и на боковинках багажника. Это все проездило почти год, пока обод моторного колеса не обиделся, и героически не погиб на киевских ямах дорогах.
Далее звезды сошлись так, что я перебрался из Киева в небольшой городок, за 100 км от столицы, и тут встал вопрос: «Как и чем добираться в Киев и обратно?». А добираться нужно где то раз в неделю. Все варианты как то не очень сильно нравились: автобусом – тяжело, автомобилем – дорого, велосипедом – утомительно(хотя, со средней 40км/ч, емкости батарей достаточно). И тут было принято решение строить лигерад, о котором дальше и пойдет речь.

Несколько вечеров с рулеткой, штангенциркулем и автокадом(в котором я почти ноль) дали кое-какой результат . Схема геометрии ТС приблизительная, кое что корректировалось по месту, при сварке(да, много чего уже сделано, в процессе работы фото не делал, теперь буду постепенно снимать и публиковать).


Строю лигерад

Yaroslav

Первый тест-драйв, без тормозов(только реген), вся электрика на стяжках, но за то едет! Счастью не было предела :-D.

Строю лигерад

Yaroslav

И вот еще видео ново-свареного.
Строю лигерад

mechanikgalkin

Лигерадчиков прибыло!  А это---хорошо......Не мешает крылья нормальные изготовить и установить,а так......... вполне себе нормалный, рабочий аппарат.
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 + км.ч.,   батарея- NMC-88.2 В.,  80Ач., контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-100 кг.  300 А - батарейного,  500 А - фазного.

Yaroslav

[user]mechanikgalkin[/user], Крылья, естественно будут, это был только пробный выезд, посмотреть как геометрия себя покажет.
Строю лигерад

илс

[user]Yaroslav[/user], Аппарат прекрасный, но геометрия выглядит так, что ее задумывали для энергоэффективного педалинга.
Тогда, более-менее,  оправдан такой заметный подъем ног вверх, а сидушки вниз.

Судя по фото, конфиг выглядит довольно мощным, педалирование является вспомогательной функцией.
Тогда, надо делать, так, как удобней ездить на дальние расстояния.

20" спереди спец. ставят, чтобы ноги не задирать в облака.  :-)
И полусидячая посадка меньше нагружает мышцы шеи, улучшает обзор, что крайне важно на ПЧ, особенно с таким энергокомплектом/скоростями...
===
В общем,  покатайтесь, оцените все плюсы и минусы лежачей посадки.
Насколько я понимаю, сварочник рядом, т.е.  всегда можно поправить...геометрию.  B-)

Slider

Мне тоже показалось что высоковаты педальки. И угол наклона вилки не слишком большой?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]Yaroslav[/user], Сделайте разворот на скорости 5-10км\ч. На видео
Сразу не обратил внимание на трейл (вилки). Он, какой-то чопперный, т.е. запредельный, маневрировать будет сложно.  %-)

Yaroslav

#8
Прежде чем чертить, пришлось прочитать много информации про геометрию мотоцикла. Старался удержать коэффициент управляемости ближе к дорожным мотоциклам. Угол наклона вилки 30*, что для мото почти стандарт(а для вело да, запредельный). Уменьшение трейла привело бы к излишней верткости ТС(в теории), или пришлось бы уменьшать базу, а это очень не просто.
В общем, поведением лигерада очень доволен, развернутся на улице не составляет особого труда, а большего и не нужно, уже в первый день научился, в конце видео есть два разворота, правда там еще с опаской, беру по шире. За то на скорости дорогу держит как вкопанный!
Педалирование хоть и вспомогательная функция, но должно приносить некую пользу. Во первых экономия заряда, по первым испытаниям на скорости 50-55 получается сэкономить где то 10%, правда условия теста жесткие были, очень сильный ветер, как нибудь повторю. Во вторых фитнес, пробовал ездить без педалей, слишком скучно). Ну и конечно согревание в холодную погоду. Так что педалировать планирую много.
Строю лигерад

Yaroslav

Фазные провода удвоены с помощью родного кабеля, вклеен термодатчик от дешманского "аквариумного" термометра. Перед распайкой разъемов решил заглянуть во внутрь двигателя, увидел несколько рыжих пятен, вскрыл внутренности антикором, спустя несколько минут краска изчезла, видимо он не только в преобразователь ржы, но и краски)

Еще заметил что левая крышка люфтит, думал подшипник разбило, купил новые, оказалось родные подшипники были прослабленные, один прям сильно, люфтил на посадочном месте. И как я на нем отездил почти год? :bn:
Строю лигерад

Электрохомяк

 :hello: Поздравляю с новоделом! Тоже осваиваю лигерад. Техника хороша для ровной дороги.
новая жизнь

Yaroslav

[user]Электрохомяк[/user], спасибо. После ригида у меня такое ощущение что и по плохой дороге вполне сойдет).
Строю лигерад

Yaroslav

Немного проапгрейдил контроллер:
- активирован высоковольтный реген;
- ампутирована ненавистная борода с разьемами;
- вырезаны новые крышки, с одним отверстием в каждой;
- все провода упакованы в гофру.

Строю лигерад

Yaroslav

Фазные провода с разьемами XT 150, холлы и термометр с гереметичными, мотоциклетными из бэнггуда.


Строю лигерад

Электрохомяк

[user]Yaroslav[/user], на какое напряжение собрали батарею? 48v,37а\ч ? До Киева 100км хватает? Просто хочу на своём лигераде ездить в деревню прим. 100км,и думаю доеду или нет. Какая мощность мотора?
новая жизнь

Yaroslav

[user]Электрохомяк[/user], Батарея 22s B-), средняя точка 80в, получается почти 3квч, но по факту, если снимать не большим током, то можно больше выкачать. Я как то на велосипеде с педалями со средней 40км/ч(максималка 55 была) проехал 160км, акб до суха выжал, жаль ваттметр не сначала пути обнулил. Тратилось примерно 20втч/км.
Строю лигерад

Yaroslav

На лигераде толком расход еще не измерил, только небольшими поездками по 10км, но получается что то не экономно. Или из за того что он тяжелее, или я начал ездить быстрее, почти всегда на 120% еду 60км\ч.
У меня вся дорога будет занимать 135км, если не будет хватать, буду или подзаряжаться в пути, зарядка у меня 3квт, или ехать 50-55.
Двигатель у меня дд 30мм, как бы киловаттник, если долго ехать, при нагрузке в ~1000вт темпера 70-90 держится.
Строю лигерад

Электрохомяк

 :bw: Вот и мне педалить не очень понравилось,тяжелый. А почему при нагрузке 1000вт греется 70-90гр.? У меня при полной нагрузке еле тёплый.
новая жизнь