avatar_Ампервел

Драйв-хвастовство. Впечатления от Е-байков от и для конструкторов, технические.

Автор Ампервел, 20 Авг. 2010 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

А у этого вариатора никаких настроек нет? Ну типа как у автоматического переключателя планетарных втулок есть три режима: для дистрофиков, женщин, и нормальных мужиков. Или может там как в скутерных вариаторах заменой грузиков можно перераспределить передаточное число в сторону меньшего усилия. Хотя для мотора это всё не критично.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

botas

Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 22:34
Я когда обдумывал вариант с NuVinci, среди прочего видел статейку. Ну там типа реклама. А под ней обсуждение. И один значит кадр написал, что были специальные сравнительные соревнования. Сравнивались вариатор и планетарки. Так и не понял, всех трех производителей, или только Sram и Shimano. Ну так вот, ставили на одинаковые доноры комплекты и давали гонщикам. Якобы по совокупности, принимая во внимание КПД планетарок в 94-96%, вариатор показал КПД в районе 80. После чего, опять-таки якобы пара производителей отказались от его установки на свои модели и рекомендовали разработчику его дорабатывать (что, кстати, косвенно похоже, так как счас у вариатора вышла новая модель с тем-же весом и тем-же процентным соотношением, но зачем-то же они ее выпустили). Там еще ниже было несколько отзывов конкретных владельцев. Они это утверждение подтвердили. Один кадр, помню, написал, что его жена сначала хотела вариатор, а потом поездила, заявила, что ей тяжело с ним педали крутить, и отобрала у мужа его вел. Теперь муж ездит с вариатором, типа пишет, что да, не женский агрегат.
Ну в общем это все, что помню с тех пор, когда изучал вопрос, конкретной ссылки счас уже не дам, давно смотрел.
Соревнования точной цифры не дадут - для этого нужны стендовые испытания. Т.е. пока объективных данных нет. А на субъективные может влиять не малый вес вариатора (что усложняет разгон велосипеда).
Ну и теоретически его КПД не может быть выше, чем у планетарных втулок.
У меня "старая" версия вариатора. Новая легче, компактнее и "переключатель" не торчит снаружи рамы, а устанавливается внутри, рядом со звездочкой. Но в продаже новой версии я не видел.

Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 23:49
А у этого вариатора никаких настроек нет? Ну типа как у автоматического переключателя планетарных втулок есть три режима: для дистрофиков, женщин, и нормальных мужиков. Или может там как в скутерных вариаторах заменой грузиков можно перераспределить передаточное число в сторону меньшего усилия. Хотя для мотора это всё не критично.
Нет, только крутить ручку.

FAS_r7

Предлагаю как вариант, грубо оценить КПД вариатора по его нагреву.  Вы берёте, катаетесь мотором довольно долго на полной мощности , кушая скажем порядка киловатта, и смотрите нагрелся вариатор или нет.  Если КПД по более 80%, то 100...200Вт выделившиеся на нём только немного его нагреют, т.к. на скорости хороший обдув.  А если он будет горячий как пирожок, то скорее всего КПД маловат.

Serrjio

Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.


Классный получился велик :) Очень заинтересовался вариатором. Расскажите подробнее, пожалуйста. Держит ли нагрузку, какой диапозон, где купить, вес, мягкость, удобство и т.д.?

botas

Цитата: Serrjio от 30 Авг. 2010 в 12:59
Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.


Классный получился велик :) Очень заинтересовался вариатором. Расскажите подробнее, пожалуйста. Держит ли нагрузку, какой диапозон, где купить, вес, мягкость, удобство и т.д.?

Прошу извинить, что не получилось присутствовать на слете. Надеюсь, что в следующий раз все будет хорошо.

Вариатор называется NuVinci CVT (continuosly variable transmission). На ютубе легко находятся видео про него.
Вот ссылка на сайт производителя: http://www.fallbrooktech.com/08_Bicycle_n360.asp. Сейчас там новая модель, которая легче и компактнее.
У меня старая модель. Диапазон - 350% (от 0.5 до 1.75 примерно).
Купил на eBay у этого продавца: http://stores.ebay.com/Crow-Cycle-Co-by-Crow-Ventures. Сейчас у него их нет.
Он раза 2 выставлял по 2 вариатора на аукцион. Примерно за $200 ее можно было купить (почти никто ставок не делал), плюс доставка $60.
Нагрузку держит. Судя по данным производителя (http://www.fallbrooktech.com/08_DeveloperKit.asp) выдерживает до 5 кВт, до 1000 об/мин и до 65 Н*м момента (130 в пике).
Сам вариатор весит 3.4-3.5 кг (новая модель на 30% меньше), плюс переключатель, ручка и тросики в рубашках.

Плюсы:
1. Можно менять передаточное число в любой момент: едешь или стоишь - не важно.
2. Можно подстроить передаточное число для максимальной эффективности двигателя, если едешь далеко и надо экономить батарею.

Минусы:
1. Довольно геморройно собрать задний "переключатель".
2. Он выступает снаружи рамы и в основном состоит из пластика. При падении на него ничего хорошего не получится. (исправлено в новой модели)
3. При езде под дождем/по лужам в него может набиться песок, что затруднит "переключения" и может попортить вращающиеся части внутри. Если для промывки придется разбирать, то см. п.1.
4. Примерно полтора оборота ручки надо, чтобы покрыть весь диапазон, что многовато, но не смертельно :) (исправлено в новой модели)

На последних моих испытаниях выяснилось, что прижим стандартными его гайками к дропаутам слабоват - если выставить максимальную передачу и как следует поддать газу, то выкручивает ось из дропаутов.
Вероятно, получится этого избежать, если применить "усилитель вилки", который продают веломастера.

Электроник

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??
Кастомные электровелосипеды.

Вячеслав2010

Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 02:09
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??

Да, рама полностью самодельная. Сделана с "нуля". Заводские только места под подшипники на руле и втулки для педалей.

Электроник

Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 09:07
Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 02:09
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??

Да, рама полностью самодельная. Сделана с "нуля". Заводские только места под подшипники на руле и втулки для педалей.
Это ж надо было придумать. Сиденье с амортизаторами.  :) И задних два...
Плюс в самодельных конструкциях - какое чудо захотел сделать, такое и сделаешь :)
Кастомные электровелосипеды.

Вячеслав2010

Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 11:55
Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 09:07
Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 02:09
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??

Да, рама полностью самодельная. Сделана с "нуля". Заводские только места под подшипники на руле и втулки для педалей.
Это ж надо было придумать. Сиденье с амортизаторами.  :) И задних два...
Плюс в самодельных конструкциях - какое чудо захотел сделать, такое и сделаешь :)

В самоделках, это самое прекрасное. А амортизаторов много не бывает!  :D

botas

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Вячеслав2010

Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Я от амортизации переднего колеса не отказывался, просто из-за покупки двигателя и аккумуляторов мой бюджет истощился. Поэтому пришлось пока что с передним амортизатором подождать до следующего года. К тому же в Москве этим летом было очень жарко, и варить-резать металл не было никакого желания.

А насчет седла все просто. Первоначально велосипед был задуман без заднего амортизатора на колесо (см.фото), только на седле. Но при переделке задней вилки под двигатель я решил все-таки амортизатор поставить.

Электроник

Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 16:42
Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Я от амортизации переднего колеса не отказывался, просто из-за покупки двигателя и аккумуляторов мой бюджет истощился. Поэтому пришлось пока что с передним амортизатором подождать до следующего года. К тому же в Москве этим летом было очень жарко, и варить-резать металл не было никакого желания.

А насчет седла все просто. Первоначально велосипед был задуман без заднего амортизатора на колесо (см.фото), только на седле. Но при переделке задней вилки под двигатель я решил все-таки амортизатор поставить.

Всегда удивляли строители самодельных байков и мотоциклов. Это же нужно не просто нарисовать дизайн и сварить, это нужно учитывать развесовку, геометрию, прочность в различных направлениях и много других параметров. А то нарисовал, вроде красиво, а сделал - то руль не поворачивается, то опрокидывается, то прогибается не там где нужно и т.д.
(Пример не из электровелостроения: помню человек собирал лодку, так все красиво выглядело - каркас, обклейка деревом, смоление, покраска, потом опустил ее на воду, и она ... утонула!  :shok:) А денег то вбухано уже огого сколько! Одна маленькая ошибка и все коту под хвост. Всё же на глазок...

Как Вы с этими вопросами разбирались?
Кастомные электровелосипеды.

fondrosel

Я думаю что электровелосипед всетаки не лодка,а вот сделать электровелосипед трансформируемый в катоморан я уже всерьез
задумался,так что если есть у кого мысли поделитесь.Фотка моего электровела на предыдущей странице
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Vlad.P


После того, как я установил новые кофры и супер-пупер седло, можно уже начинать хвастаться :)

А какие Тех.параметры движка, акума, ну и самого девайса при движении?


iperov

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч

andreym

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)

Вячеслав2010

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч

Да, КПД ниже, но прикольно! Красота требует жертв.

Вячеслав2010

Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02

Как Вы с этими вопросами разбирались?

Бывали случаи, что после сварки какой-либо детали ее перекашивало из-за слишком глубокого шва. В основном такие вещи выбрасывались и делались новые. Очень мало чего после такого удалось исправить. А насчет что-то красиво смотрится, но на деле не работает, и такое бывало. Например, передняя вилка  изначально была длинее, но с такой длиной поворачивать на КАМАЗе проще, чем на велосипеде. Пришлось укоротить на 70 см. Педали стояли выше, но ногами бить себе в зубы когда едешь - не прикольно. Пришлось ставить ниже. Различные крепления основных частей рамы тоже были переделаны. К тому же до этого велика у меня был другой тоже самодельный. После некоторого времени его использования я внес поправки в новый, который получился намного лучше, кроме веса. ТАк что могу сказать так: что если что-то делать не по стандартам, то все равно с первого раза хорошая вещь не получится. Это тернистый путь проб и ошибок.