avatar_ОлегЗп

Эвел из хлама в гараже ))

Автор ОлегЗп, 09 Июль 2017 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОлегЗп

Давно читал,давно хотел и решил помастерить чуть,поиграться в детство,сделать электровел или самокат или эл.табуретку, чтоб за хлебом свозила :-) ну естественно бюджетненько из того что есть,без затрат  :-D Был в гараже детский велик, выбрал помощней моторчик на 12в, подошел с системы АБС Пежо, показал 350Вт при торможении вала. Купил пару звездочек ведущих с базара,остановился на 51зуб и ведущую приколхозил от дырчика на 10зубов. Быстренько поприваривал крепления,поставил проводочки, ваттметр, велокомп. Акб взял на 12В с лексуса гибрида NIMH, 2 в паралель по 4А.ч, итого 8А.ч 14В , для тестов думаю хватит. Переключатель вкл- выкл и поехал пробовать  ;-D  Настроил комп,сверил с джпс телефона. В общем меня 80кг разогнал по прямой до 26км.ч, в холостую колесо крутит 50км.ч.  При старте, АКБ отдает 100А если верить ваттметру,на скорости 20км.ч 60А. За прокатится 2-3км,мотор особо не нагрелся.
Надо бы конечно поставить побольше звезду на колесо,но больше уже не где взять наверно готовую.
Раскрутил мотор посмотреть что там и решил попробовать поменять родные ферритовые магниты на неодимовые. Быстренько купил 24шт 25х10х6 н35. Немного потестил разницу ферритовых и неодимовых магнитов,электронный кантер на феррите отлипает всего на 150гр, на неодиме уже на 1.2кг
Вобще не знаю можно так делать или нет? менять таким образом магниты  :-)









Погемороился вставкой их в штатное место,приклеил слегка супер клеем,чтоб потом переделать в случае чего, но вставил по 5 магнитов вместо 6 на место одного ферритового.
В общем собрал,зазор получился 1.5мм, почему то  мотор начал крутится в др сторону,перевернул + -  и начал тестить. В холостом ходу мотор начал потреблять 2А вместо 5А как было раньше, колесо стало крутиться 32км.ч.  Залипания при вращении рукой сначала есть.  щас идет дождь и не могу протестить на дороге.
В комнате (она у меня 10м длиной) попробовал стартануть на нем, прилично тянет с места и хорошо разгоняется, нагрузка на старте осталась такой же 100А.
Жду когда высохнет, чтоб поехать теперь проверить сколько разгонит меня на нем, по идее должен разогнать хорошо. Надо теперь купить  шим контролер у китайцев на 100А чтоб как то нормально можно было трогаться и ехать, ну и еще пластинок накидать АКБ

ОлегЗп

В общем протестил,разогнал до27км.ч, разгоняется веселее чем на ферритовых магнитах, на 20км час потребляет 28А, на старых магнитах на такой же скорости потреблял 50А. Проехал пару км, 12.6В  осталось в АКБ. Перемотать бы его на 36 вольт.

edw123

Цитата: ОлегЗп от 09 Июль 2017 в 12:21... решил попробовать поменять родные ферритовые магниты на неодимовые...
Стоит попробовать подумать над магнитной редукцией. Правда с коллекторником может и не выйти.

100А - это как-то крутовато и для коллектора, и для обмоток. 1400вт. Надо снижать нагрузку на мотор передаточным или ШИМ, но с ним тяга меньше станет.

ОлегЗп

100Аэто при трогании,пока только переключатель включил и понесся )) потом уже 30-25А на ходу, с шим контролером будет помягче. Главное что с идеей с заменой магнитов получилось нормально. Еще добавлю по одному магниту на полюс,может чего то еще в лучшую сторону изменится.

edw123

Цитата: ОлегЗп от 10 Июль 2017 в 12:23
100Аэто при трогании,пока только переключатель включил и понесся )) потом уже 30-25А на ходу, с шим контролером будет помягче. Главное что с идеей с заменой магнитов получилось нормально. Еще добавлю по одному магниту на полюс,может чего то еще в лучшую сторону изменится.
Магниты - это неплохо, но явно уже должны упереться в насыщение магнитопровода с такими токами.
И надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.

ОлегЗп

Цитата: edw123 от 11 Июль 2017 в 00:20
надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
То есть из 4 магнитных полюсов сделать 2 полюса, более длинными их делать?  Это вдвое тогда скорость уменьшится? Тут я не силен в теории как влияют на обороты полюса,пока опыта набираюсь для более серьезных самоделок  :-)   Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.

edw123

Цитата: ОлегЗп от 11 Июль 2017 в 12:15
... Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.
Так писали же 50 крутится? хотя и З2 тоже многовато для такой конструкции?

ОлегЗп

50 крутилось с ферритовыми магнитами, с неодимовыми стало 32, на ходу 27 меня тянет.

Добавлено 11 Июль 2017 в 21:22

сегодня с дома в гараж и обратно сгонял на одном заряде 5км,средняя скорость 20 была,нормально как бы,начал выполнять свои функции :run: :wow:

edw123

Цитата: ОлегЗп от 11 Июль 2017 в 21:20
50 крутилось с ферритовыми магнитами, с неодимовыми стало 32, на ходу 27 меня тянет.

Добавлено 11 Июль 2017 в 21:22

сегодня с дома в гараж и обратно сгонял на одном заряде 5км,средняя скорость 20 была,нормально как бы,начал выполнять свои функции :run: :wow:
Можно что-то такое приобрести https://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-E-Bike-Electric-Bike-Bicycle-Scooter/32812074929.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.e023iB&isOrigTitle=true

SMILE1

Цитата: ОлегЗп от 09 Июль 2017 в 21:46
...Перемотать бы его на 36 вольт.
А вторую ступень к цепному редуктору не проще приварить??
Non credo quia absurdum

ОлегЗп

Цитата: edw123 от 11 Июль 2017 в 22:37Можно что-то такое приобрести https://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-E-Bike-Electric-Bike-Bicycle-Scooter/32812074929.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.e023iB&isOrigTitle=true
так там всего 20А может управлят, а у меня со 100А стартует,он не поедет наверно никуда :-)
Я больше смотрю в сторону вот этого


https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V-48V-2000W-MAX-10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/32696010264.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.555.Y9ZmYo

а лучше вот такой, чтоб с запасом и на дальнейшее развитие хотелки ))


https://ru.aliexpress.com/item/Newest-10-50V-DC-100A-3000W-Programable-Reversible-DC-Motor-Speed-Controller-PWM-Control-Reversible-Electric/32750536882.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.562.Y9ZmYo

Добавлено 11 Июль 2017 в 23:54

Цитата: SMILE1 от 11 Июль 2017 в 22:52А вторую ступень к цепному редуктору не проще приварить??
Это как?

edw123

Цитата: ОлегЗп от 11 Июль 2017 в 23:52
Цитата: edw123 от 11 Июль 2017 в 22:37Можно что-то такое приобрести https://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-E-Bike-Electric-Bike-Bicycle-Scooter/32812074929.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.e023iB&isOrigTitle=true
так там всего 20А может управлят, а у меня со 100А стартует,он не поедет наверно никуда :-)
Я больше смотрю в сторону вот этого...А вторую ступень к цепному редуктору не проще
Это как?
Ну вообще-то да, для вашей батареи и обмотки мотора это будет маловато 12*20=250вт. Хотя это нормальная мощность веломоторов, между прочим. :) Зато у того контроллера весь функционал: ручка газа, тормоз, реверс, защита батареи, защита от превышения тока. Впрочем пойдёт и любой другой контроллер. Единственное - велоконтроллеры обычно менее 24в не делают.

Имеется ввиду ещё одну ступень редукции со своей цепью - будет сложновато и громоздко, мне кажется.

ОлегЗп

Щас закончил тестить батарейки что там стоят,одна 3А.ч. вторая 1А.ч, вторая вобще дохлая походу,пипец как она вобще 100А дает.

Надо отсюда 4 сборки стянуть наверно.

DragonTM

Цитата: ОлегЗп от 11 Июль 2017 в 12:15
Цитата: edw123 от 11 Июль 2017 в 00:20
надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
То есть из 4 магнитных полюсов сделать 2 полюса, более длинными их делать?  Это вдвое тогда скорость уменьшится? Тут я не силен в теории как влияют на обороты полюса,пока опыта набираюсь для более серьезных самоделок  :-)   Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.
Если правильно понял, предлагают сделать 8 полюсов. Тогда можно будет аккумуляторы последовательно соединить, а скорость должна остаться той же. Но возможно подрастет КПД. Если ничего не напутал.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ОлегЗп

Та не, 2 цепь с шестеренками это фигня,потери,хруст,ненадежность,мне проще приколхозить на эту цепь еще один такой же мотор и включить моторы последовательно. Все равно надо пока купить контролер к нему газульку прикрутить чтоб плавненько набирать, а не клац клац тумблером  :-D  скорость 20-27км.ч и как тянет меня уже вполне устраивает,( за хлебом сгонять хватит ) и мотор не особо греется и можно дырок насверлить в крышках да кулер поставить продувочный.

ОлегЗп

Цитата: DragonTM от 12 Июль 2017 в 00:10Если правильно понял, предлагают сделать 8 полюсов. Тогда можно будет аккумуляторы последовательно соединить, а скорость должна остаться той же. Но возможно подрастет КПД. Если ничего не напутал.
Ну с магнитами еще можно поиграться,надо сначала еще попробовать доставить 4 магнита как задумывалось, а потом попробовать сделать 8 полюсов.

ОлегЗп

Немного поковырялся в моторе, доклеил по 1 магниту на полюс,теперь вместо 5 магнитов на полюсе

стало 6 магнитов

Максималка упала на 2-3км, как на весу колесо так и по дороге,по тяге непонятно,вроде так же едет,по электричеству тоже самое потребляет.
Насверлил отверстий в крышках мотора и поставил кулер


проехал 2.8км еле теплый,раньше был теплее в разы.
За 2.8 км потрачено 35вт.ч или3.3А.ч незнаю много это или мало.



уже накатал на нем 24км  :-)

Жду контроллер,уже по идее скоро должен прийти.Попробую на нем с 24 вольтами поездить, может и максималка выростет. Вот такой

Читал что на мотор надо диод поставить, это нужно чтоб не спалить контроллер?

tmkt

ох небезопасно это выглядит) см.видос жорика чем закончилась езда на подобном аппарате с миниколесиками
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч