I

Внешний движок vs МК?

Автор iperov, 14 Сен. 2010 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iperov

Сравнил достоинства и недостатки в табличку.
Подправьте/добавьте, если что не так.
Получается бесспорный выйгрышь cyclone? но почему люди покупают МК?
у меня самого кстати МК.

i

Ответ по таблице:
1.Показан КПД мотора, но у циклона это ещё нужно умножить на КПД цепного привода.
2. No comment.
3. Сопротивление движению МК можно скомпенсировать малым током подпитки (100-200мА).
4. Может лучше сравнивать "умный" и "не очень"?
5. Цена больше - это зависит от накруток, а вот вес у МК действительно больше.
6. Стандартных спиц вообще нет, есть только ряд типоразмеров подходящих для типовых колес и втулок. Сильно зависит от модели ТС.
7. Почему 2 года? Я езжу уже 4. Может это гарантия на контроллер? Но и он у меня до сих пор не ремонтировался...
8. Не убедили.

permant

2. В моём случае сопротивление движению больше оказывают не накачанные шины. Проверял езду с МК и без, когда ехал от магазина до дома.
5. Зависит от МК, мне комплект (со спицами) достался примерно за 270$, правда самый простецкий.
6. Про ободные тормоза не понял. Надо только немного мозгами пораскинуть, да сделать один раз, чтобы тормозили, потом только проверять. А вот куча доп оборудования (цепи, фривилы и т.п.) у Циклона меня отпугнула. С МК надо только заспицевать колесо... :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

mevial

Цитата: iperov от 14 Сен. 2010 в 10:09
Сравнил достоинства и недостатки в табличку.
Подправьте/добавьте, если что не так.
Получается бесспорный выйгрышь cyclone? но почему люди покупают МК?
у меня самого кстати МК.
1. КПД МК может быть до 85%
3. Есть планетарные МК, в них стоит фривил, никакого сопротивления.
4. Вообще непонятно что с чем сравнивали.
5. В большинстве случаев циклон дороже.
6. Есть МК под дисковые тормоза. Замена системы циклона влетит в копеечку, это где-то раз в сезон а то и чаще, в зависимости от мощности мотора, иначе проскоки и снижение кпд.
7. В МК изнашиваются только подшипники.
8. Это просто реклама циклона.

Теперь моё видение вопроса:
В пользу МК:
1. МК тише.
2. При езде на МК цепную передачу можно менять реже, нежели при езде на обычном велосипеде или циклоне.
3. Нет необходимости переключать передачи на всём диапазоне скоростей.
В пользу циклона:
1. Значительно меньший вес при той же мощности.
2. Можно выбрать оптимальный режим для двигателя как по моменту так и по кпд просто переключив передачу.

iperov

ну у циклона не куча оборудования, лишь фривилы, а цепь наращивается легко, у циклона почти отсутствует ТО...

zap

2. На вкус и цвет :) Я бы сказал, что передний привод - для начинающих (сомневающихся), а задний - для тех, кто уже точно решил переходить на электротягу. А начинающие почему-то думают что в любой момент могут сменить колесо взад на обычное (но что-то я про таких не слышал :D).
3. Если брать мотор с внутренним редуктором и трещёткой, то сопротивления движению нету. И у него же, кстати, по идее КПД должно быть выше (за счёт высоких оборотов).
4. Ну, например есть ещё Golden Pie с внутренним контроллером. Да и вообще, на фоне аккумулятора размер контроллера теряется где-то в его складках ;)
6. Если уж пишете про нестандартные звёзды с инет магазина, напишите и про нестандартные спицы которые идут в комплекте к наборам с М-К :)
7. Про срок службы - откуда информация? Что-то я нигде такого не слышал.

Ещё добавьте про возможность рекуперации - МК (да), Циклон (нет)
Ещё добавьте про безопасность седока - циклон может зацепить штанину и намотать седока на вал :D
Ещё добавьте про никакой выбор циклонов (360 и 500 ватт - всё) и огромный выбор мотор-колёс (от 250 до единиц киловатт).

Так штэ... не всё так однозначно :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

permant

Цитата: zap от 14 Сен. 2010 в 11:57
2. Я бы сказал, что передний привод - для начинающих (сомневающихся), а задний - для тех, кто уже точно решил переходить на электротягу.
Не сомневаясь, брал переднее МК, чтобы часть массы переместить вперёд. Для меня это, пожалуй, критично. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

projeq

правильное название темы и неправильное сравнение в ней.

Внешний двиг однозначно лучше, но в продаже готового набора для этого лучше - нет.
Главное, чем лучше двиг, так это возможностью работы в оптимальных режимах в широком диапазоне скоростей при наличии отдельного переключателя скоростей. То есть - горки. Колесо же решает этот вопрос в основном путем увеличения мощности мотора. Отсюда имеем избыточную необходимую мощность колеса и, как следствие, вес, увеличенный расход энергии в простых режимах горизонтального движения и пр. Второе преимущество - фривилы (впрочем, отдельные колеса уже их перенимают, ибо рекуперация по большому счету это миф). Преимуществом является так-же возможность использования менее навороченного, и, значит, дешевого контроллера и малый вес набора с мотором.
Что же касается циклона, то хорошая идея уперлась в странную реализацию. Вообще, как человек, закончивший авиационный, могу сказать, что техническое изделие должно быть КРАСИВО. Это показатель его инженерной проработанности. То, куда циклон лепит свой мотор, это вообще критике не поддается, - особенно умиляет его размещение под шатунами (видимо лозунг разработчиков при этом был "привет бордюр!"). Далее, циклон использует редуктор, что снижает КПД и увеличивает шум. Кроме того, как выяснилось, циклон использует мягко говоря слишком дешевые фривил-комплектующие. Ну кроме этого есть еще опции, которые можно реализовать, когда используешь моторный привод, но циклон их даже не пытается сделать (я пытаюсь, тьфу-тьфу сглазить не хочу, посему конкретику не уточняю).

То есть вывод из вышеизложенного следущий - моторному приводу еще есть куда развиваться, чтобы он реально доказал свои преимущества по сравнению с нынешним поколением мотор-колес. Хотя, конечно, идеальный привод велосипеда это лёгкое мотор-колесо со встроенным переключателем скоростей, ИЗМЕНЯЮЩИМ момент (скажем планетарной втулкой), которого увы еще не разработали. Когда разработают, это будет прорыв.

tony16

Тоже не понятно откуда взяты цифры 86/14%
На мой взгляд МК сейчас в лидерах именно из-за возможности установки на любое из колес (передний /задний привод)
и отсутсвие трансмиссии, дополнительной цепи и звезд. Установил и не надо ломать голову.
Но тут же кроется и минус - передач то нету.
Для себя сделал однозначный выбор движок с фривилом, хрен с ней с рекуперацией пока...
Однако циклон пока не рассматриваю - дорого, хотя как готовое решение очень хорошо - купил комплект, поставил и катайся.
Смотрю в сторону моторов BMC и Kollmorgen, можно Currie или Unite. Цены от 10 до 90$ на ебее.
Велосипед не должен стоить сколько стоит авто хоть и бу.

iperov

помимо сабжа, я на самом деле лишь хочу чтобы вы меня убедили что МК лучше, и отговорили от перехода на циклон =)

projeq

если это вопрос ко мне, то не по адресу, ибо циклон - лучше :)

aleks17121960

#11
Циклон дорог не по детски... :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

NikolayS

Действительно, чтобы реализовать гипотетические плюсы внешнего движка - надо проектировать вел под него с нуля! Таких не мало - купить и довести под свои нужды...
Циклон же - ночной кошмар инженера  :D

МК, а по мне так мини-МК, красиво и гармонично встраивается в обычный вел - идеально для модернизации.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

se

Цитата: NikolayS от 15 Сен. 2010 в 03:36
МК, а по мне так мини-МК, красиво и гармонично встраивается в обычный вел - идеально для модернизации.
Соглашусь, очень красиво и гармонично встраивается в вел :)  Когда поставите, расскажите про тех.характеристики вела и мы сравним с "кошмаром" инженеров  :D

NikolayS

Цитата: se от 15 Сен. 2010 в 10:27
Цитата: NikolayS от 15 Сен. 2010 в 03:36
МК, а по мне так мини-МК, красиво и гармонично встраивается в обычный вел - идеально для модернизации.
Соглашусь, очень красиво и гармонично встраивается в вел :)  Когда поставите, расскажите про тех.характеристики вела и мы сравним с "кошмаром" инженеров  :D
Понятно что КПД у циклона повыше, динамика получше, кто же спорит :) Просто ставить такой мотор надо за кареткой, базу удлиннять, вот тогда - вещь! А вешать его снизу - что это если не от бессилия? Ну нет на обычном веле нормального места под такой мотор :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

se

Цитата: NikolayS от 15 Сен. 2010 в 16:19
А вешать его снизу - что это если не от бессилия?
Специально замерил - просвет до движка 16см, до звезды 21см

Один только раз стукнул движком, когда перекатывал на руках велосипед через 30см бордюр.

Предположу что на меньших колесах возможно будут проблемы, на этих с моим стилем катания проблем нет.

projeq

Цитата: NikolayS от 15 Сен. 2010 в 16:19
Цитата: se от 15 Сен. 2010 в 10:27
Цитата: NikolayS от 15 Сен. 2010 в 03:36
МК, а по мне так мини-МК, красиво и гармонично встраивается в обычный вел - идеально для модернизации.
Соглашусь, очень красиво и гармонично встраивается в вел :)  Когда поставите, расскажите про тех.характеристики вела и мы сравним с "кошмаром" инженеров  :D
Понятно что КПД у циклона повыше, динамика получше, кто же спорит :) Просто ставить такой мотор надо за кареткой, базу удлиннять, вот тогда - вещь! А вешать его снизу - что это если не от бессилия? Ну нет на обычном веле нормального места под такой мотор :)


За кареткой это идеально. Кстати, как мысль на обдумать, - я себе из Германии практически весь вел привез (там ограничение на пересылку по почте - 20кг). Только раму с рулем не стал, ибо у меня неплохой хромолевый Giant. Так вот, у них там электровелов - море, в том числе и б/у. Вполне можно подыскать себе раму (или вообще целый вел), у которого батарейный отсек китайцы поставили вертикально за седлом. Выбросить нафиг этот отсек и разместить там мотор (ну или поднять батареи над мотором).

mevial

Цитата: projeq от 15 Сен. 2010 в 17:23
За кареткой это идеально. Кстати, как мысль на обдумать, - я себе из Германии практически весь вел привез (там ограничение на пересылку по почте - 20кг). Только раму с рулем не стал, ибо у меня неплохой хромолевый Giant. Так вот, у них там электровелов - море, в том числе и б/у. Вполне можно подыскать себе раму (или вообще целый вел), у которого батарейный отсек китайцы поставили вертикально за седлом. Выбросить нафиг этот отсек и разместить там мотор (ну или поднять батареи над мотором).
А что, в треугольник засунуть религия не позволяет? Где-то видел такие конструкции.