avatar_Дядя Витя

Бурлак- электро. Ещё один проект гибридного автомобиля. Осилю ли?

Автор Дядя Витя, 14 Сен. 2010 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Всем доброго времени суток!
Создав эту https://electrotransport.ru/index.php/topic,4680.0.html тему и получив множество ответов, убедился, что попал "по адресу" :). Но микроавтомобиль- не единственный проект, который хочется воплотить в металле. Есть ещё один, с которого, возможно, и стоит начать, т.к во-первых, он конструктивно проще, во-вторых, все комплектующие, кроме электрической составляющей, уже имеются в наличии. Итак, задумано следующее:

Имеется автомобиль ГАЗ-2304 "Бурлак"- это грузовик на базе известной всем "Волги" ГАЗ-31029. Машина представляет собой грузовик, рама которого интегрирована в "родные" лонжероны Волги- т.е спереди это обычный ГАЗ-31029, а сзади- фургон. От известного всем ИЖа машина отличается тем, что у последнего- несущий кузов, а у Бурлака- вышеописанная "полурама". В остальном конструктивно- обычная Волга. Машина отреставрирована и находится в состоянии "как новая".
Теперь, собственно, по теме. С завода на "Бурлаке" был установлен обычный "волговский" мотор ЗМЗ-402. По ряду причин возвращать его под капот я не хочу и не буду. А места там (под капотом) вполне достаточно, чтобы установить что- нибудь поинтересней. Например- гибридную силовую установку! Соревноваться с Приусом и прочей заморской чудо- техникой по внедрению в жизнь человечества высоких технологий я не собираюсь, задача- гораздо скромнее. Вот предварительное техзадание.
Машина должна представлять собой последовательный гибрид, способный работать как в чисто электрическом режиме, так и в смешанном. На одних батареях без задействования ДВС запас хода должен составлять 60-70 км, а крейсерская скорость - 80 км/ч по ровному шоссе. При необходимости автомобиль должен иметь возможность кратковременно ускоряться до 100-110 км/ч. Рекуперация очень желательна. ДВС- 1,1- литровый двигатель МеМЗ-245 от Таврии мощностью ок. 38 кВт. Батареи... А вот тут уже требуется ваша помощь, специалисты- профессионалы! Также необходим подбор контроллера и вообще, всех электрических комплектующих. ТЭД нужен мощностью не менее 20-25 кВт в продолжительном режиме, т.к. полная масса машины будет составлять около 2Т. Вот, вкратце, и всё. Да, КПП скорее всего останется на месте, остальные агрегаты так же без изменений.
Главные вопросы такие:
1) Батареи. Это- главное. Высказывайте своё мнение. Любое.
2) ТЭД. Конкретные варианты.
3) Генератор. То же.
4) Требуется прикинуть предварительную ПРИМЕРНУЮ стоимость всего проекта. Разумеется, ОЧЕНЬ приблизительно. То, что она в любом случае будет немалой- понимаю.
5) Принимаются любые советы, возражения, одобрения и неодобрения и т.д. Кроме хамства и подколок.  Если конкретная помощь- приветствуется особенно. Предложения можно в личку.
Жду ответов!

apeks


Главные вопросы такие:
1) Батареи. Это- главное. Высказывайте своё мнение. Любое.
Для того чтобы проехать 60 км при массе в 2 тоны надо минимум 15 квтч.Это где то 6000 доларов на литийфосфат если они есть.Если нет то остаются СК.Конечно ОПтима но если ее нет то Варта.Я видел пластины Варты.Они гнутся и не ломаются.
2) ТЭД. Конкретные варианты.
Разумно будет ТЭД пост тока сериесник не менее 8 квт при 1500 оборотах.
3) Генератор. То же.
Мжно использовать в качестве генератора электромотор от маслонасоса электропогрузчика.допустим 2.8 квт при 3000 об.ДВС можно постаить поменьше чем от Таврии.
4) Требуется прикинуть предварительную ПРИМЕРНУЮ стоимость всего проекта. Разумеется, ОЧЕНЬ приблизительно. То, что она в любом случае будет немалой- понимаю.
Самый сложный вопрос.Например стоимость нашего паралельного гибрида отценивалась в 7000 доларов при этом конечно он мог питать электромобиль который цеплялся бы к нему кабелем
5) Принимаются любые советы, возражения, одобрения и неодобрения и т.д. Кроме хамства и подколок.  Если конкретная помощь- приветствуется особенно. Предложения можно в личку.
Вот думайте колега.Читайте форум и прислушивайтесь к другим
Жду ответов!
[/quote]

apeks

Лично я отказался от последовательных гибридов раз и навсегда.Переливание энергии туда сюда только убавит КПД настолько что сделает сомнительным использование такого гибрида.Потом нужен генератор хотя бы 30% мощности ТЭД.Конечно Вам решать что делать но последовательный гибрид не самый лучший

Дядя Витя

Цитата: apeks от 15 Сен. 2010 в 00:29
Лично я отказался от последовательных гибридов раз и навсегда.Переливание энергии туда сюда только убавит КПД настолько что сделает сомнительным использование такого гибрида.Потом нужен генератор хотя бы 30% мощности ТЭД.Конечно Вам решать что делать но последовательный гибрид не самый лучший
[b-b]apeks[/b-b], во многом с Вами согласен. Но всё же думаю остановиться на последовательной схеме. Поясню, почему. Машина проектируется с таким расчётом, что 80-90% пробега должно приходиться на электротягу. И под конкретную работу. Основной маршрут будет таким: 25 км по относительно хорошему, ровному шоссе. Подьёмов практически нет. Единственный рельефный участок- преодоление железнодорожного путепровода (ок. 700-800м, подьём не более 4-5%). Затем- около 10 км по городу (город небольшой, 40 тыс. населения, дороги в основном ровные, есть также единственная "горка" крутизной ок. 5%), затем в обратный путь. Как правило- один рейс в день, иногда, редко- два. "Чистый" электромобиль не пойдёт, т.к. вероятность встать с севшими батареями на трассе или "доташнивать" до дома со скоростью улитки должна быть исключена полностью. То есть, если пробег по какой-то причине превышает нормативный или машина перегружается сверх нормы, задействуется ДВС.
Отсюда же вытекают и требование к электрической части- ТЭД около 20 кВт и, как Вы совершенно верно указали, не менее 15 кВт/ч ёмкости батарей. Поясню и насчёт двигателя МеМЗ-245: согласен, что, возможно, он избыточен по мощности (и, соответственно, габаритам и весу), но... он у меня уже есть :)

apeks

Ну чтож если так то вперед.Для рекуперации нужен соответствующий контролер.Покупайте Оптиму или Варту.Зарядник обязательно умный с очень точным контролем за состоянием батареи.ДВС сочленен с генератором он же для него стартер.ДВС лучше пусть работает в цифровом режиме.Тогда КПД максимален и даже последовательный гибрид даст фору коптилке

Дядя Витя

Сейчас решается ещё один важный вопрос- компоновка. Куда "засунуть" ДВС, ТЭД и батареи? Под капотом Волги места достаточно, но истинные размеры электродвигателей разных типов могут различаться. Ещё один вопрос. Хотелось бы, чтобы машина имела ГУР, соответственно, нужен серводвигатель привода насоса. Не представляю, какая мощность ему необходима. Может, кто знает? Насчёт размещения батарей. В ближайшее время хочу заказывать фургон (промтоварный), сейчас установлен бортовой кузов. Интересно, можно ли засунуть батареи в место, указанное НА ФОТО? Снимок даёт представление и о конструкции машины ("интегрированная" рама).

МВГ

Дядя Витя, а за сколько можно продать это чудо российского автопрома? Жалко ведь гробить рабочий автомобиль, а ведь придётся.
А для экспериментов купить Фолькса Т2/3, или японца с заднемоторной компоновкой. В базу, под пол, без проблем можно запихнуть полтонны аккумов не убивая развесовки.

sykt

http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html
Всем предлагаю посмотреть эту статью для начинающего строить электромобиль.

А на какую сумму расходов ориентироваться.?
И еще, возможно в ВОЛГУ всё это не влезет. Вот фургончик, бы. Или бортовой грузовик типа Портера. (с несущей рамой)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Дядя Витя

Цитата: МВГ от 15 Сен. 2010 в 20:19
Дядя Витя, а за сколько можно продать это чудо российского автопрома? Жалко ведь гробить рабочий автомобиль, а ведь придётся.
А для экспериментов купить Фолькса Т2/3, или японца с заднемоторной компоновкой. В базу, под пол, без проблем можно запихнуть полтонны аккумов не убивая развесовки.
МВГ, автомобиль не совсем рабочий. Отсутствует двигатель (от него остался только блок "для документов"). Автомобиль отреставрирован "до состояния нового". Фолькса или японца В ТАКОМ СОСТОЯНИИ не купить, а "жёванные" б/у аппараты меня не интересуют в принципе. Так что, выбора у меня нет. Да и продать Бурлака за хорошие деньги не получится- машина "на любителя", в любом случае сумма, вырученная от продажи, будет В РАЗЫ меньше затраченной на реставрацию. В общем, идеальный "донор" получился! Да и нужна мне в хозяйстве именно такая машина.
sykt, за ссылку спасибо. А машина- не совсем Волга. Это ФУРГОН на её базе.

МВГ

Цитата: Дядя Витя от 15 Сен. 2010 в 21:35
Цитата: МВГ от 15 Сен. 2010 в 20:19
Дядя Витя, а за сколько можно продать это чудо российского автопрома? Жалко ведь гробить рабочий автомобиль, а ведь придётся.
А для экспериментов купить Фолькса Т2/3, или японца с заднемоторной компоновкой. В базу, под пол, без проблем можно запихнуть полтонны аккумов не убивая развесовки.
МВГ, автомобиль не совсем рабочий. Отсутствует двигатель (от него остался только блок "для документов"). Автомобиль отреставрирован "до состояния нового". Фолькса или японца В ТАКОМ СОСТОЯНИИ не купить, а "жёванные" б/у аппараты меня не интересуют в принципе. Так что, выбора у меня нет. Да и продать Бурлака за хорошие деньги не получится- машина "на любителя", в любом случае сумма, вырученная от продажи, будет В РАЗЫ меньше затраченной на реставрацию. В общем, идеальный "донор" получился! Да и нужна мне в хозяйстве именно такая машина.
sykt, за ссылку спасибо. А машина- не совсем Волга. Это ФУРГОН на её базе.
Тогда может проще и дешевле восстановить двигатель под газ и установить ГБО для езды на метане, в разы дешевле выйдет и точно окупится, а собирать гибрид из подручных запчастей, это выброшенные деньги.

Дядя Витя

Цитата: МВГ от 15 Сен. 2010 в 22:37
Тогда может проще и дешевле восстановить двигатель под газ и установить ГБО для езды на метане, в разы дешевле выйдет и точно окупится, а собирать гибрид из подручных запчастей, это выброшенные деньги.
[/quote]МВГ, этот проект я не рассматриваю как коммерческий. Во всяком случае. на этом этапе. А про 402-й двигатель и слышать не хочу. Ни в каком виде. Одна из главных задач проекта- приобретение опыта. Ну, и... ПРОСТО ИНТЕРЕСНО. если честно. "Выброшенными" деньги, затраченные на него в любом случае не будут. так как, отрицательный результат- тоже результат :).

Delta

касательно двигателя я не посоветую - сам смотрю, какие есть...
А вот вместо ГУРа идея поставить ЭУР от Калины: Заменяет рулевую колонку, питается от 12В. Насос ГУР можно вешать на бензомотор или поставить небольшой электромотор, хотя пару киловат уже не особо небольшой...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

sykt

В Ваш фургон сложно вместить ДВС + электропривод с батареями.
Ну батареи можно попробовать разместить в понтонах под кузовом, но надо замерять. Могут туда и не поместиться.  ДВС однозначно под капот. А может быть как в институте электродинамики, под капот поместить китайских бензогенератор. Он компактен. Естественно с мощностью надо ужиматься до минимума.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ok-dreamer

Аккумы в зависимости от их габаритов думаю неплохо бы разместить там где планируете и по бортам фургона - развесовка улучшиться.
С учетом того что основной упор на электро - ДВС можно и менее мощный тогда и системы питания и прочий обвес можно сделать меньше. Бензогенератор вроде бы привлекает габаритами и массой, но у них как правило малый ресурс и выхлоп не удовлетворяет никаким требованиям(.

Сейчас думаю подобный проект, но для внутризаводских перевозок и чисто электро.
Ориентировался правда на ВАЗ- классику и Москвича - габариты и грузоподьемность определяют.
Планирую ЭД соединять через редуктор на коротком кардане на задний мост.
Но пока не могу подобрать подходящий двиг для мелкосерийного применения(





Дядя Витя

Цитата: Delta от 16 Сен. 2010 в 02:32
касательно двигателя я не посоветую - сам смотрю, какие есть...
А вот вместо ГУРа идея поставить ЭУР от Калины: Заменяет рулевую колонку, питается от 12В. Насос ГУР можно вешать на бензомотор или поставить небольшой электромотор, хотя пару киловат уже не особо небольшой...
Установка ЭУРа от Калины повлечёт серьёзную переделку рулевого. Можно, конечно, попытаться состыковать рулевую колонку ВАЗа с волговским механизмом типа винт- шариковая гайка, но очень уж много возни будет. Не осилить, да и НАМИ (или другая контроа, дающая одобрение) может не пропустить. Тем более, что Волговский мех-м уже имеется. Если серводвигатель насоса ГУРа будет потреблять такую большую мощность- более киловатта, это, конечно, слишком много. И так каждый ватт-час на счету. А привод насоса от ДВС не пойдёт- ДВС-то будет работать далеко не всегда, планируется, что больую часть пробега машина будет ездить на одном электричестве. sykt, про бензогенератор думал, но понял, что не пойдёт. К указанным недостаткам добавлю шумность- машина не должна тарахтеть, как трактор- и вибронагруженность- одноцилиндровый мотор в этом плане- не подарок...
ok-dreamer, насчёт размещения батарей сам прихожу к такому же выводу. А вот насчёт размещения ТЭДа не знаю. Если делать как у вас, с размещением ближе к мосту и с коротким карданом- придётся избавиться от КПП, если же ТЭД под капот- хватит ли места для ДВС??? Правда, подкапотное пространство Волги достаточно велико- в былые годы на "догонялки" ставился "чайковский" V8, места хватало.

METAL

Чайковский у8(он же форсированный 53й) не на много больше 402(шире в верхней части и длиннее на спичечнъй коробок),два двигателя могут не уместится.Если только двс пихать поперёк и ближе к морде.ГУР,а так ли он необходим?Ездил на РАФе,вполне нормальное усилие...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Delta

ЦитироватьНе осилить, да и НАМИ (или другая контроа, дающая одобрение) может не пропустить.
Они за деньги что угодно одобряют.
А сопрячь их можно через переходник...
Цитироватьбольую часть пробега машина будет ездить на одном электричестве.
На едущей машине ГУР не нужен, а при начале движения бензодвигатель всё равно нужен
Цитироватьв былые годы на "догонялки" ставился "чайковский" V8, места хватало.
Ну 511-513-523 и сейчас на Волги, ГАЗели и УАЗики ставят...
Он сильно больше в ширину, а в длинну сантиметров на 10-20 (и то с учетом компрессора, насоса ГУР и вентилятора). А тут как раз надо в длинну. По-моему самое удобное это поставить двигатль с проходным валом в разрыв кардана, но
Цитата: olkogrна скорости чтоб обороты выше 4-5тыс не получались иначе снова КПД падает
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

бурелом

По поводу генератора хочу предложить поставить 24х вольтовый от камаза, с переделкой штатного реле регулятора на более высокое напряжение. От 12 вольтового генератора от уазика добивался 56 вольт. От камазовского я думаю 100 вольт будет. Нужно будет диоды в мосте заменить, а то как бы не пробило. А так 100в, 100а и по цене не дорого и по весу не очень тяжело.