Солнечные лодки и плавдачи

Автор brodnik, 22 Авг. 2017 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

brodnik

В этом году отремонтировал свой катамаран- плавбазу на котором ходил по Дону и Хопру  с 1994г и полностью перевел его на электротягу с подзарядом от солнечных батарей , но свою 4х сильную Ямаху на которой он эксплуатировался с 2000г  держу в резерве- как аварийный вариант . Пока в отпуске ограничусь основной информацией и фотками - размерения - длина по КВЛ -8м  ширина-4м высота борта-0,75м  водоизмещение - 2,5т   12чел -на борту  при осадке 0,3м  скорость  крейсерская- 8-10кмч  батареи ХЕВЕЛ - 125вт -4шт  выдают  -400-500вт в полдень  -55в  ток -8а -8,5а но на холостом ходу - до 73вольт  - из-за чего  горит  китайская электроника рассчитанная на 55-60в имеются в виду контроллеры и dc-dc  преобразователи . Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s  и литий титанат 6s  -Интересующихся моим опытом приглашаю к дискуссии или сотрудничеству! Владимир.







Dmitry__

#1
Эх, красота! :)
ЦитироватьПрошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s 
Ну так классика - Maximum Power Point Tracking - mppt контроллер.
Для 75 вольт быстро нашлось за 7т.р.
http://simpleled.ru/products/12320011
Если надо дешевле - искать на ебей или али.
3т.р., до 100 вольт:
https://ru.aliexpress.com/item/Tracer1210A-MPPT-solar-controller-10A-12V-24V-solar-charge-controller-LCD-display-RS485-remote-control/32638874480.html?spm=a2g0v.search0302.4.8.XZCt6p

Можно самоделку, поисковый запрос: "mppt на ардуино"
https://github.com/aplavins/Arduino-MPPT

brodnik

Спасибо за оперативный совет! Сегодня же закажу! По мере достройки и испытаний разных движителей и электромоторов буду выкладывать фото и видео



serg99

[user]brodnik[/user], Где эту хижину храните? На ВСС(водно-спасательной)?

Lcruser

[user]brodnik[/user],  рассматривали готовые варианты?
http://goldenmotor.ru/boat-motors/
ну или минкоту или ватерснейк?
колхоз конечно дешевле но с ним много мороки.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

brodnik

Храню на рыболовной кооперативной пристани у меня там свой домик с эллингом 3х10 и мастерской плюс кусок берега 3х40м  для  хранения и постройки лодок на заказ . В зиму вытаскиваю плавбазу по рельсам на берег,  а кормовую часть  поднимаю домкратом над водой от центрального мостика и подставляю пеньки - процедура занимает 5мин .
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы

Сергей М

Цитата: brodnik от 24 Авг. 2017 в 15:03Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы
С интересом, жду продолжения.

Mex

[user]brodnik[/user], а какая мощность к вас на валу ?? что за мотор, каким напряжением кормите ?
и вы написали про солнечные панели и крейсерскую скорость.. такая скорость при питании от акумов , или напрямую от панелей... вот этот момент интересен  :-)

brodnik

Основной ЭД -марки 2 ПБВН- 100Lисполнение -удлиненный вариант - это 2,2квт  95в   2000 обм   высокомоментные ЭД  применяют на чпу станках   С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС  скорость от АБ - 60в  около  8кмч  Напрямую от солнечных панелей идти бессмысленно - ток панелей всего 8а и напряжение падает до 36в под нагрузкой поэтому мощность системы очень мала! На полном напряжении ходил без контроллера  - скорость 11-12кмч  но корпуса уже обросли ракушками и если почистить то  можно достичь 14кмч  Сейчас жду новую электронику -думаю  успеть  завершить испытания в сентябре

Старков Александр

Амуровский винт для 2000об\мин для 2.2 кВт очень тяжёлый , напрямую.... Вам или через редуктор надо сделать или шаг уменьшить. Есть ещё вариант -сделать лопасти амуровского винта из (свиных ушек) серповидные , без уменьшения диаметра. Сколько тока "кушает"мотор с поднятым винтом?

Mex

Цитата: brodnik от 04 Сен. 2017 в 18:46
С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС ...
тяга от сил не зависит кажется..
3.6квт - 4.4квт = 5-6 сильный ДВС. а у вас какая мощность ? ну хотя бы какой ток ? напряжение вы уже указали.

Старков Александр

Всё от всего зависит!  Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой, а чтоб  эти обороты поддерживать нужна мощность... Если мотор 2.2кВт с него можно выдавить и 4 и 6кВт но не долго и с огромным перепотреблением тока.

Mex

ответ не верный  :-D :-D :-D
Цитата: Старков Александр от 05 Сен. 2017 в 12:48
Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой....
если мелкий винт крутить с нужной тягой - его кпд будет близко к нулю. винт нужно рассчитывать для определенного водоизмещения и нужной скорости.
в данном случае, чем больше диаметр винта - тем больше тяга, больше кпд винта, и потребление будет зависеть от шага.

Старков Александр

Мех всё так! но этому винту чтобы работать на 2000об\мин 2.2кВт мало! а при 500 хватит. B-)

brodnik

Получил наконец новый контроллер и ваттметр бесконтактный - скоро подключу  и выложу все данные испытаний ,а пока скажу что испытал многие винты  начинаю от 8сильного Ветерка 10сильной Москвы - все оказались очень легкими. Ток холостого хода -2а Редуктор для  таких моторов не нужен -обороты и так небольшие а под нагрузкой и того меньше - зато момент на валу позволяет спокойно без нагрева крутить подолгу  большой винт


brodnik

    Сейчас делаю новый универсальный движитель который можно ставить на любую лодку от байды до плавдачи.
бесколлекторный мотор МАБУШИ  48В   80а    9600 обм  понизил редуктором до 4500 обм -момент на валу огромный -рассчитываю на легкой байде с плоскими съемными поплавками в корме выходить на глиссирование  - скорость 25- 30кмч  гребной винт скоростной от 4-5 сильной Ямахи или другого подобного
    На других лодках можно ходить в полмощности с грузовым винтом! Фотки буду выкладывать по мере  продвижения проекта


    Кстати - поставил водяное охлаждение на корпус мотора!

Старков Александр

визгу будет!!  И 4500 очень много... водоизмещайку не разогнать до такой скорости на которой сможет работать хоть какой то винт...4500 даже воздушному хватит!

GreyK

[user]brodnik[/user], на вашу дачу просится пара колесных движителей с раздельным управлением.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah