Помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка

Автор NeverSummer, 24 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NeverSummer

Здравствуйте!

Прошу помочь с выбором комплектации для первого моего eBike  - очень хочу сделать.
Цель - именно как вид транспорта позволяющего сказать нет пробкам. Езда предполагается именно в городе (достаточно спокойно и равномерно) но круглый год (в прошлую зиму всю зиму ездил на веле на работу - 9.5 км в одну сторону). т.е. предполагается достаточно сильная эксплутационная нагрузка - в том числе часто нужно ехать через весь городу (через Нерезиновую) скажем с Чертаново куданить на Речной вокзал или типа того. Предполагается ежеденевый пробег 20-60-80 км. Главный приоритет всей конструкции и каждого её элемента это НАДЕЖНОСТЬ, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТНОСТЬ. Т.е. минимум гиморроя при эксплуатации. При этом возможность соперничать по скорости и/или проходимости со спортивными спорткарами престижных иностранных моделей не представляет собой первоочередного приоритета :)  Возможность делать трюки и ставить какие то спортивные рекорды не представляет никакого интереса вообще. Т.е хочется просто ездить (много и часто). Скорость желательна 30+ кмч - так как это средняя скорость передвижения по городу на машине (хотя зачастую она сильно ниже).

Поизучав форумы прошу помочь по следующим вопросам:

1)Выбор привода — передний или задний? Я посмотрел комплекты на ибее — в основном там все для переднего привода — в чем преимущества и недостатки переднего и заднего? Как выбирать?

2)Выбор мощности двигателя — какая таки мощность оптимальна для моих требовании? Возможные кандидаты 380 ватт и 500 ватт — но есть сомнения что при 500 ватт может быть проблема с вилкой — ломаться в месте крепления оси колеса — а этого бы ОЧЕНЬ не хотелось особенно на хорошей скорости и по проезжей части.

3)Выбор напряжения питания двигателя. Глаза на эл. Велы мне открыла статья на хабре
http://habrahabr.ru/blogs/DIY/102000/#habracut
 
и я сразу понял ВОТ ОНО!!!! - то что мне нужно  - идеальный вид городского транспорта, позволяющий поставить точку в борьбе с пробками, которые стали просто невозможными. Человек выбрал 48 вольт. Почему? Вообще какие критерии при выборе вольтажа двигателя?
Мне кажется что 12 вольт намного универсальнее — мы можем соединять последовательно сколько угодно тех же батарей для юпсов скажем и получить из пяти батарей 10А общий источник на 12 вольт. А если мы будем собирать (соединяя параллельно) 48 вольт источник то конструкция получится монструозная  .. кроме того если уж так надо можно использовать и автомобильные аккумуляторы — хоть это и тяжело. А никаких альтернативных 48 вольтовых батарей которыми можно будет быстро заменить вышедшую из строя или украденную LiFePo4 батарею на 48 вольт я так и не нашел...  Хотя я конечно настроен на LiFePo4 батареи — но все же приятно осознавать некую универсальность конструкции. Но вдруг есть какие соображения какие я не знаю. Ведь в той статье человек довольно категорично пишет

«Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. »


4) Выбор контроллера  — какие именно брать — какие есть характеристики на что смотреть.
5) Конкретные бренды — кто что может посветовать — конкретные бренды двигателя (предпочитаю брать сразу с ободом чем тут спицевать), батарей, контроллеров. За дешевизной не особо гонюсь — главное надежность, добротность. Скоростные и динамические характеристики на втором месте. Кстати не последнее место занимает дизайн — хотелось бы что бы был и красивенький :) по возможности.
6)Адреса и явки магазинов — желательно проверенных. Желательно буржуйских. Кто что где и почем?
7)Выбор вилки — стоит ли брать усиленную  - стальную.     


projeq

не, тут человеку однозначно нужно колесо, мотор не подойдет, ибо требуется помесь вела со скутером, - тяжелый монстр c электрической тягой. Может даже вообще на скутер стоит обратить внимание...

одних акков не меньше, чем на 10кг.

Электроскутерист

#2
Почему не всплывает сразу  главный вопрос
Где хранить , ведь такой фактор очень влияет на выбор транспорта. Скутер или велик.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

zap

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
1)Выбор привода — передний или задний? Я посмотрел комплекты на ибее — в основном там все для переднего привода — в чем преимущества и недостатки переднего и заднего? Как выбирать?
Лично мне больше нравится задний привод. С передним имеются следующие проблемы: a) Необходимость в усилении дропаутов б) Вспрыгивать на поребрики существенно сложнее (движок тяжёлый + в момент отрыва движка от асфальта пропадает тяга). С задним приводом проблема только найти двигатель, на который налезет многозвёздочный фривил, но сейчас выбор МК настолько огромный, что проблемы это не составляет.

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
2)Выбор мощности двигателя — какая таки мощность оптимальна для моих требовании? Возможные кандидаты 380 ватт и 500 ватт — но есть сомнения что при 500 ватт может быть проблема с вилкой — ломаться в месте крепления оси колеса — а этого бы ОЧЕНЬ не хотелось особенно на хорошей скорости и по проезжей части.
Вы забыли уточнить Ваш вес. Если в районе 100кг, то 500-750 ватт будет в самый раз - более мощные двигатели более активно кушают аккумулятор (если сильно газовать, а есть постоянно такое искушение), менее мощные плохо разгоняются; плюс более мощный двигатель больше весит. Мой вес 140кг, езжу на движке 250 ватт форсированном где-то раза в полтора - динамики хотелось бы побольше, а так вполне доволен.

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
3)Выбор напряжения питания двигателя. Глаза на эл. Велы мне открыла статья на хабре
Больше напряжение питания -> меньше токи -> меньше потери, при равной мощности. Плюс, в 48-вольтовых контроллерах обычно используются полевики с мЕньшим сопротивлением в открытом состоянии -> меньше потери и меньше греется контроллер.

Ещё одно соображение: если купить мотор на 36 вольт и использовать его 48 вольтах, максимальная скорость в полтора раза будет выше номинальной. То есть, например, мой 36-вольтовый движок на 48 вольтах будет разгоняться до 45 км/ч, при номинале 30 км/ч на 36В. Зависимость макс. оборотов от напряжения линейная (на том же движке).

С другой стороны, сегодня можно купить и "штатно 48-вольтовый" МК с максималкой порядка 45-50км/ч. Так что, в общем-то, дело такое.
 
Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
Мне кажется что 12 вольт намного универсальнее
При 36-48 вольтах токи в моторе достигают 20-30-40-50 ампер. При 12 вольтах для такой же тяги придётся в мотор вгонять в разы бОльший ток. Тепловые потери в обмотки прямо пропорциональны квадрату тока.

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
мы можем соединять последовательно сколько угодно тех же батарей для юпсов скажем
Мой совет - сразу пропускайте этап свинцовых батарей, тем более от упсов (они отдадут Вам не более половины своей номинальной ёмкости). Если вознамерились серьёзно ездить на электровелосипеде - не пожалейте денег на литий-железофосфатные аккумуляторы, они того стоят.


Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
4) Выбор контроллера  — какие именно брать — какие есть характеристики на что смотреть.
По возможности возьмите контроллер с опцией рекуперации.

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
7)Выбор вилки — стоит ли брать усиленную  - стальную.     
Берите задний набор и забейте на вилку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

METAL

Там еще какая то неразбериха с акб.Брать конечно на 48в-при подключении акб последовательно напр.суммируется,ток остаётся прежним,при параллельном наоборос,мощность в обоих случаях соответствует к-ву акб,в 48в исполнении тепловых потерь меньше чем в 12в в 8 раз!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

se

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
«Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. »
Потому что мотор-колесо  с меньшим напряжением (24в, 36в) едет не больше 30 км/ч - это самая главная причина. 

По остальным вопросам топикстартеру не мешало бы "прочесать" форум недельку, посмотреть что народ себе собирает - на любой вкус

илс

#6
Кстати, когда стоит вопрос в выборе элекроТС для объезда пробок, то электровел ИМХО предпочтительней ескутера.
Если протискиваешься между машинами, имеет значение каждый сантиметр ширины ТС, многим это знакомо :bs:.
Кроме того, в окраинных районах имеются широкие и безлюдные тротуары, объезжать по ним пробки комфортные на веле, чем на скутере (по причине более легкого пересечения бордюров и нейтральной реакции редких прохожих, если таковые имеются ;))

Что касается надежности, то сам электрокомплект достаточно надежен, а вот "донор" начинает ломаться гораздо чаще, из-за значительного увеличения нагрузки (вес и скорость)
Как минимум желательна замена радиальных подшипников в ступицах колес, в каретке и рулевой колонке на промподшипники. Амортизационную вилки следует иметь высокого класса, т.к. эластомерная зимой дубеет до состояния обычной жесткой вилки. Обода и покрышки также требуют серьезного апгрейда, при круглогодичной эксплуатации электровела.
Почитайте страницы форума,... ИМХО, имеющиеся в продаже бренды МК отличаются незначительно, как всегда действует общее правило - чем дороже, тем (как правило) лучше:(
Если захотите купить заднее колесо с штатным набором 7-8 звездочек, без раздвигания перьев задней вилки, могу поискать ссылку. Другие поставщики, такой роскоши не делают, приходится дорабатывать МК ножовкой самому:( 

NeverSummer

Спасибо всем за ответы.

2ilyukhs - да ссылка была бы интерсна.


Что касается объезда пробок то велик имеет огромные преимущества в пробках. У меня приятель фанат скутера (он с еще одним крези съездили как то на вхи в Питер на скутерах ..  экстремалы блин - я считал что скутер не рассчитан на такие расстояния но факт есть). Я с ним ездил и  скутер стоит довольно часто - я даже на веле не всегда могу протиснутся между машинами.

Я еще вот хотел спросить - правльно ли я рассуждаю - мощность P=I*U (P мощность - ватт, I - ток Ампер, U - напряжение Вольт)

Предположим двигатель 380 ватт. Тогда если я беру 12 вольт то соответственно потребляемый ток 380/12 = 32 вата. Если мы берем упсовый (предположим упсовый элемент) на 12 вольт и 4 Амп/час то для того что бы мне ехать час то мне надо 4 элемента для того что бы ехать час (в том случае что я постоянно еду на полной мощности). Т.е. если я беру такой же двигатель на 48 вольт то соответсвенно такой двигатель потребляет ток 380/48 = 8  ампер. Таким образом мне нужен аккумулятор меньшей емкости. Правльно?

И еще вопрос - А сколько вообще можно проехать по расстоянию на батареях примерно 10-12 ампер -(мне кажется батареи более большой емкости будут уже чрезмерно тяжелыми)

илс

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 20:48

Предположим двигатель 380 ватт. Тогда если я беру 12 вольт то соответственно потребляемый ток 380/12 = 32 вата. Если мы берем упсовый (предположим упсовый элемент) на 12 вольт и 4 Амп/час то для того что бы мне ехать час то мне надо 4 элемента для того что бы ехать час (в том случае что я постоянно еду на полной мощности). Т.е. если я беру такой же двигатель на 48 вольт то соответсвенно такой двигатель потребляет ток 380/48 = 8  ампер. Таким образом мне нужен аккумулятор меньшей емкости. Правльно?

И еще вопрос - А сколько вообще можно проехать по расстоянию на батареях примерно 10-12 ампер -(мне кажется батареи более большой емкости будут уже чрезмерно тяжелыми)

"380/12 = 32 вата":)))  наверное имелось ввиду 32 ампера :D

Вообще лучше избегать теоретических расчетов, так как расчет требуемой емкости батареи гораздо сложнее и сильно зависит от типа батареи, от средней скорости, от динамики ускорения , от степени помощи ногами и т.д.   
На 4-х свинцовых аккумах 12Ач (а общий вес 48В батареи= 4х4.3 кг т.е. >16 кг), со средней скоростью 20 км/ч + помогая педалями,  наверное можно проехать 15-17 км (и это летом), а если дать батарейкам отдых, то заряда хватит еще на 5 км.
Кстати, у меня есть 6-ть почти новых батарей 12Ач (отъездил 2 мес),... могу уступить за 40% покупной цены :ay:

NeverSummer

" наверное имелось ввиду 32 ампера" - конечно ампера - описался.  :bm:

А на движке 350 ватт 48 вольт и 12 Ам/ч LiFePo4 батареей я так понимю можно проехать (если помогать педалями) и не особо гнать) километров 30-35? Можно?

projeq

...забудьте Вы про свинец aka UPS. Вам ведь тут не зря рекомендуют ВНИМАТЕЛЬНО изучить темы. Всё разжевать нельзя, вот сейчас я Вам напишу, что у акков кроме емкости есть еще масса других параметров, скажем вес, количество циклов и токоотдача (то есть может ли акк вообще отдать декларируемую емкость при необходимом режиме эксплуатации, свинец - не может), но понимать то это Вы всё равно начнете лишь после изучения довольно большого объема информации. Пока что ясно, что Вам нужно колесо не менее 500Вт и вес лития (варианты его на Ваш выбор) от 10кг. Отсюда и сужайте свое пространство выбора. Ну и, конечно, никаких колёс на 12В. Это еще мотор на 12В можно рассматривать (но не нужно), а колесо даже и рассматривать нельзя. 36, 48, - вот нормальные напряжения для колёс.

48В 12A-ч: 41 км при скорости 30км/час, 68км при скорости 20км/час
(кристалайт 408)
варианты: http://epowerbikes.ru/archives/1474

...уже какой раз ссылку привожу, ну не читают люди... :(

botas

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 22:35
" наверное имелось ввиду 32 ампера" - конечно ампера - описался.  :bm:

А на движке 350 ватт 48 вольт и 12 Ам/ч LiFePo4 батареей я так понимю можно проехать (если помогать педалями) и не особо гнать) километров 30-35? Можно?

Очень сильно зависит от того как вы крутите ручку газа и педали.
Например, я могу на 48В 20Ач LiFePO4 батарее проехать расстояние от менее 50 км до более 140 км!

scooter

Цитата: ilyukhs от 24 Сен. 2010 в 22:05
На 4-х свинцовых аккумах 12Ач (а общий вес 48В батареи= 4х4.3 кг т.е. >16 кг), со средней скоростью 20 км/ч + помогая педалями,  наверное можно проехать 15-17 км (и это летом), а если дать батарейкам отдых, то заряда хватит еще на 5 км.

У меня на аналогичных аккумуляторах удается проехать 50 км со скоростью 25 км/ч, не крутя педали.

FAS_r7

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 22:35
А на движке 350 ватт 48 вольт и 12 Ам/ч LiFePo4 батареей я так понимю можно проехать (если помогать педалями) и не особо гнать) километров 30-35? Можно?
Я как раз на такой реальной ёмкости акке и напруге проезжал около 50км, лишь изредка помогая педалями при разгоне. Всегда на максимальном газе - скорость 30...33кмч.   


Для Вас только литий годится, т.к. Вам надо проезжать довольно много.  Свинца надо будет килограмм на 30...50 с собой возить. :shok:  велик этого не выдержит.

Ампервел

..." стати не последнее место занимает дизайн — хотелось бы что бы был и красивенький...  по возможности"...

Ну как сделать его "красивеньким")) Да никак не получиться -  физические размеры МК и аккума сделают эдакого полумонстрика-полу-вело-электропеда хоть как :D

Если надо красиво, то берем МК 250Вт , оно весит 2кг, ваще не заметно + аккумы липольки 42в 10ач в раму прячем, там аккум около 4кг. Все! Песня!
(по ссылке на хабр, там такой нелециприятный комплект, особо эти фонари , типа велофары, ничего кроме иронии не вызывают)

projeq

нельзя ему 250. У него потребности для тягловой лошади, а не для лани :).

permant

Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
Прошу помочь с выбором комплектации для первого моего eBike  - очень хочу сделать.
1. Передний привод - поставил и поехал.
2. При полной массе аппарата 160кг мотора 500Вт@48В вполне достаточно, чтобы заставить ноги давить на педали, но не вспотеть при этом.
3. Выше напряжение - выше скорость, потери меньше. Пол-сезона проездил на свинце, буду ждать, когда сдохнут, потом литий-фосфат буду брать.
4. Берите комплект от одного продавца. Скорее всего Вам даже самый простой подойдёт для начала. А дальше "нет предела совершенству"
5. Гонконгский нонейм вполне добротен в том числе.
6. В России у барыг моторы и контроллеры весьма дороги. Так что хорошо бы освоить интернет и заказывать "оттуда". На разницу стоимости у наших барыг и "интернетских" купил недорогого, но, как оказалось, приличного донора.
7. До 500Вт и "кЭтайская ляминивая" вилка без аммо себя хорошо ведёт, но дропаут на всякий случай усилил.
Цитата: snoag от 26 Сен. 2010 в 22:34
..." стати не последнее место занимает дизайн — хотелось бы что бы был и красивенький...  по возможности"...
мотор-колесо - нормальный компромисс. Главное, придумать, как спрятать провода и АКБ. Всё остальное вполне прилично выглядит.
Цитата: NeverSummer от 24 Сен. 2010 в 16:53
Главный приоритет всей конструкции и каждого её элемента это НАДЕЖНОСТЬ, ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТНОСТЬ.
Если у Вас уже есть донор, привесьте грузы, соответствующие массам доп. элементов, и покатайтесь. Например, в моём случае ненадёжным оказалось заднее заводское колесо. Правда выяснилось всё в процессе эксплуатации.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

NeverSummer

Попутно появилась мысль - есть аккумуляторы GP1865L200

http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/lioncilindr.shtml


по 3.7 вольт и 2 ампера (2000 мА) . Вес 43 грамма диаметр 18.3 мм.
Если мы соберем 48 вольтовый элемент на 20 ампер (13 штук соединенных параллельно в одну банку = 48 вольт + 10 таких банок по 2 ампера = 20 ампера) и тогда получаем - 43 грамма * 13 * 10 = 5.6 кг всего!!!!   Ширина сборки 24 см что вполне приемлемо. Ну килограмм скажем накинем на пайку, провода, конструктив итд, но все равно получается легче чем LiFePo4 батарея такой же емкости. Причем значительно. Вопрос - почему так никто не делает? Или что то я не учитываю?

Правда пока не ясна цена вопроса и где их вообще купить - но в природе такое есть и это внушает.