Помогите новичку с выбором конфигурации первого ебайка

Автор NeverSummer, 24 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: NeverSummer от 28 Сен. 2010 в 16:46
Вопрос - почему так никто не делает? Или что то я не учитываю?

Правда пока не ясна цена вопроса и где их вообще купить - но в природе такое есть и это внушает.
1. Малый ток разряда, приблизительно 1С.
2. Тяжелее LiPo, т.к. имеет металлические банки
Так что люди либо выбирают тяжёлый ЛЖФ и не боятся ни морозов ни токов(в умеренном диапазоне), либо ставят полимер и жгут(если хороший полимер).

DarthGray

Вы постоянно путаете параллельное соединение с последовательным
Параллельно это так =, а последовательно так --
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

TRO

Качественные банки LiIon будут стоить слишком дорого(не менее 1уе за Ватт/час), некачественные - ещё дороже (ибо деньги на ветер). Модельные LiPo сейчас сильно дешевле (0.23уе за Ватт/час) при ещё меньшем весе и сравнимом ресурсе, и токоотдача у LiPo-чек раз в 10 лучше. Вот этого Вы и не учитываете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NeverSummer

Спасибо за ответы. Не хватает знаний в электрике.

2DarthGray  - почему путаю? 13 элементов по 3.7 вольта и 2 аМч соединенные параллельно дадут примерно 48 вольт и те же 2аМч. Правльно? А когда мы соединим последовательно таких 10 сборок по 2 ампера и 48 вольт то получим общую батарею в 48 вольт и 20 ампер.

  "2. Тяжелее LiPo, т.к. имеет металлические банки" а при чем тут металические банки?  надеюсь что производитель указывает вес (43грамма) именно брутто самого элемента - а уж в металле он там или как уже без разницы...

DarthGray

Цитата: NeverSummer от 28 Сен. 2010 в 17:07

2DarthGray  - почему путаю? 13 элементов по 3.7 вольта и 2 аМч соединенные параллельно дадут примерно 48 вольт и те же 2аМч. Правльно? А когда мы соединим последовательно таких 10 сборок по 2 ампера и 48 вольт то получим общую батарею в 48 вольт и 20 ампер.


Именно по этому
13 элементов по 3.7 вольта и 2 аМч соединенные ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО дадут примерно 48 вольт
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

NeverSummer

Пошерстил тырнеты - да вы правы. Соединение я перепутал. :bh:

andreym

Цитата: TRO от 28 Сен. 2010 в 16:58
Качественные банки LiIon будут стоить слишком дорого(не менее 1уе за Ватт/час), некачественные - ещё дороже (ибо деньги на ветер). Модельные LiPo сейчас сильно дешевле (0.23уе за Ватт/час) при ещё меньшем весе и сравнимом ресурсе, и токоотдача у LiPo-чек раз в 10 лучше. Вот этого Вы и не учитываете.
а мне вот интересно = почему никто так и не протестировал на рязрядные токи эти 0.23уе за ваттчас?
таки закрадывается смутное подозрение что не будет там ни 20С ни 10С ...


зы. у моих липолей (тех что в подписи) внутреннее соротивление последовательных 8 элементов равно от 8 до 12 миллиом в зависимости от степени заряженности
померяно iCharger-ом.
Может кто померит свои? хотябы подручными средствами просадку при разных токах

опять же у меня на 16S2P при токах 50-80ампер просадка максимум около 2 вольт вместе с проводами.

TRO

У меня сейчас даже током 3C прогрузить их нечем.
А на ток не тестирует никто, наверно потому, что не летать на них собираются, а ездить.
У меня например будет конфиг 12S3P при 30А ограничении, т.е. средние разрядные токи будут всего 2С, и это при потреблении больше 1 киловата.
Скажу больше, мне даже не интересно сколько они там могут выдать по максимуму.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ilya-spb

Если важны ходовые характеристики , прочность и нядёжность то моторколесо лучше ставить назад. А если хочется попроще и побыстрей то вперёд.

илс

Цитата: andreym от 28 Сен. 2010 в 18:00

а мне вот интересно = почему никто так и не протестировал на рязрядные токи эти 0.23уе за ваттчас?
таки закрадывается смутное подозрение что не будет там ни 20С ни 10С ...
зы. у моих липолей (тех что в подписи) внутреннее соротивление последовательных 8 элементов равно от 8 до 12 миллиом в зависимости от степени заряженности
померяно iCharger-ом.
Может кто померит свои? хотябы подручными средствами просадку при разных токах

опять же у меня на 16S2P при токах 50-80ампер просадка максимум около 2 вольт вместе с проводами.

Я померяю через неделю, когда придут. Icharger имеется.
Только непонятно, как именно мерять соответствие  20С.  Проще померять внутр. сопротивление батареи и просадку напряжения  при определенном токе.

andreym

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2010 в 22:27
Цитата: andreym от 28 Сен. 2010 в 18:00

а мне вот интересно = почему никто так и не протестировал на рязрядные токи эти 0.23уе за ваттчас?
таки закрадывается смутное подозрение что не будет там ни 20С ни 10С ...
зы. у моих липолей (тех что в подписи) внутреннее соротивление последовательных 8 элементов равно от 8 до 12 миллиом в зависимости от степени заряженности
померяно iCharger-ом.
Может кто померит свои? хотябы подручными средствами просадку при разных токах

опять же у меня на 16S2P при токах 50-80ампер просадка максимум около 2 вольт вместе с проводами.

Я померяю через неделю, когда придут. Icharger имеется.
Только непонятно, как именно мерять соответствие  20С.  Проще померять внутр. сопротивление батареи и просадку напряжения  при определенном токе.
да - думаю измерение внутреннего сопротивления нам все расскажет как есть
будет понятно мухи или таки котлеты за эти деньги продаются )

FAS_r7

Цитата: NeverSummer от 28 Сен. 2010 в 16:46
Вопрос - почему так никто не делает? Или что то я не учитываю?

Правда пока не ясна цена вопроса и где их вообще купить - но в природе такое есть и это внушает.
Ну почему никто не использует. Есть энтузиасты, например, товарищ MS. Набрал он себе из подобных 2Ач банок 18650  35Ач и на 48В.  Очень не подеЦЦки получилась батарейка. Говорит, что уже второй сезон на них катается, и пока всё нормуль. Но как я понял, что за токи в 1С он практически не выходит.

mevial

Цитата: ilya-spb от 28 Сен. 2010 в 21:04
Если важны ходовые характеристики , прочность и нядёжность то моторколесо лучше ставить назад. А если хочется попроще и побыстрей то вперёд.
Обоснуйте, чем колесо впереди будет быстрее колеса сзади? Не забываем, что впереди колесо ещё и буксует(но только на резком старте). ИМХО, впереди имеет смысл ставить для езды по неустойчивому грунту, впереди тянет МК, сзади педали.

andreym

Цитата: mevial от 29 Сен. 2010 в 11:12
Цитата: ilya-spb от 28 Сен. 2010 в 21:04
Если важны ходовые характеристики , прочность и нядёжность то моторколесо лучше ставить назад. А если хочется попроще и побыстрей то вперёд.
Обоснуйте, чем колесо впереди будет быстрее колеса сзади? Не забываем, что впереди колесо ещё и буксует(но только на резком старте). ИМХО, впереди имеет смысл ставить для езды по неустойчивому грунту, впереди тянет МК, сзади педали.
наверное имелось ввиду быстрота и простота установки :)
хотя усилители передней вилки и установка дискового тормоза на пердее МК тоже тот еще квест...

NeverSummer

#32
Помогите еще вот с каким вопросом - я уже было собрался покупать комплект (прям вот уже на карту денег закинул) 350 ватт, задний привод, 12 АмпЧ (LiFePo4) - 8 кг. Но вот что то стали меня терзать смутные сомнения :)) - а может таки взять 500 ватт и 15 АмЧ батарею (9.7 кг)? Будет ли заметная и практичная прибавка в мощности ощушаемоая при каждодненвной езде или и 350 ватт вполен достаточно исходя из моих пожеланий (скорсоть около 30 км в час - приритет надежности и "дальности полета" на однйо зарядке) Или взять 350  Ватт + 15 Амч. - имеет ли смысл брать на 1.7 кг больше из за 3 Амч? Подскажиет плиз а то вот деньги карман жгут хочется уже купить скорее :)) Вес мой 80-85 кг (в зависимости  от съеденного и выпитого :)

i

Правильный ответ на свой вопрос можете дать только Вы. Что б Вам было легче, опишу свой вел и опыт (кратенько).

У меня Hulong-006, мотор 250-350 (так написано в "пасторте", здесь его называют "старое серое"), 3 свинцовые чушки по 10Ач. Регулярно езжу на дачу (16км), скорость (макс. на моторе) 23 км/ч, трачу примерно 5Ач(сужу по времени заряда). Мощности мотора хватает, что бы затащить меня и жену(общий вес +вел =190кг) в горку, в которую некоторые велосипедисты предпочитают влезать пешком (не слишком крутая, но длинная). Скорость вползания - 17км/ч. В городе нашёл горку в которую вел не смог въехать, это примерно 15о или 25% - крутил педали на пониженой передаче.
Когда для эксперимента поставил 4-ю батарейку, макс. скорость стала под 30 (с педалями 33).

Прикинте сколько Вы реально собираетесь проезжать за один раз, какие горки у Вас на пути. Постарайтесь придушить жабу ("всего... и побольше, побольше"). Посмотрите, где и как всё это разместится на велосипеде. Если Вы будете носить велосипед на руках, каждый сэкономленный грамм будет важен.

Чем мощнее мотор, тем лучше разгон и круче горки, но батарейка "сядет" раньше.
Чем больше напряжение, тем больше максимальная скорость, но и вес будет больше.
Чем "толще" аккумулятор, тем дальше он вас прокатит, но если он "сядет", катать его будете Вы.

NeverSummer

Тогда еще вот как спрошу - Мне нужно запас хода километров на 50 на одной зарядке при скорости примерно 30 км в час. Достатчно ли для этого мотора 350 ватт + 12 АмпЧ батарею. У меня сомнения что 350 ватт МК не разовьет такой скорости а на 500 Ватт МК не будет уже хватать для такой дистанции 12 Амч батареи и оттого появились мысли о батареи в 15 АмпЧ. Но цеан вопроса в случает с такой батареей примерно на 100 баков дороже (а на дороге не валяются они) + лишние 1.7 кг что также не лучше.
И еще спрошу а не лучше ли заточится сейчас на литий полимрные батареи в расчете что на года 1.5 -2 их хватит а потом наступит всеобщее счастие с дешевизнйо ЛиФеПО4? 

mevial

Цитата: i от 30 Сен. 2010 в 11:18
Чем мощнее мотор, тем лучше разгон и круче горки, но батарейка "сядет" раньше.
Позвольте с вами не согласиться, мощный мотор - меньше потери, больше момент, а сколько он сожрёт - зависит только от вас.
У меня был кристалайт 408, контроллер хавал 20А, т.е. при 52В это киловатт, на крейсерской кушал свои штатные 500Вт и ехал при этом 40. Но вот если крутая горка, то он киловатт хавает а ехать в неё не хочет, ну потом конечно и deadtimer срабатывает, дальше в горку мы шли вместе, отличие только, что я его не толкал, а он себя катил. Сейчас у меня 9с, при тех же 20А он в эту горку ползёт медленно но верно, при 40км/ч те же 10А. А теперь самое интересное, в режиме города кристалайт жрал 22Вт*ч/км, из-за своих затяжных разгонов, а 9с в том же режиме 18Вт*ч/км.
В остальном по поводу веса и катания на себе согласен.