avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

batiskaf

Цитата: ranger от 15 Нояб. 2011 в 10:37
а можно подробнее что покупали и ссылки на девайсы, и может фотки.
фото датчика от NikolayS  здесь же
резистор такой http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=SQP-10W-&_sacat=0&_odkw=SQP-10W-100R&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313 только я его на радиорынке купил за 2 грн.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

FAS_r7

+1   
всё по классике сделал. ;)
фото отчет желателен.

xaoyag

Суперклей боиться высоких температур и резистор может отклеиться. Лучше резистор прикрутить каким то хомутом из металла. Или купить на 25 ватт например он уже с креплением
http://static1.tme.eu/katalog_pics/b/b/3/bb3a2623683ce4b7aa82d37c81c948b4/pdm25w%200r1.jpg
или
http://1.foto.radikal.ru/0512/39eb4f15e423.jpg  тот что по более на 50 ватт
а вот на 85 ватт
http://cs883.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_e412fa3b.jpg
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Посадить его на красный автомобильный селиконовый герметик, он даже паяльником не плавится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

Вот из таких шести котлет собрал липолю 3s2p,  44в 10Ач.


Сначало отбалансировал каждую котлету, чтоб все 6 были как единое целое. Потом разрядил токами близкими к реальным, 20А. разбег на 2-х был 0.1в


Далее я решил отказаться от подогрева электростельками. БОльно заморочек много. Да и 10Ач это не так много, чтоб тратиться на обогрев. Обвернул котлеты пенкой с зеркальным покрытием внутрь.


Замотал скотчем герметично, чтоб ни грамма тепла не выходило! :-)


Ну и на последок шубка от Юрсаччи, мех любезно пожертвовал Чебурашка (шутка) :-D Чтоб было тепло даже в самый суровый мороз! По кругу прошил лентой липучкой ,чтоб тоже было как можно герметичнее.


Езжу пока неделю, балансировал 1 раз. Проверяю каждый день - разбега нет ни на одном элементе! Максимум ездил 2,5 часа на морозе, батарейка исправно отдает 10Ач! То есть просадки НЕТ, значит тепло держит. Правда и мороз был всего -7 максимум. И я заходил в магазины несколько раз. Посмотрим как моя тепловая защита отработает в -15 -20 мороза. Заряжаю общей зарядкой до 39.6в. Разряд где то в 40в, МК начинает дергать ,сразу отключаю батарею и на педалях.


Подключение батареи очень напоминает кадры из "Аватара". Связь ,как там она Цхелла? :-) Запрыгнул на коня, воткнул Цхеллу и понесся по снежным улицам Ебурга!

NikolayS

Просто офигенно! Гламур наступает!  :D
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: snoag от 16 Нояб. 2011 в 23:28

Далее я решил отказаться от подогрева электростельками. БОльно заморочек много. Да и 10Ач это не так много, чтоб тратиться на обогрев. Обвернул котлеты пенкой с зеркальным покрытием внутрь.

Оч. здорово +1.

Как вариант, можно внутрь батарейного блока встроить термистор. Многие умные зарядки имеют вывод под темп. датчик.
В зависимости от реальной темп., будете выбирать силу зарядного тока.

Принцип простой, чем сильнее остыла батарея - тем ниже зарядный ток :bs:

FAS_r7

а можно и просто термометр за бакс с идея, у него датчик на проводе, внутрь и запихнуть его.  у меня так и сделано.

а вообще здорово, двойная теплоизоляция!   

+1 за отчет!

Lion

Мой рецепт проще: рюкзак с отделением для ноута (7мм мягкие ватные стенки, 6 котлет в ряд, тоже 3s2p - встают в него как влитые) и 4С разрядный ток  = теплая по приезду всегда   :ay:
Разбег около 10-15mV, по мне ерунда полная. Подумаешь в конце зарядки 4.13-4.15, мелочи жизни. Разряд можно предсказать по покраснению индикатора "empty" на ручке газа, чуть большая степень - еще и исчезание индикатора full под нагрузкой. Cовсем до отключения двигателя еще доводить не приходилось.



https://electrotransport.ru/index.php/topic,7499.msg133404.html#msg133404
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ампервел

Цитата: L-I-O-N от 17 Нояб. 2011 в 01:07
Мой рецепт проще: рюкзак с отделением для ноута
А чем изолировано? Тоже пенка? Так то удобно еще место осталось - целый отсек. У меня огромный рюкзак сам по себе, без перегородок, липоля лежит там где то на дне :)

Lion

Да ничем не заизолировано, по парам смотаны скотчем, потом в линию еще общий кружок скотча. Кладется все в поэлителеновый пакет для удобства извлечения из отсека. Все.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

STM32

Цитата: batiskaf от 15 Нояб. 2011 в 03:32
Наконец-то и я поставил подогрев на свой литий-полимер.
Использовал:
3. термодатчик KSD 301 на 5 град.
Он вроде не должен работать от  постоянки. Или же должен но недолго, т.к. контакты выгорят (термореле это обыкновенное), так что это не на долго :)

batiskaf

Цитата: STM32 от 21 Нояб. 2011 в 21:22
Цитата: batiskaf от 15 Нояб. 2011 в 03:32
Наконец-то и я поставил подогрев на свой литий-полимер.
Использовал:
3. термодатчик KSD 301 на 5 град.
Он вроде не должен работать от  постоянки. Или же должен но недолго, т.к. контакты выгорят (термореле это обыкновенное), так что это не на долго :)
Все работает нормуль. Выше я писал и про ток и про отсутствие искры.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

ru

Цитата: snoag от 16 Нояб. 2011 в 23:28
Вот из таких шести котлет собрал липолю 3s2p,  44в 10Ач.


Сначало отбалансировал каждую котлету, чтоб все 6 были как единое целое. Потом разрядил токами близкими к реальным, 20А. разбег на 2-х был 0.1в


Далее я решил отказаться от подогрева электростельками. БОльно заморочек много. Да и 10Ач это не так много, чтоб тратиться на обогрев. Обвернул котлеты пенкой с зеркальным покрытием внутрь.


Замотал скотчем герметично, чтоб ни грамма тепла не выходило! :-)


Ну и на последок шубка от Юрсаччи, мех любезно пожертвовал Чебурашка (шутка) :-D Чтоб было тепло даже в самый суровый мороз! По кругу прошил лентой липучкой ,чтоб тоже было как можно герметичнее.


Езжу пока неделю, балансировал 1 раз. Проверяю каждый день - разбега нет ни на одном элементе! Максимум ездил 2,5 часа на морозе, батарейка исправно отдает 10Ач! То есть просадки НЕТ, значит тепло держит. Правда и мороз был всего -7 максимум. И я заходил в магазины несколько раз. Посмотрим как моя тепловая защита отработает в -15 -20 мороза. Заряжаю общей зарядкой до 39.6в. Разряд где то в 40в, МК начинает дергать ,сразу отключаю батарею и на педалях.


Подключение батареи очень напоминает кадры из "Аватара". Связь ,как там она Цхелла? :-) Запрыгнул на коня, воткнул Цхеллу и понесся по снежным улицам Ебурга!

Ну как в эксплуатации эти батареи?,расскажите нам пожалуйста

NikolayS

По поводу термореле и выгорания контактов... Помимо напряжения надо ведь как-то и ток учитывать? Если оно рассчитано на 250В переменки и 10А, то на пусть 48В постоянки какой ток будет эквивалентен тем 10А в плане общей энергии искры?
Если 48В и пусть 20Вт обогрев, то ток 0.42А, сопротивление резистора 115Ом, может и не надо парится? Конденсаторов, как в контроллере, никаких нет...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

STM32

Цитата: NikolayS от 23 Нояб. 2011 в 14:59
По поводу термореле и выгорания контактов... Помимо напряжения надо ведь как-то и ток учитывать? Если оно рассчитано на 250В переменки и 10А, то на пусть 48В постоянки какой ток будет эквивалентен тем 10А в плане общей энергии искры?
Если 48В и пусть 20Вт обогрев, то ток 0.42А, сопротивление резистора 115Ом, может и не надо парится? Конденсаторов, как в контроллере, никаких нет...
Не верно думаете. Выгорят контакты или приварятся, последнее намного хуже. Тогда вспомните мои слова.
Для примера: 6 А реле на 250, максимально допустимое для него постоянка 24 на 6А. Бойтесь.
Даташит ищите на R4-2014-23-5230-WTL реле. У всех реле такая пьянка.

NikolayS

Как раз по вашей аналогии и не так все плохо выглядит, если 250В и 10А переменки, то пусть 24В и 10А постоянки, что 48В и 0.4А - совсем критично? Ведь по току 25 раз разница...
Хотелось бы как-то поточнее определиться, с точностью хотя бы +- 100%. Ошибка на порядок это просто ни о чем.

Бояться не надо - надо разобраться. Хоть с аналогичными примерами, коль в физике плазмы не сильны :)

А может можно как-то протестировать?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Ампервел

Цитировать
Ну как в эксплуатации эти батареи?,расскажите нам пожалуйста
Ну... после свинца я конечно рад как ребенок. Вес з.2кг до сих пор удивляет :bs: Напрягает конечно пока отсутствие БМС и даже целллога нет :( Ориентируюсь по турниджи. заряжаю общей зарядкой до 39,6в  то есть около 4.13 на элемент. Типа берегу, чтоб циклов было больше. Отдает липоля 10,5Ач, но я беру 8Ач. Да и то не каждый день, обычно до работы и обратно 5-6Ач. После приезда резко распечатывал батарею, котлеты еле теплые, это в -15. Это радует, значит им не больно ездить со мной на холоде. С липолей можно позажигать, тапка в пол, звездочки переключаю на макс. скорость, до 45км/ч можно макс. разогнаться и ехать долго ,если позволяет дорога. Свинец конечно такое не прощал)))
Когда совсем заканчивается емкость, МК начинает дергать ,я сразу отрубаю питание и на педалях, типа такой БМС виртуальный :) Но так было только 2 раза.

Очень приятно заносить батарейку в комнату и заряжать рядом с собой. А то когда в коридоре раньше заряжал, как то неспокойно на душе , волновался. Провод питания надо выводить с умом, на морозе может лопнуть в месте качания загибания провода. Не балансирую уже 1,5 недели, наверно пора уже, хоть и разбега не наблюдается.