avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: xaoyag от 31 Янв. 2012 в 22:21
Кто нибудь покупал это ...
Купил несколько штук (к сожалению еще не получил - ... больше месяца в пути) для подогрева аккумуляторного бокса.
Планирую соединить их последовательно и подключать (при необходимости) напрямую к аккумулятору 20S LiPo (66в-82в).

xaoyag

#217
Недавно стал счастливым обладателем такого подогрева для ручек, первое что сделал померял потребляемый ток. Он составил 1А думал что меньше. 2 пластины соединены парралельно, общая мощность 12 ватт, что в полне не плохо для ручек и для подогрева бокса  :af:
Так же сегодня на рынке купил вот это ( фото ниже )
Встраиваемый термоментр с питанием от отдельной 1.5в батареики. Ниже под ним термодатчик. Планирую все это дело поставить в бокс с батареиками. Термоментр не дорогой всего 4 у.е. или 35 грн
Большой + этого термоментра то что он имеет малую энертность и довольно быстро реагирует на изменение температуры ( ну и не требует отдельного питания в виде 5 или 12 вольт.)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

batiskaf

Сегодня откатал полчаса при -14 мороза. В боксе с батареей +5,5 град. Подогрев рулит( у меня термодатчик на +5).Рекуперацию не отключал, тормозить ею реально безопасно.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

rfSilent

странно, а где датчик термометра в боксе -- около стенок? У меня ниже 12 градусов еще ниразу не опускалось (при забортной выше минус десяти и полуторочасовом стоянии\катании на улице). Батарейки -- 10Ач хедвеи, кейс -- замкнутый по контуру короб из кабельканала (т.е. стенки открыты) и сумка из кордуры + водонепронецаемые молнии.

Peoner

Цитата: xaoyag от 11 Фев. 2012 в 23:59
Так же сегодня на рынке купил вот это ( фото ниже )
Встраиваемый термоментр
боюсь экранчик замерзнет на морозе... и не видно будет :(
расскажите после испытаний - оправдались мои опасения или нет
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: rfSilent от 15 Фев. 2012 в 02:34
при забортной выше минус десяти и полуторочасовом стоянии\катании на улице
"выше минус десяти" это -9 -8 -7 и т.д.? или -11 -12 -13 т.д. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

у меня такой же термометр, только за два бакса.  ниже -15 дисплей становится мутноватым, при -20 не читаемым.

rfSilent

Цитата: Peoner от 15 Фев. 2012 в 03:00
"выше минус десяти" это -9 -8 -7 и т.д.? или -11 -12 -13 т.д. :ah:

да, неверно выразился._ниже_ -10, т.е. от -11 до -14 ориентировочно.

xaoyag

Цитата: Peoner от 15 Фев. 2012 в 02:57
Цитата: xaoyag от 11 Фев. 2012 в 23:59
Так же сегодня на рынке купил вот это ( фото ниже )
Встраиваемый термоментр
боюсь экранчик замерзнет на морозе... и не видно будет :(
расскажите после испытаний - оправдались мои опасения или нет

Я ниже 0 ездить не планирую мне хватит, в остальном расчет на то что сам термоментр будет встроен в бокс и подогрет изнутри температурой +20 градусов, так что жки не замерзнет.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

NeeZ

Цитата: NikolayS от 23 Окт. 2011 в 01:33
Пришли ко мне термостаты на замыкание ниже 5 С
Работают нормально - приложил к задней стенке холодильника (-1С) и через минуту-две контакты с легким щелчком замкнулись, мультиметр запищал. Просто, дешево и думаю надежно... Место для размещения надо подобрать на практике индивидуально - чтобы при его работе батарея нормально прогревалась.

Вообще в быту можно использовать - поддерживать плюс зимой где надо... На балконе в ящике с картошкой ;)

Вес 5г
Ток аж 10А написано :)

http://www.ebay.com/itm/1x-Temperature-Control-Switch-Thermostat-5-C-N-O-NEW-/170553899552?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item27b5cdfa20#ht_2309wt_754

Также есть термостаты на многие другие температуры.

А если термостат использовать как размыкатель на дсдс, я подозреваю там токи вообще не о чем, может я чего-то не понимаю но замыкая на дсдс - с ногой на включение проводом толщиной с иголку искры нет, думал 4 пластины для ручек подключить к дсдс 12В и термостат на включение дс. На крайний случай можно просто вывести на коробку термометр и включать по кнопке.
Придумать свою схему на отключение не могу, не понимаю, радиотехника не мое, а вот паять хрень это да, светомузыку и т.д. Так что когда говорят "взять и собрать программатор", то это далеко не всем, да и ошибка может стоить компа, свой комп за 80т гасить таким образом не гуманно.
Все должно быть просто как собрать эвел, соединил, прикрепил и поехал (+-)
ИМХО

НАДО начинать готовится к зиме ;)


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

TULSUNDUR

#226
по липолям практика полётов авиамоделей зимой при температурах до минус 15 градусов показала что если ДО полёта длительностью около 10 минут их держать в тепле - то их достаточно обернуть пенополиэтиленом толшиной 6 мм, по типу как подложка от паркета в 2-3 слоя. в авиамоделях конечно несколько иная специфика - как правило там обдув самих банок идёт струёй воздуха со скоростью порядка 60-100 км/ч. аккумы на больших токах сами себя греют изнутри. до нуля градусов - вообще никаких утеплений не делается. дай бог бы не перегрелись.   :-D
тут токи бывают поскромнее и скорость потока воздуха обдувающего непосредственно банки как правило в корпусном исполнении равна нулю.
посему рискну утверждать что для липолек за час езды с умеренными токами никакого внешнего подогрева не требуется.
достаточно сделать хорошую теплоизоляцию. в идеале - шариковый пенопласт. можно пенополистирол (оранжевый или голубой строительный пенопласт) завёрнутый в скотч. короб из глубого пенопласта толщиной около 10-15 мм будет абсолютно достаточен по теплоизяционным свойствам. вот другое дело - каково аккам будет летом... т.к. в самолётике-то их просто после зимы из чехольчика вынул и всё.  а тут надо будет на лето делать принудительную вентиляцию короба
:pardon:
чтобы не перегревались...  :-D
вообще надо понимать длительность зимней поездки.
15 минут / полчаса или час - это три большие разницы по температуре остывания.
при 15 минутах можно вообще ничего не делать.
при получасе достаточно 5-10 мм утепления.
при часе надо делать 10-15 мм утепления. ну 20 это максимум.
избегать в крепеже "мостиков холода" - ну то есть например не прижимать к раме металлическим хомутом без изолирующей прокладки, по которому и будет убегать тепло на нагрев массивной и холодной рамы к примеру.
считаю что для полимерок вообще нет смысла во внешнем подогреве.
главное - теплоизоляция. :ah:

STM32

Цитата: NeeZ от 27 Сен. 2012 в 18:49
Цитата: NikolayS от 23 Окт. 2011 в 01:33
Пришли ко мне термостаты на замыкание ниже 5 С
Работают нормально - приложил к задней стенке холодильника (-1С) и через минуту-две контакты с легким щелчком замкнулись, мультиметр запищал. Просто, дешево и думаю надежно... Место для размещения надо подобрать на практике индивидуально - чтобы при его работе батарея нормально прогревалась.

Вообще в быту можно использовать - поддерживать плюс зимой где надо... На балконе в ящике с картошкой ;)

Вес 5г
Ток аж 10А написано :)

http://www.ebay.com/itm/1x-Temperature-Control-Switch-Thermostat-5-C-N-O-NEW-/170553899552?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item27b5cdfa20#ht_2309wt_754

Также есть термостаты на многие другие температуры.

А если термостат использовать как размыкатель на дсдс, я подозреваю там токи вообще не о чем, может я чего-то не понимаю но замыкая на дсдс - с ногой на включение проводом толщиной с иголку искры нет, думал 4 пластины для ручек подключить к дсдс 12В и термостат на включение дс. На крайний случай можно просто вывести на коробку термометр и включать по кнопке.
Придумать свою схему на отключение не могу, не понимаю, радиотехника не мое, а вот паять хрень это да, светомузыку и т.д. Так что когда говорят "взять и собрать программатор", то это далеко не всем, да и ошибка может стоить компа, свой комп за 80т гасить таким образом не гуманно.
Все должно быть просто как собрать эвел, соединил, прикрепил и поехал (+-)
ИМХО

НАДО начинать готовится к зиме ;)

Такая штука уже два года робит, для потогрева переноски птицы:

FAS_r7

у меня в ящиках утепленных котлеты работают,  подогрев не включается до отрицательных температур (порог у меня настроен на +10 внутри), и это при 8 часовой стоянке на улице. при выезде утром из дома котлеты не остывают.  токи в районе 0.5...1.5С. 
летом за день стояния на солнце бывает до +30...34 прогреваются котлеты, и потом за поездку домой еще пяток градусов набирают, более 42 никогда не видел в жару.
утепление рулит!  ну и человечные токи нагрузки.

Ампервел

#229
 :facepalm:

kucha

У нас на Украине есть магазинчик
http://www.green.ltd.ua/index.html
за 65грн($8-$9) в наличии обогревательные пленки, размер А4, 22Вт, 12В. (под заказ можно и 12Вт)
Также есть чуть дороже "обогреватели стекол в ванную" с липкой стороной (85грн).
Вполне можно применить для сугреву аков.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Nez

#231
Предлагается на обсуждение вариант альтернативного устройства термостабилизации  аккумуляторов в коробе/боксе.
Устройство "в живую" и примерная компоновка.
Основа: модуль Пельтье, китайское изделие TEC1-12706.
Схема эл. соединения при использовании летом - модуль охлаждает, зимой - подогревает. 
В качестве термо-датчиков, KDS 30X на требуемые температуры срабатывания, например для поддержания нижней температурной границы "+5С".
Сам ни разу не лектро_лисопедист, просто пересечение интересов. :pardon:

NeeZ

Цитата: xaoyag от 31 Янв. 2012 в 22:21
Кто нибудь покупал это http://www.ebay.com/itm/Motorcycle-Heated-Grip-Pads-Handlebars-Red-12V-/180765851872?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item2a167c00e0#ht_3091wt_1029 
Так же вопрос кто из Украины, и у кого есть регистрация чтобы купить на ебэе.
4 пластинки в в алюминиевом ящике, утеплитель плотный пенопласт (полеуретан или как-то так), питание постоянно на них в ящике при -30 за 8 часов с +28 до +15 ниже не опускалась, в этом году думаю все 4 в пеликан но уже с датчиком на отключение.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Худов

Вышла подогревайка 30-80C
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19740__HobbyKing_Tyre_Warmer_Heater_System_AUS_Warehouse_.html


Но интереснее использовать для подогрева штанов вилки, ибо задубевают в кол на морозе.
Sin for retards. Feel power of square wave.