avatar_Эдуард76

Джойстиковое управление на два мейджик пи 5 для инвалидной коляски.

Автор Эдуард76, 16 Окт. 2017 в 20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эдуард76

Приветствую всех. Планирую приобрести 2 мотор колеса мейджик пи 5 для своей инвалидной коляски. Рука более менее рабочая левая.Приобретена ранее инвалидная коляска искра 4 с велоприставкой. которую можно пристегнуть на улице или отстегнуть от коляски в помещении. Привод там ручной с возможностью переключения пяти передач скоростей. Руки ослабли, поэтому решил велоприставку электрофицировать мотор колесом мейджик пи 5, мощностью 1,5 кВт, так как первые два (350 вт и 500 вт) спалил. Летом немного покатался, когда здоровье позволяло и погода - очень счастлив. Сезон кончается, времени стало поболее, поэтому пока в теории создаю коляску. Вопрос - кто может что посоветовать для управления двумя мк джойстиком? Мк имеют задний ход, рекуперацию. контроллеры там свои. За простые идеи буду благодарен.
+7987209008семь - ватцап

NikolayS

Я не понял - почему два колеса. Вы бы ссылки дали на все это, фотки бы выложили приставки, колес, органов управления, которые заменить на джойстик надо. Дело наверняка не очень сложное.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Эдуард76

#2
Цитата: NikolayS от 16 Окт. 2017 в 21:16
фотки бы выложили приставки, колес, органов управления, которые заменить на джойстик надо.
Иначально было приобретено для самостоятельного перемещения
По ходу времени и прогресирования болезни, лени, ослабления правой руки было приобретено для облегчения передвижения мк 350 Вт редукторное - (ссылка http://motorkolesa.ru/products/25136348 )
Это моё первое мк, купленное по рекомендациям продавца, данными мне по телефону, так как опыта у меня не было. доверился в тот момент ему полностью. Выехал, установив его на велоприставке 1 раз! Подьёмчики в городке и моё желание испытать колесо "в горку" привели к его пеерегреву и выходу из строя. После звонка продавцу было предложено заменить это мк с доплатой на безредукторное 500 вт. Как мне и говорили, поменял шило на мыло, но покатался я побольше и радости полные штаны были пока опять не спалил его. Вот оно (ссылка http://motorkolesa.ru/products/13040675 )
Заспицованы мк были, как и простое 5ти скоростнное колесо в 20 дюймовый обод.
Далее приобрел колесо помощнее мейджик пи 5 в литом ободе (https://goldenmotor.ru/motor-kolyosa/magic-pie-5/ )
Подъёмы берутся от души, мк не греется, шлифует, на более крутых подъёмах.
(https://goldenmotor.ru/motor-kolyosa/komplect-magic-pie-5-20inch/ )


В связи с тем, что обручи колёс коляски не зацепить крепко правой рукой, решил комнатную коляску электрифицировать. Можно Искру 4 переделать, установив на неё вместо штатных 24 дюймовых колеса два таких же мотор колеса оборудовав их обручами для рук (на случай выхода из строя электрочастей), но на Искре 4 быстросъёмные колёса, приемущество которых потеряется, установив мк, которые консольно закрепив на коляске, быстросъёмными , естественно, не сделать.
Поэтому приобрелась на Авито коляска Надежда Уфимского производства с большими колёсами спереди, что повышает проходимость коляски на не идеальной дороге, которых у нас большинство.
Теперь нужно, установить (но пока ещё не приобретены) два мк на коляску Надежда
консольно. Этот вопрос решаем, так как, выточенную на заказ или укороченную родную, закрепить надёжно возможно.
Следующий шаг для меня оказался чуть сложнее, потому,что с электроникой на ты не общаюсь. Управление двух мп 5, в которых уже есть в комплекте контроллеры и курки или ручки газа мотоциклетного типа нужно сделать джойстиком.
Как на данный момент понимаю, управляющий сигнал на мк (с курка в моём случае на приставке) подается на контроллер, который выдаёт определённый сигналу с курка, ток на силовую часть мотор колёс. Приобрёл копеечный джойстик за 37 рублей с Али (https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-LOT-Dual-axis-XY-Joystick-Module-For-Arduino-Free-Shipping/32280675550.html )

Оказался меньше, чем ожидал


Кто нибудь, зная принципы работы и управления мотор-колёсами, если не затруднит, конечно, подскажите, пожалуйста, варианты сопряжения джойстика и мк. Благодарю.
+7987209008семь - ватцап

poraboloid

Стандартные параметры ручки газа для bldc контроллеров - 0.8 вольта в минимальном положении и 4.2 в максимальном.
Джойстик у вас я так понимаю аналоговый.
Выходы джойстика заводите на аналоговые порты ардуины, выходы берете с каналов шим и преобразуете сигнал в вольты на накопительных конденсаторах.
Нулевое положение джойстика приравниваете к сигналу, выдающему 0.8 вольт.
Максимальное отклонение вперед - к сигналу выдающему 4.2.
При отклонении джойстика только вбок - работа только одного колеса, или одно вперед, второе назад.
Вперёд и вбок соответственно разное процентное соотношение выходных напряжений на контроллеры левого и правого колеса.
Для реверса с цифрового порта делаете транзистором замыкание провода заднего хода контроллера на минус.
Оттачивать дальше по вкусу.

З.Ы. Посмотрите в описания ваших мк.
Скорость - 45 км\ч.
Вы действительно собираетесь ехать на инвалидной коляске с этой скоростью ?
Наврятли.
Колесо надо подбирать под ваши параметры.
Скоростное на малых оборотах имеет дико низкий кпд и перегревается.
Поэтому и горят.
Советую купить специальные мк для инвалидного применения, 2х500 ватт хватит чтобы втащить вас в любую гору и не будет перегрева.
У Решара поинтересуйтесь, у него  такие помнится были.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Эдуард76

Цитата: poraboloid от 18 Окт. 2017 в 10:38

Скоростное на малых оборотах имеет дико низкий кпд и перегревается.
Поэтому и горят.
Советую купить специальные мк для инвалидного применения, 2х500 ватт хватит чтобы втащить вас в любую гору и не будет перегрева.
У Решара поинтересуйтесь, у него  такие помнится были.
Горели от нагрузки, местность в Мамадыше не ровная, мягко говоря.
Насчёт КПД не изучал вопрос. но по телефону уточнил про убавлении скорости програмно.Мк мп5 программируются, макс скорость можно убавить, при этом мощность,нужная для трогания с места. На велоприставке, как показал мой небольшой опыт , нагрев колеса на ощуп отсутствовал. а в горки я въезжал хорошие, бывало в занос срывало из-за пробуксовки.
Мне у мп 5 валы понравились - провода проходят  НЕ ЧЕРЕЗ ВАЛ, ослабляя его. Это важно. Крепление надо будет переделывать под консольное, вытачивая новый валили укорачивая данный.
По первой вашей части совета понял только по напряжению, подающемуся на контроллер с трех проводов управления оборотами двигателя. Я так понимаю просто регулируя напряжение управления (не важно чем, хоть резистором регулировки громкости) можно регулировать обороты мк.
Ришару отпишу в личку, благодарю.
Если честно, думал напрямую можно цеплять джойстики. Не ужто всё так сложно, аналоговый, цифровой...
+7987209008семь - ватцап

Эдуард76

Цитата: poraboloid от 18 Окт. 2017 в 10:38
Стандартные параметры ручки газа для bldc контроллеров - 0.8 вольта в минимальном положении и 4.2 в максимальном.
Бум знать, это понято.
+7987209008семь - ватцап

Slider

В принципе есть готовые комплекты электрификации колясок с контроллером и джойстиковым управлением, например
На али тоже можно найти.
К тому же там используются низкооборотные тяговые моторы и гореть по идее не должны.
Можно попробовать списаться с ними и уточнить не продаётся ли контроллер с джойстиком отдельно, мне кажется он должен подходить для большинства стандартных Bldc моторов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Эдуард76

Цитата: poraboloid от 18 Окт. 2017 в 10:38
Джойстик у вас я так понимаю аналоговый.
Не знаю, по ссылке магазина можно узнать? Я просто выписал и всё, не разбирался даже.
+7987209008семь - ватцап

Эдуард76

#8
Цитата: poraboloid от 18 Окт. 2017 в 10:38Джойстик у вас я так понимаю аналоговый.
Выходы джойстика заводите на аналоговые порты ардуины, выходы берете с каналов шим и преобразуете сигнал в вольты на накопительных конденсаторах.
а вот с этим ардуино и шим не знаком,надо ли это и почему, например джойстика сигнал напрямую нельзя подать, он напряжение не будет регулировать от 0,8 до 4,2 вольт?. 
Приемущесто этого джойстика только цене пока вижу. для управления не удобно будет - мал слишком, чувствительность моя оставляет желать лучшего.
+7987209008семь - ватцап

poraboloid

Глянул ссылку, да - аналоговый джойстик. Два резистора переменных и кнопка на нём.
Без ардуино как вы реализуете раздельное управление двумя контроллерами с реверсом ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Эдуард76

Цитата: Slider от 18 Окт. 2017 в 15:38
В принципе есть готовые комплекты электрификации колясок с контроллером и джойстиковым управлением, например
На али тоже можно найти.
К тому же там используются низкооборотные тяговые моторы и гореть по идее не должны.
Можно попробовать списаться с ними и уточнить не продаётся ли контроллер с джойстиком отдельно, мне кажется он должен подходить для большинства стандартных Bldc моторов.
Я спалил 350 вт редукторное и 500 вт безредукторное , а предложения ищу безредукторное мин 500 вт и напряжением 48 в, т.к. батарея у меня уже есть ( на приставке). Там по ссылке мощность 180 вт. редукторное (знаю, что пусковой момент лучше) - механизм редуктора избегаю, думаю чисто электро без механики, увеличивающей вероятность поломки. Потом здесь, судя по темам мастера могут и на баланс научить мк ставить, но до этого бы просто с джойстиком разобраться.
Списаться просил голден моторовских - добро не дали по мп5, гарантию, якобы дать не могут. В мейджик пи 5 уже есть кнтроллеры, надо с джойстиком состыковать. вместо курков и по некоторым моментам, типа пробуксовки изучить, вроде как анти пробуксовочная система напрашивается. Да и на приставку бы не помешала, резина вся лысая уже, хотя и выезжаю то редко.
+7987209008семь - ватцап

poraboloid

Не надо вам волшебных пирогов.
Два инвалидных мк 500 ватт, 48 вольт спицованные в нужный вам размер обода решают вопрос и с пробуксовкой и с тягой.
Редукторные мк обычно содержат фривил, что для вас плохо, т.к. на спуске может развернуть в сторону при наезде одним колесом на камешек или выбоину.
Ну и рекуперативного торможения у них нет.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Эдуард76

#12
Цитата: poraboloid от 18 Окт. 2017 в 16:46
Глянул ссылку, да - аналоговый джойстик. Два резистора переменных и кнопка на нём.
Без ардуино как вы реализуете раздельное управление двумя контроллерами с реверсом ?
Если я с ардуино не знаком, как с ним могу планировать что то. Я представлял себе джойстик, как замену курков. Походу не всё так просто. Вроде как напряжение только управляющее надо регулировать. Нюансы какие учесть, надо узнать и почему?
Задний ход, реверс и рекуперация в мп 5 есть - отдельные 2 контакта https://goldenmotor.ru/files/Schema-provodov-Magic-Pie-5-Rus.jpg


Добавлено 18 Окт 2017 в 17:26

Цитата: poraboloid от 18 Окт. 2017 в 17:15
Не надо вам волшебных пирогов.
Два инвалидных мк 500 ватт, 48 вольт спицованные в нужный вам размер обода решают вопрос и с пробуксовкой и с тягой.
Редукторные мк обычно содержат фривил, что для вас плохо, т.к. на спуске может развернуть в сторону при наезде одним колесом на камешек или выбоину.
Ну и рекуперативного торможения у них нет.
ъ
редуктор исключил, не видел 500 вт мк с джойстиками на 48 в. если есть ссылка, скинте, пжл
+7987209008семь - ватцап

poraboloid

Цитата: Эдуард76 от 18 Окт. 2017 в 17:22
Если я с ардуино не знаком, как с ним могу планировать что то.
Так это уже повод познакомится.
Глядишь понравится, творить начнёте.
Цитата: Эдуард76 от 18 Окт. 2017 в 17:22Я представлял себе джойстик, как замену курков. Походу не всё так просто. Вроде как напряжение только управляющее надо регулировать. Нюансы какие учесть, надо узнать и почему
Я могу себе представить джойстик как замену одного курка.
А двух как ?
Ваш джойстик это два переменных резистора, один вперед-назад, второй вправо-влево.
Смонтированы они так, что в нормальном нулевом положении ползунок каждого из них стоит на середине угольной дорожки.
Соответственно приложенное к крайним выводам напряжение делится им ровно пополам.
Начинаем сдвигать ручку джойстика вперед, ползунок первого переменного резистора отклоняется ближе к контакту например +5 вольт.
Стало быть выходное напряжение стало не 5\2=2.5 вольта, а выше.
Чем больше отклоняем - тем выше вольтаж, классический резистивный делитель напряжения.
При полном отклонении до упора - имеем +5 вольт на выходе среднего вывода.
Отклоняя ручку назад получаем выходное напряжение от 2.5 вольт до нуля.

Вот эти напряжения от 2.5 до 5 вольт надо преобразовать в 2 напряжения от 0.8 до 4.2.
От 2.5 до нуля - в те-же 0.8... 4.2, с одновременным включением реверса у контроллера.

Теперь отклонения вправо-влево.
Аналогичным образом запитав второй резистор получаем те-же напряжения 0...5 вольт.
И их надо уже преобразовывать в разность напряжений полученных способов описанным выше, для правого и левого контролеров мк.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

mr.Dream

Можно без ардуины сделать. Например, на операционных усилителях. Точку перехода через средину организовать, как компаратор включения реверса. А выходы ОУ соединить через диоды, при чем один ОУ включить как инвертор.  А от вправо-влево "подмешивать" сигнал для коректировки скорости. Мне бы на МК было проще. Но можно и на ОУ.

Эдуард76

Цитата: mr.Dream от 18 Окт. 2017 в 18:23
Можно без ардуины сделать. Например, на операционных усилителях. Точку перехода через средину организовать, как компаратор включения реверса. А выходы ОУ соединить через диоды, при чем один ОУ включить как инвертор.  А от вправо-влево "подмешивать" сигнал для коректировки скорости. Мне бы на МК было проще. Но можно и на ОУ.
Тем дальше, тем сложнее для меня, писал уже не электронщик я.  Теперь надо узнать
1. операционный усилитель что такое, принцип работы
2.Точка перехода?
3.Компаратор включения реверса.
4.Инвертор - меняющий напряжение, как я понял для регулировки скорости
5.Диод - выпрямитель, но здесь постоянка, вроде
6.на мк проще, чем на оу -на микроконтроллере?
Думаю механически 2 курка не проще соеденить с включателем заднего хода?
Например куплю готовый джойстик с контроллером, там да выхода на мотор колёса. По три фазы на каждый двигатель. Но ток расчитан, как я понимаю на меньшую мощьность колеса, т.е. ток. Как соеденить готовый джойстик, вернее усилить им выдаваемый ток и напряжение?? Пока изучу эти электронные компоненты...
+7987209008семь - ватцап

mr.Dream

1. в интернете есть куча информации
2 и 3 - для автоматиеского включения реверса и плавной регулировки заднего хода без дополнительных переключателей. Компаратор от англ compare - сравнивать. Вам уже обьяснили, что джойтик в нейтральном положении выдает на два выхода половины напряжений. при движении вправо-влево меняестя один "выход" от 0 до максимум, при вперед-назад - второй.
4. инвертор от inverting - обращение, изменение направления. то есть два узла, один следит за отклонением от средней точки (2,5В) в одну сторону, другой - в другую.  чем больше от сдреней точки отклонились - тем больше на выходе одного или другого ОУ напряжение, которое через диоды складываются в "аналоговое  ИЛИ", то есть на выходе напруга максималная при отклонении, и минимальная при центральном положении джойстика, но в зависимости какой ОУ дапет на выходе больше напряжения, включать реверс или нет. Диод он пропускает ток в одном направлении, и будет исполнять функцию разделения выходов двух ОУ.
в "меджикпаях" свой контроллер внутри мотора.

два курка проще, но вы же джойстик хотели.
если купите ардуину, я неспешно напишу вам программу. но сможете ли вы все это прошить и припаять в обвес ардуине пару деталей?

poraboloid

Поищите среди знакомых электронщика, он вам всё сделает за пару часов.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке