Каким лаком покрывать обмотки?

Автор SkeptiK, 31 Окт. 2017 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey-012345

Цитата: Mex от 31 Янв. 2019 в 11:27до заливки не должно было быть никакого сопротивления между обмотками и корпусом. остается выкинуть его в мусорку.

все рано или поздно попадет в мусорку.

а пока так:  https://youtu.be/ypYSwrJVarc

Mex

Цитата: sergey-012345 от 01 Фев. 2019 в 12:02
все рано или поздно попадет в мусорку.

а пока так:  https://youtu.be/ypYSwrJVarc
рано или поздно пробьет все напряжение на корпус, снег подтает - попадут брызги на клеммы как бы чего не вышло, а так норм . едет , как говорится.

slav

Цитата: sergey-012345 от 30 Янв. 2019 в 13:54
\\\\\
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм

  Надо просушивать перед заливкой , вполне вероятно была влага !

zuhel

скажите пожалуйста какой из этих лаков подойдет для мотор колеса

Лак универсальный "Vixen", аэрозоль, матовый, 520 мл https://www.ozon.ru/context/detail/id/140668682/
Лак акриловый KUDO 1К аэрозоль, KU-9010, 520 мл https://www.ozon.ru/context/detail/id/148538541/
Лак автомобильный KUDO Лак аэрозольный, KU-9006 термостойкий https://www.ozon.ru/context/detail/id/148538542/
Лак яхтный Neomid, полуматовый, алкидно-уретановый, 750 мл https://www.ozon.ru/context/detail/id/147727781/

спасибо

AutoLand

ну вообще, все эти лаки не очень годятся для мотор колеса, у всех у них другое предназначение

zuhel

Plastik 71   100 мл для 8" колеса хватит?

_claw

[user]zuhel[/user], КО 916 самый лучший вариант

kachurun



А шеллак подойдёт для МК (дултрон раптор)?
Понятно что ко916 идеально, но как  и где мне его сушить вообще не понятно.

А ещё чем то надо обработать статор/магниты. Магниты сейчас чистые, а вот на статоре есть следы какой то коррозии, хочу обработать преобразователем и потом чем то покрыть на будущее. Или не стоит?

Andruxa5

#80
Цитата: kachurun от 27 Апр. 2019 в 19:54


А шеллак подойдёт для МК (дултрон раптор)?
Понятно что ко916 идеально, но как  и где мне его сушить вообще не понятно.

А ещё чем то надо обработать статор/магниты. Магниты сейчас чистые, а вот на статоре есть следы какой то коррозии, хочу обработать преобразователем и потом чем то покрыть на будущее. Или не стоит?



Из баллона магниты и боковую поверхность обмотки , обмотка ко 916 , подключаем сварочный аппарат 100ампер выставляем , используем пирометр не превышать 200гр периодически следя по всей обмотке температуру как 200 будет град.выключаем сварочник потом опять включаем и так примерно 15мин. И еще...подшипники надо снимать, за внешнюю обойму не желательно тянуть.
Используем обязательно противогаз!!!!! Квартира не подойдет для данного процесса !@
Все компоненты продаются в митино на радиорынке если надо дам контакты
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

Marcus81

#81
По поводу эпоксидки — если город большой, то можно найти вместо ЭД-20 смолу ЭД-16. Не помню где, находил, что она более термостойкая. Мешать труднее, ибо густая.
Покрывал статор генератора мотоцикла(он там плавает в моторном масле) с ДВС воздушного охлаждения(грелся - просто ППЦ). Пережила поездку в Крым при 35° в тени, тогда как движок от перегрева вовсю потел маслом через все доступные щели.

Бабай

#82
ИМХО, главная сложность пропитки обмоток для обычного пользователя - необходимость  нагревать объект для сушки. Не у каждого есть такая возможность.
Мне вот тоже хочется пропитать, но нагревать негде.
Когда я работал в НИИКМТП (науч. иссл. институт композиционных материалов и технологических процессов) при МВТУ им Баумана, наша группа занималась намоткой сосудов высокого давления из композитов.
Сами изготавливали препрег из кевлара, графита, стекла ... Много лет использовали эпоксидку ЭД10. Когда кончилась бочка, почему-то купили бочку ЭД20. Эта зараза такая вязкая, что, для того, чтобы отлить небольшое количество, приходилось бочку запихивать в печь, для нагрева и разжижения.
Для прочности связующего всегда использовали технологию горячего отверждения с соответствующими компонентами. Для отверждения использовали триэтаноламинтитанат и запекали в печке при температуре, примерно 170 градусов. Однако, можно было запекать при меньших температурах. Только время выдержки приходилось увеличивать.
Для лучшей пропитки прядей нитей или ровинга в связующее добавляли ацетон, который разжижал смесь, а при прохождении через устройство отжима и УСЛ (установка сушки ленты) улетучивался.
Препрег, если получался избыток, хранили в холодильнике, чтобы помедленнее полимеризовался. Иногда приходилось выбрасывать, если долго не использовался.
Так вот - в результате небрежностей, лаборатория всегда имела где-то застывшие капли, что-то было измазано и высыхало само-собой достаточно быстро (несколько дней).
Может быть имеет смысл использовать состав для горячего отверждения?
Ацетон испарится быстро, вязкость связующего повысится и, после пары дней хранения в тепле, произойдёт частичная полимеризация. Окончательно же связующее наберёт прочность при нагреве мотора в работе  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Marcus81

Никогда не парился по поводу сушки, засовываю в электропечку(электродуховку) и там сушу с нужной температурой. Куда удобнее чем сутки ждать. Но эпоксидка эпоксидке рознь, может сначала расплавиться и потечь, а потом только начать сушиться. Поэтому с жидкой эпоксидкой лучше оставить в умеренно тёплом месте для частичной полимеризации и стекания остатков, а потом в печку. Слой получится в итоге толще.

Бабай

#84
Цитата: _claw от 05 Фев. 2019 в 15:46КО 916 самый лучший вариант
Учитывая его свойства, возможно, лучший вариант, но, учитывая сложность его добычи и самое главное - нанесения и сушки, для многих, наверно, неприемлемый.
Наверно, мне придётся покрывать лаком Plastik 71.
Рабочая температура до 150 градусов и, главное, в виде пшипшицы, он сохнет при комнатной температуре. Межслойная сушка всего 15 минут, а полное высыхание - 2 часа (это всего одна 1,5 литровая баклашка пива) ...

ЗЫ: наверно и магниты можно покрыть, чтобы не ржавели :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

bicycle

Цитата: илс от 04 Март 2018 в 01:33
[user]Кулибин[/user], лак, действительно, немного снижает "троллейбусный гул" на трапеции.
Последний, есть суть гармоник, источником которых служат витки обмоток.

Т.е. (акустическая) вибрация обмоток - есть, это факт.
А вот, перетирания,  не наблюдал, никогда.
Если такое есть - фото/видео в студию.

Вот только надо определится по поводу повышенной мощности. У тех "счастливчиков" у которых нет обратной связи по темп., вполне вероятно потемнение изоляции обмоток. Как следствие - осыпание лака, которое можно принять за перетирание.
Даже если стоит термодатчик.
Так как люди, которые сильно увлекаются форсированием, могут запросто пропустить рост показаний градусника, по-причине напр. контроля дорожной ситуации, гонки эндуро, и т.д.

Т.е. интересно увидеть перетирание на рыжих, т.е. светло-желтых обмотках.

И потом, вот моя обмотка МК:

Какое там нафиг возможно перетирание?



Там человек мотал руками, виток к витку!  B-)
Спойлер
А обратная связь по темп.  есть только у Адаптто и небольшого числа владельцев продвинутого Цикл-Аналиста.  B-)
Если перемотано на провод толще, это же снижение рабочего напряжения?

ELOV

Чем закончился опыт с Plastik 71, ктото им пропитывал обмотки?
Просто надо точило залить чемто, а этот как раз есть. Но я им ниразу не пользовался и не представляю как он работает. Не будет ли у него такаяже усадка как у цапона. Цапон тоже есть, но чтото я сомневаюсь в его полезности, придётся пропитывать много раз и каждый раз долго сушить, иначе с него толка мало.

Думаю может заказать специальные лаки по ссылке с начала темы, других магазинов я не знаю. Но с доставкой получается дороговато

Бабай

Цитата: ELOV от 09 Март 2022 в 09:59Чем закончился опыт с Plastik 71, ктото им пропитывал обмотки?
Пропитывал Plastik 71 в виде пшипшицы. Никаких проблем, кроме ожидания высыхания.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1746168#msg1746168
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

QULIBIN

Я планирую мотать проводом 4 мм (высоко-оборотистую турбину, с большим током и напряжением). Поскольку ПЭТВ-2 такой толщины это дорого и сложно, то принял решение использовать плоскую медную шину М1, 1.5х4 мм. Хочу испытать свой, авторский тип намотки. Встал вопрос «Чем изолировать шину?». Почитал, не очень солидарен с комьюнити в вопросе выбора лаков, т.к. танцы с бубнами через костер в духовке - не мой вариант, особенно, когда у тебя в доме газ)). Я пришел к заливке обмоток, термопроводящим компаундом - Гермоизолом КТ https://www.vseinstrumenti.ru/product/teploprovodnyj-silikonovyj-kompaund-germoizol-5-kg-tu-20-16-57-018-03495485-2019-bp-00001015-1708922/?yclid=2024442141390478010&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=DSA_MoreThan10k&utm_content=12290761451&utm_term=ST%3Asearch%7CS%3Anone%7CAP%3Ano%7CPT%3Apremium%7CP%3A10%7CDT%3Amobile%7CRI%3A98617%7CCI%3A75344073%7CGI%3A4942859706%7CPI%3A2565344%7CAI%3A12290761451%7CRT%3A2565344%7CKW%3A%7CRN%3AЩёлковский%20район. Что думаете?


leks2000

#89
Цитата: QULIBIN от 19 Апр. 2023 в 12:17Я планирую мотать проводом 4 мм (высоко-оборотистую турбину, с большим током и напряжением). Поскольку ПЭТВ-2 такой толщины это дорого и сложно, то принял решение использовать плоскую медную шину М1, 1.5х4 мм. Хочу испытать свой, авторский тип намотки. Встал вопрос «Чем изолировать шину?». Почитал, не очень солидарен с комьюнити в вопросе выбора лаков, т.к. танцы с бубнами через костер в духовке - не мой вариант, особенно, когда у тебя в доме газ)). Я пришел к заливке обмоток, термопроводящим компаундом - Гермоизолом КТ https://www.vseinstrumenti.ru/product/teploprovodnyj-silikonovyj-kompaund-germoizol-5-kg-tu-20-16-57-018-03495485-2019-bp-00001015-1708922/?yclid=2024442141390478010&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=DSA_MoreThan10k&utm_content=12290761451&utm_term=ST%3Asearch%7CS%3Anone%7CAP%3Ano%7CPT%3Apremium%7CP%3A10%7CDT%3Amobile%7CRI%3A98617%7CCI%3A75344073%7CGI%3A4942859706%7CPI%3A2565344%7CAI%3A12290761451%7CRT%3A2565344%7CKW%3A%7CRN%3AЩёлковский%20район. Что думаете?


думаю от центробежной силы его кусками оторвет, но вот контроллер им залил и очень доволен.  Хотя, если аккуратно и попробовать, может кто-то уже так делал?
Bbs02 750 48 23.2AH