Каким лаком покрывать обмотки?

Автор SkeptiK, 31 Окт. 2017 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016

Но ведь большенство дрелей болгарок и т.д. коллектроные там не обмотка создаëт риск возгорания (газов или ещë чего) а  щëтки.

На счëт зашиты согласен мелкие камни или ещë чего летят на якорь.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: krym2016 от 07 Март 2018 в 00:50
Но ведь большенство дрелей болгарок и т.д. коллектроные там не обмотка создаëт риск возгорания и щëтки.
Ну да, верно.
Мы же говорим о смысле пропитки лаком?
КМК, для инструмента,  может имеет смысл. Он оч. разный. Та же дрель или шуроповерт могут иметь сильные вибрации на РОТОРЕ.
Там, действительно, надо цементировать витки. + Повышать электрическую изоляцию, если напряжение высокое.

А у нас. на статоре, вибраций, нет практически. Трехфазная схема и мягкие шины снижают вибрацию. в ноль.  :exactly:

AutoLand

#56
При старте вибрация есть на обмотках именно она то и опасна... а при движении пофиг... короче нагрузку испытывают обмотки, всмысле микросдвиги происходят, когда идет резкое ускорение(если например в мотор вкачивается на много больше номинала как у меня, а если фазные токи не большие, он вялый будет и обмотки не будут шевелиться).
Кстати надо будет промазать роторы на болгарке и дрели, лак есть...
Как по мне паленые обмотки, они все будут темные. А если они перетерлись, будет в одном месте или одна фаза темная. Вот у меня так было на моторе еще старом который год назад спалил но утверждать не могу. Ну реальна одна фаза черная была остальные нормальные. А вкачивал в тот мотор 6квт тоже, он еще так плохо стартовал как предыдущий кристалайст с неисправностью, как вот двигатели когда троят, тут типа того же было

inetchik

Цитата: илс от 07 Март 2018 в 01:04...у нас на статоре вибраций нет.....
... до с'езда на гравийку. Иль там тож плиткой бесшовной мостят уже ?  B-)
Да и температура обмоток - эт величина совсем не постоянная. У некоторых е-байкеров дельта огого, а значит и движуха будет.


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

.... не особо горячей сушки:
Спойлер
Лаки для пропитки обмоток электродвигателей

Пропиточные лаки.

ЛАК ФЛ-98 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125 –140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК МЛ-92 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120 -130°С. Отличительная особенность – высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ГФ-95 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ПЭ-993 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - F.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Кулибин

А вот например симптом. На малом токе мотор работает а на большом коротит. Это что? Это явно при большом токе коротыш одной фазы но откуда он и почему? Физическая причина?

DIVAS

У дрелей и болгарок (а также прочего электроинструмента) обмотки ротора пропитываются для того чтобы их центробежная сила не разбросала при вращении на 30-40к об/мин. И пропитываются зачастую не лаком, а компаундом (типа эпоксидки, только термостойкий).
На таких скоростях любую плохо зафиксированную соплю оторвёт и разбросает по всему корпусу, поэтому заливается всё нещадно. А иногда ещё бандажируется тонкой прочной ниткой и ещё раз пропитывается. А потом балансируется.
При этом статоры в тех же современных китайских двигателях зачастую бывают вообще не залиты ничем. Потому что центробежная сила на статоры не действует и удерживать их не нужно, а на пластиковом каркасе едва ли там что перетрётся, да и давно уже никто не стремится к ресурсу в 20 лет.

Однако, если вспомнить асинхронные двигатели, или советские коллекторники, то почти все они густо зашиты нитками и пролиты лаком или компаундом.

И что-то мне подсказывает, что прошивка нитками имеет определённый смысл - для достижения той же прочности фиксации можно использовать меньшее количество лака, соответственно, меньше помех теплоотводу.

Обмотки в двигателях почти всегда горят сначала точечно или пофазно, и только потом уже целиком. Потому что при общем перегреве какая-то обмотка пробивается раньше других и начинает жариться на порядок быстрее. Тяга при этом сильно падает, пользователь замечает проблему и выключает систему.
А чтобы спалить все обмотки равномерно, нужно очень долго продолжать жарить двигатель, не обращая внимание на то что он перестал тянуть.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: Кулибин от 07 Март 2018 в 14:43
А вот например симптом. На малом токе мотор работает а на большом коротит. Это что? Это явно при большом токе коротыш одной фазы но откуда он и почему? Физическая причина?
Да, причина физическая. Называется - линейное расширение меди, при нагреве.  ;-)
КЗ, через изоляцию, то есть, то нет.
Когда ток  маленький, обмотка холодная. витки сильно друг к другу не прижались, КЗ - нет.
А на большом токе (и соотв. нагреве) - есть.

Первопричина всех ваших форсировочных бед - это нагрев.
Боритесь с ним - заливкой масла. То, которое вы льете (веретенное?), изоляцию не портит.
Но, если обмотки (сперва) залить лаком, сами понимаете, площадь контакта - уменьшается, масло между витками попасть не может,  теплоотвод работает - хуже.

Но...Тимур,  эту простую мысль,  упорно понять не хочет.  :kidding:

AutoLand

Илс, где я говорил что не согласен с тем что с лаком теплоотвод хуже будет? Я даже писал об этом. Я говорил что масло все равно помогать будет

Кулибин

Цитата: илс от 08 Март 2018 в 03:14
Да, причина физическая. Называется - линейное расширение меди, при нагреве.  ;-)
КЗ, через изоляцию, то есть, то нет.
А если нет нагрева??
То есть сразу на холодную и на холостых??
Ток маленький крутится, программируем ток больше и сразу на холостых во время резкой раскрутки дрыгание..
Обмотки холодные.

krym2016

дык для пробоя надо напряжение,от тока зависит количество  пламени.



поджареный пирог,крутился без проблем,но фазы звинели на массу,и когда крутил его в холостую было такое ощущение как будто к двум фазным была подключена небольшая нагрузка(были слышны небольшие  рывки сопративления)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: Кулибин от 08 Март 2018 в 15:10
А если нет нагрева??
То есть сразу на холодную и на холостых??
Ток маленький крутится, программируем ток больше и сразу на холостых во время резкой раскрутки дрыгание..
Обмотки холодные.
Ну тогда,  вибрации. Те самые, которых вы так боитесь.
И которые на практике еще ни одну изоляцию, не перетерли.  ;-)
Спойлер
Выше обороты, выше вибрации у вывешенного колеса

AutoLand


Владислав22

Как думаете, лучше выбрать Шеллак или Пластик-71 для обмоток? Наносить буду поверх старого лака, поэтому важно, чтобы он не вступил с ним в реакцию (читал о таком случае здесь на форуме). Смущает, что никто не пишет предельную температуру использования обмоток для Пластик-71.
Bergamont. Bafang BBS-02b 48v, 750w, 25А.
I love enduro.

Andruxa5

#68
Цитата: AutoLand от 25 Фев. 2018 в 16:03
Кулибин, я не знаю какой у тя там лак был но везде трубят что он сохнет при комнатной. Я про ко 921.
http://kraska.guru/laki/vidy-lakov/ko-921-ko-916.html#ko-921
Сравнение с ко 916 тут есть тоже. Хрен знает че ты там добавил и как что он у тебя не засох. Вот ко 921 походу и надо брать
Особенность лака ко 916 среди продукции   ГНЦ РФ «ГНИИХТЭОС》 это повышенная теплопроводность поэтому правильнее использовать его будет. На их сайте написано.
https://www.eos.su/ru/2016-08-08-12-49-21/38-products/197-kremnijorganicheskie-laki.html
К тому же у него цементирующая способность что бы обмотка не перетиралась якобы
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

Andruxa5

Цитата: dimad63 от 05 Март 2018 в 23:09
250 градусов 2или 3 часа в печке . холы тоже сгорели :)
200гр 15 мин по инструкции, а не 2-3часа ;-D
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

sergey-012345

заливал лаком КО-85, сушил над электроплитой чуть более часа при температуре 120-140 градусов
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм

Mex

Цитата: sergey-012345 от 30 Янв. 2019 в 13:54
заливал лаком КО-85, сушил над электроплитой чуть более часа при температуре 120-140 градусов
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм
до заливки не должно было быть никакого сопротивления между обмотками и корпусом. остается выкинуть его в мусорку.