Влияние эл.магн. поля на датчики Хола

Автор 121, 12 Апр. 2008 в 23:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

121

Жду не дождусь пока соберу свой эл.вел (проблеммы со спицами)И хочу проверить одну свою идейку. Электроника уже готова.
Дело в том что на короткие периоды возможно будет превышение тока в обмотках МК до 25-30 амп. но есть подозрение что сильное эл.поле катушек может заглушить поле магнитов и датчихи Хола дадут сбой. Если у кого информация по этому делу?

i

У меня тоже есть такие опасения. Можно проверить экспериментально.
Подать постоянный ток на одну обмотку, чтобы ротор и статор встали на место. Подключить датчики к питанию 5в и к вольтметру. Замерить напряжение на датчиках, без тока и с током обмотки. Мотор не должен шевелится, датчики не должны менять свои показания.

121

Цитата: i от 13 Апр. 2008 в 11:35
У меня тоже есть такие опасения. Можно проверить экспериментально.
Подать постоянный ток на одну обмотку, чтобы ротор и статор встали на место. Подключить датчики к питанию 5в и к вольтметру. Замерить напряжение на датчиках, без тока и с током обмотки. Мотор не должен шевелится, датчики не должны менять свои показания.
Понял! Попробую. А какая форма сигнала на выходе должна быть?
Я только примерно понимаю работу датчиков (какой то элемент находящийся внутри датчика наводит слабое ЭДС в магнитном поле, потом электронный усилитель находящийся в том же датчике усиливает слабый сигнал и  выводит на выход уже достаточной мощности сигнал)
и вроде как датчик регистрирует не только переменное но и постоянное магнитное поле. Ну правильнее наверное сказать, что он регистрирует магнитное поле в принципе, какое оно бы не было. Если чего не так поправте.
Тока вот думается что при испытании выше предложенном образом будут отсутсвовать "ШИМ-ные" импульсы которые наверное больше всего и смогут навредить при высоких токах.

i

Про эффект Холла и датчики можно почитать здесь.
На выходе датчиков применяемых в электровелосипедах и скутерах (SS41), сигнал изменяется скачком. Когда над датчиком северный или южный полюс магнита - на выходе ноль или единица (хз что конкрентно). Промежуточного состояния нет. Сам датчик реагирует на сам факт наличия магнитного поля, ориентированого перпендикулярно датчику и превышаюшее некоторую минимальную напряженность (зависит от чувствительности). Если поле переменное, то на выходе датчика импульсы.

121

Цитата: i от 14 Апр. 2008 в 11:09
Про эффект Холла и датчики можно почитать здесь.
На выходе датчиков применяемых в электровелосипедах и скутерах (SS41), сигнал изменяется скачком. Когда над датчиком северный или южный полюс магнита - на выходе ноль или единица (хз что конкрентно). Промежуточного состояния нет. Сам датчик реагирует на сам факт наличия магнитного поля, ориентированого перпендикулярно датчику и превышаюшее некоторую минимальную напряженность (зависит от чувствительности). Если поле переменное, то на выходе датчика импульсы.

Теперь понятно, дело за эксперементом!

121

Сегодня проверил....подававал на обмотки МК постоянное напряжение 12 в. ток в обмотках составил 19,7 а. состояние выходов на датчиках не менялось. Потом подавал кратковременно 24в. такой ток не чем было мерить, но примерно 40А. состояния датчиков также не менялись: где 0 там 0, где 1 там 1 оставалось. Немного удивило! :ay:  Получается железо сильно "недогруженно"
36в не стал давать, незачем на мой взгляд.

i

Я вас кажется подвёл с методикой.  :bh:
Если ток в обмотке фиксирует колесо, значит поле магнита и электромагнита совпадают, т.е. ЭМ усиливает поле магнита (ПМ). Датчик Холла реагирует на направление магнитного потока, а не на его силу (в нашем случае).
Надо магнитный поток от ЭМ направить встречно потоку ПМ. Тут будет сложность, так как колесо захочет "сбежать" из этого положения. Колесо надо будет фиксировать механически.
Попробуйте такую методику:
1. Позиционирование. Подать ток на одну обмотку (1-2А).
2. Зафиксировать колесо механически. После фиксации отключить ток.
3. Подать испытательный ток в обратной полярности.

Если и в этом случае 40А не собьют датчики то -  :bo:

ruma

Цитата: i от 20 Май 2008 в 09:24
Я вас кажется подвёл с методикой.  :bh:
Если ток в обмотке фиксирует колесо, значит поле магнита и электромагнита совпадают, т.е. ЭМ усиливает поле магнита (ПМ). Датчик Холла реагирует на направление магнитного потока, а не на его силу (в нашем случае).
Надо магнитный поток от ЭМ направить встречно потоку ПМ. Тут будет сложность, так как колесо захочет "сбежать" из этого положения. Колесо надо будет фиксировать механически.
Попробуйте такую методику:
1. Позиционирование. Подать ток на одну обмотку (1-2А).
2. Зафиксировать колесо механически. После фиксации отключить ток.
3. Подать испытательный ток в обратной полярности.

Если и в этом случае 40А не собьют датчики то -  :bo:

А зафиксировать ось статора ,подать напряжение и проворачивать ротор руками

i

Так ведь при повороте ротора датчики и должны измениться. А цель: определить ток который изменит показания датчиков без поворота ротора. Иными словами: выяснить до какого тока в обмотках можно верить датчикам.

Думаю, что ток этот должен быть очень большой и, возможно, недостижим из-за насыщения железа.
Но проверить-то надо.  :bk:

121

Цитата: i от 20 Май 2008 в 09:24
Я вас кажется подвёл с методикой.  :bh:
Если ток в обмотке фиксирует колесо, значит поле магнита и электромагнита совпадают, т.е. ЭМ усиливает поле магнита (ПМ). Датчик Холла реагирует на направление магнитного потока, а не на его силу (в нашем случае).
Надо магнитный поток от ЭМ направить встречно потоку ПМ. Тут будет сложность, так как колесо захочет "сбежать" из этого положения. Колесо надо будет фиксировать механически.
Попробуйте такую методику:
1. Позиционирование. Подать ток на одну обмотку (1-2А).
2. Зафиксировать колесо механически. После фиксации отключить ток.
3. Подать испытательный ток в обратной полярности.

Если и в этом случае 40А не собьют датчики то -  :bo:
Да это верно , мне тоже надо было подумать, логично. Поменяю датчик проверю. Заблокирую тормоза для эксперемента, они держат хорошо.

Alex_Soroka

Цитата: 121 от 20 Май 2008 в 02:22
Немного удивило! :ay:  Получается железо сильно "недогруженно"

:aq: железо и не должно быть "загружено" до насыщения!
вы проверяли по сути статичный режим - а при динамике - там важно работать в той части "петли гистерезиса" которая не приводит к насыщению.

Именно насыщение и запаздывание реакции поля из-за высокой частоты переключения - мы и имеем ограничение скорости вращения колеса...
К тому-же (к ограничению) также ведет применение ШИМ - который по сути вместо синусоиды выдает нам вот такую пачку импульсов:


Широтно-импульсная модуляция
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

для 3-х фазного мотор-колеса было-бы лучше формирование полной синусоиды - т.е. применять
Импульсно-кодовая модуляция
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

i

Цитата: Alex_Soroka от 20 Май 2008 в 13:39
... ШИМ - который по сути вместо синусоиды выдает нам вот такую пачку импульсов:
По напряжению, действительно - пачка импульсов. А вот по току, можно получить очень гладкую синусоиду (из-за индуктивности обмотки).

Alex_Soroka

Цитата: i от 20 Май 2008 в 14:06
Цитата: Alex_Soroka от 20 Май 2008 в 13:39
... ШИМ - который по сути вместо синусоиды выдает нам вот такую пачку импульсов:
По напряжению, действительно - пачка импульсов. А вот по току, можно получить очень гладкую синусоиду (из-за индуктивности обмотки).

по-любому там куча гармоник получается :( и не факт что некоторые из них не есть "давящие" по отношению к полезным :( ...но это ладно - все равно ИКМ никто делать не будет - КПД будет совсем не тот у контроллера, да и выпиливать напряжения силой в 40А - резисторами-делителями (как в слаботочке) никто не будет :( ...так что ИКМ тему закроем...

121

Проделал повторно эксперемент на счёт влияния эл.магнитного поля на датчики. Первый раз подал напряжение..колесо продвинулось, я его зафиксировал, потом менял полярность подавая на обмотки 12 в, показания не минялись, после подал 24 в. показания также не изминились! :bq: Предварительный вывод - запас хороший, быстрее МК расплавится нежеле датчики врать начнут.

i

 :bp:
Одной заботой меньше.
Спасибо.

Alex_Soroka

Цитата: 121 от 21 Май 2008 в 23:29
Предварительный вывод - запас хороший, быстрее МК расплавится нежеле датчики врать начнут.

быстрее вы насытите железо МК и просто тупо потеряете энергию :(
железо МК [b-b]уже было рассчитано[/b-b] на работу в режиме таком, чтобы насыщение не происходило до скоростей в 45км в час.

вы-же тупо пытаетесь увеличит магнитный поток [b-b]не просчитывая[/b-b] когда наступит тот самый порог, за которым уже просто пофигу - т.е. энергию траим но ничего полезного не получаем кроме тепла.

ребята-умельцы! направьте свой энтузиазм в правильное русло!
тупым повышением напряжения и перемоткой вы ничего не добьетесь кроме снижения КПД.