Обсуждение моторов "системы Дуюнова"

Автор Nic Verov, 07 Дек. 2017 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: hub-steer от 16 Янв. 2018 в 14:02
[user]edw123[/user], у любого двигателя поле ротора вращается синхронно с ротором. Подчеркну - поле РОТОРА СИНХРОННО  С РОТОРОМ. ..
Так а я про что? Есть ротор - определяйте его скорость и скорость поля определится сама. Уж чего проще скорость ротора теми же холлами по приклеенным магнитикам - как у велокомпьютера или у редукторников. На суперточность для суперстартового момента может и не хватить, а для нормальной езды должно.

peat

Цитата: edw123 от 16 Янв. 2018 в 17:44
Так а я про что? Есть ротор - определяйте его скорость и скорость поля определится сама. Уж чего проще скорость ротора теми же холлами по приклеенным магнитикам - как у велокомпьютера или у редукторников. На суперточность для суперстартового момента может и не хватить, а для нормальной езды должно.

при большом количестве зубьев , нужно очень точно определять именно фактическое положение ротора в данный момент чтобы вычислить угол на который нужно установить поле . если ставить холлы то будут слепые зоны когда контроллер не будет знать положение .  тогда потребуется алгоритм по предсказаниям , но он требует
накопления данных, как минимум пол оборота ...все бы ничего на устоявшемся режиме , но что делать на разгонных режимах прри вливании огромных токов..там постоянно меняется суорость ротора , а малейшая ошибка в позиционировании поля  приводит к огромным потерям...в этом случае требуется знать абсолютное положение ротора за очень короткий промежуток времени...
я это вижу именно так...
по этому Д ставит хитрый энкодер , но его обработку нужно описыввть в своем контроллере...
поправьте ечли чо не так мыслю.

Pau62

#1226
Цитата: peat от 16 Янв. 2018 в 17:59тогда потребуется алгоритм по предсказаниям , но он требует
накопления данных, как минимум пол оборота ...
Дык для правильного контроллера BLDC тоже все это требуется.
Надо устранять (программно) погрешности установки холлов, надо вводить опережение.
Но существует компромис - на совсем малых оборотах можно работать просто как совсем примитивный контроллер на безмозглой логике.
С точки зрения АС движка - ничего, кроме проскальзывания, на малых оборотах не надо обрабатывать. А умничать надо на более высоких оборотах, когда масса ротора уже позволяет пользоваться неким программным ФАПЧ. ( ну, типа, уловая скорость не слишком меняется за эти пол-оборота)
(поправьте, если я тоже не так мыслю)

peat

Цитата: Pau62 от 16 Янв. 2018 в 18:42Дык для правильного контроллера BLDC тоже все это требуется.

Верно , но мой МАС 9Т почему то прекрасно работает с обычным Келли который трапеция и в котором нет никакой подстройки углов. Он тупой как пробка. Причем сравнивал его с FOC .. у FOC из за автоподстройки углов примерно на 3% кпд выше , но это возможно еще за счет меньших потерь в самом контроллере.
Есть масса удачных соечетаний дешевый контроллер + дешевый BLDC гд не  требуется никаких крутых алгоритмов. FOC это уже для гиков.

Pau62

Цитата: peat от 16 Янв. 2018 в 19:45Верно , но мой МАС 9Т почему то прекрасно работает с обычным Келли
Мотор хороший, холлы точно вклеены, индуктивность небольшая(практически не требует опережения).

да хз, я на прошлой работе тож использовал дешевые ассинхронники неизвестного происхождения, с самыми дешевыми частотниками.
Все, в общем-то работало.
Как-то потребовалось оживить чужую поделку.
Там 5-киловатный щеточный движок крутил так, что нашему 16 киловатному ассинхроннику оставалось тока грустить.
Не, кпд и там и там вполне годный, но вот стартовать так никакому АС движку даже и не снилось.

peat

Я перепробовал довольно много известных движков с известными контроллерами.
Так вот наблюдается картина совместимости.
Не каждый контроллер подходит к каждому мотору. Меняем контроллер и привет КПД.
Раздрайв довольно в больших пределах.
Но есть стоковые комплекты которые дают очень приличное качество работы связки мотор+контроллер.
Но их параметры могут уплыть от партии к партии.

Получается в ворохе изобилия всяк разного китайского очень сложно не искушенному пользователю  найти оптимальное сочетание мотор+контроллер. Фактически это направление загажено большим разнообразием.

Вот у Д,А больше выигрыша. У него нет никакого разнообразия. У него есть конкретный мотор + конкретный контроллер настроенный конкретно самим разработчиком. По любому такой вариант будет в выигрыше по некому среднему потребительскому качеству , потому что простой пользователь покупая комплект колобка с контроллером гарантировано имеет то что купил и здесь нет никакой лотереи как с китайскими БЛДЦ.

А вот покупателю китайской продукции может или повезти так прилично и он получает отличный по КПД комплект , а может и не повезти и он получает как новый Инфинеон + МАС мотор. деньги потрачены , а результат неудовлетворительный.
Чтобы не было лотереи , есть адаптовский контроллер который хорошо изучен . Но там цена сразу шопепец.
По этому  в плане маркетинга , комплект колобка + его настроенный под колобка контроллер  в среднем по рынку будет выигрывать стабильностью параметров , пусть они будут не самые высокие , но зато нет риска получить шлак где максимум КПД 75 процентов. У меня есть комплекты , где без подстройки планки с холлами было всего 75 процентов КПД.

on4ip

Цитата: peat от 16 Янв. 2018 в 17:59
при большом количестве зубьев , нужно очень точно определять именно фактическое положение ротора в данный момент чтобы вычислить угол на который нужно установить поле . если ставить холлы то будут слепые зоны когда контроллер не будет знать положение .  тогда потребуется алгоритм по предсказаниям , но он требует
накопления данных, как минимум пол оборота ...все бы ничего на устоявшемся режиме , но что делать на разгонных режимах прри вливании огромных токов..там постоянно меняется суорость ротора , а малейшая ошибка в позиционировании поля  приводит к огромным потерям...в этом случае требуется знать абсолютное положение ротора за очень короткий промежуток времени...
я это вижу именно так...
по этому Д ставит хитрый энкодер , но его обработку нужно описыввть в своем контроллере...
поправьте ечли чо не так мыслю.
Энкодер совершенно стандартное устройстово там нет ничего хитрого.
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: peat от 16 Янв. 2018 в 17:59
... что делать на разгонных режимах прри вливании огромных токов..там постоянно меняется суорость ротора , а малейшая ошибка в позиционировании поля  приводит к огромным потерям...в этом случае требуется знать абсолютное положение ротора за очень короткий промежуток времени...
А зачем это вливать "огромные" токи? Надо вливать некоторый "номинальный стартовый",  аналог ограничения фазного, с минимальной частотой и ждать первого измерения скорости. Если уж так упираться "в самое начало", то ни один "безсенсорный" блдц не пережил бы старта от "огромного" тока, да и "сенсорный" тоже не измеряет положение ротора с точностью в 1сек.

hub-steer

Цитата: on4ip от 16 Янв. 2018 в 21:11Энкодер совершенно стандартное устройстово там нет ничего хитрого.
Ну это если оптический. А такие долго на транспорте не живут.  Для тяжелых условий известные производители резольверы (СКВТ) или сельсины используют, у того же приуса, например, он прямо в масле плещется. А сигнал с него обрабатывать - это еще две синусоиды оцифровывать и одну - генерировать.

peat

Оптические с продувками чтоно долго не живут. Еще какие варианты ?

eTyson

Благодаря появлению коллеги [user]hub-steer[/user], тема перешла в более научно-техническое русло. Спасибо ему!
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

peat

Никак.
Эти датчики советуют относить от магнитов подальше. Сантиметров так на 30...
Экранироваение экраном сильно искажает  картину самого датчика.
Хотя скорее всего есть решения. Но как на ось его пихать ? Никак.. только через привод.. а это шестерня..
у Д.А лучшее решение в виде коронки с волновой вырезкой.. 2 оптрона  под 90 и видим истинное положение вала в любой точке в любой момент времени.


eTyson

Цитата: Цуриков от 16 Янв. 2018 в 22:27
Всё верно, [user] eTyson[/user], гони мух с котлет.
Главное, чтоб котлеты не протухли от просрочки...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

peat

Цитата: eTyson от 16 Янв. 2018 в 23:23
Главное, чтоб котлеты не протухли от просрочки...

Косвенно уже начали подтухать.

Вчера крошка+внутренний чупасос сдуло 1600вт тепла. Для непосвященного покажется что 1.6 квт  для крошки ничто..
Подумашь фигня какая то.. 1.6 квт любой мотор схавает и не подавится.
Ну ничто так ничто...

Те кто в курсе те поняли что   за монстр сейчас ждет стендовых испытаний.
Стенд усиливается дополнительными ребрами  , найден  переходник для загрузчика. Думаю что велоцепь стенда будет порвана в клочья на стресс тесте , или сгорят транзюки на активной нагрузке или свернет 68т звезду как консервную банку....
Ну в общем пока так...готовлюсь к 20 квт..




NextFaer

https://www.youtube.com/watch?v=f1j20hEKVIA Трансляция вебинара: Мотор-колесо Дуюнова 16 января

Genadi

Информация с последнего вебинара.
О пробеге и стенде:
https://yadi.sk/i/sXozZDA83RX285
----------------
Стенд на колёсах:
https://yadi.sk/i/cETRsnVc3RX2DC

---------------
Генераторный режим:
https://yadi.sk/i/NSF5opu_3RX2Ef

----------------
ТТХ:
https://yadi.sk/i/g8V_jx0k3RX2Gx

----------------
Контролер:
https://yadi.sk/i/ozlWv1kU3RX2Ma

aleks17121960

Геночка, даже при полном успехе, что сомнительно пока, МК Дуюнова неконкурентоспособно! Как я и писал более месяца назад- максимум сотня-полторы продаж в год. А вот в зоне Мидов шансы есть занять свою нишу- примерно до тысячи комплектов. О заявленных же 17000шт речи нет в принципе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Из первого видео , Д.А сомневается что кромотор будет шлифовать слики при весе байка 60 кг или он говорит что прошлифуйте и измерьте ? Кромотором можно просто сжечь резину не то чтобы прошлифовать.
На слетах много раз видел как кромотор шлифует резину и даже кто то этотделал верхом на байке.