Гибрид двигателя Стирлинга и теплового насоса.

Автор бурелом, 22 Дек. 2017 в 21:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unknown

#72
Эти двигатели навели меня на мысль, что ведь по сути, воздух можно нагревать и остужать (в определенные моменты) в какой-то длинной трубе (притом достаточно эффективно) и при этом двигать поршень на конце этой трубы.. Немного поразмыслив созрела такая примитивная схема. Справа нагреватель, слева охладитль. Когда поршень идет вверх - клапан 1 открыт, клапан 2 - закрыт. В "вмт" клапан 1 закрывается, клапан 2 открывается, в "нмт" - наоборот. Механический (обратный) клапан 3 препятствует движению газа от нагревателя к холодильнику.

Усовершенствованная схема с частичной регенерацией тепла: когда поршень идет вниз воздух сначала проходит через, назовем его, теплоаккумулятор/рекуператор (или регенератор, не знаю как лучше) 4, частично отдает ему тепло и потом идет в "холодильник", далее когда идет из холодильника опять же через тепло-аккумулятор и частично забирает тепло. Следующий пункт необязательный - воздушная "рубашка" вокруг поршня (6), для возвращения тепла с нагретого поршня. Под цифрой 5 небольшой ресивер, для демпфирования излишнего давления в нагревателе в моменты когда он закрыт.

Также можно добавить на коленвал такое же устройство в противофазе, или несколько.. Как думаете поедет или нет?  :-)



slav

Цитата: unknown от 05 Янв. 2019 в 06:42
Эти двигатели навели меня на мысль, что ведь по сути, воздух можно нагревать и остужать (в определенные моменты) в какой-то длинной трубе\\\\\.. Как думаете поедет или нет?  :-)

Это надо проверять на реальной конструкции, не могу сказать !  :bw:   :-)

unknown

Эх, думается не обманул я все же дедушку Стирлинга :-\ и будут проблеммы с перемещением р. тела от холодильника к нагревателю

slav

Цитата: unknown от 05 Янв. 2019 в 10:08
Эх, думается не обманул я все же дедушку Стирлинга :-\ и будут проблеммы с перемещением р. тела от холодильника к нагревателю

Похоже на двигатель Эриксона !  :-)


unknown

Цитата: slav от 05 Янв. 2019 в 15:17
Похоже на двигатель Эриксона !  :-)
В общем то да, я кстати уже и думал о необходимости еще одного синхронного пассивного поршенька - компрессора:)
Интересный двиг у Эриксона, сила тяжести там используется, регенерация.. Здесь хорошо описан принцип работы.
http://physiclib.ru/books/item/f00/s00/z0000052/pic/000191.jpg

unknown

#77
Как то вот так.

Поршень идет вниз - теплоноситель идет в "холодильник" через регенератор, компрессор (как его называют в эриксоне) подкачивает т.н. в закрытый нагреватель. Поршень идет вверх, компрессор забирает часть теплоносителя, проходящего опять через регенератор, из закртыого "холодильника".
Есть также мысль, что компрессор должен заканчивать свой ход вниз пораньше чем основной поршень, чтобы успевать до возрастающего давления в нагревателе, в ином случае - наверное нужна промежуточная емкость между компрессором и нагревателем, как в эриксоне и дополнительный клапан, чтобы "спуткать" с нее теплоноситель в момент самого низкого давления в нагревателе..

unknown

А может быть нафиг там охладитель, и сделать поршень как в паровом двигателе двойного действия.. В эриксоне то нет его :bw:

unknown

#79
Поршень и компрессор должны работать теперь в обе стороны от тепла. Регенератор к сожалению там не куда прикрутить, только теплообменник, пишут регенератор более эффективен..


unknown

#80
Эриксон с перепуском клапанов и внешним нагревателем. Два клапана после регенератора, можно изобразить как один, переключающийся.

Кстати вес поршня там можно заменить давлением с обратной стороны рабочего поршня, если, допустим изолировать его цилиндр от компрессора и подвести туда давление с дополнительного ресивера - может быть не идеально, но если ресивер большой, то почти точно имитация силы тяжести т.ск. Сам ресивер может подкачиваться опять же компрессором двигателя через перепускной клапан (при возможных утечках).

slav

Цитата: unknown от 06 Янв. 2019 в 18:06
Эриксон с перепуском клапанов и внешним нагревателем. \\\\\\ Сам ресивер может подкачиваться опять же компрессором двигателя через перепускной клапан (при возможных утечках).

Не могу пока заценить , мне термоакустика покоя пока не даёт !

slav

Цитата: slav от 07 Янв. 2019 в 09:41
Не могу пока заценить , мне термоакустика покоя пока не даёт !

:bw:       :pardon:

unknown

Цитата: slav от 07 Янв. 2019 в 09:41
Не могу пока заценить , мне термоакустика покоя пока не даёт !
Термоакустика не спорю интересная вещь, наверное реально даже работающий под давлением мощный прототип создать, без помощи токарки если правильно все рассчитать.. или подогнать. Мне нравится больше вариант "подогнать" :-)

Ракитин Алексей

Эх... знаний физики не хватает.
Нутром чую, что не будет работать, но доказать не могу.
Пока сделал себе попроще - тепловой насос + солнечные батареи.
Насос: 5 КВтт тепла ( 1.2 КВтт потребление), панели 2х300=600 Ватт
Не вечный двигатель, но немножко электричества из розетки экономит в солнечные дни.


slav

Цитата: Ракитин Алексей от 07 Янв. 2019 в 11:47
Эх... \\\\
Пока сделал себе попроще - тепловой насос + солнечные батареи.
Насос: 5 КВтт тепла ( 1.2 КВтт потребление), панели 2х300=600 Ватт
Не вечный двигатель, но немножко электричества из розетки экономит в солнечные дни.
\\\

    Наружный блок ,,греете,,  водой из колодца??!   :-)

У меня блок обмерзает уже при нуле !  :bw:

Ракитин Алексей

Ничем не грею. Обычная воздушка. Сам размораживается.

unknown

#87
[user]Ракитин Алексей[/user],
Цитата: Ракитин Алексей от 07 Янв. 2019 в 11:47Насос: 5 КВтт тепла ( 1.2 КВтт потребление), панели 2х300=600 Ватт
Довольно не плохо!
Не бывает мало мощности бывает мало стирлингов!
https://youtu.be/n_Vhofr-M_0
А вот здесь про магнитокалоричиский эффект. Это вроде бы можно использовать для повышения эффективности стирлинга. Во втором ролике там чего-то про кондиционирование, но в центре внимания альфастирлинг и также магнитокалорический эффект..
https://youtu.be/kO_I-C9CokQ
https://youtu.be/b0laVKjxCfY
Предпослднее видео взято с плейлиста, посвященному эффекту

unknown

#88
Цитата: unknown от 07 Янв. 2019 в 12:38
Не бывает мало мощности бывает мало стирлингов!
Похоже там применена схема с этотого патента (сейчас посмотрел внимательней не эта схема, вношу поправку). И наверняка по этой же схеме (или похожей) сделаны многие микро-тэц на стирлингах, где ни посмотришь, везде по 4 цилиндра..

slav

 
    Часть двигателя стирлинга, адаптированная под функции компрессора ! Большой плюс этого ,,атмосферника,, - охлаждение холодной полости входящим воздухом !   :exactly: