Помогите найти схему BMS Li-Ion 10s

Автор Небесный, 02 Янв. 2018 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Небесный

Помогите найти схему BMS Li-Ion 10s 3.7 В. Перестала заряжать АКБ после того, как произошло КЗ в штекере ЗУ. Штекер оплавился. Судя по прозвонке, первый слева MOSFET подключает ЗУ (исток соединён с "CH-", что означает "charger"). MOSFET выпаивал, проверял отдельно - работает. Значит, проблема в чём-то другом. А "что-то другое" я не знаю как устроено. Н-р, 4-хногие микросхемы, обозначенные как B1721 - непонятно что.



UPD: Нарисовал фрагмент схемы, отвечающий за балансировку. Аналоги с известными даташитами непонятных элементов указаны на схеме.

Garpun

Четвероногие микросхемы - это оптроны (817).

GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

Garpun

На первом канале балансира отсутвует Ключ.


GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

fondrosel

#3
Про отсутствие ключа я уже писал  https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.1962#topmsg здесь ответ 1977, его необходимо впаять иначе последствия могут быть очень плачевными.
Судя по фото у Вас сгорел первый мосфет, его нужно заменить и проверить работоспособность.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Небесный

Цитата: Garpun от 02 Янв. 2018 в 22:33
На первом канале балансира отсутвует Ключ.

На youtube есть обзор такой же платы. Там тоже нет транзистора. Это заговор?
И что за 6-ногие детали стоят рядком?

fondrosel

Да это общий заводской брак у всех плат. Без него пшикают ячейки по крайне мере клапана сработали на всей параллели, 6 ногие это микросхемы контроля.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

spb-e

 O_O пшикает от перезаряда причем приличного . Странная ситуация
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

Цитата: Небесный от 16 Янв. 2018 в 21:28
И что за 6-ногие детали стоят рядком?
Это, собственно, и есть супервайзеры, которые мониторят напряжения на ячейках и дают сигнал на закрытие ключей или включение балансировки. Искать для них документацию или замену как правило бесполезно.

Добавлено 24 Янв. 2018 в 02:13

Цитата: spb-e от 16 Янв. 2018 в 22:43
O_O пшикает от перезаряда причем приличного . Странная ситуация
Вообще да. Встаёт вопрос - а есть ли там вообще защита от перезаряда?

fondrosel

Цитата: tmiaer от 24 Янв. 2018 в 02:09
Это, собственно, и есть супервайзеры, которые мониторят напряжения на ячейках и дают сигнал на закрытие ключей или включение балансировки. Искать для них документацию или замену как правило бесполезно.

Добавлено 24 Янв. 2018 в 02:13
Вообще да. Встаёт вопрос - а есть ли там вообще защита от перезаряда?
Защита есть, только работает она когда все ключи на месте, а без 1, одна ячейка находится без защиты. Баллансировка правда работает только если заряжать через разрядный порт у меня так во всяком случае.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

tmiaer

[user]fondrosel[/user], так это же ключ, судя по всему, только на включение балансировки. Замыкает резистор на ячейку. Какое отношение он имеет к цепи сигналов на закрытие силовых ключей? То, что из-за его отсутствия происходит разбаланс батареи - это ясно. А вот то, что не работает защита - это странно.

spb-e

Я вот подумал а может быть на таких БМС питание от первой ячейки? Т.е. по логике получается что первая группа балансируется тем что БМС-ка ее кушает.  :bw: поэтому и нет элемента для включения на шунтирующий рязик
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

fondrosel

Общая защита работает если заряжать через зарядный порт, но не происходит баллансировки соответственно ячейки разбегуться и подохнут, ключ да работает на баллансировку, а разве баллансировка не является защитой ячейки от перезаряда?
ЦитироватьЯ вот подумал а может быть на таких БМС питание от первой ячейки? Т.е. по логике получается что первая группа балансируется тем что БМС-ка ее кушает.  :bw: поэтому и нет элемента для включения на шунтирующий рязик
Думаю что нет я впаял ключ, месяц полет нормальный. Там кушать особо нечему это же не смарт где есть ЦП.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

tmiaer

[user]fondrosel[/user], нет. Балансировка - это стравливание с ячейки 50 миллиампер на резистор. Защита от перезаряда - закрытие входного силового ключа для предотвращения дальнейшего протекания зарядного тока. Вещи совершенно независимые. Вот разве что через разрядный разъём заряжали её, тогда да. Защита срабатывала, но толку от этого не было, потому что ток шёл мимо защитного ключа.

fondrosel

Так я про это и говорю, стравливание с ячейки лишнего и есть ее защита от пшика. Правильно настроеный зарядник (на 42в в данном случае) отключается и сам по достижении этого напряжения при зарядки через разрядный порт, баллансируя ячейки. А общая защита БМС не позволяет выровнять ячейки она отключается по одной (любой) заряженой, хотя может пол батареи там не дозаряжено.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

tmiaer

[user]fondrosel[/user], не приписывайте вещам свойств, которых они не имеют.

Пример. Идёт зарядка. На первой ячейке 4.2В, на остальных 4.1. В сумме 41.1, то есть по общему напряжению ещё как бы недозаряжено и зарядка честно находится в режиме CC и льёт в батарею свои китайские 2А. На первой ячейке включается балансир и начинает стравливать с неё 50мА. То есть фактически первая ячейка продолжает заряжаться током 1950мА, а остальные током 2А. Как видим, толку от балансира почти ноль. Когда общее напряжение достигнет 42В, на первой ячейке будет уже 4.29, а на остальных ещё 4.19. Если разбег изначально был больше, то на убежавшей ячейке может быть в такой ситуации и 4.4 и 4.5... После отключения зарядки балансир, конечно, стравит с этой ячейки напряжение до 4.2 за несколько часов. Но что толку, сам факт перезаряда уже произошёл.

Поэтому защита от перезаряда и балансировка - не одно и то же.

fondrosel

Тогда встречный вопрос: почему в случае с данной БМС пшикнула ячейка на каторой не было баллансирного ключа, а остальные ячейки заряжаемые током 4950ма не пшикнули и живут второй год?
Я как то проводил эксперимент на фиговых банках 26650 без БМС, короче решил собрать из них 2 сборки на скорую руку примерно по 4ач примерно в них было. Ехать мне предстояло ~30км при -13 -15С. Вобщем из-за отсутсвия БМС 1 сборка умерла через 15км я успел доехать в одну сторону, вторая умерла у моего дома. Все это время я усиленно рекуперировал  :-) на льду в лесу и перед светофорами в городе. Напомню что обычно с БМС я всегда езжу в таком режиме и при -15 тоже и ячейки у меня не мрут.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

tmiaer

[user]fondrosel[/user], остальные ячейки стравливались балансирами в конце каждого заряда, первая нет. Она уползала все выше и выше от них, защита от перезаряда не работала (судя по всему).

fondrosel

Ну так значит баллансиры спасают от пшика, чем вобще без них.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка