Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Роботы пылесосы живут постоянно на зарядной станции. Это вы первое время про него думаете играйтесь с ним, как радиоуправляемой игрушкой, а через пару недель забываете даже его чистить. Литий просто так не взрывается -  ноутбуки постоянно включённые и не одного случая, кроме как несколько из прессы, о самовозгорании не знаю. На форуме, конечно с таким количеством экстремалов и историй... послушаешь и мобилку страшно в кармане носить. А 12 часов первой зарядки, думаю, перебор или остатки от металгидридных предшественников. ВМС там определённо есть, а  для расконсервирования это перебор. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

На хорошем заводе, должны тестить аккум и на саморазряд и на импеданс. На остаточную емкость- в обязательном порядке.
Если эти параметры в порядке, аккумы в балансировке - не нуждаются. Особенно, НОВЫЕ!

programmer001

#1964
Цитата: илс от 21 Дек. 2017 в 10:55
В идеале, надо впаять один, два диода последовательно с плюсом.
Должно радикально повысить срок службы аккума. 
В зарядку или аккум?
И от каких проблем?
И делают ли такое на аккум евелов?
Разве там могут перепутаться контакты зарядника?
Или что? Мои познания в электричестве скромны.
Да, еще написано в мануале, что первую уборку пылесосом надо
проводить до полного разряда.
Вроде тут на форуме можно услышать разные мнения по поводу,
что литию порой нужен полный разряд до порога отключки
время от времени.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 21 Дек. 2017 в 11:25
В зарядку или аккум?
И от каких проблем?
И делают ли такое на аккум евелов?
Разве там могут перепутаться контакты зарядника?
Или что? Мои познания в электричестве скромны.
На евелах делают, конечно.
Я сделал. Только не диодами, а просто делаю недозаряд, процентов на 10-15%.
Литий-кобальт, в отличии от ЛЖФ, быстрее деградирует от хранения с зарядкой на 100%. Оттого и ноуты/пылесосы, так часто требуют замены аккумов, при малом числе циклов.
Есть графики долговечности, там зависимость от верхнего порога выражена оч. четко.

Т.к. вы не можете перестроить зарядку, остаётся играться с диодами.
Впрочем, в вашем конкретном случае, лучше забить и не тратить время на самоделки.  :ah:

spb-e

Цитата: илс от 21 Дек. 2017 в 11:03На хорошем заводе, должны тестить аккум и на саморазряд и на импеданс.
ТАк и продукция хороших заводов как правило стоит дороже.
А так получается Производитель неплохо экономит деньги исключаю "ненужные" лишние операции. Но зато рисует красивую итоговую цену.
Спойлер
Это мне кажется беда современной экономики, что конкуренция и жажды наживы спещают кнечный продукт в сторону ухудшения качества (
Ладно в общем это офтоп. Как сказано выше АКБ не нужно долго держать в полностью заряженном виде. Желательно в вашем случае проверить есть вообще функция балансировки в БМС АКБ указнного девайса. А то может и на этом сэкономили. Тогда постоянный заряд вообще быстро убьют батарею
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

programmer001

Цитата: илс от 21 Дек. 2017 в 11:34

Я сделал. Только не диодами, а просто делаю недозаряд, процентов на 10-15%.
Недозаряд на глазок? А как диоды могут помочь так и не понял.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

[user]programmer001[/user], недозаряд с помощью диода (0,6В) сильно зависит от конфига. Для 4S это нормально, будет примерно 16.2/4=4,05В
Диод гасит примерно 0,6В на переходе.
Для вело батарей на 36-468В, диода уже мало, да и зарядные токи там заметно больше.
====
В общем, пылесосьте и не парьте мозг. Вспоминайте, почему О. Бендеру оказалась не нужна вечная игла для примуса  :-)

programmer001

Цитата: илс от 21 Дек. 2017 в 16:18
[user]programmer001[/user],
В общем, пылесосьте и не парьте мозг. Вспоминайте, почему О. Бендеру оказалась не нужна вечная игла для примуса  :-)
Да я уже думаю о своем блоке 4s2p для электропечаток. И об электровеле.
Надо менять аккумуляторы. И я в мучительных раздумиях.
Я бы не отказался от вечной иглы и вечных батареек, чтоб
хватило до возраста старческого маразма.
Но увы, лититион, как и жизнь, так быстротечен. Весь сезон приходится держать
батарейки полностью заряженными-а вдруг понадобится всё в долгой покатушке,
особо если доп расходы из-за ветра. И это опять повышенный износ.
Если выберу литион - то из соображений веса только.
И с запасом ёмкости. Чтоб не доводить до отруба.!
И опять проблема выбора литиона: nmc или nca
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

[user]programmer001[/user], Для подогрева визора, я езжу с NCA.
А для МК, нужно брать NMC. Особенно, если нужна компактная батарея для МК средней мощности.
Марганец хорошо влияет на отдаваемый ток. Как следствие, удельная емкость немного страдает.
Алюминий хорош для слаботочного применения, типа перчаток.

На срок службы батареи влияет 2 главных фактора,  - это нагрев (токи заряда/разряда) и хранение в заряженном состоянии.
Оптимизируйте эти параметры и кобальт станет вечным. В космосе,  кобальт заряжают до 3,9В. Нижний порог чуть выше 3В. Через 10 лет, потери емкости нет, практически.  B-)
========
Я все свои батареи заряжаю или перед поездкой, либо ночью, когда тариф дешевый.  ;-D

илс

Цитата: Владислав-Подольск от 22 Дек. 2017 в 19:05
Вот я читаю  и каждый раз задаюсь вопросом - а BMS  ТОГДА ЗАЧЕМ ? Если  как не крути  элементы дохнут ......
Согласен  чтобы  напряжение не упало ниже критичного и не было перезаряда  . Но в остальном . Балансировка есть - а толку ? 
А какой толк вам (ещё) нужен?

Без БМС, батарея умрет после первого глубокого разряда.
А балансировки, нет.... фактически. Вернее в теории есть, а на практике, в хорошей батарее - она отсутствует.
А в плохой, от нее, действительно, толку нет.
Так  что, читай, не читай, изменить мы ничего не можем,
Но ....можем собрать батарею по феншую.  B-)
Что, надеюсь, у вас [user]Владислав-Подольск[/user], получилось.
Так что, удивляться не надо, .... катайтесь на тракторе, пишите отчеты о впечатлениях.  :hello:

илс

[user]Владислав-Подольск[/user], Ну она и защищает!  :exactly:
К работе БМС претензии есть? Пуговицы пришиты крепко?  ;-)

А по поводу потери емкости ЛЖФ, давайте обсуждать в профильной теме. Сами знаете, правила форума, прежде всего.  :exactly:

tmiaer

[user]Владислав-Подольск[/user], значит банки шлак, бмс тут не при чём. Она просто не даёт использовать батарею за критичными эксплуатационными пределами, при которых ячейки начинают дохнуть быстро, даже если они качественные. Но конфетку из неконфетки она сделать не в состоянии.

programmer001

Цитата: илс от 22 Дек. 2017 в 18:58
[user]programmer001[/user],
А для МК, нужно брать NMC. ..
Оптимизируйте эти параметры и кобальт станет вечным...
Через 10 лет, потери емкости нет, практически. 
И что посоветуете: NMC или NCA?
У NMC у e4bike цена в 2 раза ниже, что привлекательно.
У меня мидрайв Бафанг BBSHD 1000W. 33A.
И обычно езжу "полный газ".
Думаю, что надо 3 штуки 14s4p.
Вряд ли можно высосать больше 80% ёмкости - отрубится,
да и не нужно.
Ну, допустим, будет  120 циклов за сезон до остаточной ёмкости 25-35% со 100%.
И да, может, действительно ночью заряжать,
так как катаюсь утром.
Но как-то стрёмно оставлять зарядку на ночь.
Да и батарейки зарядятся в первую половину ночи,
а потом будут просто стоять на зарядке остаток ночи.
Вряд ли это им полезно, хоть и лампочка зарядки погаснет.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 23 Дек. 2017 в 10:15
Думаю, что надо 3 штуки 14s4p.
Планируете параллелить?
Если так, получится 12р или 33/12=2,75А на элемент.
Многовато, конечно, но те, которые на 15А, должны выдержать.  :-)
Посмотрел здесь http://e4bike.ru/page/battery-configurator  выбор небольшой, но то, что нужно, все есть.
===========
Насчет ночной зарядки, есть разные варианты. У меня батарея емкостью 48Ач током 3А, как раз заряжается к утру. Можно отключать зарядку простым механическим или электронным таймером.
Но главное - это скрутить зарядку, чтобы ячейка имела 4,1В на полном заряде. Тогда - норм,.... на много лет хватит батареи.  :exactly:

tmiaer

[user]programmer001[/user], юзать регулируемую зарядку, ток выставлять так, чтобы зарядилось как раз к утру. Если зарядится раньше, то всё равно ничего не будет. Заряд заканчивается в фазе постоянного напряжения, то есть выше установленного оно всё равно никак не поднимется, а значит никакого перезаряда произойти не может. Малым током как раз безопаснее заряжать, под большим шансов на бабах несколько больше. Опять же на ресурсе это скажется только положительно. Для долгой жизни бы ток не выше 1С, хотя я сам езжу на 1.5-2С, снимаемых не самых сильноточных NMC банок, год и 200 циклов и грею их до 50 - серьёзных потерь не замечено. Не больше 5 процентов снижение ёмкости пока. Ещё год проживут - вполне приемлемо для них будет в таких-то жёстких режимах. Или докину ещё ёмкости, чтобы снизить удельные токи.

programmer001

А насколько надёжны плоские литионные пакеты большой ёмкости?
Не держал в руках никогда.
Наверное, мягкие, гибкие.
Тоже вздуваются, как лиферные пакеты?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 01 Янв. 2018 в 18:30
А насколько надёжны плоские литионные пакеты большой ёмкости?
Не держал в руках никогда.
Наверное, мягкие, гибкие.
Тоже вздуваются, как лиферные пакеты?
Исправные пакеты (призматики) всегда жесткие/твердые.
Вздуваться могут...да.

Aureal

Цитата: илс от 23 Дек. 2017 в 11:28Многовато, конечно, но те, которые на 15А, должны выдержать. 
Уважаемый, поясните, а почему многовато? грубо около 1С на банку же получается.
На сайте  http://e4bike.ru/page/battery-configurator
Если правильно понимаю для NМС 18650 заявлен рабочий 2С, максисальный 3С, или речь про какие-то другие банки?  :bw:
Смотрел конфиг себе 10s4p из них, на 12-16А,  сильно плохо батарейке будет?



mongoose rockadile alx 09, mongoose teoсali expert (собирается)