avatar_viziri

Муки выбора. Электросамокат или...

Автор viziri, 23 Янв. 2018 в 15:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

viziri

Добрый день, уважаемые!
В преддверии ЧМ по футболу, задумался об альтернативном транспорте для поездок по городу на работу в тёплое время года. 
Вроде дорожки подлатали и маршрут отработан. Но что взять?
На форуме имеется тема про сравнение моноколеса и электросамоката. Есть и другие темы посвящённые выбору электровелосипедов или моноколёс. Но это всё для определившихся пацаков.  :exactly:
Я не знаю, что мне надо. Я хочу с вашей помощью определиться – что же мне надо. Может, в итоге – ничего. Я не имею возможности протестировать все имеющиеся электромоторные ТС. Я пытаюсь выбрать себе ТС исходя из моего опыта владения электросамокатом, причём с седлом (но я катался и на StarWay –min-4 !!! причём без седла).  У меня нет лишних денег на эксперименты. Я очень надеюсь на реальных МНОГОСТАНОЧНИКОВ, имеющих в пользовании или испробовавших несколько различных видов электро ТС. Судя по форуму - это богатенькие жители МСК и СПБ.    :-P
Как известно, любое великое дело (как покупка ТС для меня), начинается с составления ТЗ или описания своих хотелок.  :eureka:

Попробую сформулировать что же мне надо от этого вида ТС.

Базовые вводные:

Расстояние дом/работа – 8км. Из них 1,5км по мосту через реку и 1км затяжной подъём в 15 градусов;
Мой вес -85кг.
Ездить планирую исключительно по ТРОТУРУ, выезд на ПЧ – не планируется, конфликтовать с а/м я не намерен. 
Я могу заряжать ЭТО на работе. Однако ЭТО может остаться стоять на работе под открытым небом несколько суток. Возможно, ЭТО будет накрываться чехлом от осадков.
Расчётный период эксплуатации - исключительно весна-лето-осень без дождя!

ЭТО должно:

- иметь гарантированный пробег от 30км при скорости до 30км/ч с моим весом в до 85кг.;
- преодолевать затяжной подъём до 20 градусов длиной до 1,5км со скоростью до 15-20км/ч;
- быть маленьким и складным, дабы в случае необходимости перевезти в ОТ – автобус, маршрутка не в час пик;
- быть маленьким и складным, дабы в случае необходимости перевезти в СТАНДАРТНОМ вагоне метро;
- быть маленьким и складным для хранения в тамбуре, хранить в квартире я ЭТО не собираюсь;
- иметь сиденье под мои филешки, ибо стар я уже на полусогнутых амортизировать, равно, как и быть акро-батом для удержания равновесия;
- в случае транспортировки в сложенном состоянии седалище должно БЕСПРОБЛЕМНО складываться, выниматься или пристёгиваться, скажем, к рулю для удобства;
- иметь колёса не менее 8-ми дюймов, ибо ямы, особенно на мосту бывае насквозь - речку видно (вот такая у нас пешеходная зона);
- в случае вынужденного выезда на ПЧ я должен чувствовать себя более-менее комфортно не боясь небольших (до 5см глубиной колдоебинок);
- иметь массу до 20кг (я не ноющий хлюпик, однако всему есть предел);
- быть ремонтопригодным, с поддерживаемым выпуском ЗИП;
- иметь стоимость до 70т.р.;

Из всего многообразия ТС на электротяге отметил в первую очередь электровелосипед и конечно, электросамокат. Впрочем, смотрел на экзотику типа мономотоцикла и полу-сигвей, полу-самокат (Kiwano K-01) .

На протяжении года я пытался определиться с ТС для города. Не смог.  :fool:

Первый претендент, конечно  - электросамокат.
В меру компактный складник под мои требования я уже могу выбрать сам. Модель с складным седалищем под мои филешки – я думаю, подберу. И, когда я уже был готов начать выбор самоката, я узрел на заводской стоянке электровелосипед.
Электровелосипед – это величайшая практичность в купе с более чем столетней историей эволюции основной конструкции покорили меня, заставив окунуться в соседний форум!  :exactly:
Сначала решил разобраться в многообразии раскладушек типа Volteco, OxyVolt i-Fold, Ecoffect Cameo ; дело осложнялось тем, что мне категорически не нравиться свисающий рычаг переключателя скоростей!  :-\
Не давно, купил супруге  б/у складник с 3-х скоростной планетаркой Shimano. Я просто зафанател от планетарной втулки Shimano!
Представляю... Вот еду в горку утром на работу, сижу рулю, не потею. А, если ветер стихнет – мы ударим вёслами! Ничего не свисает, три скорости для меня – выше крыши, тем более что моторчик сам меня везёт! Класс!!! :hello:
Да, мне нужен складник с Shimano и желательно с карданной передачей! Тмать! А, это уже ELTRECO PATROL КАРДАН 26, и цена... Итак если электровелосипед то:  PATROL КАРДАН или раскладушки? Или самокат? Тмать  - вот они муки выбора, да не просто, а с особо извращённым искусом!  %-)

Затем я обратил взор на мономотоциклы. А, что? - как вариант замены самоката, и выглядит солидно – статусно  что ли. Стал разбираться. Очень понравилась концепция, но по доступным отзывам скорость и управляемость оставляют желать лучшего...  Смутила низкая скорость, управляемость и высокая масса. Самокат есть, велик знаком с детства – мономотоцикл не понимаю! Это как попытка слепого описать слона. Рекламные и патцанские обзоры на ютубе не в счёт. Нужно мнение АВТОРИТЕТА. Но сцуко, выглядит он  - СТАТУСНО! Цепляет.  B-)
Представляю... Вот еду я СИДЯ на работу утром в горку, медленно, наверно, но быстрее чем многочисленные автомобили стоящие в пробках! Не боюсь ям, поребиков, и случайных осколков стекла – резина, однако!  :dance:
Зацепило, в общем.
Ну и последний претендент на ТС - полу-сигвей, полу-самокат (Kiwano K-01). По сравнению с самокатом - компактен, в два раза! Но тоже ещё та тёмная лошадка! Имеющиеся модели не обладают большим запасом хода, и по моему разумению тратят энергию на поддержание в вертикальном состоянии, как и мономотоцикл. И ездить на нём надо стоя, но он маленький и в рекламном видео ездит по песку. Но завезёт ли он меня в затяжной подъём? К нему не сложно приделать дополнительный внешний АКБ, можно в съёмном варианте, при этом его массогабаритные ТТХ возрастут не значительно. Он без проблем влезет в ОТ, его удобно нести в одной руке или на плече на пристяжном ремне. Чуть что – на плечо и нырк в любой автобус. Плюс/минус пару километров от остановки до работы – не беда! Он КОМПАКТЕН.
Но что-то останавливает  :bn:

Я не выбираю конкретно электросамокат, электровелосипед или иные средства передвижения. Я пытаюсь провести некое ранжирование имеющихся ТС на электрической тяге с целью выбора для себя, но основываясь на электросамокате, как имеющимся у меня ТС с которым я знаком.
Я – в раздумье. Товарищи УНИВЕРСАЛЫ! Подскажите! Скоро весна, бакс вырастет, а я ещё не решил.  :bw:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

FX_888

Цитата: viziri от 23 Янв. 2018 в 15:10Расстояние дом/работа – 8км. Из них 1,5км по мосту через реку
Это 25-30 минут неспешной езды на ОБЫЧНОМ велосипеде, ценой 20+ тысяч рублей, которому не нужны никакие батарейки. Он будет легче 16кг, он может быть складным, езда на нем за счет своих сил будет таки полезна.  он будет надежным, так как в нем не будет китайского электрического  барахла .
Или вам Шашечки  все же ?  тогда лучше задорого купить моноколесо,  бесполезно зато статусно  ;-D

Добавлено 23 Янв 2018 в 15:27

Цитата: viziri от 23 Янв. 2018 в 15:101км затяжной подъём в 15 градусов
вы градусы с процентами не путаете ?  подавляющее большинство автомобильных дорог строятся с уклонами в пределах 12% что составляет  не более 7 градусов.

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Midas

А зачем выбирать что-то одно? У каждого вида ЭТ свои интересности. Начать, наверное, лучше всего с самоката, так он самый простой и дешевый. Но наскучит быстро.
Вот совсем уж экзотику типа упомянутого моносигвея я бы не брал. Не популярна она - значит, ацтой ;)

Vinden

Какой тут выбор? Написали, что нужно сиденье. Я не видел моноколеса с сиденьем.

ИМХО людям старше 40 лет я бы кивано и моноколеса-гироскутеры не рекомендовал ибо контроль тела уже не тот.

Инженер механик

А зачем сиделка на 8 км пути ? Это ведь минут 15 выйдет всего....

Vinden

Цитата: Инженер механик от 23 Янв. 2018 в 19:34
А зачем сиделка на 8 км пути ? Это ведь минут 15 выйдет всего....

ТС четко написал:  "- иметь сиденье под мои филешки, ибо стар я уже на полусогнутых амортизировать, равно, как и быть акро-батом для удержания равновесия";

Я вообще не понимаю, зачем тогда тему поднимать с моноколесом.

Midas

8 км - это полчаса, а не 15 минут. Хотя я тоже не могу понять, зачем сиденье?! Это что, ноги настолько слабые, что не держат?

viziri

Спасибо всем, кто откликнулся!

То FX_888 :
Вы знаете, наш город условно делиться на две части: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть, где я работаю  - это сплошное холмогорье . У нас есть очень крутые пешеходно-автомобильные подъёмы, способные привести в ох... какое удивление любого жителя равнинного мегаполиса. Если бы я хотел приезжать на работу в мыле, я бы взял велик. Но мне надо ехать, причём с шашечками.

То ReSharVladimir :
СПС за ссылки буду знакомиться. Правда, опять только два вида транспорта сравнивают. Вторую в своё время проштудировал от и до чтобы утвердиться, что моноколесо - не для меня. 

У меня есть самокат, или вернее САДОкат. Исключительно для летнего  сада. Свояку прикупил StarWay 4-mini, так что хорошо представляю все аспекты владения самокатом. В том числе и недостатки. Мне больше понравился вариант с седушкой. Устойчивей что ли. Вдобавок не везде можно топить тапку пол, местами придётся медленно красться. Да и просто удобней, хоть просто подпорка под седалищные холмы, полусидя. О! идея...
У нас в городе электросамокатный рынок ещё только в зародыше. Вот моносигвеи и мономотоциклы для меня вообще темнища. Может непопулярность моносигвея вызвана отсутствием выбора модельного ряда?
Иногда жалею, что я не МСК живу. За пару дней объехал капцов посмотрел, пощупал вживую, сделал выводы – вуаля!   
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Vinden

Цитата: viziri от 24 Янв. 2018 в 08:36
Спасибо всем, кто откликнулся!

То FX_888 :
Вы знаете, наш город условно делиться на две части: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть, где я работаю  - это сплошное холмогорье . У нас есть очень крутые пешеходно-автомобильные подъёмы, способные привести в ох... какое удивление любого жителя равнинного мегаполиса. Если бы я хотел приезжать на работу в мыле, я бы взял велик. Но мне надо ехать, причём с шашечками.
Спойлер


То ReSharVladimir :
СПС за ссылки буду знакомиться. Правда, опять только два вида транспорта сравнивают. Вторую в своё время проштудировал от и до чтобы утвердиться, что моноколесо - не для меня. 

У меня есть самокат, или вернее САДОкат. Исключительно для летнего  сада. Свояку прикупил StarWay 4-mini, так что хорошо представляю все аспекты владения самокатом. В том числе и недостатки. Мне больше понравился вариант с седушкой. Устойчивей что ли. Вдобавок не везде можно топить тапку пол, местами придётся медленно красться. Да и просто удобней, хоть просто подпорка под седалищные холмы, полусидя. О! идея...
У нас в городе электросамокатный рынок ещё только в зародыше. Вот моносигвеи и мономотоциклы для меня вообще темнища. Может непопулярность моносигвея вызвана отсутствием выбора модельного ряда?
Иногда жалею, что я не МСК живу. За пару дней объехал капцов посмотрел, пощупал вживую, сделал выводы – вуаля!

Крутые горы и нужна сидушка - только дуалтрон подходит.

Slider

Основные преимущества самоката - компактность и вес. Если надо вытаскивать из многоквартирного дома, особенно в отсутствии лифта - самокат выигрывает. Так же самокат неплохо сочетается с ОТ - кончился акум, пошел дождик - запрыгнул в ближайшую "тарантайку" ОТ и доехал без проблем. В метро тоже никаких проблем. Нет проблем с оставлением самоката на улице - везде заходишь с ним, в крайнем случае прячешь в чехол.
Вел выигрывает только на дальних поездках и при отсутствии асфальта. Я например в городе практически перестал пользоваться электровелом, изредка выезжаю только на природу в виде релакс-покатушек.
Так что смотрите какие преймущества вам важней.
PS. Моноциклы - игрушка для "понтов" и фана.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Инженер механик

Цитата: Slider от 24 Янв. 2018 в 13:14
Основные преимущества самоката - компактность и вес. Если надо вытаскивать из многоквартирного дома, особенно в отсутствии лифта - самокат выигрывает. Так же самокат неплохо сочетается с ОТ - кончился акум, пошел дождик - запрыгнул в ближайшую "тарантайку" ОТ и доехал без проблем. В метро тоже никаких проблем. Нет проблем с оставлением самоката на улице - везде заходишь с ним, в крайнем случае прячешь в чехол.
Вел выигрывает только на дальних поездках и при отсутствии асфальта. Я например в городе практически перестал пользоваться электровелом, изредка выезжаю только на природу в виде релакс-покатушек.
Так что смотрите какие преймущества вам важней.
PS. Моноциклы - игрушка для "понтов" и фана.



Золотые слова. Именно компактность и малый вес дают возможность пользоваться самокатом повседневно.  :el11:

Далее имхо имховое - все что больше и тяжелее куги (12-14 кг приблизительно) мало  пригодно для жизни в городе. Чисто технически восхищаюсь дуалтронами, или самоделками на 12 кВт, но постоянно задаюсь вопросом а где это пользовать? Экстрим понимаю, понты тоже хорошо, а по делу????

Vinden

#12
Цитата: Инженер механик от 24 Янв. 2018 в 14:53
Чисто технически восхищаюсь дуалтронами, или самоделками на 12 кВт, но постоянно задаюсь вопросом а где это пользовать? Экстрим понимаю, понты тоже хорошо, а по делу????

Я купил свой дуалтрон не ради экстрима (сразу выставил ограничение около 30 кмч), и точно не ради понтов (это меня и вовсе смешит). 

Использовать как обычный самокат, только без боязни, что он под тобой развалится на ходу.  Да, тяжелый, но и велосипеды весят не меньше, надо просто кашу есть  :-D

electro05

#13
[user]Инженер механик[/user], А по делу человек понимает только тогда когда берет и начинает пользоваться. Потому-что Дуалтрон это не только скорость. Но и отличная резвость. Проходимость за счёт 2WD. А уж если в какую-то горку нужно въехать... Вообще альтернативы нет. Летишь с ускорением. И как дополнительный бонус всегда можно переключиться в экономичный режим и проехать на одном заряде столько сколько нужно не думая об остатке. Плюс для некоторых важным может оказаться возможность установки сидушки, при таких то дистанциях.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Инженер механик

Цитата: Vinden от 24 Янв. 2018 в 15:19
Использовать как обычный самокат, только без боязни, что он под тобой развалится на ходу.  Да, тяжелый, но и велосипеды весят не меньше, надо просто кашу есть  :-D

Я ведь не спорю, что можно использовать. Но все таки не всегда удобно, опять же каши надо много.....
Вы сами написали "как обычный" - значит все таки обычный должен выглядеть как то иначе ;-)

Vinden

Цитата: Инженер механик от 24 Янв. 2018 в 15:53
Я ведь не спорю, что можно использовать. Но все таки не всегда удобно, опять же каши надо много.....
Вы сами написали "как обычный" - значит все таки обычный должен выглядеть как то иначе ;-)

Не надо софистики. Просто к нему относятся как к необычному, хотя весь вопрос в весе. Разве что ультра выбивается в разряд непонятного экстрима.

Kobold

[user]viziri[/user], Однозначно самокат выигрывает во многом, удобство использования в городских условиях или за городом, несомненно, главное выбрать аппарат и быть готовым приложить к нему руки первоначально, лучше сделать и подготовить сразу, чем потом разбираться с поломками, почитайте про самокаты, посмотрите отчеты, характеристики, проходимость, дальность пробега и тп. :) желательно перед покупкой тест драйв провести.  у меня самокат тяжелый, порядка 34 кг., но доволен им как слон ;) а элвел стоит пыль собирает уже как полгода.

matr

Цитата: Kobold870 от 24 Янв. 2018 в 16:15
[user]viziri[/user], Однозначно самокат выигрывает во многом, удобство использования в городских условиях или за городом, несомненно, главное выбрать аппарат и быть готовым приложить к нему руки первоначально, лучше сделать и подготовить сразу, чем потом разбираться с поломками, почитайте про самокаты, посмотрите отчеты, характеристики, проходимость, дальность пробега и тп. :) желательно перед покупкой тест драйв провести.  у меня самокат тяжелый, порядка 34 кг., но доволен им как слон ;) а элвел стоит пыль собирает уже как полгода.

34кг!!! матматмать..
у меня s4 - 20 с чемто кг -ито я не прям легко его вытаскиваю из подьезда(при том что лифт есть)

неее , все эти монстры 20-30-итд кг есть смысл держать тока ДОП-юзерам где 50км\ч

Если автор хочет ездить по тротуарам -ему нужен или кастомный сяокат (вопрос сидушки сам решит) или ченть типа 1201 ликон - бабушковоз с сидушкой
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL