avatar_Surf_el

Электросамокат или моноколесо?

Автор Surf_el, 13 Июль 2014 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Очень талантливо написанная статья о моноколесе https://electrotransport.ru/index.php?msg=1848275
Видео о конструкции моноколес и их проблемах
Спойлер
О концепции самокат VS моноколесо https://electrotransport.ru/index.php?msg=1821220
Еще о концепции
Спойлер
Цитата: Drugorus от 12 Март 2020 в 21:17
У моноколёс самый высокий дух машины. Люди, встающие на них, возвышаются над самой землёй. Они созданы по аналогии с природной системой передвижения - без руля и костылей, силой разума и природным чувством равновесия. Так задумывалось изначально. Мы наконец-то создали что-то, близкое к божественным творениям, встав с Богами на одну ступень.

Отзыв о первом опыте самокатчика, пересевшего на моноколесо https://electrotransport.ru/index.php?msg=1824670
Отзыв владельца и того и другого https://electrotransport.ru/index.php?msg=1833111
Об особенностях управления самокатом и мк https://electrotransport.ru/index.php?msg=1866827

Об опасности самокатов и мк https://electrotransport.ru/index.php?msg=1832241 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1873442
о проходимости мк https://electrotransport.ru/index.php?msg=1876062 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1881921 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1881898 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1881834

О тормозах
Спойлер

В результате, выяснилось, что торможение моноколеса укладывается в нормативы мототехники L1 и L3 категорий.
https://ecodrift.ru/2021/05/28/ecodrift-obratilsya-v-madi-mozhno-li-monokolesam-na-proezzhuyu-chast/

Испытания на полигоне МАДИ. МК для ПЧ?
Спойлер



О падениях
Спойлер
Жизнь полна парадоксов — этим и интересна. Покупая моноколесо, я знал, что рано или поздно все моноколёсники падают, однако даже после этого 99,9% (выживших) моноколёсников продолжают утверждать: «моноколесо — самый безопасный вид транспорта». Как же так?

Теперь я знаю разгадку, потому что проехав без приключений на моноколесе более 1300км, я, наконец, как следует навернулся с него, и всё понял. Дело в том, что истории падения моноколёсников не бывают банальными. «Я ехал, ни с того ни с сего потерял равновесие и упал» — нет, такое попросту невозможно.

Я не падал с моноколеса когда только учился на нём кататься, не падал во время первых осторожных вылазок в город, не падал, когда начал проезжать по 30км по незнакомым улицам, не падал, когда мне прямо под колесо бросались бешеные пешеходы. В худшем случае я просто останавливался, роняя моноколесо на землю.

Правило безопасной езды на моноколесе всего одно, очень простое и безотказное: не ехать дальше, чем видишь. Не видишь, что за углом? Будь готов возле него остановиться, потому что оттуда может выскочить велосипедист, ребёнок или автомобиль. Не видишь, в какую сторону двинется пешеход? Притормози, чтобы успеть остановиться возле него. Не видишь, скрывается ли в луже на асфальте глубокая яма? Объезжай её стороной. Не видишь в темноте дальше двух метров? Едь так, чтобы успеть остановиться, когда в двух метрах перед тобой внезапно появится бетонный блок.

Чтобы упасть с моноколеса, нужно проявить фантазию, упорство и даже определённое мастерство. Типичный рассказ моноколёсника о том, как он загремел с колеса, всегда начинается как триллер: «возвращаясь ночью в полной темноте по незнакомой дороге..» или «я ехал в горку, против сильного ветра, с максимальной скоростью, игнорируя все сигналы колеса о перегрузке..». В крайнем случае: «накануне я залил электронику моноколеса водой, и вчера оно внезапно отключилось прямо на ходу».

После таких рассказов начинаешь как-то иначе оценивать фильмы ужасов, в которых девушка одна ночью идёт в темный подвал, чтобы выяснить, почему там раздаётся зловещий шум. Постепенно становится ясно, что дело вовсе не в том, что эта конкретная девушка — идиотка. Проблема гораздо шире — в большинстве своём люди именно такие и есть.

Но ещё хуже становится, когда понимаешь, что ты — часть этого большинства. Мой случай — ещё одно этому подтверждение: я ехал задом по парковке и, не заметив горизонтальную железную трубу, отделяющую одно парковочное место от другого, наехал прямо на неё. Колесо осталось на месте, а я поехал (точнее, полетел) дальше — спиной вперёд. End of story.

Почему это произошло? Из-за эффекта Даннинга-Крюгера, разумеется. Новички не падают, потому что боятся. Проблемы начинаются, когда твой успешный опыт начинает предательски шептать на ухо: «ты крут, ты можешь всё, у тебя всё получается, давай-ка попробуем вот такой кандибобер, будет весело!», а на самом деле ты ещё только в начале пути к настоящему мастерству.

Да, ещё один момент: у меня есть комплект роллерной защиты, который я купил специально для моноколеса, и, разумеется, в момент падения я был без него — ровно по тем же причинам: зачем надевать неудобную и громоздкую защиту, если всё равное не падаешь?

    Тем, кто за меня беспокоится, скажу сразу: мне повезло, обошлось без травм, пострадало в основном моё самолюбие.

Я прочёл в своё время кучу текстов о необходимости защиты, и особенно во время обучения новым трюкам, но оказалось, что через голову такие вещи заходят плохо. А вот через локоть, который два дня ныл при каждом резком движении — очень даже хорошо.

В общем, моноколесо — самый безопасный вид транспорта, люди — самые безответственные создания из мне известных, а костный мозг гораздо мудрее того, что находится у нас в черепной коробке.

Источник: https://zhartun.me/2020/04/fallen.html

Разные видеоролики об использовании моноколес
Спойлер

На мк в магазине, метро, с детской коляской....
https://youtu.be/0Lct84leCC0
Видео детей на мк
https://youtu.be/FqEwBxtwpCc
Трюки на мк
https://youtu.be/VKhc7p0PoT4

https://youtu.be/FrRMbQ40lCk

https://youtu.be/YJmg1wsdMKw

Как девушка сменила самокат на мк https://www.youtube.com/watch?v=waomWXiVmtk&t=65s

Отзыв человека променявшего тандер на мк https://youtu.be/U423jtJ3DKU

https://youtu.be/7e6siSVAwbg
объяснение феномену секты моноколесников
Спойлер
Цитата: Vlad_KH от 08 Май 2020 в 10:02
Еще одно объяснение феномену секты моноколесников. 
Самокат покупается под конкретную транспортную цель. Человек знает куда и как он будет ехать, где его хранить.
Первое моноколесо это шаг в никуда. Так в гараж поехать, да на даче в магазин. В крайнем случае ребенку в парке покататься. Потом человек офигевает от его возможностей, что во многих случаях оно может заменить даже машину, и становится фанатом. Принцеса из лягушки. Потом начинают покупаться все более мощные колеса, увеличиваться скорость.
Цитата: Segurant от 08 Май 2020 в 09:52Передать ощущения телепатической левитации невозможно.
Самая близкая аналогия накуренный горнолыжник без палок и без подьемников.
Курнул колесо 8 тыщ км назад и до сих пор не отпускает. Какая еще наркота так может?
Но самая магия наступает зимой - феноменальная устойчивость лысого колеса по гололеду, бо АБС головного мозга на полном приводе это вам не курки подергивать. Даже детское колесико играючи таскает ватрушку с телом по 100 кило.

Короче мозги скованы колесом навеки вечные!

Цитата: B08AH от 07 Май 2020 в 19:14
Третий закон Кларка - Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Несведущим кажется, тут что то сверхъестественное. Прочувствовавшие же удобство транспорта будущего просто не в состоянии передать эти знания несведущему. Все равно что обезъяне высшую математику объяснять. Или объяснить слепому что значит красный. Ну или пытаться рассказать словами "вкус устриц" (с).  И не выйдет же сказать фразу "tastes like chicken" (с), потому что не с чем сравнить, нет точки отсчета.



пост прежнего ТС (не актуально)
Спойлер

Ищу транспорт для для поездок на работу - порядка 3км и задался вопросом быстро попадания на работу.

- На машине надо думать о парковке + в плохой день в пробке можно потерять времени столько, что быстрее пешком дойти.
- Метро неудобно, т.к. одна остановка, а идти всё равно почти 2км.
- Велосипед/электровелосипед надо оставлять на улице, что не хочется.
- Велосипед а-ля стрида или аналоги смысла не вижу, обычный и так уже есть.
- Обычный самокат не так эффективен.

Соответственно остался выбор:
- Уницикл
- Электросамокат
Причем, я отношусь с этой затее не как к выбору гаджета для удовольствия или досуга, но как выбору именно средства передвижения, транспорта. (хотя у уницикла есть свой шарм  :-))

Какие будут плюсы и минусы каждого? То, что на уницикле надо будет учиться кататься я понял уже, это не особо пугает.

Более всего интересуют следующие моменты:
1) сложность преодаления бордюров.
2) работа в грязную/дождливую погоду, как в плане работоспособности самих устройства, так и в плане загрязнения владельца (крылья есть вроде у самокатов, а как с этим у унициклов?)
3) пригодность использовать зимой. Если у унициклов указан диапазон от -10, то у самокатов далеко не всегда нахожу диапазон температур. Но это на бумаге - а как реально зимой на этих видах транспорта? (понятно не в снегу по пояс, а в как обычно на очищенном тратуаре)
4) необходимость обслуживать устройства? смазывать/ТО/заменять расходники и т.д.

Общие требования:
- зарядки соответственно на 10 км (реальных в рабочих условиях) хватит с головой, а дома можно снова поставить. Больший запас приятно, но не критично.
- надежность, по возможности минимум регулярного и потенциально внепланового обслуживания. А в случае выхода из строя, чтобы можно было бы либо самому починить (надо наличие документации), либо наличие адекватного сервиса.
- в случае с самокатом сидушка не нужна.
- цена не так критично, за идеальную вещь можно и 50тыс заплатить, но без фанатизма, если будет не сильно хуже, но 20тыс, то выберу за 20 :)
- вес и компактность, тут я так понимаю уницикл покомпактнее, хотя вес примерно одинаковый.

Сейчас хочется определиться с видом трансопрт.
топикстартер тему забросил, назначен новый куратор
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Silvaticus

[user]s1lver[/user], роликовые коньки.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

s1lver

[user]Indiсtа Саusа[/user],
Не пойдет:
- надо на работе будет держать обувь сменную или с собой таскать.
- по пути есть подземный переход и пара лестниц, не очень комфортно будет на коньках.
- и если на велосипеде/уницикле/самокате можно в костюме передвигаться, то в роликах уже не то, хотя бы потому чуто штаны помять можно :)

radikrf

[user]s1lver[/user],  за 50 рубликов можно обе позиции взять. Выбрать то, что больше понравится, второе продать. Я езжу на самокате и до работы и  по работе. По "сухому" ездил и в минус 10. Пробеги короткие, липоли не обижаются.  Самокат переднеприводный и есть проблема заноса заднего колеса зимой. Уницикл не пробовал, но, думаю, занос на нем опасней.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Silvaticus

[user]s1lver[/user], блин, тут пешком чуть более получаса, хоть сердце будете в тонусе держать.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Lion

По моему тоже пешком самый правильный вариант.

По теме - с грязезащитой у унициклов полный порядок, т.к. они по сути одно большое полнозакрытое крыло с выглядывающим снизу колесиком. На бордюрах придется слезать, но это в любом случае - самокаты тоже по бордюрам не ездят. Насчет воды вопрос спорный. С одной стороны у каких нибудь айрвелов четко написано в мануале "запрещено катаццо под дождем", а с другой в моем роквиле все изнутри промазано герметиком и термосоплями, так что за этот пункт я в нем спокоен. Зимой, я даже не представляю, что случится, попади уницикл на проледь
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

strannik

Цитата: Indiсtа Саusа от 13 Июль 2014 в 02:37
[user]s1lver[/user], блин, тут пешком чуть более получаса, хоть сердце будете в тонусе держать.
ТО же такого мнения. Зачем головняк себе устраивать из за 3 км, пешком самое то и получение травм минимальное,
а они будут это точно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

TRO

Время оно дороже всего, пол часа туда, пол часа обратно, минус время на необходимый сон, работу, обязательные бытовые нужды, и на себя остается совсем мало, из этого времени вычеркивать почти целый час просто расточительство. Этот час выливается в часов двести в год, это месяц рабочего времени коту под хвост. Короче час это дохрена.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik

Цитата: TRO от 13 Июль 2014 в 11:11
Время оно дороже всего, пол часа туда, пол часа обратно, минус время на необходимый сон, работу, обязательные бытовые нужды, и на себя остается совсем мало, из этого времени вычеркивать почти целый час просто расточительство. Этот час выливается в часов двести в год, это месяц рабочего времени коту под хвост. Короче час это дохрена.
Подсчет не совсем корректный. Аппарат не телепортационный и доставить в течении 1 секунды Вас не сможет.
А сколько времени отнимет передвижение на аппарате еще пока не выбранном со спусками по лестницам и переходам?
Минут 10-15 не меньше в 1 сторону.
У меня пешком по работе 4 часа  или 1 час на эл.веле это разница существенна.
А из за полчаса можно голову не забивать.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Slider

У меня есть уницикл и самокат, в последнее время больше езжу больше на самокате (хотя на электровеле чаще ;) ). Причины такие: состояние тротуаров по пути на работу таково, что на преодоление препятствий и удержания равновесия энергии уходит довольно много, и зачастую, особенно в жару, приезжаешь весь потный и мокрый, как будто бежал все это время. И староват я уже стал для таких ТС как уницикл. ;). По поводу езды зимой, на уницикле малейший ледок не оставляет шансов, либо спрыгнешь, если повезет и успеешь среагировать, либо навернешься. На самокате по льду не так критично, можно выровняться, выставить ногу вовремя, и даже использовать управляемый занос, хотя я тоже пару раз "наворачивался", но с самоката падать проще ;) на самокате ездил до -16 и по 5 см свежевыпавшему снегу - нормуль. Только замерзаешь немного если долго ехать ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

gde700

Цитата: TRO от 13 Июль 2014 в 11:11
Время оно дороже всего, пол часа туда, пол часа обратно, минус время на необходимый сон, работу, обязательные бытовые нужды, и на себя остается совсем мало, из этого времени вычеркивать почти целый час просто расточительство. Этот час выливается в часов двести в год, это месяц рабочего времени коту под хвост. Короче час это дохрена.
Вы не правы. Это не расточительство, а поддержание организма в тонусе. Полностью такая прогулка не заменит полноценных занятий, но хоть расплыться не даст. Нравится или нет, но поддерживать себя в форме нужно. И тратить на это время всё равно придётся. Так лучше совместить приятное с полезным.
[user]s1lver[/user], оптимальным будет самокат-двухподвес. ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

 ReSharVladimir отличные самокаты собирает, это ваш вариант. Во первых лёгкие очень я сам лично поднимал я удивился весу. Я его могу пешком на 9этаж один спокойно поднять в отличие от моего носорога например который я даже 20 секунд просто не могу на весу подержать. Закажите ему и решится ваша проблема моментом.
Если бы мне нужен был такой самокат я бы именно так сделал бы и не думал.
Вы же хотите  готовый или сами собирать?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

[user]18f46k20[/user], человек просто хочет решить, на чём проезжать 5-6 км в день.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Silvaticus

[user]gde700[/user], вообще-то это обязательная пешеходная норма для человека не безалаберно относящегося к своему здоровью.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

gde700

[user]Indiсtа Саusа[/user], да я и не спорю... :) Если Вы заметили, то несколькими постами выше я именно это и говорил, правда чуть другими словами :)
И повторю, 2-3 км в одну сторону не надо ни на чём проезжать, если совсем не хочется ногами, то самокат, и не электро, а обычный. Правда, не у всех работа сидячая... Но большинству такая прогулка жизненно необходима! ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Victorus

Цитата: Slider от 13 Июль 2014 в 11:59
У меня есть уницикл и самокат, в последнее время больше езжу больше на самокате (хотя на электровеле чаще ;) ). Причины такие: состояние тротуаров по пути на работу таково, что на преодоление препятствий и удержания равновесия энергии уходит довольно много, и зачастую, особенно в жару, приезжаешь весь потный и мокрый, как будто бежал все это время. И староват я уже стал для таких ТС как уницикл. ;). По поводу езды зимой, на уницикле малейший ледок не оставляет шансов, либо спрыгнешь, если повезет и успеешь среагировать, либо навернешься. На самокате по льду не так критично, можно выровняться, выставить ногу вовремя, и даже использовать управляемый занос, хотя я тоже пару раз "наворачивался", но с самоката падать проще ;) на самокате ездил до -16 и по 5 см свежевыпавшему снегу - нормуль. Только замерзаешь немного если долго ехать ;)

Согласен. Уницикл все-таки больше фановое средство передвижения — для фана и для фанатов. :) Электросамокат более устойчив, с него потенциально сложнее упасть (соответственно, можно не надевать защиту и шлем; большинство не парится всем этим, а зря), он лучше ведет себя на плохой поверхности, с ним удобнее перешагивать бордюры, которых на реальном городском маршруте множество. В конце концов, если батарейка сядет, самокат (типа E-TWOW, а не всяких Razor с высокой подножкой) можно и ногой дотолкать до финиша (впрочем, при точном расчете маршрута проблема не возникнет).

С другой стороны, уник все-таки компактнее, более маневренный в толпе, провозить его в общ. транспорте гораздо удобнее, а при наличии достаточных навыков и безопасный (я накатал на двух униках с апреля уже 600+ км и ни разу не упал, хотя пару раз колесо ронял из-за бордюров и ям).
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Slider

Соглашусь с формулой, что самокат более утилитарное ТС, а уницикл для фана, на нем веселее ехать чем на самокате. 
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Электро

Если дорога хорошая, то 2-3 км прикольно на уницикле. Но не зимой! При одинаковой цене я бы посоветовал самокатик!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!