avatar_Bron

Новое MK Bafang - люфт на оси - брак или нет?

Автор Bron, 03 Фев. 2018 в 19:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bron

Доброго здоровья всем присутствуюшим знатокам и сочувствующим  :-) Подмогите начинающему в паре вопросов.

С некоторых пор нахожусь в процессе исполнения детской давней мечты - добавить к своему велу приставку "эл". Прикупил у брата-китайца вот такой наборчик. Навесил, скрутил, соединил - вроде все как жужжит и крутится как ожидалось. Но при  более внимательном осмотре обнаружился небольшой, но вполне заметный осевой люфт. То есть если зажатое колесо покачать за обод, то чувствуется мелкий зазор в подшипниках.

Является ли это нормальным для такого колеса? Или всеж "на ощупь" никаких зазоров не должно ощущаться. На обычном (простом) колесе никаких люфтов незаметно.

Так же при полной и плотной посадке на свое место колесо оказалось немного не "в плоскости", то есть зазоры от боковин обода до элементов рамы не одинаковые справа и слева. Стоит ли на это обращать внимание и начинать брёх с китайцем или это вполне допустимо для подобных изделий.

Просветите плиз, у кого как с этими вопросами.

krym2016

#1
скорее всего прослаблен вал ось в месте посадки подшипника,у меня тоже немного люфтит,правда на ДД моторе,за два года усугубления не заметил,зато разбирать легко  крышка снимается  без особых усилий :-)

Цитата: Bron от 03 Фев. 2018 в 19:48Так же при полной и плотной посадке на свое место колесо оказалось немного не "в плоскости", то есть зазоры от боковин обода до элементов рамы не одинаковые справа и слева. Стоит ли на это обращать внимание и начинать брёх с китайцем или это вполне допустимо для подобных изделий.

Просто немного  "зонт" поправить
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Bron

Цитата: krym2016 от 03 Фев. 2018 в 20:00у меня тоже немного люфтит,правда на ДД моторе,за два года усугубления не заметил,зато разбирать легко  крышка снимается  без особых усилий
То есть можно не обращать внимания? Или все же стоит разобрать и попробовать исправить?   :bw:

Цитата: krym2016 от 03 Фев. 2018 в 20:00Просто немного  "зонт" поправить
Эмм, кажется там не совсем "зонт", а что-то вроде этого:

кажется

abn1

Ничего не скажу про допустимый люфт (по мне он должен в какой то мере присутствовать на паре разнесенных однорядных подшипников), а вот когда он недопустимый скажу :) Как раз сегодня воткнул 3 комплект в свой моторчик (Bafang SWXP, старой модификации). У меня подшипников при ежедневной езде хватает на 10-12К км. Признаки того, что время пришло: колесо стучит и болтается  :laugh:
На ощупь и слух как развалились подшипники в рулевом стакане, дернешь за руль вверх и сразу что то стукнуло. Рулем покрутил, скрипит. Из "стойла" выкатываешь, скрипит как мокрые поджатые колодки. Ну а если колесо ручками покачать, то "люфт" примерно сантиметр  :facepalm:
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

SuP_

Цитата: abn1 от 03 Фев. 2018 в 23:26Ничего не скажу про допустимый люфт (по мне он должен в какой то мере присутствовать на паре разнесенных однорядных подшипников),
На одном однорядном присутствует. На паре разнесенных нет! Точнее, его там ничтожно мало.
Я бы рассмотрел повнимательнее. Проще сразу заменить подшипники, или даже вылечить запоротую посадку, чем потом пытаться реанимировать разбитое все....

Wayfarer

Люфт не хорошо т.к. может попасть в мотор вода, а зимой когда на дороге реагенты это приводит к полному выходу мотора из строя. Фото внутри бафанга через месяц после попадания воды с реагентами

2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

levsha173

[user]Bron[/user], То, что на картинке и есть зонт, точнее его отсутствие. Вам надо с одной стороны все спицы ослабить, а с другой подтянуть. Обод с покрышкой сместится к центру (получится зонт)

Bron

Цитата: levsha173 от 04 Фев. 2018 в 12:59Вам надо с одной стороны все спицы ослабить, а с другой подтянуть.
Точно! Подкрутил по кругу все спицы с одной стороны примерно на 3 оборота, ослабил на полоборота с другой стороны - колесо встало на место! Спасибо и вам и [user]krym2016[/user]!

Цитата: Wayfarer от 04 Фев. 2018 в 11:43Фото внутри бафанга через месяц после попадания воды с реагентами
Блин, это же жуть жуткая! Неужели придется лезть в новый мотор?? Или всеж для китайских товарищей мелкий люфт есть норма? Да и зимой ездить особо не собираюсь...  :-\ Кто-нибудь еще "шатал" новое М-колесо?

илс

Цитата: Bron от 04 Фев. 2018 в 13:29
Блин, это же жуть жуткая! Неужели придется лезть в новый мотор?? Или всеж для китайских товарищей мелкий люфт есть норма? Да и зимой ездить особо не собираюсь...  :-\ Кто-нибудь еще "шатал" новое М-колесо?
Не паникуйте раньше времени. Из моего опыта, между ничтожным люфтом и попаданием воды - нет прямой связи.
Вода может попадать в МК при интенсивной круглогодичной эксплуатации, даже при нулевых зазорах в осевых подшипниках.

Есть разные способы борьбы с этим негативом. Самый простой - не ездить в сильные осадки.   :-)
А МК, по-любому, надо периодически вскрывать, осматривать состояние. Если увидите коррозию - пишите в профильную тему, есть много средств защиты от этой напасти... :exactly:

krym2016

Аж задумался по поводу люфта на оси,хорошего в нём мало,но и смертельного тоже ничего нет(ось просто  лежит на внутренней обойме и не испытывает знакопеременных нагрузок , поэтому выкатывать её не должно)на много страшнее если люфт в крышке,там подшипник выкатает металл очень быстро,утверждать не стану но подозреваю что китайцы такие допуски делают специально(в крышку с натягом,а ось немного прослабленой) для лёгкого монтажа.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Ну да, верно. Бафанг делает лучшие моторы на рынке. У них современное оборудование и качественные промподшипники средней ценовой категории.

Если люфт убрать, замучаешься МК разбирать.  Там и так бывает, что съемник гнется. Если лютый натяг будет, то через год, другой фиг разберешь такое МК.  :pardon:

SuP_

Цитата: krym2016 от 04 Фев. 2018 в 14:21Аж задумался по поводу люфта на оси
Все правильно. Свободная посадка п-ка на ось допустима, даже на к/валу двс. А для ступиц это норма.  А вот прослабление посадки внешней обоймы ведет к проблемам с лечением или  заменой той самой детали, в которой этот подшипник ЗАПРЕССОВАН.
Но дело в том, что свободная посадка на ось руками практически не ощутима. А вот болтающаяся обойма очень даже...

krym2016

Цитата: SuP_ от 04 Фев. 2018 в 21:05Свободная посадка п-ка на ось допустима, даже на к/валу двс.

На колен.валу знакопеременная нагрузка(тяни толкай),и прослаблений быть не должно.
В мотопеды помоему сначала садили на коленвал,а потом нагревая половинки картера собирали их.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

SuP_

По разному.
Бывает посадка на горячую. Бывает плавающая. У КТМов 2т один из п-ков роликовый разъемный, с ними ваще лафа...

Bron

Спасибо всем за инфу и советы. Попробую пока так покататься и посмотреть, будет ли "брак" прогрессировать  :exactly:

scezary

[user]Bron[/user], У меня был такой дефект на новом бафанге BPM. Сразу заменил подшипники в крышках на новые, хорошего качества. Покатавшись не много, обнаружил легкое постукивание при врашении колеса рукой. Снова разобрал и оказалось, что есть еще два подшипника по середине оси. И вот там был люфт, т.е посадочное место подшипника было не много больше, легко туда заходил, без всяких усилий. Купил новые подшипники и то же самое. Заводской дефект. Устранил при помощи прозрачного скотча, обернув в один слой подшипник. Сел в натяжечку. Теперь ничего не стучит и не люфтит, полет нормальный.

bobshishkn

Покупал новый bafang BPM. Никакого люфта не было.

Conan26

Был небольшой, около 1,5 мм, продольный люфт вдоль оси.
Разобрал, причина в люфте храповика на оси.
Решайте вопрос, иначе неполный контакт зубьев убьет храповик.
Мой случай:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30429.msg1513989#msg1513989
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike