avatar_slav

Гибридный электровеломобиль !!!

Автор slav, 26 Фев. 2018 в 07:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav


   Сегодня в продаже появились инверторные генераторы , в связи с этим открываются прекрасные перспективы для творчества !

А конкретно - создание очень практичного электровеломобиля ! В составе инверторного генератора имеется электрогенератор на постоянных магнитах , который выдаёт выпрямленное напряжение 300 - 400вольт !
Простая перекоммутация обмоток этого генератора позволяет получить постоянное напряжение 50 - 80 вольт !
Это как раз диапазон применяемого напряжения в моторколёсах  !   :exactly:

Вырисовывается , к примеру , такая комбинация :  четыре редукторных моторколеса , велопривод , аккумулятор , автономная  зарядная электростанция !  Дополнив электрогенератор холлами , получается прекраснейший династартер , позволяющий в любой момент запустить инверторный генератор и восполнить недостающую энергию , для продолжения движения  !

Данная идея применима и в сверхлёгком электромобильчике , с ещё большим эффектом !!!  :-)     

                                                    

Piramidon

[user]slav[/user],  я уже лет, так, 5 езжу на таком гибриде, ничего нового в этой затее не вижу. В этой теме есть свои приемущества, но есть и недостатки. Фото дублировать не буду, оно на аватарке.

slav

Цитата: Piramidon от 26 Фев. 2018 в 08:52
[user]slav[/user],  я уже лет, так, 5 езжу на таком гибриде, ничего нового в этой затее не вижу. В этой теме есть свои приемущества, но есть и недостатки. Фото дублировать не буду, оно на аватарке.

Замечательно !  :-)  Где пропагандируете эту конструкцию ?! 

У идеи ведь много вариантов , включая механическую трансмиссию , с непосредственным приводом от такой электростанции !
Сила ДВС + сила BLDC   !   :bw:

Capricorn

А есть примеры, как перекоммутировали и каков выигрыш по сравнению со схемой "переменный ток + зарядное устройство"? У меня по завершении электроскутера в планах как раз двухместная машина, которая в городе должна эксплуатироваться на акках с возможностью выехать за город на бензине.

SolarRay

Цитата: slav от 26 Фев. 2018 в 07:58Простая перекоммутация обмоток этого генератора позволяет
Позволять то позволяет, но как быть с током. Напряжение в 5 раз меньше, соответственно ток в 5 раз больше, то есть как минимум выпрямитель уже другой нужен.

slav

Цитата: Capricorn от 26 Фев. 2018 в 11:33
А есть примеры, как перекоммутировали и каков выигрыш по сравнению со схемой "переменный ток + зарядное устройство"? У меня по завершении электроскутера в планах как раз двухместная машина, которая в городе должна эксплуатироваться на акках с возможностью выехать за город на бензине.

Пример переделки инвертора на форуме есть , но путь автор выбрал тяжёлый - перемотка генератора ! Пересчитал , получилось одна обмотка как раз даёт желаемое , без перемотки ! Остаётся только запараллелить синфазно все обмотки одной фазы ! Затем получившиеся фазы соединить либо звездой , либо треугольником !
BLDC контроллер , с рекуперацией , обеспечит режим двигателя, либо режим генератора !
Система получается весьма простой !  :-)


Добавлено 26 Фев. 2018 в 12:24

Цитата: SolarRay от 26 Фев. 2018 в 12:00
Позволять то позволяет, но как быть с током. Напряжение в 5 раз меньше, соответственно ток в 5 раз больше, то есть как минимум выпрямитель уже другой нужен.

     Контроллер BLDC  , на соответствующий ток , с этим справится !  :-)

pilot plansheta

А если
ДВС Лифан 154
Генератор автомобильный 24 v
2 АКБ, небольшие 10-12 а
Преобразователь типа такого
1500 Вт Питание модуль dc10 ~ 60 В до 12 ~ 90 В 20A Мощность конвертер/регулируемый Напряжение регулятор DC 12 В 24 В 36 В 48 В адаптер/Зарядное устройство
http://s.aliexpress.com/fuamYnIR?fromSns=Copy to Clipboard
(from AliExpress Android)
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

Piramidon


slav

Цитата: pilot plansheta от 26 Фев. 2018 в 13:03
А если
ДВС Лифан 154
Генератор автомобильный 24 v
\\\\\\

  Это слишком тяжёлая конструкция , а на основе инверторного генератора получается весом не более 10 кг , конструкция ! 
Если конечно про электровеломобили иметь ввиду !  :exactly:

Добавлено 26 Фев. 2018 в 14:30

Цитата: Piramidon от 26 Фев. 2018 в 13:39
https://youtu.be/bwUo4B0uKGI вот так, что ли?

Да , принцип похож !  :-) Но привык делать очень лёгкие конструкции , но мощные ! 

     Авиационное сознание , так сказать !  :bw:

slav

Цитата: Capricorn от 26 Фев. 2018 в 11:33
А есть примеры, как перекоммутировали и каков выигрыш по сравнению со схемой "переменный ток + зарядное устройство"?

  Вот , вспомнил , в неком роде пример !     https://electrotransport.ru/index.php?topic=33411.0

                                   

pilot plansheta

Цитата: Piramidon от 26 Фев. 2018 в 13:39
https://youtu.be/bwUo4B0uKGI вот так, что ли?
Да, как вариант. Прицепил и в путь

Добавлено 26 Фев. 2018 в 14:49

Только на видео 168F, да ещё и со стартером.
Он весит около 18 кг, а 154f менее 10 килограмм
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

Capricorn

Оказывается, бывает и такое:


А с ДВС -> AC -> DC тоже разобрался, но мне не понравилось)):

Цитата: DIVAS от 17 Апр. 2014 в 13:50Кстати да. Я-то 1-киловаттный (1кВт ДВС+0.75кВт генератор) генератор мучал и он жрал у меня более 5 литров на квт*ч, а если рассматривать 250Вт, то там от КПД вообще ничего не останется...

Причём, я с этим генератором ездил в том числе в режиме параллельной подзарядки, т.е. тарахтел прямо на ходу. Так вот, в устоявшемся равномерном режиме при полностью разряженной батарее этого несчастного 1кВт после трёх преобразований (бензин-вращение-AC220V-DC60V) едва хватало на равномерное прямолинейное движение на скорости 18-20 км/ч при расходе чуть менее чем ~20Вт*ч/км, т.е. полезная мощность системы не превышала 400 Вт.
4.3-литровый бак полностью опустошался за 40-45 км, т.е. примерный расход бензина при такой езде с генератором получался [b-b]порядка 10 литров на 100км[/b-b].
;-D



slav

Цитата: pilot plansheta от 26 Фев. 2018 в 14:47
Да, как вариант. Прицепил и в путь

Добавлено 26 Фев. 2018 в 14:49

Только на видео 168F, да ещё и со стартером.
Он весит около 18 кг, а 154f менее 10 килограмм

  Идею может погубить не оптимальный путь сотворения !  :exactly:

Capricorn

Перечитал опыт DIVAS и понял, что пример не релевантный: он параллельно заряжал акк.

Вот более удачный:
Цитата: SHURENS2 от 15 Авг. 2016 в 20:36Позавчера совершил рекордный для меня пробег. Длина 210 км, общее время 13 ч 24 м, время в движении 10 ч 38 м, средняя скорость 15,7 км./ч,  средняя в движении 19,8км/ч . Расход бензина ок 4 л.
Брал с собой две бутылочки по 1 литру. Асфальта было километров 80, затем гравий, местами полностью разбитый, стиральная доска повсеместно. Двигатель нигде не глушил, ехал в сплошной глухомани, нужен был резервом полный аккумулятор. Иногда генератор работал вхолостую. Стартанул в 8 00, прибыл в 21 24.  Утром и вечером ехать было очень холодно, поэтому даже на асфальте скорость была ок 35 км/ч, по себе регулировал скорость.

- Причём, насколько я понял, генератор в данном случае 220В + зарядное

Спойлер

- получается приемлемо, т.е. DC генератор - для перфекционистов (шютка).

slav


slav