avatar_Belini

топливные элементы для газа существуют?

Автор Belini, 01 Нояб. 2010 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Belini

 Недавно на этом сайте нашел ссылку на журнал "Химия и жизнь" за 66 год, где описывалась постройка самодельного топливного элемента. А одновременно я присмотрел для дачи газовый нагреватель, каталитический, безпламенный. И возникла мысль - не слышал ли кто о разработках топливных элементов на пропане-бутане? Ведь спиртовые вроде бы есть. Сжиженый газ химически близок к спирту, поддается безпламенному окислению на катализаторе. Осталось один шаг сделать - от этой реакции получать не тепло, а ток.

Идея возникла от расчетов емкости батареи для электроавто и его пробега. Действительно, половина поездок укладывается в 50-60 км. Но другая половина примерно вдвое больше. Если ограничиться малым пробегом, то надо бы что-то про запас иметь для дальней поездки. Мелькнула мысль о газовом баллоне и топливных элементах. Хорошо бы такие существовали. Отсюда и вопрос.

Серёга

Вроде как буржуйские фирмы делают довольно таки мощные установки при небольшом весе(к сожалению ссылки на работе) на водороде.
    У меня тоже есть вопрос каторый мне не даёт спакойно спать не один месяц, если кто нибудь этим занимается подскажите пож-та где в Москве можно достать данные девайсы (топливные элементы ,л/р макеты для студентов наподобие ЧИП и ДИПовских не интересуют), так же интересуют всеразличные выставки, форумы, семинары по данной теме с реальными людьми которые их делают или возят их к нам. Вобщем подскажите или ссылками поделитесь а то все пальцы об гугл стёр а в Москве и Питере ничего не нашёл    :bu:

Серёга

http://www.ballard.com/files/pdf/Spec_Sheets/PEM_FC_Product_Portfolio.pdf  - вот пример буржуйских элементов, Тут главная проблема в том (в отличии от аккумуляторов) что помимо самих элементов надо ещё и топливо возить, ну а плюсы что они практически неубеваемы, теоретически если топливо поступает то они работают до бесконечности, что очень выгодно при использовании возобнавляемых источников энергии. Естественно пока технология сильно не освоена цены завышены на эти дела, но даже при высоких ценах их сложно где либо найти.

Obormot


DANCIG

Сайты производителя этого аппарата не работают


den812

Цитата: Obormot от 02 Авг. 2011 в 00:19
http://www.ultra-ami.com/portable-power-fuel-cell-products/amie-fuel-cells/amie50-fuel-cell
http://www.ultra-ami.com/portable-power-fuel-cell-products/amie-fuel-cells/250w-power-pod

http://www.alibaba.com/product-free/107650226/LPG_PROPANE_NATURAL_GAS_REFORMATE_FUEL.html

хорошие продукты по первым ссылкам,а  по второй к сожалению фек какой-то, одно то что на фото
справа тянется какой-то красный шланг ;)) наталкивает на мысли...

а реально кто видел в реальной продаже подобные генегаторы, докатку хочу сделать, пошел в магаз купил балончик с газом и
поставил заряжаться.. на ночь.. если реально  нет розетки

tony16

Цитата: den812 от 06 Апр. 2012 в 01:22
а реально кто видел в реальной продаже подобные генегаторы, докатку хочу сделать, пошел в магаз купил балончик с газом и
поставил заряжаться.. на ночь.. если реально  нет розетки

Думаю Вам проблематично будет купить такой девай, правда если у вас нет знакомых в NASA или USA ARMY.
в таких девайсах обычно пока применяют платиновые катализаторы, мегадорого и к сожалению пока не долговечно.

tony16

вот вам цены на топливные ячейки от киловата
http://www.fuelcellstore.com/en/pc/viewCategories.asp?idCategory=53
вот единственная реално продающаяся топливаная ячейка, годится для зарядки мобилы где нет возможности таскать дофига аккумов
http://www.amazon.com/Medis-Fuel-Xtreme-Emergency-Black/dp/B0027FFRS6/ref=pd_sim_sbs_lg_1
но она фактически одноразовая.
а вот куча игрушек на водородных елементах, вкючая электролизер по добыче водорода.
http://www.horizonfuelcell.com/store.htm

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

den812

Цитата: tony16 от 06 Апр. 2012 в 11:19
вот вам цены на топливные ячейки от киловата
http://www.fuelcellstore.com/en/pc/viewCategories.asp?idCategory=53
вот единственная реално продающаяся топливаная ячейка, годится для зарядки мобилы где нет возможности таскать дофига аккумов
http://www.amazon.com/Medis-Fuel-Xtreme-Emergency-Black/dp/B0027FFRS6/ref=pd_sim_sbs_lg_1
но она фактически одноразовая.
а вот куча игрушек на водородных елементах, вкючая электролизер по добыче водорода.
http://www.horizonfuelcell.com/store.htm

это все водородные ячейки и ячейки для газа Брауна...
я говорил о ячейках для Природного газа или Пропана ( Natiral GAS, Propane)

Obormot


Nigth990

погуглите ВОДОРОДНАЯ ЯЧЕЙКА МАЙЕРСА

вот правда на англияйском
http://www.panacea-bocaf.org/meyerswatercell.htm

sergey83

Я услышал об летающем беспилотнике, который работает с топливым элементом на пропане http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=339078 Да, да, на пропане.
Хотел подробнее узнать, что это за топливный элемент. Но ничего не нашел.

poraboloid

"Соссина Хэйл (Sossina Haile) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) и её коллеги из университета южной Калифорнии (University of Southern California) и Северо-западного университета (Northwestern University) создали миниатюрный топливный элемент, работающий на пропане.

Созданные ранее топливные элементы работали на водороде или лёгких углеводородах (метаноле). Пропан имеет большую плотность энергии и, к тому же, его можно очень компактно хранить в сжиженном виде, что обещает огромную ёмкость батареям на его основе, которые могут пригодиться для питания бытовой электроники.

Новое устройство принадлежит семейству топливных элементов, известных как твёрдо-окисные топливные элементы, которые работают, используя смесь топлива и кислорода.

Оно просто устроено и весьма компактно. В нём есть только одно входное отверстие для кислорода и топлива, и один выход для выхлопных газов.

Чтобы заставить пропан генерировать электричество в топливном элементе, учёным пришлось найти оригинальное решение этого самого элемента, с применением бария, стронция, кобальта, рутения и церия.

Смесь топлива и кислорода частично окисляется в экзотермической реакции, которая нагревает топливный элемент до 600 градусов Цельсия (в устройстве предусмотрена хорошая теплоизоляция).

Кроме того, специальный теплообменник гарантирует, что горячие газы, выходящие от топливного элемента передадут свою высокую температуру поступающим внутрь холодным газам.

При диаметре порядка одного сантиметра, опытный элемент, напоминающий цилиндрическую батарейку, выдаёт мощность 0,35 ватта."

P.S. к топливному элементу помимо пропана еще и баллон с кислородом надо будет.
Да и как мне помнится есть в топливных элементах платиновая решетка катализаторная, которая со временем от углеводородов забивается.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

sergey83

Такой облом.
А такой вариант топливного элемента: в процессе химической реакции пропан выделяет водород, который реагирует с кислородом воздуха, генерируя электричество?

DragonTM

[user]poraboloid[/user], твёрдо-окисные топливные элементы (ТОТЭ), легко обходятся без платины, но основным топливом для них является синтез-газ. Их рабочие температуры порядка 800 градусов Цельсия. Катализатор там обычно никель, мембрана керамическая. Самый главный их минус - время холодного старта измеряется часами.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

РемЭл220