PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение.

Автор ZlAk, 06 Нояб. 2010 в 21:16

« назад - далее »

Gordon20041986 и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

У меня установка ПАС сенсоров вызвала не мало сложностей...
В итоге решил кольцо с магнитами крепить хомутами к малой звезде системы, просверлив в ней отверствия. Сам же датчик в зависимости от типа каретки:
На картриджную каретку у которой чашки внутри - хомутом вокруг самой трубы, просто и как оказалось эффективно.
На каретку с внешними чашками - под чашку родным кольцом, но площадку под датчик пришлось сместить, спаяв из двух частей.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ViTbike

Что-то в этом есть, я вот хочу сделать так, чтобы звезды не пришлось снимать, т.е. сделать колечко с магнитами разборным, а датчик на хомуте или тупо скотчем армированным))

ranger

а можно как то переделать датчик пас чтобы он работал как ручка газа по 3 проводам? возможно ли установить конденсатор, или еще как нить просто сделать аналог датчика холла?
больше тиков - выше напряжение?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 16:51
а можно как то переделать датчик пас чтобы он работал как ручка газа по 3 проводам? возможно ли установить конденсатор, или еще как нить просто сделать аналог датчика холла?
больше тиков - выше напряжение?
до сих пор думал что он так и работает :) (или что такое тики?)

ranger

#58
Цитата: se от 24 Янв. 2012 в 22:02
Цитата: ranger от 24 Янв. 2012 в 16:51
а можно как то переделать датчик пас чтобы он работал как ручка газа по 3 проводам? возможно ли установить конденсатор, или еще как нить просто сделать аналог датчика холла?
больше тиков - выше напряжение?
до сих пор думал что он так и работает :) (или что такое тики?)

ну в датчике холла по идее статика, повернул на угол, получил напряжение

а тут просто вроде пишут геркон который дает испульсы когда мимо магнит проходит (поискал по форуму).
Их нужно считать, подавать на вход микросхем и потом уже в контроллер...

или они разные бывают?

у кого стоит педальный пас? он вместо ручки подключается или иначе? Мне бы как раз пас подрубить к зимнему аппарату, сделаю тумблер ручка раза\ножка пасса

наверное можно как то проверить?

визуально как у николаса с на фото, черный прямоугольник. Проводов 3. красный, черный коричневый.. можно вместо ручки подрубить и глянуть? красный питание, черный минус, центр сигнал? ничего не спалю?

p.s переключаться между ручкой и ножкой как лучше? все 3 контакта или можно какой то один перекидывать? например +5 туда или сюда подавать
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

Цитата: ranger от 25 Янв. 2012 в 10:21
у кого стоит педальный пас? он вместо ручки подключается или иначе? Мне бы как раз пас подрубить к зимнему аппарату, сделаю тумблер ручка раза\ножка пасса
PAS от циклонов подключается вместо ручки, там все как в обычных ручках газа с датчиками Холла.

ranger

Цитата: se от 25 Янв. 2012 в 11:08
Цитата: ranger от 25 Янв. 2012 в 10:21
у кого стоит педальный пас? он вместо ручки подключается или иначе? Мне бы как раз пас подрубить к зимнему аппарату, сделаю тумблер ручка раза\ножка пасса
PAS от циклонов подключается вместо ручки, там все как в обычных ручках газа с датчиками Холла.

а как можно проверить ручку и убедится что она будет работать вместо ручки с датчиком холла?
просто не хотелось бы разбирать все в пустую, шатуны снимать и т.д
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

Цитата: ranger от 25 Янв. 2012 в 12:58
а как можно проверить ручку и убедится что она будет работать вместо ручки с датчиком холла?
не понял :)
Если у пас разъема три контакта, то там +, земля и сигнальный. измерьте на нем напряжение при кручении, должно меняться от 0 до 4-5в.
В самом пас сенсоре находится схема обработки которая преобразует импульсы при вращении в напряжение на сигнальном проводе.

ranger

Цитата: se от 25 Янв. 2012 в 13:18
Цитата: ranger от 25 Янв. 2012 в 12:58
а как можно проверить ручку и убедится что она будет работать вместо ручки с датчиком холла?
не понял :)
Если у пас разъема три контакта, то там +, земля и сигнальный. измерьте на нем напряжение при кручении, должно меняться от 0 до 4-5в.
В самом пас сенсоре находится схема обработки которая преобразует импульсы при вращении в напряжение на сигнальном проводе.

спасибо! буду пробовать!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

putman

Очень интересно, тоже хочу себе управление от педалей, только от крутящего момента, а не от каденса.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

FAS_r7

Цитата: putman от 27 Фев. 2012 в 09:33
Очень интересно, тоже хочу себе управление от педалей, только от крутящего момента, а не от каденса.
мечтать не вредно.
но крутым электронщикам, думаю можно попробовать реализовать.

se

так вроде реализовали, недавно выкладывал в подобной теме для putman
http://www.bmsbattery.com/ebike-parts/306-ebike-torque-sensor.html

PS только пишут максимальная скорость 24 км/ч :)  вот над этим пожалуй нужно поработать.

putman

#66
Цитата: se от 27 Фев. 2012 в 10:41
так вроде реализовали, недавно выкладывал в подобной теме для putman
http://www.bmsbattery.com/ebike-parts/306-ebike-torque-sensor.html
PS только пишут максимальная скорость 24 км/ч :)  вот над этим пожалуй нужно поработать.
А зачем мне контроллер ихний на 24 км.ч ?
Я пожалуй закажу эту штуку, "выкину" родной контроллер и приделаю её к своему инфинеону.

Не получится =( она недоступна, написано только онлайн, это что такое ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Д. Засядько

Цитироватьтолько от крутящего момента, а не от каденса.
может, можно что-то с тензорезисторами намутить?
Или шатун с ведущей звёздочкой через пружину соединить, а не жёстко. Чем сильнее усилие на педаль, тем больше прогнётся пружина. И тем дальше сместится шатун относительно звёздочки. Ну а это смещение уже можно каким-то датчиком отследить.

putman

Цитата: Д. Засядько от 27 Фев. 2012 в 14:49
может, можно что-то с тензорезисторами намутить?
Или шатун с ведущей звёздочкой через пружину соединить, а не жёстко. Чем сильнее усилие на педаль, тем больше прогнётся пружина. И тем дальше сместится шатун относительно звёздочки. Ну а это смещение уже можно каким-то датчиком отследить.
Это надо механизм делать, а у меня к придумыванию такого рода механизмов слабовато.
Я переписываюсь с продавцом по поводу http://www.bmsbattery.com/ebike-parts/306-ebike-torque-sensor.html .
Может получится купить.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

E-Velobike

 Я спиливал левый шатун чтобы поставить ротор датчика.
Результат отличный.
Особенно удобно там где нужен "полный привод". Например в гору по щебёнке или в поле с мягкой землёй.
Экономичность достигается при трогании на педалях без "ручного газа" и при максимальной передаче если чуть перепедаливать мотор.
Взрывная динамика сначала пугает. Это с непривычки.
Инерция отключения педального газа есть, её приходится отключать легким торможением с отключением мотора.
Обязательно надо ставить тормозные ручки с концевиками или тормозные сенсоры на трос.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Ocean

Цитата: putman от 27 Фев. 2012 в 11:26
А зачем мне контроллер ихний на 24 км.ч ?
Я пожалуй закажу эту штуку, "выкину" родной контроллер и приделаю её к своему инфинеону.
Надо знать принцип работы именно этого комплекта. Скорей всего без контроллера сигнал будет никак не понятен инфинеону. Статья в тему зачем нужен контроллер http://www.alfa-sensor.ru/alfa/university
Много таких комплектов нашел на алибабе, так что они существуют.
Ещё интересно реальная эксплуатация на морозе. По идее на холоде тензодатчик должен уменьшать момент. В технических характеристиках написано  Working temperature:-20℃—60℃;, но я как-то очень скептически отношусь к этому.

Если порассуждать о самодельных механизмах, то момент надо откуда-то снять. Самое логичное - мерить его на педалях. Самодельно это слабо реализуемо, так как надо передать сигнал с вращающейся детали на стационарную раму. Фирменный Crank Torque Sensor (датчик момента на педалях), которые в предыдущих постах, намного более приспособленны для велосипеда.
Гораздо легче замерить момент с тех частей байка, которые смещаются относительно друг друга в зависимости от действующей силы. Значит варианты: делать тензодатчик на седло, тензодатчик на растянутом тросике с пояса велосипедиста на раму вниз или на руль (регламентами запрещено, но зато какой эффект при педалировании!). Можно сразу фирменный купить, думается, что можно найти датчик веса сразу понятный контроллеру. Или мастерить конструкцию винт - упорная тарелка - пружина (аналог регулируемых стоек авто или тормозов типа ТКП) и приделывать к нему датчик хола. Ещё можно пофантазировать как поймать силу натяжения цепи звёздочкой на пружинке. Но всё это извращения )))

Имхо самый простой вариант сделать концевик (кнопку) на седле. Есть попа на седле - работает ручка газа, попа ушла с седла помогать педалить своим весом, контроллер подал максимальную скорость. Этот вариант можно назвать "городской попрыгунчик".

Slider

Ну тогда уж само собой напрашивается пьезодатчик который непосредственно меряет усилие нажатия на педали... Из весов выдрать и придумать алгоритм обработки сигнала ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.