Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

Цитата: Alex75 от 03 Июль 2025 в 14:08Поддерживаю. Самые лучшие комбинации - 9N8P и 9N10P, масштабируются умножением на любое целое число.
я думаю что 9/8 лучше :-) классика так сказать.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: kor от 03 Июль 2025 в 09:12Пример, решили делать полюс из 2-х магнитов 40х10х3мм тогда длина полюсной дуги 20мм.
Толщина стального кольца под магниты: примем рабочую индукцию в зазоре 1Тл, допустимую индукцию в кольце берем из таблицы, пусть 1.2Тл
  Тогда Толщина кольца не менее чем =20мм*1Тл/1.2Тл/2= 8,33мм.
а где в расчетах фигурирует магнитный поток самого магнита? я в этом не особо разбираюсь и могу говорить какую либо ерунду...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: sdenis2023 от 03 Июль 2025 в 22:14а где в расчетах фигурирует магнитный поток самого магнита? я в этом не особо разбираюсь и могу говорить какую либо ерунду...
Там главное его не перемагнитить. :exactly: Это едва ли вообше возможно на простой односторонней катушке. Т.е. поле магнита заведомо сильнее.

sdenis2023

воттт :-)  так зачем ему(магниту) толстое основание? чтоб держался лучше?

раз его магнитное поле нельзя "пересилить" катушкой - зачем ему "замыкание" с соседним магнитом через основание?!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

#148
Цитата: sdenis2023 от 03 Июль 2025 в 22:47воттт :-)  так зачем ему(магниту) толстое основание? чтоб держался лучше?

раз его магнитное поле нельзя "пересилить" катушкой - зачем ему "замыкание" с соседним магнитом через основание?!
А зачем его зря распылять во всякие ненужные случайные места? :pardon:

kommunist

#149
Цитата: sdenis2023 от 03 Июль 2025 в 22:47воттт :-)  так зачем ему(магниту) толстое основание? чтоб держался лучше?

раз его магнитное поле нельзя "пересилить" катушкой - зачем ему "замыкание" с соседним магнитом через основание?!
Если я не прав, пусть меня поправит товарищ Kor, но обойтись без замыкающего поля магнитов железа можно, только для этого придётся лепить магниты вдвое толще, то есть дороже. Именно так сделано в аксиальном 2-х статорном моторе. И, насколько я понимаю, такое решение позволит в целом немного облегчить ротор, путём его удорожания (магниты толще), зато ротор алюминевый. Ну и неприятный побочный эффект появится в том, что снаружи на ротор начнёт липнуть всё железное :-(  Если речь про аутраннер.

Копирман

Цитата: kor от 03 Июль 2025 в 08:52Мощность БЛДЦ электромотора это не фиксированная величина, мощность любого мотора определяется его номинальным моментом и оборотами. Для асинхронных моторов всегда указывают мощность и обороты на которых эта мощность достигается, т.к. обороты у асинхронных моторов величина постоянная. Из них всегда можно вычислить его номинальный момент М=мощность * 9,55 / обороты.
 Для БЛДЦ моторов ( да и вообще для всех моторов) при указании их мощности всегда надо указывать обороты на которых она достигается, либо указывать сразу номинальный момент, и максимальные рабочие обороты. Маркетологи продаваны этого не делают в 99% случаев.
 Мотор с максимальным долговременным моментом 30нм будет иметь мощность:
при 100 об/мин    30*100/9.55= 314 Вт
при 1000 об/мин  30*1000/9.55= 3140 Вт
 Максимальный долговременный момент у электромоторов величина практически постоянная при неизменных размерах статора. Максимальный кратковременный тоже, и примерно в 2,2...3 раза больше долговременного.

Это я понял, спасибо большое. я где то читал что тихоходный блдс мотор сложнее делать чем быстроходный, вот скорее всего по этим соображениям. Попробуем из того что имеем слепить, чем больше узнаю по этой теме, тем больше пропадает желание продолжать. Но что то все равно мы сделаем :-)

edw123

Цитата: Копирман от 04 Июль 2025 в 07:26Это я понял, спасибо большое. я где то читал что тихоходный блдс мотор сложнее делать чем быстроходный, вот скорее всего по этим соображениям. Попробуем из того что имеем слепить, чем больше узнаю по этой теме, тем больше пропадает желание продолжать. Но что то все равно мы сделаем :-)
Да это обычное дело нынче. :pardon: Вот кусок железа валяется под ногами. Китайцы его продают за 1руб. Да что тут сложного в этом куске, сейчас я быстро таких наделаю за копейку... и... какой-такой ещё металлургический комбинат? какой такой рудник? какой-такой металлургический институт? вот же он, такой простой на вид, под ногами просто так валяется.
Всё уже придумано до нас. И записано в толстые книги. :-D Осталось только найти и прочитать, а лучше выучить заранее.

kor

Цитата: sdenis2023 от 03 Июль 2025 в 22:14
ЦитироватьПример, решили делать полюс из 2-х магнитов 40х10х3мм тогда длина полюсной дуги 20мм.
Толщина стального кольца под магниты: примем рабочую индукцию в зазоре 1Тл, допустимую индукцию в кольце берем из таблицы, пусть 1.2Тл
  Тогда Толщина кольца не менее чем =20мм*1Тл/1.2Тл/2= 8,33мм.
а где в расчетах фигурирует магнитный поток самого магнита? я в этом не особо разбираюсь и могу говорить какую либо ерунду...
Магнитный поток самого магнита в формуле это индукция 1 тл в рабочем воздушном зазоре. Например Если сделать воздушный зазор 0мм то индукция с площади магнита будет равна его начальной индукции, которая для ниодимовых магнитов составляет в зависимости от типа: "Начальная магнитная индукция неодимовых магнитов, также известная как остаточная индукция (Br), обычно варьируется в пределах от 1,2 до 1,48 Тесла (Тл) ответ ИИ".
При добавлении воздушного зазора индукция с площади магнита уменьшается, точного расчета не знаю, сейчас моторы считают в КАДах. Для ориентира- при зазоре равном толщине самого магнита индукция уменьшается примерно в 2 раза. В БЛДЦ моторах индукцию в рабочем воздушном зазоре делают обычно примерно 1 Тл подбором отношения толщина магнита/величина воздушного зазора.

kor

#153
Пример распределения инлукции в БЛДЦ моторе. Поле от катушек при этом не учитывают.

kor

Цитата: kommunist от 04 Июль 2025 в 01:53Если я не прав, пусть меня поправит товарищ Kor, но обойтись без замыкающего поля магнитов железа можно, только для этого придётся лепить магниты вдвое толще, то есть дороже. Именно так сделано в аксиальном 2-х статорном моторе. И, насколько я понимаю, такое решение позволит в целом немного облегчить ротор, путём его удорожания (магниты толще), зато ротор алюминевый.
Надо смотреть чертеж, думаю там все равно поле замыкается, вопрос в длине воздушного пути и толщине магнита. При длинном воздушном пути замыкающем поле магнита, рабочая индукция в воздушном зазоре уменьшится существенно, а в формуле момента она используется прямопропорционально, так-же "поперечная реакция статора" вероятно начнет проявляться. Думаю что наилучшие конструктивы блдц моторов уже давно выявили и массово делают именно их.

kommunist

Цитата: kor от 04 Июль 2025 в 12:07Надо смотреть чертеж, думаю там все равно поле замыкается
В аксиальном 2-статорном? Может там используется замыкание поля магнитов самим статором? Но что-о это слишком мудрёно как-то /:-)

kor

Цитата: kommunist от 04 Июль 2025 в 12:55В аксиальном 2-статорном? Может там используется замыкание поля магнитов самим статором? Но что-о это слишком мудрёно как-то
Точно, магнит-левая катушка статора-левый блин статор-соседняя левая катушка статора-соседний магнит-правая катушка статора-правый блин статор-соседняя правая катушка статора-вернулось в магнит.  Поле проходит через 4 малых воздушных зазора вместо 2-х в классической конструкции.

sdenis2023

Цитата: kor от 04 Июль 2025 в 12:07Думаю что наилучшие конструктивы блдц моторов уже давно выявили и массово делают именно их.
уточнение - экономически выгодные :-) при утолщении магнита можно выиграть в весе на утончении железа, хотя может упасть прочность :bw:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Копирман

Всем привет
наконец то я перебрал двигатель и сейчас поделюсь результатами.
-поменял я статорное железо на электротехническую сталь
-поменял количество катушек с 15x12
-изоляцию сделал из синтофлекс 616
-провод снял со старой обмотки и использовал его (24 жилы 0.5мм - 3 метра) но мотать конечно я запарился, потому что все перекрутилось и постоянно коротило на корпус, пока я нормальную изоляцию не сделал и в итоге перемотав 6 — 7 раз наконец то получил более менее хороший результат.
- магниты сдовил и получил 10 полюсов вместо 20
комбинация получилась 12н10п
В итоге у меня вышло -  по 5 катушек на зуб
- длина фазного провода осталась такая же (это 3 м, 24 жилы)
- статор я немножко уменьшил и в итоге у меня зазор между магнитом и статором оказалось примерно 1 — 1,2 мм.
после теста Результаты получились такие — ток хх упал до 5 ампер, но почему то когда переключаю скорости, в 1 скорости потребляет до 15 ампер, а в 3 скорости - в районе 5 ампер (может провода не так соединяю?) - обороты выросли до 5580
- залипание практически пропало,
-нагрев значительно уменьшился (пластины 0,5мм толщиной) 

улучшения в лучшую сторону благодаря в вашей консультации, хочу выразить всем большое спасибо кто неравнодушен к моему проекту :-)

По поводу нагрева — нагрев уменьшился, но также присутствует небольшой нагрев и вот из за того что наверное и потребление хх 15 ампер. Скорее всего есть еще потери,

В связи с этим хотел бы у вас уточнить, как дальше улучшить мне мотор чтобы нагрев уменьшился и холостой ход ещё стал ниже?

У меня есть свои соображения и сразу хочу поделиться по этому поводу,
 - думаю что нагрев происходит из за того что длина фазного провода короткая и я хочу попробовать удлинить его до 5 - 7 м и при этом уменьшить число жил в косе, скорости будет достаточно в районе 3000 об мин

Помогите мне пожалуйста подобрать длину и количество жил проводника на фазу(зуб) для данного мотора,

Кто не видел Видео про мотор можно посмотреть по ссылке в телеграмме https://t.me/+2oyk2f-VKyw1ODIy

Копирман

#159
еще доп фотки
- еще возникает вопрос по датчиках холла, на каком месте мне (на будущее) предусмотреть вырезы под них в железе?

п.с. предполагаю в середине каждой фазы

edw123

#160
Цитата: Копирман от Сегодня в 08:19У меня есть свои соображения и сразу хочу поделиться по этому поводу,
 - думаю что нагрев происходит из за того что длина фазного провода короткая и я хочу попробовать удлинить его до 5 - 7 м и при этом уменьшить число жил в косе, скорости будет достаточно в районе 3000 об мин

Помогите мне пожалуйста подобрать длину и количество жил проводника на фазу(зуб) для данного мотора,
Плотность тока в витке, не в одной жиле из косы - вот это греет мотор. Ровно как в заголовке темы.
При обеспечении нормального отвода тепла и при нормальном железе.
Обороты, при выбранной полюсности, "настраивают" выбором количества витков, расстоянием до магнитов..

Всё это уже тут не один раз написали. И это - правда. :-D Ну что тут ещё добавить-то...

"Увеличить длину провода" - выражайтесь точнее, это количество витков поднять?

kommunist

Цитата: Копирман от Сегодня в 08:19как дальше улучшить мне мотор чтобы нагрев уменьшился и холостой ход ещё стал ниже?
Судя по фоткам, мне кажется у вас слишком тонкая ножка зуба статора в угоду чрезмерно большому пазу. Так делают авиамоторы, которым не требуется большой максимальный момент, зато требуется высокий номинал, который обеспечивается повышенным сечением фазы + оставшимся свободным пространством в пазу для эффективной продувки.
Максимальный же момент (который всегда нужен в мотор колесе) такому мотору недоступен, по причине быстрого перенасыщения железа.