Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

Цитата: kor от 02 Июль 2025 в 12:42Тут много фото по мотору 205 V3 (32пол 36пазов)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.36
все толково - но человек не дал размеры диаметра после удаления ребордов :-( или я что пропустил?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Копирман

Цитата: edw123 от 02 Июль 2025 в 09:15Тогда просто делайте копию известных моделей. Самый быстрый и надежный способ, как известно из технической истории, "всё придумано до нас".  :pardon: Вы решили, что "с места" всё легко сделать в такой примитивной вещи как электромотор? Наймите в ваш проект кроме менеджера ещё и человека, получившего образование по электромоторам и имеющего опыт по их конструированию. Тоже же вполне правильный вариант. И почему именно блдц? Электровозбуждение даёт возможность менять тягу и обороты в широких пределах. Какой-нибудь "индуктивный" вариант ещё и без рзм-магнитов замечательно работает.

так я и хочу скопировать, но делать в своем типовом корпусе. чтобы нанять кого то нужно много много много платить, а я простой человек, не организация, делаю все на свои деньги. Если будет прототип  и хороший вариант -  есть под боком завод, который заинтересован и возможно можно будет в серию пустить.  сначала должен появится продукт . пока ничего нет и денег нет. Имеем что имеем.   :-)

Копирман

Цитата: kor от 02 Июль 2025 в 10:21Посчитаем длину полюсной дуги которую способно принять кольцо толщиной 2мм, примем рабоч индукц в возд зазоре 1Тл, макс индукцию в кольце возьмем максимальную из таблицы 1.6Тл тогда:
 Длина полюсной дуги=2мм * 1.6Тл * 2 / 1Тл= 6,4мм
т.о. толщины 2мм сильно не хватает для любого варианта ваших моторов.
  Номинальный долговременный момент для размеров 200/40 прикидочноуже посчитан вами в екселе= 32,7нм, либо по формуле данной ранее= 30нм.

 "пусть все они будут одной мощности  но крутятся с разными скоростями и с разными моментами на валу" У электромоторов все наоборот, при одном размере статора все они будут иметь примерно одинаковый максимальный долговременный момент, а крутить их можно с разными скоростями, при этом чем меньше скорость тем пропорционально меньше мощность, формула простая:
 мощность (вт) =обороты(об/мин) * момент(нм) / 9.55
 Как вариант можно копировать размеры с 205 V3 моторколеса c 32 магн полюсами 36-ю пазами, с железом 0,5мм до 600...700об (160...186Гц) вероятно еще будет преемлимо работать. Или с МК 273 V3 c 32 магн полюсами, уменьшив число полюсов и пазов под требуемый меньший диаметр, тогда обороты можно делать больше.
про скопировать с таблицы - была мысль такая - так и наверно попробую. магниты еще не куплены, могу выбрать толщиной 3, 4 мм. кольцо можно будет в барабан наверное запрессовать дополнительно. из трубы наточить.  30 н.м это мощность примерно 4 квт асинхронного мотора если не ошибаюсь. какой толщины металла достаточно будет? может есть для этого формула? соотношение к толщине магнитов. от этого кольца еще и вес прибавится. про одинаковый момент я понял. сейчас в планах сделать один вариант  - самый медленный. если в районе 4-5 квт будет то подойдет. поизучаю еще ексель таблицу

Копирман

Цитата: Statik от 02 Июль 2025 в 11:01Имеете в виду "предложить" Эрзянку,Славянка то уже была?
предложить блдс мотор, типовой вариант и мелкосерийного производства

Копирман

Цитата: kommunist от 02 Июль 2025 в 12:03А вот это действительно здорово! :wow:
Можно даже объявить народный проект, и, соответственно кто-то из форумчан даже вложится.
Я так понимаю, мотор хотите уместить прямо в стандартном тормозном барабане Жигулей? Но сам барабан всё равно придётся точить заново из железа, потому как стандартный чугунный, то есть немагнитный, не годится для наклейки на него магнитов. И тогда, при изготовлении нового, есть смысл всё таки увеличить диаметр раза в полтора хотя, иначе при 200мм диаметре статора тяга для 1-тонной машины слабовата даже если все 4 будут ведущие :bn:
И да, всё-таки гораздо проще использовать для мотора готовый статор ок какого-нибудь китайца калибром 273 хотя бы (диаметр статора). И уже под него точить свой ротор (новый барабан).
чугун и сталь это почти одно и то же, отличается составом углерода и некоторых элементов, думаю подойдет. еще как магнитный. статор сами будем делать. листы эл. тех стали заказаны. в любой размер по чертежу вырежут мне. если все точить заново то зачем мне этот барабан? в этом и фишка, что изделие готовое и стоит копейки. не понимаете вы этого. если вложиться хотите - то если только знаниями и опытом, остальное я сам смогу найти

Копирман

Цитата: edw123 от 02 Июль 2025 в 12:39Это фантазии-мечты. Народнее китайского не выйдет. :pardon:  Сколько раз уже пробовали такое сделать.
Если не рассчитывать на конкурентные цены, то идея не плохая, но надо рынки сбыта искать.Славянка - это не народный. Это глобальный. Там изначально под промышленность был расчет, не под мелких частников.

пока про цены не смотрите. пока серии не будет - в любом случае, будет дорого. китай будет дешевле и лучше однозначно. задача - сделать свое отечественное. будет продукт приемлемый - будет и спрос

kor

#132
Цитата: Копирман от 03 Июль 2025 в 07:4730 н.м это мощность примерно 4 квт асинхронного мотора если не ошибаюсь. Сейчас в планах сделать один вариант  - самый медленный. если в районе 4-5 квт будет то подойдет.
Мощность БЛДЦ электромотора это не фиксированная величина, мощность любого мотора определяется его номинальным моментом и оборотами. Для асинхронных моторов всегда указывают мощность и обороты на которых эта мощность достигается, т.к. обороты у асинхронных моторов величина постоянная. Из них всегда можно вычислить его номинальный момент М=мощность * 9,55 / обороты.
 Для БЛДЦ моторов ( да и вообще для всех моторов) при указании их мощности всегда надо указывать обороты на которых она достигается, либо указывать сразу номинальный момент, и максимальные рабочие обороты. Маркетологи продаваны этого не делают в 99% случаев.
 Мотор с максимальным долговременным моментом 30нм будет иметь мощность:
при 100 об/мин    30*100/9.55= 314 Вт
при 1000 об/мин  30*1000/9.55= 3140 Вт
 Максимальный долговременный момент у электромоторов величина практически постоянная при неизменных размерах статора. Максимальный кратковременный тоже, и примерно в 2,2...3 раза больше долговременного.

kor

#133
Цитата: Копирман от 03 Июль 2025 в 07:47какой толщины металла достаточно будет? может есть для этого формула?
Пример, решили делать полюс из 2-х магнитов 40х10х3мм тогда длина полюсной дуги 20мм.
Толщина стального кольца под магниты: примем рабочую индукцию в зазоре 1Тл, допустимую индукцию в кольце берем из таблицы, пусть 1.2Тл
  Тогда Толщина кольца не менее чем =20мм*1Тл/1.2Тл/2= 8,33мм.
Смотрите, прикидывайте, с дополнительным вставным стальным кольцом, если удастся упихать туда 30 таких полюсов то можно попробовать вариант 30 полюсов 36пазов, судя по Баварии это немного хуже чем 32/36 но не критично на мой взгляд.

Про внутренности МК 273 (высота буртиков у кольца, сравнение колец моторов V3 и V2, размеры зуб/паз, магнитов и прочее) можно попытаться разглядеть в видео Кирила Холодова:

https://www.youtube.com/watch?v=dMVkOQZ-jm8      стальное кольцо переклейка магнитов
https://www.youtube.com/watch?v=8UVq2eJABZI      стальное колльцо и статор 32-36паз
https://www.youtube.com/watch?v=mOPmyb1gUNQ      кольца и статоры сравнение V3 и V2
https://www.youtube.com/watch?v=Q_U4DFwfz0g      сгоревший V3
https://www.youtube.com/watch?v=u4rZgZ0bWV0      V3 голый статор 36паз
https://www.youtube.com/watch?v=viDoEkcGMlA      36пазов статор V3
https://www.youtube.com/watch?v=sG8xJuvdw4w      205мотор 46полюсов
 

edw123

Цитата: kor от 03 Июль 2025 в 08:52Мощность БЛДЦ электромотора это не фиксированная величина
Видимо "габаритная мощность" подразумевается... номинальная, максимальная. :bw:

edw123

Цитата: Копирман от 03 Июль 2025 в 07:58будет продукт приемлемый - будет и спрос
Это ошибочные, кмк, предположения. Потому как это взаимозависимый процесс - спрос будет только если цена будет. А цену как у китайцев вам не сделать. Если пытаться продавать в довесок ещё идею (отечественное... качественное... лучше пахнет...) то это спроса сильно не увеличит даже в начале. Только рост таможенных пошлин, т.е. по факту - цены, сможет вам обеспечить спрос. Но для покупателей это всё равно "банкет за их счёт" - рост цены. :-\

kommunist

Цитата: Копирман от 03 Июль 2025 в 07:55чугун и сталь это почти одно и то же,
Не совсем одно и то же, хоть и тоже может магнитится. Разная магнитная проницаемость и вот уже кольцо придётся потолще чем железное :-(  Перепрессовывать думаю вряд ли выйдет, чугунное скорее всего не вынуть, возможно оно залито с рёбрами для более надёжной связи с алюминием, тормоза же, как никак. Но попробовать можно и прямо на чугун магниты клеить. Общий принцип достаточности толщины кольца под магниты - чтобы снаружи кольца магнитное поле магнитов не ощущалось СОВСЕМ. Товарищ Kor ещё лучше всё это объяснит, у него уточняйте. 

Alex75

#137
Цитата: kor от 02 Июль 2025 в 10:21Как вариант можно копировать размеры с 205 V3 моторколеса c 32 магн полюсами 36-ю пазами, с железом 0,5мм до 600...700об (160...186Гц) вероятно еще будет преемлимо работать. Или с МК 273 V3 c 32 магн полюсами, уменьшив число полюсов и пазов под требуемый меньший диаметр, тогда обороты можно делать больше.
Поддерживаю. Самые лучшие комбинации - 9N8P и 9N10P, масштабируются умножением на любое целое число. Я приводил векторное изображение статора МК QS_3KW_V3 и его модификацию, когда перематывал этот мотор, в теме про перемотку мк, только все мои картинки из постов загадочным образом по-исчезали. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2223509 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=2262012 . Вот фото от коллег по форуму: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2262053 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=2276437 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=2222945 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=2276598 . Вот мои наблюдения про геометрию статоров: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2302432 . Вот геометрия статоров редукторных электродвигателей XF19 fat 1200w: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2364251 . Вот продублирую рисунок статора МК QS_3KW_V3 :
Спойлер
2023-02-01_141705.jpg
вот как можно, по моему мнению, его модифицировать:
Спойлер
2023-02-01_141833.jpg2023-02-01_141854.jpg
Кстати, разобрав мк QS_3KW-4KW со статором Ф254мм и мк Минако Монстр, увидел, что там такая модификация уже присутствует
Спойлер
1749798669389.jpg
Могу нарисовать в Corel изображение статора QS Ф254мм на 54зуба.
МК QS Ф254мм с набором 40мм из пластин 0,33мм, с комбинацией 54N60P на х.х. 792 об/мин потребляет около 4,5 А при 65 вольтах, 548 об/мин на 45 вольтах и ток х.х. 2,4 А. https://www.youtube.com/watch?v=DtU0VCh-0WQ&t=518s . Т.е. железо 0,33мм с диаметром статора 254мм хорошо держит более 300 Гц.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

А вы знаете, что статоры больших диаметров изготавливают из длинной прямолинейной узкой стальной ленты? Эту ленту формируют в плоскую многовитковую спираль, в которой делают штампом отверстия по окружности под будущие слоты. Это очень технологично, с малыми отходами.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 03 Июль 2025 в 14:08Могу нарисовать в Corel изображение статора QS Ф254мм на 54зуба.
Тут коммерческий проект предполагается, вроде как. Не грех и денюжку попросить. :-D

Blik86

Цитата: Копирман от 03 Июль 2025 в 07:4730 н.м это мощность примерно 4 квт асинхронного мотора если не ошибаюсь.
30Нм без редукции даже для велосипеда мало.
Меньше 200Нм нет смысла делать, а они в ваш форм фактор не влезут.

Blik86

Цитата: Копирман от 03 Июль 2025 в 07:55в этом и фишка, что изделие готовое и стоит копейки. не понимаете вы этого.
К сожалению сколько бы мотор не стоил, покупать его не будут. Если планируете продукт под отечественного потребителя - это должен быть полный комплект для интеграции в авто. То есть мотор, контроллер, проводка, педали газа/тормоза, железяки для установки и подробное описание.

kor

Цитата: Alex75 от 03 Июль 2025 в 14:08Вот продублирую рисунок статора МК QS_3KW_V3 :
Это статор от какого мк, 205 или 273? Какой у этого статора диаметр?

Alex75

Цитата: kor от 03 Июль 2025 в 16:29Это статор от какого мк, 205 или 273? Какой у этого статора диаметр?
Это статор 205-го мотор-колеса, статор диаметром 198 мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."