Восстановление емкости NiMh возможно?

Автор licwn, 06 Нояб. 2010 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

[user]Влад Мак[/user], аккумулятор не никель-марганцевый, а никель-металлогидридный, Ni-MH. Это подделка, поскольку фактическая емкость оказалась в 20 раз меньше заявленной. Поэтому и конструкция может отличаться от "правильной".

Влад Мак

Цитата: TOM от 21 Дек. 2015 в 02:04
[user]Влад Мак[/user], аккумулятор не никель-марганцевый, а никель-металлогидридный, Ni-MH. Это подделка, поскольку фактическая емкость оказалась в 20 раз меньше заявленной. Поэтому и конструкция может отличаться от "правильной".
Метал-гидридный - лень было писать, много букв.( да и почему то считал, что водород адсорбируется в марганце , которого как оказалось нет в этих акках).
Про какую подделку пишите, я не понял - то что электроды маленькие или, что вместо металгидрида - кадмий ?Вообще, автору ролика надобы хоть в общих чертах ознакомиться оэлектрохимических реакциях в данных типах акках, хотя бы что там электролитом является щелочь.
Хотя, кончно, благодарен ему за продкланную работу с видео.
Решил освежить и сам ххимию этих акков.
Попал на неплохой сайт.
Кроме всего, написанапричина снижения ими емкости и что доливка воды, вполе может продлить жизнь акку : ".... порождает проблемы, связанные с перераспределением электролита. Коррозия сплава приводит к химической пассивности поверхности из-за образования стойких к коррозии оксидов и гидроксидов, которые повышают перенапряжение основной токообразующей реакции металлогидридного электрода. Образование продуктов коррозии происходит с потреблением кислорода и водорода из раствора электролита, что, в свою очередь, вызывает снижение количества электролита в аккумуляторе и повышение его внутреннего  ...".   
     http://www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php

Lexxre


Но, резинового клапана там не вида.

На видео АКБ кадмиевая это 100 %- с ними сложнее, разные электролиты используют - восстанавливаются они тоже (30 %), но не так колоссально как метало гидрид (100%).

На видио есть клапан- точнее отверстие, а за ним клапан.


В связи с дороговизной АКБ для электротранспорта  я восстанавливаю, батареи класса D -XL 9 ампер/час от современных шахтовых фонарей. Батареи отработали свой срок потом валялись долгое время (мороз, жара, лет 5) в итоге они годны для наших целей. первые 10 шт показали хороший ток и низкое внутренние сопротивление.

Чуть позже фото и данные размещу. Спирто водный раствор 3 кубика в них заливаю (вообще то многовато но  >:D   полумер я не терплю проверяю по максимуму-). Практика показала восстанавливать нужно в глубоко разряженном виде и желательно охлажденными тогда жидкость всасывается самой банкой.




Влад Мак

Цитата: Lexxre от 22 Дек. 2015 в 08:26
На видео АКБ кадмиевая это 100 %- с ними сложнее, разные электролиты используют - восстанавливаются они тоже (30 %), но не так колоссально как метало гидрид (100%).

А по каким критериям определили что он кадмиевый ?
Электролиты, вроде как одинаковые - щелочь.

Lexxre

.

[/quote]
А по каким критериям определили что он кадмиевый ?
Электролиты, вроде как одинаковые - щелочь.
[/quote]

внутреннее строение - положительный электрод большей объем - никель полный рулон (отр электрод). В кадмиевых только такое строение для избежания выделения водорода на отр электроде. А вы сами вскройте оба вида АКБ сразу станет ясно.

В кадмиевых АКБ в электролит добавляют LiOH (при необходимости от условий эксплуатации и параметров  заряда разряда) присадок много в эту химию добавляют, поэтому на  практике попадались и такие, что при добавлении воды, как АКБ они переставали быть (чисто как сопротивление становились заряд вообще не брали только грелись   - с шурика Макито.) Другие отлично восстанавливались - но их не так много. Общая масса восстанавливалась 30 % и все, поэтому я бросил это занятие -- добываю только никель с этих батарей его там раза в 3 больше чем в метало гидриде.





Влад Мак

[quote author=Lexxre link=msg=721169 date=1450869084

внутреннее строение - положительный электрод большей объем - никель полный рулон (отр электрод). В кадмиевых только такое строение для избежания выделения водорода на отр электроде. А вы сами вскройте оба вида АКБ сразу станет ясно.

В кадмиевых АКБ в электролит добавляют LiOH (при необходимости от условий эксплуатации и параметров  заряда разряда) присадок много в эту химию добавляют, поэтому на  практике попадались и такие, что при добавлении воды, как АКБ они переставали быть (чисто как сопротивление становились заряд вообще не брали только грелись   - с шурика Макито.) Другие отлично восстанавливались - но их не так много. Общая масса восстанавливалась 30 % и все, поэтому я бросил это занятие -- добываю только никель с этих батарей его там раза в 3 больше чем в метало гидриде.
[/quote]
Да, вот похоже , действительно, придется самому вскрыть, а то качественных фотографий не найдешь в сети.
Добавка едкого лития не факт что присутствует, оба акк и без него могут работать.
Возможно, что простая доливка воды была не эффективна, в виду потери не только воды, но и щелочи.
А у металгидридных минусовой электрод не из никеля выполнен ?
Зы, а что с никелем делаете ?
Есть идея переделать никель-кадимиевый в никель-цинковый акк.

boo50

"Восстановление емкости NiMh возможно?" - Возможно.

Мой опыт восстановления NiMh батареи в Honda Insight Gen1.
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152012224.html 

На сегодня машине уже 15 лет, пробега >300т.км, родная батарея до сих пор работает.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

Влад Мак

Цитата: boo50 от 23 Дек. 2015 в 14:47
"Восстановление емкости NiMh возможно?" - Возможно.

Мой опыт восстановления NiMh батареи в Honda Insight Gen1.
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152012224.html 

На сегодня машине уже 15 лет, пробега >300т.км, родная батарея до сих пор работает.
Сколько же циклов прошла ваша батарея за 15 лет?
Вики пишет:".  срок службы — от 200 до 500 циклов заряда/разряда. ...".
Думаю, что ваши успехи по реанимации вызваны тем что акки были породистые и тяговые, сделаны с соблюдением технологии, когда есть гарантия на авто и производитель отвечает " за базар".
А то что продают в ширпотребе, особенно в последнее время ни по годам ни по циклам не соответствует заявленному.
Как то попал на сайт по фотовспышкам к проф фото.
Так они за полгода их убивают.
Сделать миниатюрное, емкое и долговечное - невозможно.
Никелькадевые акки , чуть ли не вечными считаются (... Современные (ламельные) промышленные никель-кадмиевые батареи могут служить до 20–25 лет...), а шуруповертах они часто и год не выдерживают.
А какой вес одной банки?





boo50

Сколько циклов - сложно представить, тысячи, точно. Ежедневно при езде она несколько раз полностью разряжается во время длительного разгона, но в основном работает в режиме - разряд на половину, заряд до полного, за день езды десятки таких циклов.
Вес батарейки не измерял, но стоят там конечно качественные промышленные NiMh размера D.
Я достаточно экспериментировал с "радиантными" зарядками, как их называет Джон Бедини и Алекскор, и ВВ импульсы, которые они выдают, действительно реанимируют АКБ, причем всех типов.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

Влад Мак

Цитата: boo50 от 24 Дек. 2015 в 06:11
Сколько циклов - сложно представить, тысячи, точно. Ежедневно при езде она несколько раз полностью разряжается во время длительного разгона, но в основном работает в режиме - разряд на половину, заряд до полного, за день езды десятки...
Я достаточно экспериментировал с "радиантными" зарядками, как их называет Джон Бедини и Алекскор, и ВВ импульсы, которые они выдают, действительно реанимируют АКБ, причем всех типов.
А по чем новые такие ячейки ?
Что и литиевые акки удавалось поднять?

Влад Мак

Цитата: boo50 от 24 Дек. 2015 в 06:11
Сколько циклов - сложно представить, тысячи, точно. Ежедневно при езде она несколько раз полностью разряжается во время длительного разгона, но в основном работает в режиме - разряд на половину, заряд до полного, за день езды десятки таких циклов.
Вес батарейки не измерял, но стоят там конечно качественные промышленные NiMh размера D...
Может вам будет интересна статья по http://hiwaay.net/~bzwilson/prius/pri_batt.html , правда по   NHW-11 аккумуляторной батареи Приуса.
К сожалению, на английском. Удельная емкость, порядка 50 Вт*ч/кг , но цена - ужаная.
Порядка 1000 $ за кВт/ч. Интересно, сколько стоят отечественные http://www.rigel.ru/rigel/akk/n_m2.html

Lexxre

#29
Влад Мак
Никель я использую в качестве электродов для гальваники, так же они неплохо работают при электролизе. И само собой им отлично варить точечной сваркой. Пока не пробовал,никель также хорош если его использовать в угольных АКБ  (и ионисторах) в качестве токосъемника. Никель из металогидрида более эффективный - поверхность имеет большую площадь (электролиз). В кадмиевых никеля больше, его варю точкой. 
Никель цинковый АКБ можно конечно попробовать изготовить, но есть более интересные АКБ (где взять чистый цинк?).


Тесты позже - когда соберу в батареи, по весу как железо фосфат получаются примерно, размеры немного больше-- зато высаживать можно до конца- электроника не нужна - максимум балансировочный разъем припаять по 3.6 В. 

Влад Мак

#30
Цитата: Lexxre от 29 Дек. 2015 в 07:31
Никель я использую в качестве электродов для гальваники, так же они неплохо работают при электролизе. И само собой им отлично варить точечной сваркой. Пока не пробовал,никель также хорош если его использовать в угольных АКБ  (и ионисторах) в качестве токосъемника. Никель из металогидрида более эффективный - поверхность имеет большую площадь (электролиз). В кадмиевых никеля больше, его варю точкой. 
Никель цинковый АКБ можно конечно попробовать изготовить, но есть более интересные АКБ (где взять чистый цинк?).
Тесты позже - когда соберу в батареи, по весу как железо фосфат получаются примерно, размеры немного больше-- зато высаживать можно до конца- электроника не нужна - максимум балансировочный разъем припаять по 3.6 В.
Круто. В качестве растворимых анодов для гальваники при никелевании ?
А при точечной , я думал что нужно медь применять.
Никель сдесь какое преимущество имеет ?
Цинк, для опытов, можно и в батарейках взять.
Сейчас во многих магазинах ими торгующими установлены контейнеры для сбора отработавших.
Ну , если дело пойдет, то в Рязани продают цинк в любом виде, хоть чушками, хоть пудрой и относительно недорого.  Намедни, несколько стоящих патентов на эту тему нарыл.
Правда, не пишут какую удельную емкость они позвляют достич, зато по количеству циклов в одном заявлено - 1500.
А какая система боле предпочтительна для создания своего аккумулятора ?
"... батареи класса D -XL 9 ампер/час от современных шахтовых фонарей..." - это вы про эту батарею ? Какая у нее удельная емкость получается ?
Вчера с удивлением прочел, что у литий-железо-фосфата всего то 80 Вт*ч/кг.
P.S. Нашел еще один сайт по химии."Форум Химиков - Энтузиастов. Химия и Химики",
так там в ветке "Батарейки. самодельные и заводские" есть две фотки патроход никель-кадмиевого и никель-цинкового акков.
Качество фоток не очень. Но, хоть что-то по никель-цинковому.http://chemistry-chemists.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=3563&sid=f63891f8dceb732890e69472137bbd89&start=60








Lexxre

#31
Медные шины крайне непросто варить точечной сваркой - я бросил это дело, хотя у меня и конденсаторная установка. Варю никелем -после покрываю гальванотехникой медь. Никель как расходник можно и при никелировании использовать.

На форуме много информации про самопальные батареи (свинец, воздух алюминий- цинк) но вроде нет про изготовление никель цинковых и свинец-поташ. Внешне кадмиевые батареи если намазку кадмия каким то образом убрать и поместить порошок цинка то работать должно,и ток должен быть хороший.

Вопрос то в другом -- метало гидрид выбрасывают. я ведро уволок в свое время особо не зная, что делать с ними  - а теперь думаю мало взял. Идея в том, что бесплатно получаешь батареи и они нормально работают.

Касаемо радианта тут вопрос огромный - эффект быть имеет право. Но я думаю, гибрид за счет балансировочного разъема  поправил батарею и ввел в оптимальный режим работы.

Энергоёмкость 72  у этой химии  в приусе 80  точно есть - железо фосфат хорошая химия но цена теперь на корню сносит наше хобби. 

У меня мышка 2 года работает на  батарейке с дыркой в корпусе (раньше я сверлил и запаивал отверстие) Емкость не пропала (Галагенку разогревает 12 В)- метало гидрид рулит.


Lexxre

 На Фото дешевый никель цинк - строение очень может отличаться от путевых АКБ - похожи они с кадмиевыми АКБ начинка другая просто.  Может заводы цинк будут производить масштабно  литий подвинится  сразу.

Влад Мак

Электрики медные скрутки в коробках проводки угольными электродами сваривают.
Как варите этой тонкой никелевой сеткой не представляю.
Может фотка или видео есть ?
Я как раз наконец то настроился из ЛАТРа контактную сварку для стали собрался делать.
Так с медными электродами.
Самодельные из свинца я и сам давно собирался делать.
Тоже кучу патентов перерыл.
Но, в тяговом режиме, там больше 30 Вт*ч/кг трудно получить.
У лучших СА Оптимы - 33 Вт*ч/кг ( 75 А*ч - весит 27 кг).
Блин, глянул 38 А*ч вес - 11.6 кг, у нее уд емк 39Вт*ч/кг.
Незнаю, как сейчас, а как бакс был по 30 рублей, народ массово стал на литий переходить, хотя , китайцы в большинстве на свинце ездят, раз в год меняя дешевые акки.
Реальных самопальных алюминий цинковых акковя не встречал.
Хотя в разделе электрохимия на сайте Химик .ру уже боле пяти лет присутствую.
Помнится , " ... начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году....
....     
Блок никель–цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг питал, находившийся под капотом, электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг мог развивать максимальную скорость 87 км ... ".
  https://www.drive2.ru/b/999903/
В Вики - " .... Мощность двигателя составляла 25 кВт, который питался от никель-цинковых аккумуляторных батарей ёмкостью 125 А·ч общим весом 380 кг, установленных на дополнительную алюминиевую раму. Запас хода при скорости 40 км/ч составлял 110 км....".
Судя по вольтметру тяговой батареи напруга была порядка 150 В.      http://m.pikabu.ru/story/restavratsiya_vaz_2801_yelektro_1687876
Тогда удельная емк будет порядка 50 Вт*ч/кг (125*150/380).
Про количество циклов к сожалению не пишут.
Интересно бы пообщаться с теми, кто на них ездил.
У современных российских ник-цинк аккум , уд емк 50-75 Вт*ч/кг , правда , как всегда и количество циклов так же меняется - 400-100.http://www.rigel.ru/rigel/akk/n_c.html


Влад Мак

Кстати, согласно Вики, удельная емк аккум батареи Тоеты Приус, в завистмости от модели - 30-55 Вт*ч/кг (   https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Toyota_Prius ).
Про кадмий хотел спросить, а его какова судьба при добыче никеля ?
Ужасный канцероген.
Собственно, мне было интересно, у никель кадмиевего акка кадмий на сетке из какого металла наносится ?
А метал-гидридный тоже хочу просверлить и долить воды, но маю не сверху сверлить, где контакт, а где нибудь сбоку.
Раз пайка не мешает, значит потом отверстие запаяю.
Ну, а заводы, наверняка , производят никель-цинковые аки по старой технологии, от того и  уд емкость невысокая и циклов мало.

Lexxre

Кадмиевую сетку в пластиковую бутылку - консерва  - коплю  может и сгодится для чего. Сетка цветной метал - сплав с медью или медь.
Паять не легко - при доливке жидкости выделяется газ (я паял сплавом розе) лучше через клапан.

Скрутки это можно варить, а дырки прожигать в корпусах в дорогих акб  не есть гуд. Как буду варить пофотаю чего нить.

У меня получились данные  по приусу  210.5 килоджоулей один элемент (6 ячеек ) - 58.500 Вт*ч вес  элемента 1040 г Нужно в живую потрогать их - расчеты могут быть другие в большую сторону. Короче Вики врет.  Технология батарей (патенты) приуса перекачивали в аккумуляторы eneloop производитель панасоник.