Восстановление емкости NiMh возможно?

Автор licwn, 06 Нояб. 2010 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Есть старые ячейки от приуса. С новья  они должны быть 7.2в 6.5ah. Сейчас они показывают 2ah. Есть какие либо методики, как попытаться восстановить емкость. Пробовал гонять их циклами, емкость потихоньку растет, но после отлёживания, опять возвращается к прежним значениям. Плюс они при зарядке сильно распухают, может их стоит стараться зажимать  в чем либо, чтобы не давать им распухать. Вобщем советы и помощь привествуются.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

METAL

Не знаю как никель-марганцевые,а никель-кадмиевые разок восстанавливал,разряжать как можно глубже малым током и заряжать тоже потихоньку.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

andreym

Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 14:40
Не знаю как никель-марганцевые,а никель-кадмиевые разок восстанавливал,разряжать как можно глубже малым током и заряжать тоже потихоньку.
c кадмиевыми это известная практика а гидрид до 0 разряжать нельзя
имхо если умерли значит умерли
Может попробовать их сорокиной зарядкой? так для эксперимента?:)

METAL

Интересно, сколько они пробегали на приусе?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: licwn от 06 Нояб. 2010 в 22:18
Есть старые ячейки от приуса. С новья  они должны быть 7.2в 6.5ah. Сейчас они показывают 2ah. Есть какие либо методики, как попытаться восстановить емкость. Пробовал гонять их циклами, емкость потихоньку растет, но после отлёживания, опять возвращается к прежним значениям. Плюс они при зарядке сильно распухают, может их стоит стараться зажимать  в чем либо, чтобы не давать им распухать. Вобщем советы и помощь привествуются.
Тут вот убитые временем батарейки микроимпульсами лечат и заряжают
"...Мне больше всего понравилась зарядка никель - металгидрида, я даже в фонарик пару сборок 3.6 вольт из старых сотовых поставил (можешь представить, что там были за аккумы и сколько им лет) В общем буду мерять, статистику нарабатывать...."
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2000&pagenum=33
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2000&pagenum=34

METAL

Оффтоп:Недавно наблюдал как чел возвращал к жизни акк от древнего сотового,который не хотел брать заряд-подключил его на пару сек к 36В и я опешил...Но акб заработала.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 00:07
Оффтоп:Недавно наблюдал как чел возвращал к жизни акк от древнего сотового,который не хотел брать заряд-подключил его на пару сек к 36В и я опешил...Но акб заработала.
Поделюсь секретом там контроллер не давал зарядиться акб от стандартного зу или контроллер в телефоне не видел акб.Это в современной электронике на каждом шагу есть.От части это сделано чтобы больше покупали новых акб и бегали в ремонт я так думаю.Прогресс губителен.

METAL

Не совсем,пробовали напрямую к заряднику проводками подключать,ноль эмоций,в батарее ничего не было кроме 3х цилиндрических элементов...Это был сименс с35 с антенкой. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

licwn

Заржал ячейку током 100mah, запарился заряжать, ушло в нее около 7ah, при разрядке 1700mah. Нда :(
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

славян

Здравия!Кто-нибудь использовал акки типа KCSL,от шахтных коногонок.Говорят они долго служат.Цветом зелёные они в основном
Нас всё меньше... с каждым часом!

licwn

История получила продолжение. Все аккумы довел до емкости 5.5ач. Возможно  можно и больше, буду позже проверять. Поднимал так -  зажимал в тиски, что бы не пухли (пухли  все равно, но не так сильно), заряжал и-чарждером в автоматическом режиме (примерно 8.7- 8.9 в) и разряжал до 5.4в. За примерно 20 циклов на каждый аккум получил такой результат. Осталось найти еще один аккум, что бы стаить на скутер и пробовать. У меня есть  6 аккумов, нужен 7-й. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Lexxre

А есть фото насколько их распирает при заряде. А еще лучше посмотреть на их потроха, как выглядят электроды.
Способ возврата емкости есть, но дельта исчезнет и метало гидрид начнет брать не ограниченное количество тока,  а при разряде отдаст ровно столько на сколько способен катод (изношен). Примерно так имеем разрушенный элемент на 600 миллиампер, задаем цикл чтобы его раскачать в итоге имеем  140 (элемент мертв ток более 100 миллиампер не берет, сразу срабатывает дельта) после восстановления элемент берет ток до 2 с и спокойно заряжается с выделением тепла (во время опытов до 5000 миллиампер час я его мучи,л первый раз я очень удивился что зарядка его не отключила) после чего снимаем ток в размере 400 миллиампер.

Итог  конечно не 100 процентов можно вернуть емкость, но все же.

Lexxre

#12
Ячейки никелевые (кадмий под ? делаю доп тесты похоже есть разные электролиты, металлогидрид) отлично восстанавливаются если в них залить дистиллированной воды с 20% спирта. В центре плюса аккуратно сверлите отверстие в металле 0,5 мм (главное вовремя остановится, сверло может уйти в глубь батареи )-далее резинка (Клапан) 3 мм толщиной- после готовое заводское отверстие 3,5 (иногда 2 )мм для заливки электролита. Тонкой иглой прокалываем резинку и вводим жидкость от 5 миллилитров.

В металогидриде выделяется газ от данной операций (немного) я их замораживаю перед инъекцией. Клапан стравит лишнее.

Единственное после умные зарядники теряют дельту при заряде восстановленых батарей (если проморгать то горячие они становятся - клапан стравить жидкость в виде пара и они опять станут овощами) после не пробовал их опять восстанавливать.

TOM

Я выкинул несколько сборок батарей от шуруповерта, все были в солях и не заряжались. Осталось несколько элементов, нужно будет поэкспериментировать.

Lexxre

Цитата: TOM от 28 Окт. 2015 в 10:03
Я выкинул несколько сборок батарей от шуруповерта, все были в солях и не заряжались. Осталось несколько элементов, нужно будет поэкспериментировать.

Ячейки которые в солях (явное выделение) не герметичны (клапана резиновые неплотные) лучше такие не использовать (особенно кадмиевые) - если только в строго вертикальном положении - клапаном вверх.

TOM

Элементы с солями можно попробовать отмыть и герметизировать по стыку силиконовым герметиком. Если найду такие аккумуляторы, поэкспериментирую.

Lexxre

Попробовал восстановить никиль - кадмий с шурика макито реакции 0, возможно используются разные электролиты или сильно залил дистиллятом. Поэтому кадмий под ?. Металогидрид 100% возобновляемый. 

Влад Мак

Цитата: Lexxre от 28 Окт. 2015 в 05:35
Ячейки никелевые (кадмий под ? делаю доп тесты похоже есть разные электролиты, металлогидрид) отлично восстанавливаются если в них залить дистиллированной воды с 20% спирта. В центре плюса аккуратно сверлите отверстие в металле 0,5 мм (главное вовремя остановится, сверло может уйти в глубь батареи )-далее резинка (Клапан) 3 мм толщиной- после готовое заводское отверстие 3,5 (иногда 2 )мм для заливки электролита. Тонкой иглой прокалываем резинку и вводим жидкость от 5 миллилитров.
В металогидриде выделяется газ от данной операций (немного) я их замораживаю перед инъекцией. Клапан стравит лишнее.
Единственное после умные зарядники теряют дельту при заряде восстановленых батарей (если проморгать то горячие они становятся - клапан стравить жидкость в виде пара и они опять станут овощами) после не пробовал их опять восстанавливать.
Давно хотел распотрошиь никель-марганцевый акк, новсе как то недосуг было.
Решил глянуть, что на Ютюбе имеется.
Попал на ролик -     https://www.youtube.com/watch?v=8WCEUqLn7A0
Правда автор, почему то его назвает никель кадмиевым, хртя на этикетки гидридный обозначен.
Но, резинового клапана там не вида.
У вас фоток потрахов не сохранилось ?