Помогите с экономическим обоснованием конвертации авто в электромобиль

Автор ok-dreamer, 09 Нояб. 2010 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бигхорн

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 14:12
Посчитал для 1кВт движка(48В/25А) и для двух по кВт,вес телеги 400кг+200кг АКБ(200А.ч)+75 водила+400кг груз(до 500кг)=до 24км/ч с 1 кВт и до 35км/ч с двумя,пробег-при20км/ч более ста.При 10км/ч-точно за сотню и динамика неплохая.Два мотора проще конструкция,пара шестерён,одна на колесе,одна на моторе.Вес мотора 5кг,цена на Монстерскутерпартс 120Юсов с контроллером+60Юсов доставка.Итого-320Юсов электрика+20-30тыр АКБ+тележка.В 40тыр при самопальной телеге уложитесь. ;)
320 бакоф с доставкой и контроллером- это классный ценник для укомплектования телеги весом 1100кг и мощностью 1 квт.
Под горку и под ветер? Или только вниз с горы Арарат?
Что там говорилось в поговорке про дешёвый сыр в местах лишения свободы?  :D

aleks17121960

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 15:20
Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 14:12
Посчитал для 1кВт движка(48В/25А) и для двух по кВт,вес телеги 400кг+200кг АКБ(200А.ч)+75 водила+400кг груз(до 500кг)=до 24км/ч с 1 кВт и до 35км/ч с двумя,пробег-при20км/ч более ста.При 10км/ч-точно за сотню и динамика неплохая.Два мотора проще конструкция,пара шестерён,одна на колесе,одна на моторе.Вес мотора 5кг,цена на Монстерскутерпартс 120Юсов с контроллером+60Юсов доставка.Итого-320Юсов электрика+20-30тыр АКБ+тележка.В 40тыр при самопальной телеге уложитесь. ;)
320 бакоф с доставкой и контроллером- это классный ценник для укомплектования телеги весом 1100кг и мощностью 1 квт.
Под горку и под ветер? Или только вниз с горы Арарат?
Что там говорилось в поговорке про дешёвый сыр в местах лишения свободы?  :D
320 бакинских-зто за два комплекта мотор-контроллер.Если мои 120кг с скутером 350Вт таскают 32км/ч,преодолевая подъёмы и с довольно бодрым стартом,1000Вт 10-14км/ч 1200кг не потащит?А два кВт?Прежде чем ржать,открываем калькулятор на еповербайк или на электро-Таврии,и считаем. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Бигхорн

Если бы вы указали сравнимые вес и мощность обеих конструкций, то мой бы пост мог и не пригодиться.
Ещё вызывают смутные сомнения в том что  купленые пара колёс и несколько АКБ составляют предел мечтаний автора топа. Как и принцип бесплатности и возникновения из воздуха крепкой телеги грузоподъёмностью под 800 кг включая водилу и АКБ.
Кстати на такую неслабую телегу совсем непросто и недёшево создать тормоза, рулевое управление и трансмиссию. Экие мелочи...
"А в остальном, прекрасная маркиза..." всё желаемое автором достанется легко и дёшево.
Почти бездваздмездна, то есть практически даром  :D

aleks17121960

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 15:58
Если бы вы указали сравнимые вес и мощность обеих конструкций, то мой бы пост мог и не пригодиться.
Ещё вызывают смутные сомнения в том что  купленые пара колёс и несколько АКБ составляют предел мечтаний автора топа. Как и принцип бесплатности и возникновения из воздуха крепкой телеги грузоподъёмностью под 800 кг включая водилу и АКБ.
Кстати на такую неслабую телегу совсем непросто и недёшево создать тормоза, рулевое управление и трансмиссию. Экие мелочи...
"А в остальном, прекрасная маркиза..." всё желаемое автором достанется легко и дёшево.
Почти бездваздмездна, то есть практически даром  :D
Ктоб спорил,телега не проста!Так речь и шла о начинке,телега-за автором темы! :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Alex_Brooy

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 13:06
Расчеты внушают доверие, жаль только смысл трудноуловим из-за расчетов в гривнах в русскоязычной статье. Теряешься при выборе о чем думать, о расчётах или о переводе гривен в рубли. Цифр очень много, а выводов мало.
понял. переработаем в транснациональную валюту.и добавим выводы. спасибо за замечания. А то все либо молчат, либо машут головой, мол "м-м-да, серьезно".

Бигхорн

Цитата: Alex_Brooy от 21 Нояб. 2010 в 16:37
Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 13:06
Расчеты внушают доверие, жаль только смысл трудноуловим из-за расчетов в гривнах в русскоязычной статье. Теряешься при выборе о чем думать, о расчётах или о переводе гривен в рубли. Цифр очень много, а выводов мало.
понял. переработаем в транснациональную валюту.и добавим выводы. спасибо за замечания. А то все либо молчат, либо машут головой, мол "м-м-да, серьезно".
Надеюсь без обид. Читал неоднократно, статья полезная и интересная. Но даже мне не новичку в железках, цифрах и электричестве трудно сформировать аргументированое и цельное мнение. Вроде всё правильно, пытался неоднократно сложить в голове резюме... но пока мне это не удалось. Мысли из кучки разбегаются по извилинам  :D

METAL

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 15:58
Если бы вы указали сравнимые вес и мощность обеих конструкций, то мой бы пост мог и не пригодиться.
Ещё вызывают смутные сомнения в том что  купленые пара колёс и несколько АКБ составляют предел мечтаний автора топа. Как и принцип бесплатности и возникновения из воздуха крепкой телеги грузоподъёмностью под 800 кг включая водилу и АКБ.
Кстати на такую неслабую телегу совсем непросто и недёшево создать тормоза, рулевое управление и трансмиссию. Экие мелочи...
"А в остальном, прекрасная маркиза..." всё желаемое автором достанется легко и дёшево.
Почти бездваздмездна, то есть практически даром  :D

Кто говорил о 800кг грузоподъемности? В тз вроде 200 было, ну пусть еще 300 на акб(но это уже в свой вес идет, а не в грузоподъемность, Вы ж вес топливного бака не приплюсовываете к грузоподъемности?). Стормозами какие проблемы, не пойму??? Если переделывать "мурабья", то там уже все есть, даже редуктор с реверсом и дифом! ;) А если телегу делать свою, то просто два куска швеллера с перой поперечин, к ним мост от жигуля-классики, тормоза неа нем уже есть, а педаль с главным цилиндром сцепления(2 контура там не к чему) привинтить не сложно, передняя подвеска- рулевая колонка, вилка, колесо от того же "муравья" или "урала", над колесами кузов из уголка и жестянки, в пространство от дна кузова, до нижней части рамы короба с АКБ. А зачем еще чем то утруждать себя, ведь не на свидание на нем ездить(по цехам то).  Не знаю что за предприятие в котором работае топикстартер, но во всех производственных заводах горы ненужного металлолома, из него половину ходовой сделать не сложно(а то, на заводе то...), остальное в частном пункте приема вторчермета по 10рэ за тонну, а сколько мост от классики и вилка от урала весят? ;)
С трансмиссией немного сложнее- без токарно-фрезерных работ трудно обойтись, но на предприятии и это тоже не может быть под вопросом. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 14:12
Посчитал для 1кВт движка(48В/25А) и для двух по кВт,вес телеги 400кг+200кг АКБ(200А.ч)+75 водила+400кг груз(до 500кг)=до 24км/ч с 1 кВт и до 35км/ч с двумя,пробег-при20км/ч более ста.При 10км/ч-точно за сотню и динамика неплохая.Два мотора проще конструкция,пара шестерён,одна на колесе,одна на моторе.Вес мотора 5кг,цена на Монстерскутерпартс 120Юсов с контроллером+60Юсов доставка.Итого-320Юсов электрика+20-30тыр АКБ+тележка.В 40тыр при самопальной телеге уложитесь. ;)
Все бы было в ваших расчетах хорошо, если бы воспользовались графиками разрядных характеристик на данный тип АКБ...
В настоящее время в международной практике оценки емкостных характеристик стартерных аккумуляторов применяется понятие "резервная" ёмкость. Она характеризует время разряда батареи (в минутах) при силе разрядного тока 25 А независимо от номинальной ёмкости батареи. По усмотрению производителя допускается устанавливать величину номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда в ампер-часах или по резервной ёмкости в минутах.
На самом деле, при разряде 200А.ч аккумулятора током 50А его фактическая емкость составит всего 100 А.ч
Так как стартерные АКБ не переносят глубоких разрядов, то их можно разряжать только до 50% их емкости, из чего следует что такой АКБ может реально отдать только 50А.ч своей емкости.
Из этого следует, что при скорости 10км/час грузовик проедет 10 километров.
Если я не смог доходчиво объяснить, то пожалуйста читайте не рекламную белиберду, а то что конкретно пишут про заряд-разрядные характеристики...
График составлен для AGM батарей.

METAL

Цитата: nik1943 от 21 Нояб. 2010 в 21:33

Все бы было в ваших расчетах хорошо, если бы воспользовались графиками разрядных характеристик на данный тип АКБ...
В настоящее время в международной практике оценки емкостных характеристик стартерных аккумуляторов применяется понятие "резервная" ёмкость. Она характеризует время разряда батареи (в минутах) при силе разрядного тока 25 А независимо от номинальной ёмкости батареи. По усмотрению производителя допускается устанавливать величину номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда в ампер-часах или по резервной ёмкости в минутах.
На самом деле, при разряде 200А.ч аккумулятора током 50А его фактическая емкость составит всего 100 А.ч
Так как стартерные АКБ не переносят глубоких разрядов, то их можно разряжать только до 50% их емкости, из чего следует что такой АКБ может реально отдать только 50А.ч своей емкости.
Из этого следует, что при скорости 10км/час грузовик проедет 10 километров.
Если я не смог доходчиво объяснить, то пожалуйста читайте не рекламную белиберду, а то что конкретно пишут про заряд-разрядные характеристики...
График составлен для AGM батарей.

Тогда выходит что электра2 проедет не более 20-30км, да и Вы какие и сколько акб собираетесь ставить, а то вдруг Ваше авто тоже сможет полчаса работать(при такой то скорости и весе).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 22:33
Тогда выходит что электра2 проедет не более 20-30км, да и Вы какие и сколько акб собираетесь ставить, а то вдруг Ваше авто тоже сможет полчаса работать(при такой то скорости и весе).
Я не собираюсь использовать стартерные АКБ, иначе бы уже закончил свой электромобиль, а пока занимаюсь кузовными и прочими работами.

alex dnepr

А электра Михалыча много и не ездит.Когда аккумы были новые небыл польностью готов мобиль для тестов.Сейчас же им 4 года.Недавно он затестил их через спираль.О результатах на форуме у Бруя.Это только сферические трабанты в вакууме проезжают на 4х стартерниках 80 км ))

Ник1943 а уже есть какие-то идеи насчет аккумов? Сам то подумываю о тяговых панцерных по 2V.Но тяжеловаты поэтому еще подумываю о 6 и 12(тоже панцрных) там чуть полегче но разрядные токи поменьше(.Да и цены почти все канторы скрывают.Так что пока в поиске.

nik1943

Цитата: alex dnepr от 22 Нояб. 2010 в 00:20
А электра Михалыча много и не ездит.Когда аккумы были новые небыл польностью готов мобиль для тестов.Сейчас же им 4 года.Недавно он затестил их через спираль.О результатах на форуме у Бруя.Это только сферические трабанты в вакууме проезжают на 4х стартерниках 80 км ))

Ник1943 а уже есть какие-то идеи насчет аккумов? Сам то подумываю о тяговых панцерных по 2V.Но тяжеловаты поэтому еще подумываю о 6 и 12(тоже панцрных) там чуть полегче но разрядные токи поменьше(.Да и цены почти все канторы скрывают.Так что пока в поиске.
Мне нужен пробег в районе 40-50км, что может обеспечить только тяговый АКБ и желательно ЛЖФ, а это только идея, не подкрепленная финансами.
Так что смотрю в интернете всевозможные типы АКБ и пока примеряюсь к ценам и характеристикам...

METAL

А сколько первая электра проезжала?И сколько проживут тяговые-в два раза дольше стартерных того же веса(не ёмкости),при в трое большей стоимости?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 21 Нояб. 2010 в 21:33
Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 14:12
Посчитал для 1кВт движка(48В/25А) и для двух по кВт,вес телеги 400кг+200кг АКБ(200А.ч)+75 водила+400кг груз(до 500кг)=до 24км/ч с 1 кВт и до 35км/ч с двумя,пробег-при20км/ч более ста.При 10км/ч-точно за сотню и динамика неплохая.Два мотора проще конструкция,пара шестерён,одна на колесе,одна на моторе.Вес мотора 5кг,цена на Монстерскутерпартс 120Юсов с контроллером+60Юсов доставка.Итого-320Юсов электрика+20-30тыр АКБ+тележка.В 40тыр при самопальной телеге уложитесь. ;)
Все бы было в ваших расчетах хорошо, если бы воспользовались графиками разрядных характеристик на данный тип АКБ...
В настоящее время в международной практике оценки емкостных характеристик стартерных аккумуляторов применяется понятие "резервная" ёмкость. Она характеризует время разряда батареи (в минутах) при силе разрядного тока 25 А независимо от номинальной ёмкости батареи. По усмотрению производителя допускается устанавливать величину номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда в ампер-часах или по резервной ёмкости в минутах.
На самом деле, при разряде 200А.ч аккумулятора током 50А его фактическая емкость составит всего 100 А.ч
Так как стартерные АКБ не переносят глубоких разрядов, то их можно разряжать только до 50% их емкости, из чего следует что такой АКБ может реально отдать только 50А.ч своей емкости.
Из этого следует, что при скорости 10км/час грузовик проедет 10 километров.
Если я не смог доходчиво объяснить, то пожалуйста читайте не рекламную белиберду, а то что конкретно пишут про заряд-разрядные характеристики...
График составлен для AGM батарей.
Я считал с учётом разрядной х-тики,разряда до 50%,скорости 12км/ч и веса с грузом 1200кг!СС учётом КПД движка.Так вот,1000Вт-это запас фактически,на 12км/ч кара будет 550Вт жрать,тоесть 12А при 48В,менее 0.1С.Пробег 70км(50% емкости,напомню)Этим расчётчиком тысячи самодельщиков пользуются,жалоб нет... ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Я вот тоже не могу понять,почему при такой скорости и таком запасе энергии такой маленький пробег?!Мы же рассчитываем не при 1квт акб,а 1квт мотор,а акков на 10квт на смену хватит(он же не будет все 8ч.без остановок ездить).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 22 Нояб. 2010 в 11:21
Я считал с учётом разрядной х-тики,разряда до 50%,скорости 12км/ч и веса с грузом 1200кг!СС учётом КПД движка.Так вот,1000Вт-это запас фактически,на 12км/ч кара будет 550Вт жрать,тоесть 12А при 48В,менее 0.1С.Пробег 70км(50% емкости,напомню)Этим расчётчиком тысячи самодельщиков пользуются,жалоб нет... ;)
Считать можно всё и по разному, но главное учитывать, что проектируется кара , для цеховых перевозок, где не успев разогнаться, уже надо останавливаться.
Вы не учли того что пусковые токи многократно превышают токи установившегося режима и грузовик будет постоянно маневрировать, то в зад, то вперед, а в таком режиме, о киловаттном движке и говорить не стоит.
Если вы видели как работают кары и в каких условиях, то не возникли бы такие вопросы и утверждения о 550W достаточных для грузовика.
Пусковые токи 1,5-2,0 киловаттного мотора можно приравнять к стартерным, если не ограничить контроллерами...ну и сколько проживет стартерный аккумулятор?
Совсем другое дело, когда грузовик единожды  разогнавшись, едет  на большое расстояние...

Вы напоминаете про 50% разряд аккумулятора, но не учитываете фактическую емкость его, а считаете что его емкость приравнена к 20 часовому разрядному току, что в корне меняет всю картину.
На самом деле: При увеличении разрядного тока скорость разряда поверхностных слоев активной массы возрастает в большей степени, чем глубинных. В результате рост сернокислого свинца в устьях пор происходит быстрее, чем в глубине, и пора закупоривается сульфатом раньше, чем успевает прореагировать ее внутренняя поверхность. Вследствие прекращения диффузии электролита внутрь поры реакция в ней прекращается. Таким образом, чем больше разрядный ток, тем меньше ёмкость аккумулятора, а следовательно, и коэффициент использования активной массы.

Я уже не знаю, как вам еще проще объяснить, почитайте хоть это, может тогда не станете вводить в заблуждение топикстартера...http://akkstar.ru/index/sitemenu/51

alex dnepr

Я не совсем понимаю зачем вы вцепились в тону .Автору нужно тоскать 100-150 кг.Муравейчик в руки.По ссылке которую я давал.Ну а с аккумами.То уже конечно думать.Но я уже убедился что в сторону тяговичков смотреть надо.

aleks17121960

Цитата: nik1943 от 22 Нояб. 2010 в 20:01
Цитата: aleks17121960 от 22 Нояб. 2010 в 11:21
Я считал с учётом разрядной х-тики,разряда до 50%,скорости 12км/ч и веса с грузом 1200кг!СС учётом КПД движка.Так вот,1000Вт-это запас фактически,на 12км/ч кара будет 550Вт жрать,тоесть 12А при 48В,менее 0.1С.Пробег 70км(50% емкости,напомню)Этим расчётчиком тысячи самодельщиков пользуются,жалоб нет... ;)
Считать можно всё и по разному, но главное учитывать, что проектируется кара , для цеховых перевозок, где не успев разогнаться, уже надо останавливаться.
Вы не учли того что пусковые токи многократно превышают токи установившегося режима и грузовик будет постоянно маневрировать, то в зад, то вперед, а в таком режиме, о киловаттном движке и говорить не стоит.
Если вы видели как работают кары и в каких условиях, то не возникли бы такие вопросы и утверждения о 550W достаточных для грузовика.
Пусковые токи 1,5-2,0 киловаттного мотора можно приравнять к стартерным, если не ограничить контроллерами...ну и сколько проживет стартерный аккумулятор?
Совсем другое дело, когда грузовик единожды  разогнавшись, едет  на большое расстояние...

Вы напоминаете про 50% разряд аккумулятора, но не учитываете фактическую емкость его, а считаете что его емкость приравнена к 20 часовому разрядному току, что в корне меняет всю картину.
На самом деле: При увеличении разрядного тока скорость разряда поверхностных слоев активной массы возрастает в большей степени, чем глубинных. В результате рост сернокислого свинца в устьях пор происходит быстрее, чем в глубине, и пора закупоривается сульфатом раньше, чем успевает прореагировать ее внутренняя поверхность. Вследствие прекращения диффузии электролита внутрь поры реакция в ней прекращается. Таким образом, чем больше разрядный ток, тем меньше ёмкость аккумулятора, а следовательно, и коэффициент использования активной массы.

Я уже не знаю, как вам еще проще объяснить, почитайте хоть это, может тогда не станете вводить в заблуждение топикстартера...http://akkstar.ru/index/sitemenu/51
Я,конечно,не Сорока,но экспоненту Пекерта учёл,она входит в расчётчик.На стоячей каре 8 лет катался,ракеты таскал по аэродрому,до 7,5т с тележкой.Кары имеют многократный запас мощности именно для использования как тягачи,и повышенный вес тут на пользу.Если как тягач не используется,и мощность можно в пять-семь раз уронить.К тому же у кар скорость до 18-20км/ч,а нам 10/12 достаточно. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...