avatar_Саня77

Самодельное мотор колесо

Автор Саня77, 21 Апр. 2018 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саня77

Цитата: kor от 23 Апр. 2018 в 14:15
А какие номинальные обороты планируются у вашего мотора?
Это наверно зависит от частоты питания. У моего велосипеда колёса 28 дюймов, поэтому свыше 250 об/мин нежелательно. Предполагался тяговый моторчик.

Саня77

Всем доброй ночи!
Сегодня наклеил магниты на ротор.



Собрал двигатель. Сразу вылезло пару неприятных моментов.
Во первых магнитное залипание довольно ощутимо.
Во вторых по своей жадности сделал очень маленький зазор между статором и ротором. Пришлось опять вытаскивать ротор и шлифовать магниты.
На фото вид до шлифовки.

Jeca

Всегда с сомнением воспринимал подобный крепёж. Либо магниты в "замок" либо бандаж.

Саня77

Попробовал запустить от контроллера. Не получилось! Начал с 12 вольт, в качестве источника эл. энергии взял блок питания Бог знает каких времён.
Внутри транс 0,4 кВА с кучей выводов. На панели два переключателя, у одиного шаг 1-1,5в , второй 10-12в. Играться можно в широком диапазоне от 4в и до 42в.
Короче контроллер не захотел открываться ни на 12в ни на 24! На 36в вылетел предохранитель в ИП.
Решил подключить 6в на две фазы. Моторчик загудел. Начал добавлять напряжение. Ротор колыхался, пока напряжение не достигло 9в, и шайтан машина закрутилась. Поднял напряжение до 12в (просело до 11в), ток при этом 10,2А. Возможно поэтому контроллер не открывался. Замерить стартовый момент не рискнул. Попытался остановить ротор рукой! Вовремя вспомнил что это синхронный эл. двигатель, вращающий момент такой, что танки из грязи можно вытаскивать.
В общем думаю надо перематывать.

Добавлено 23 Апр. 2018 в 23:12

Цитата: Jeca от 23 Апр. 2018 в 23:04
Всегда с сомнением воспринимал подобный крепёж. Либо магниты в "замок" либо бандаж.
Это только тесты. Бандаж будет!

kor

Цитата: Саня77 от 23 Апр. 2018 в 23:10Попробовал запустить от контроллера. Не получилось! Начал с 12 вольт, в качестве источника эл. энергии взял блок питания Бог знает каких времён.
Внутри транс 0,4 кВА с кучей выводов. На панели два переключателя, у одиного шаг 1-1,5в , второй 10-12в. Играться можно в широком диапазоне от 4в и до 42в.
Очень похоже что вы подключались к источнику переменного напряжения (раз закрутился мотор без контроллера), диодный мост и электролитические конденсаторы в вашем блоке питания присутствуют?.
  Перематывать, наверно, пока не стоит, по прикидкам ваш мотор (7витков на зубе) должен крутиться 250об/мин на холостом ходу на полном газу при питании контроллера постоянкой 22-24в примерно.
  Можно попробовать хотя-бы посмотреть момент мотора в статике, например так:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg1266339#msg1266339

Саня77

#23
Подключал к переменке 50Гц. Одна фаза. Диодный мост есть до 10А.
Есть вариант, что плохо пропаял акселератор. Вечером просмотрю контроллер.

Саня77

Цитата: kor от 24 Апр. 2018 в 08:00
  Можно попробовать хотя-бы посмотреть момент мотора в статике, например так:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg1266339#msg1266339
За ссылку спасибо! Я правильно понял что момент в статике равен моменту крутящему?

kor

Да, почти равен. Только при вращении часть этого момента уйдет на разогрев железа от перемагничивания, и подшипников (0-20% в зависимости от оборотов).
  Если будете замерять безменом, измерьте заодно усилие залипания (все так-же только без подачи тока на обмотки), интересно узнать момент залипания вашего мотора. И, какой воздушный зазор у вашего мотора?

edw123

Цитата: Саня77 от 24 Апр. 2018 в 09:56
За ссылку спасибо! Я правильно понял что момент в статике равен моменту крутящему?
Зависит от модели управления контроллера.

Саня77

Просмотрел контроллер. Управляющий провод с курка не припаялся. Пропаял. Подал 12в, и тут же с ключей дым пошёл, хотя сами ключи не открылись. Ох уж эта электроника!

Саня77

Подскажите, где можно посмотреть как проверить контроллер, есть какая то система проверки?

tmkt

а какова конечная цель проекта (если есть?)
просто "потому что могу" ? ) ну и подтвердить это на практике

или сделать потом еще что-то и может наладить производство?  :hello:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

slav

Цитата: Саня77 от 24 Апр. 2018 в 23:15
Просмотрел контроллер. Управляющий провод с курка не припаялся. Пропаял. Подал 12в, и тут же с ключей дым пошёл, хотя сами ключи не открылись. Ох уж эта электроника!

  Так может произойти при переполюсовке !   :exactly:

Саня77

Цитата: tmkt от 25 Апр. 2018 в 13:33
а какова конечная цель проекта (если есть?)
просто "потому что могу" ? ) ну и подтвердить это на практике

или сделать потом еще что-то и может наладить производство?  :hello:
Попробую рассказать, хотя подозреваю получится целый роман. Чур не смеяться! :ah:  ;-D
Если кратко, то я хочу сделать транспортное средство с дальностью поездки минимум 140км. Это дорога до ближайшего приличного водоёма (местное водохранилище) и обратно. Причём взять с собой сына (ему 8лет в мае) и груз примерно 40кг. Машина мне не по карману, да и особо некуда ездить. А вот выбраться 3-4 раза за лето с палаткой, лодкой охота! Первоначально думал оснастить велосипед бензиновым моторчиком, но казахстанские менты внесли поправки в ПДД, и теперь любая телега с моторчиком как минимум приравнивается к мопеду на который нужны водительские права. На тот момент на электротранспорт были ограничения по мощности до 250Вт, если не ошибаюсь.
Ну я весь такой умный думал поставить мотор колесо, АКБ. Правда когда начал знакомиться с ценами, плакать захотелось! Я до этого делал ветрогенераторы на заказ и при изучении мотор колеса, понял, что генератор для ветряка-это то же мотор колесо, разумеется со своими тонкостями. Провёл ревизию того что было в закромах, посчитал дополнительные расходы на магниты и обвес (дроссельная заслонка, контроллер). Правда аккумуляторы я не собирался покупать так как на природе заряжать негде, а минимальная дальность поездки довольно большая. И тут в голову пришла мысль "А зачем дорогие аккумуляторы???". Есть бензиновый четырёхтактный моторчик, мощностью 1,2л.с. поставить генератор, и получится гибрид. Сперва даже похихикал над этим бредом! Переспав что называется с этой идеей, понял что АКБ всё таки нужен, как буферная батарея. В итоге получился такой концепт: Бензиновый генератор работает в экономичной зоне оборотов, выдавая около 300-350Вт (ориентировочно), в случае когда требуется большая мощность идёт подпитка с АКБ, но не больше 20% ёмкости (предполагается ёмкость в районе 20А*ч). По предварительным прикидкам расход бензина будет в районе 1,2-1,4л на 100км. Правда прошлым летом менты опять подгадили, теперь на электровелосипед тоже нужны права! Ну не останавливаться же на пол дороги!!! Потихоньку пилю эту гирю!  :kidding:

Добавлено 25 Апр. 2018 в 15:02

Цитата: slav от 25 Апр. 2018 в 14:49
  Так может произойти при переполюсовке !   :exactly:
В смысле питание? Если только китай чего то напутал!

Jeca

[user]Саня77[/user], купите машину. Расстояния для гибрида подъёмные. Но суммарная мощность выше. Если вас и раньше гайцы беспокоили то с эти гибридом и подавно.

tmiaer

[user]Саня77[/user], права получить так нереально сложно?

tmkt

если нет ограничений по здоровью на получение водит.прав
то рекомендую их получить

машину можно шоху или девятку, задешево, ездить будет!

а электротранспорт с батареей на 140км да еще чтобы ребенка и груз 40кг возить - это ОООООЧЕНЬ недешево вот прям очень очень, намного дороже старенького автомобиля

тем более если бензогенератор будет тарахтеть все время - то гайцы докопаются
тем более все равно ВУ на велосипед нужно (что правда нужно? даже на менее 250Вт?  :facepalm:)

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Саня77

Цитата: Jeca от 25 Апр. 2018 в 15:04
[user]Саня77[/user], купите машину. Расстояния для гибрида подъёмные. Но суммарная мощность выше. Если вас и раньше гайцы беспокоили то с эти гибридом и подавно.
Машина для того чтобы за год накатать 500-600км, дорогое удовольствие. Да и не хочу бросать начатое. Опять же пацан к инструментам приглядывается, пробует пользоваться. Для души опять же отдых, ну и нечто неординарное может получится! Короче, должен доделать!  :-)