avatar_Саня77

Самодельное мотор колесо

Автор Саня77, 21 Апр. 2018 в 17:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саня77

Цитата: tmkt от 25 Апр. 2018 в 15:11


а электротранспорт с батареей на 140км да еще чтобы ребенка и груз 40кг возить - это ОООООЧЕНЬ недешево вот прям очень очень, намного дороже старенького автомобиля

тем более если бензогенератор будет тарахтеть все время - то гайцы докопаются
тем более все равно ВУ на велосипед нужно (что правда нужно? даже на менее 250Вт?  :facepalm:)
Бензогенератор планирую запускать за городом, добираться до места по просёлочным дорогам, по степи. Наши велосипедисты тратят на дорогу 3,5 часа. Но велики у них по цене как та шестёрка.

kor

Саня77, вот есть (в интернете) параметры моторколеса 205мм диаметром по зазору и 35мм длине магнитов

Если пересчитать на ваши размеры 104-45 то
(205/104)^2=3.88
35/45=1.286
Итого 1.286/3.88=0.331,  на столько надо умножить момент на графике чтобы получить примерные данные вашего моторколеса.
Выходит у вашего мотора момент макс кпд =7 н*м
Момент при еще приличном кпд 80% =13.25н*м
При диаметре колеса 28 дюймов получается тяга 13.25/0.35=37.85н или 3.86 кг примерно.
Думаете хватит вам такой тяги?  (мощность при 250об =347 Вт)

Саня77

Мне пока трудно ответить на этот вопрос, хотя некоторые данные близки к расчётным. Пока двигатель не закрутится воздержусь делать прогноз. В течении недели думаю некоторые результаты прояснят ситуацию.

Саня77

Магниты N35 в заводских двигателях стоят? У меня N42Н, если продавец не соврал, т.е. процентов 10-15 магнитное поле мощнее. Кроме того магнитная система 48n52p не характерна для китайских движков.

GANY

[user]Саня77[/user], не вижу ничего смешного в гибриде. по мне вполне рабочая система. сам тоже серьезно думал над этой системой. но мне далеко ездить не приходится поэтому и генератор не нужен. но я считаю что выгоднее ставить генератор чем большой аккумулятор. а пробег в городе на аккумуляторах должен быть порядка 50км. только тогда цена получается приемлемой.
тем более что ездить далеко не каждый день надо.
большой аккум был бы актуален только в этом случае. когда каждый день надо проезжать 80-100км.
недавно даже думал не проверить ли эту идею на практике. но. денег на эксперимент пока нет.
но я хочу собрать электромобиль в будущем. думаю там то точно поставлю генератор. для дальняка и резерва.

Саня77

#41
Замерил несколько параметров, правда пока возился с замерами, смена (я на заводе) уходя домой закрыла точные весы. Вес грузов, которыми замерял моменты могу сказать приблизительно.
Итак страгивающий момент от 0,4 до 0,6Нм.
Статический момент около 3Нм/А. Номинальный ток думаю 8А (по крайней мере обмотка за 15 мин измерений чуть тёплая)
Получается крутящий момент 24Нм, плюс минус пол коровы!
Зазор между ротором и статором 0,4мм.

Саня77

Всем привет! Замерил таки вес грузов, был приятно удивлён, на вскидку довольно точно определил вес.
Итак, длина плеча, на который вешал груз 0,28м.
Страгивающий момент 0,373Нм (вес груза 136гр).
При измерении статического момента на две фазы подавал 3,88в, сила тока 3,06А, груз 1,1кг.
То есть около 1Нм/А. И при  токе 7А, момент на валу 7Нм.
А то вчера насчитал! Забыл что плечо не метр!
kor мои поздравления!  :hello:

Саня77

#43
250об/мин, 7Нм- 183Вт! Если ничего не напутал!
Сдаётся мне, обмотку всё равно перематывать! Маловато будет! :facepalm:

edw123

Цитата: kor от 25 Апр. 2018 в 15:50
Выходит у вашего мотора момент макс кпд =7 н*м
Момент при еще приличном кпд 80% =13.25н*м
Момент с кпд не особо связан. Это там нагрузка в виде момента указана.

Саня77

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2018 в 15:31
Момент с кпд не особо связан. Это там нагрузка в виде момента указана.
Разве при увеличении нагрузки на колесо, ток не будет расти(читай растёт крутящий момент) и соответственно КПД падать?

kor

Момент с кпд связан. На графике там все правильно отражено. Теоретические расчеты тоже дают 0,9-1 н*м /а для вашего мотора при 7 витках на зуб. Никакими перемотками вы этот момент не поднимете (только в ущерб кпд, ибо ампер*виток останется прежним), момент в основном определяется главными размерами мотора, 104-45мм.
  Момент на колесе сможете поднять только применив трансмиссию понижающую. В этом случае обороты мотора (и мощность соответственно) можно увеличить ориентировоно в 2 раза , тогда частота перемагничивания станет 500/60*26=216 Гц что наверно еще преемлимо окажется.
Либо диаметр колеса в 2 раза уменьшить.

edw123

Цитата: kor от 26 Апр. 2018 в 16:03
Момент с кпд связан. На графике там все правильно отражено. Теоретические расчеты тоже дают 0,9-1 н*м /а для вашего мотора при 7 витках на зуб. Никакими перемотками вы этот момент не поднимете (только в ущерб кпд, ибо ампер*виток останется прежним), момент в основном определяется главными размерами мотора, 104-45мм.
  Момент на колесе сможете поднять только применив трансмиссию понижающую. В этом случае обороты мотора (и мощность соответственно) можно увеличить ориентировоно в 2 раза , тогда частота перемагничивания станет 500/60*26=216 Гц что наверно еще преемлимо окажется.
Либо диаметр колеса в 2 раза уменьшить.
Момент - это сила при данном токе (ну и плечо). Есть константа токовая - это всё, что нужно для знания момента. Кпд никак не влияет. Для мощности кпд нужен, потому как обороты падают под нагрузкой.
Трансмиссия - это понятно.

kor

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 15:26Сдаётся мне, обмотку всё равно перематывать! Маловато будет!
Я бы на вашем месте запустил мотор от контроллера и оценил обороты и мощность потребления от батареи на холостом ходу при максмиальном положении ручки газа, чтобы оценить потери в железе вашего мотора. Далее можно будет примерно пересчитать их на другие обороты (например 500) с учетом зависимости их в степени 1,3.

kor

Цитата: edw123 от 26 Апр. 2018 в 16:05Момент - это сила при данном токе (ну и плечо). Есть константа токовая - это всё, что нужно для знания момента. Кпд никак не влияет. Для мощности кпд нужен, потому как обороты падают под нагрузкой.
Обороты падают под нагрузкой, а почему? Вот предположим захотели вы снять с этого мотора 50н*м, для этого фазный ток должен быть 50а, при этом  50а*0,55 Ом =27.5 в пропадет на обмотке (из поданых от батареи 36в ) обороты соответственно этому упадут на 70%, а на обмотке в виде тепла выделится 50*50*0,55=1375вт тепла, кпд станет ниже плинтуса. Для любого мотора есть диапазон фазных токов где кпд еще преемлим, дальнейшая попытка получить больший момент увеличением тока ведет к снижению кпд, на графике для любых моторов это хорошо видно.

Саня77

Цитата: kor от 26 Апр. 2018 в 16:03
Момент с кпд связан. На графике там все правильно отражено. Теоретические расчеты тоже дают 0,9-1 н*м /а для вашего мотора при 7 витках на зуб. Никакими перемотками вы этот момент не поднимете (только в ущерб кпд, ибо ампер*виток останется прежним), момент в основном определяется главными размерами мотора, 104-45мм.
Дожму конечно этот вариант, но дело в том что мотали проводом который был в наличии. Даже этим проводом можно увеличить катушки до 9 витков. А если пересчитывать на бОльшие обороты упадёт момент на валу! Будет скоростной двигатель, что мне не надо!

Саня77

Контроллер приказал долго жить! Ключи пробиты! Дроссельный курок проверил, работает нормально.
Закажу другой контроллер
https://ru.aliexpress.com/item/350W-5-36V-DC-Motor-Driver-Brushless-Controller-BLDC-Wide-Voltage-High-Power-Three-phase/32813160966.html
Хоть и менее мощный, но работает от 5в, хотя по току те же 16А максимум.
Идти будет примерно месяц, за это время сделаю корпус.

GANY

Цитата: Саня77 от 26 Апр. 2018 в 18:36

Закажу другой контроллер
https://ru.aliexpress.com/item/350W-5-36V-DC-Motor-Driver-Brushless-Controller-BLDC-Wide-
зачем такой? бери нормальный для вела. цена почти такая же. а функции больше полезных. да и надежность скорее всего выше.
этот платный контроллер вызвает некие сомнения
. у этого кое какая защита есть.
https://ru.aliexpress.com/item/Ootdty-36-48-350-e/32841355316.html?spm=a2g0v.10010108.1000015.8.66461ef5mX5sJ0

Саня77

Да смущает меня что ток на моём двигателе, на 12в, уже за 11А. Это почти максимум по току для подобных контроллеров.
Может такой взять?  B-)
https://ru.aliexpress.com/item/Ootdty-DC-12-30A/32843930652.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.2.6eef9eb1tpQBpg&traffic_analysisId=recommend_2088_1_90158_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=70ec524c-b58b-4031-92ce-0000bc39e8d7&tpp=1