Быстрая зарядка батарей a-la Tesla Supercharger

Автор progman, 20 Май 2018 в 17:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

progman

Господа, подскажите пожалуйста - возможна ли модернизация батареи для быстрой зарядки за 20-30 минут.
На данный вопрос меня сподвигла инфа о том что Тесла за 20 минут на Supercharger заряжается на 50 процентов. И без вреда для батарей.
И у Теслы вроде как стандартные 18650 элементы. Вся разница между Supercharger и "обычной" зарядкой в силе тока.

Вот, к примеру, у меня купленная на алибабе батарея 50Ah идет в комплекте с 5А зарядным устройством. Заряжается около 7 часов.
Зарядник на 30А купить не проблема.
Что с батарей ( и разумеется с BMS ) можно такого нахимичить чтобы заряжалась за час-два 30A током?

sergek1985

#1
[user]progman[/user], нужно реализовать алгоритм зарядки состоящий из 3 стадий.
1. Зарядка повышенным током пока не нагреются элементы до напряжения 4В
2. Зарядка обычным током
3. Зарядка CC-CV

И нужно учитывать, что у Теслы активное охлаждение батареи и куча термодатчиков.

progman

ну активное охлаждение не сильная проблема - можно наколхозить в батарею пару кулеров от мощных видеокарт и процов с водяным охлаждением.
сложнее с "умным" зарядником - его получается чисто под заказ делать (((

sergek1985

Вот здесь подробно на русском патент по быстрой зарядке:
https://blog.e-karting.ru/obzor-patentov-tesla-motors-inc-ch-1/

drossel

Качественные высокотоковые Аккумуляторы без проблем заряжаются током 0,5С без доп охлаждения это 2 часа заряда до 90%, а быстрей без охлаждения никак.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

sergek1985

#5
Цитата: drossel от 20 Май 2018 в 17:47
Качественные высокотоковые Аккумуляторы без проблем заряжаются током 0,5С без доп охлаждения это 2 часа заряда до 90%, а быстрей без охлаждения никак.

У меня в покатушках относительно старые элементы LG D1 заряжались за 2 часа до 90%
Правда с нагревом с 20 до 35-40 градусов. С новыми элементами типа теслабанок, lg mh1, sanyo ga - нагрева от таких токов вообще не должно быть. Суперчарж заряжает токами под 2С на первой стадии и заявляется 20 минут до 50%, 40 минут до 80%

progman

Тогда попрошу уточнение - если у меня одна единственная банка 18650 то током 0,5С я в принципе могу ее заряжать, а при наличии качественного водяного охлаждения то и 1С ?.
Допустим у банки 3000mAh емкость - это означает что ток зарядки в 1-1.5А ей прописан с пассивным охлаждением и 2-3А с активным?

Переходим теперь к батареи которая состоит из массива таких банок 16sNp размера. Из школьной физики помним то при параллельном соединении сила тока делится. Значит для параллели из N элементов силу зарядного тока смело можно поднимать до N ампер с пассивным охлаждением и до 3N ампер с активным водяным?

Применительно к батареи 50Ah 16s16p получим что ее можно заряжать током 16А а если к батареи прикролхозить качественное охлаждение то токами до 48А ?

sergek1985

Цитата: progman от 20 Май 2018 в 19:30Применительно к батареи 50Ah 16s16p получим что ее можно заряжать током 16А а если к батареи прикролхозить качественное охлаждение то токами до 48А ?

Что-то сложная у вас арифметика. Нужно рассчитывать, чтоб ток зарядки каждой банки не превышал указанные в даташите.
И все зависит от банок. Теслабанки допускают такой метод зарядки. Мои LG D1 - нет.

progman

Цитата: sergek1985 от 20 Май 2018 в 19:45Что-то сложная у вас арифметика.
если у нас в параллели 16 банок стоит то ток зарядки в 16 раз больше чем при зарядке одной единственной банки.
вроде логично.
Универсальные зарядники токами 0.5-1А заряжают 18650 - значит 16 параллельно подключенных банок мы можем токами до 16А заряжать

sergek1985

#9
[user]progman[/user], ты путаешь 1А и 1С

Для D1 предельно допустимый ток зарядки 0.5C или 1.5А
На параллель из 20 банок получается 30А

Узнай что у тебя за банки. Посмотри по даташиту ток зарядки. За пару часов будет заряжать зарядка под литий с обычным алгоритмом.


dimad63

45ач из теслобанок нагрелись до 48 градусов током 20а  за час

R3pt0r

Цитата: progman от 20 Май 2018 в 17:0450Ah идет в комплекте с 5А зарядным устройством. Заряжается около 7 часов.
А должно 10 часов... в реальности 11.


Это для чего такая зарядка? ... с собой таскать чот тяжеловато. Дома спешить некуда.
10-16А зарядку можно взять.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

progman

Цитата: R3pt0r от 20 Май 2018 в 23:06Это для чего такая зарядка? ... с собой таскать чот тяжеловато. Дома спешить некуда.
Хотим толпой на Пхукет съездить на байках. Это почти тысяча км.
На одном заряде я проезжаю 150-180 км. Место под батарейки еще есть и могу общий заряд до 200-250Ah довести - будет километров 300-350 пробег
И 10 часов пока заряжаюсь меня никто ждать не будет )))

sergek1985

[user]progman[/user], Не особо понятно, зачем вам технологии Суперчаржа Теслы?
Форумчане, включая меня, ездили подобные пробеги. 2 часов хватает, чтоб зарядится. Проблема, когда едишь толпой, не запитать большую мощность, а найти розетку с большой мощностью, чтоб не погорела проводка:)
Зарядку обычно юзаем Еатоны (1800 Вт) и Чероки (2500 Вт). Заряжаемся через Адаптто контроллеры.
Стоит ли из-за одной поездки городить и переделывать? Проще мопедку ДВС на прокат взять.

progman

#14
Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:01
[user]progman[/user], Не особо понятно, зачем вам технологии Суперчаржа Теслы?
Форумчане, включая меня, ездили подобные пробеги. 2 часов хватает, чтоб зарядится. Проблема, когда едишь толпой, не запитать большую мощность, а найти розетку с большой мощностью, чтоб не погорела проводка:)
Зарядку обычно юзаем Еатоны (1800 Вт) и Чероки (2500 Вт). Заряжаемся через Адаптто контроллеры.
10A зарядка мне за 2 часа в 120Ah батарею процентов 10 емкости накатит. Ниачом собственно.
Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:01Стоит ли из-за одной поездки городить и переделывать? Проще мопедку ДВС на прокат взять.
дык... руки чешутся. почему бы и не поколхозить.


Добавлено 21 Май 2018 в 06:07


Цитата: sergek1985 от 20 Май 2018 в 21:22Узнай что у тебя за банки. Посмотри по даташиту ток зарядки.
Brand BAK
CAPACITY 2150.00 mAh
Constant charge current, max. 2.15 A
Charge constant standard 1.075 A
C-rate (charge, max.)   1 C
C-rate (discharge, max.)   5 C
_____________________________________________________
ну по всему выходит что на каждую банку 1A можно подавать и значит на 16p сборку все 16A зарядку. Без применения охлаждения.
думаю надо просто опыт поставить - купить кулер водяной, обернуть теплоотводом банку и на токе 2A ее заряжать

sergek1985

#15
Цитата: dimad63 от 20 Май 2018 в 22:5645ач из теслобанок нагрелись до 48 градусов током 20а  за час

Теслабанки от 0.5С нагрелись до 48 градусов?
Гавеные какие-то у вас теслабанки, либо убитые, либо укутанные в теплоизоляцию.


https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.msg570341#msg570341

Добавлено 21 Май 2018 в 06:22

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 06:07Brand BAK
CAPACITY 2150.00 mAh
Constant charge current, max. 2.15 A
Charge constant standard 1.075 A
C-rate (charge, max.)   1 C
C-rate (discharge, max.)   5 C
_____________________________________________________
ну по всему выходит что на каждую банку 1A можно подавать и значит на 16p сборку все 16A зарядку. Без применения охлаждения.
думаю надо просто опыт поставить - купить кулер водяной, обернуть теплоотводом банку и на токе 2A ее заряжать


Ну, это не бренд, а хетай-ноунейм.
Ты похоже не понимаешь, что такое 1С.

1С НЕ РАВЕН!!!! 1А
А равен емкости выраженной в амперах.
На каждую банку у тебя можно подавать 2.1А
Но я бы не стал больше 0.5С. И нужно проверять нагрев. Может и от такого тока перегреваться.

Тему пора переименовать в "Зарядка хетайского Г для новичков".

progman

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:201С НЕ РАВЕН!!!! 1А
А равен емкости выраженной в амперах.
я в курсе. кэп
В PDF написано
Charge constant standard 1.075 A
отсюда и пляски.
И я  еще не все батареи вскрыл - у меня 4 батареи от 4х разных поставщиков.  :ah:

Цитата: sergek1985 от 21 Май 2018 в 06:20Ну, это не бренд, а хетай-ноунейм.
Ну а что делать. Самому батареи клепать у меня экспириенса нет. Заказываю на алибабе.
В Паттаевке мастеров нету кто батареи делает. Я тут походу один с протекшей крышей в плане электротранспорта  B-) B-) B-)

sergek1985

Цитата: progman от 21 Май 2018 в 06:35я в курсе. кэп
В PDF написано
Charge constant standard 1.075 A
отсюда и пляски.

Сорян. Невнимательно прочитал. Ну, в принципе, я был прав. Больше 1А такие банки не выдержат.