Глохнет мотор

Автор DrzMax, 10 Июнь 2018 в 09:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DrzMax

День всем добрый!

Есть моторчик ноунейм 36В 250Вт.

Описание проблемы.

При повороте ручки газа может не реагировать, а может заработать на 4 секунды и заглохнуть. Все это без нагрузки на колесо. Причем, когда подгазовываешь, то вроде раскручивается, сбрасываешь газ полностью и опять газуешь, опять крутится. Стоит сбросить газ полностью, уже не заводится. Если крутанешь колесо назад и газанёшь, то начинает крутиться.
При нагрузке просто урчит, но не крутит.

Что сделал.

Читаю пока мегатему "Неисправности и ремонт", там схожие проблемы появляются часто, но советы довольно разнообразные и часто тонут в разборках между форумчанами. Из проделанного: заменил датчики Холла - проблема осталась. Укоротил силовой кабель (отрезал 15 см, входящих в ось мотора), чтобы исключить  замыкания и перетирания на изгибе и перепаял все провода так, как и было до этого - проблема осталась.
Аккумулятор, контроллер и ручка газа в порядке (с другим мотором они работают прекрасно).

Есть подозрение, что не все в порядке с шестеренками, но первичный визуальный осмотр ничего не дал. Сегодня опять буду половинить.

На что ещё можно обратить внимание?

SergAV

Очень похоже на плохой контакт (где угодно, вплоть до непропая где-либо). Пробовали простучать? Именно тогда, когда "урчит и не крутит", - постучите слегка по разъемам, колодкам, контроллеру, прочим приблудам.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

serg79

[user]DrzMax[/user], он у вас изначально работал? это комплект .на  не правильно подключенный мотор похоже

edw123

Цитата: DrzMax от 10 Июнь 2018 в 09:46
День всем добрый!

Есть моторчик ноунейм 36В 250Вт.

Описание проблемы.

При повороте ручки газа может не реагировать, а может заработать на 4 секунды и заглохнуть.
Ток на контроллере какой стоит? С малым газом, самым малым, стартует?

Jeca

Цитата: DrzMax от 10 Июнь 2018 в 09:46там схожие проблемы появляются часто, но советы довольно разнообразные и часто тонут в разборках между форумчанами.
Так как автор топика решив проблему сливается без отчёта. И в чём истинная причина остаётся лишь догадываться.
Цитата: DrzMax от 10 Июнь 2018 в 09:46Если крутанешь колесо назад и газанёшь, то начинает крутиться.
При нагрузке просто урчит, но не крутит.
Сбита синхронизация, плохой контакт. Может на силовых может на холлах. Имея сторонее МК и контроллер легче определить причину.

DrzMax

Цитата: serg79 от 10 Июнь 2018 в 10:37он у вас изначально работал? это комплект .на  не правильно подключенный мотор похоже
Да, отработал год и возникла эта проблема. Я купил новый контроллер и новый моторчик. С новым контроллером проблема осталась, а с новым моторчиком всё стало работать нормально. И вот теперь я тот больной мотор достал из кладовки и пытаюсь вернуть его к жизни.

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2018 в 11:00Ток на контроллере какой стоит? С малым газом, самым малым, стартует?
Ток 6А с пиковым до 13А. С малым газом может стартануть, но чаще либо не реагирует, либо слышно, как пытается, но не стартует. При этом, если крутнешь колесо назад, то вероятность старта выше, но тоже не факт.

Цитата: Jeca от 10 Июнь 2018 в 11:10Сбита синхронизация, плохой контакт.
Плохие контакты сегодня буду просматривать самым тщательным образом, а вот про синхронизацию не понимаю. Что это такое и как это определить? Это проблема мотора или контроллера? Контроллер точно в порядке. Железобетонно. С другим мотором он работает прекрасно.

Цитата: SergAV от 10 Июнь 2018 в 10:24Очень похоже на плохой контакт (где угодно, вплоть до непропая где-либо). Пробовали простучать? Именно тогда, когда "урчит и не крутит", - постучите слегка по разъемам, колодкам, контроллеру, прочим приблудам.
Постараюсь сегодня прозвонить силовой кабель от контроллера к мотору. Визуально он в порядке - после вчерашней перепайки на нем не осталось никаких изломов и перегибов.

Jeca

Цитата: DrzMax от 10 Июнь 2018 в 12:16а вот про синхронизацию не понимаю. Что это такое и как это определить? Это проблема мотора или контроллера?
Это проблема контроллера, который получает неверные сигналы от колеса. Когда вы вращаете колесо и после включаете контроллер хаотичное включение фаз не мешает вращатся.
А вот тронутся с места он уже не сможет.
Факторов может быть много. Попробуйте запустить без холлов. Возможно на них замыкание и оно путает сигнал на контроллер.
КЗ может быть плавающим, нужно шевелить кабель чтобы поймать.

DrzMax

Цитата: Jeca от 10 Июнь 2018 в 12:27Это проблема контроллера, который получает неверные сигналы от колеса. Когда вы вращаете колесо и после включаете контроллер хаотичное включение фаз не мешает вращатся.
А вот тронутся с места он уже не сможет.
Факторов может быть много. Попробуйте запустить без холлов. Возможно на них замыкание и оно путает сигнал на контроллер.
КЗ может быть плавающим, нужно шевелить кабель чтобы поймать.
Понял. Спасибо! Ценные замечания.

HPend

Была и у меня проблема с похожими симптомами, тоже редукторник. Не хотел стартовать под нагрузкой, при повороте ручки газа кратковременный толчок и контроллер отключался. Но если крутнуть колесо назад (вперед работает фривил и не передает вращение на мотор) в вывешенном состоянии и включить газ, то раскручивался и работал с сильным дребезгом. В итоге оказалось, что был обрыв соединения одной фазы. Переделал все фазные контакты под винтовые клеммы, и проблема ушла.

DrzMax

Ничего не получается. Однако, кажется появилась зацепка. Я уже начал сомневаться, что контроллер в порядке. Ибо после непродолжительных попыток раскрутить мотор ручкой газа, обнаружил, что контроллер очень горячий.

DrzMax

Когда колесо кручу рукой, на датчиках Холла должно 5В? А когда не кручу, 0?  :-(  У меня не так. До 1В не дотягивает. Похоже, я какие-то не такие датчики впаял. Завтра попробую старые. А то я заменил их не глядя. Блин.

Jeca

[user]DrzMax[/user], прежде чем менять, паять и т. д. Почитайте, в верху поиск.

DrzMax

Цитата: Jeca от 10 Июнь 2018 в 22:50
[user]DrzMax[/user], прежде чем менять, паять и т. д. Почитайте, в верху поиск.
Поиск советует все менять, паять и т. д., а если ничего не помогает, то обратиться в поиск.

AutoLand

Проверьте работу холлов. Судя по описанию, как будто у вас фазы не правильно подобраны. Я тут не очень давно маялся с редукторником. Холлы два раза поменял рабочии. Выяснилось что плохо припаял провода а потом еще комбинаций 30 перебрал, даже 34 вроде, думал все, но подобрал в итоге. Холлы проверяются легко. Комбинации тоже можно быстро перебрать

DrzMax

Цитата: AutoLand от 10 Июнь 2018 в 23:25
Проверьте работу холлов. Судя по описанию, как будто у вас фазы не правильно подобраны. Я тут не очень давно маялся с редукторником. Холлы два раза поменял рабочии. Выяснилось что плохо припаял провода а потом еще комбинаций 30 перебрал, даже 34 вроде, думал все, но подобрал в итоге. Холлы проверяются легко. Комбинации тоже можно быстро перебрать
Спасибо! Завтра буду пыряться.

DrzMax

Меня смущает, что мотор работает примерно 4 секунды и глохнет. Все провода (в силовом кабеле) прощупал, прозвонил.  С фазами и контактами датчиков игрался - то рычит, то гудит, то дергается,  крутиться начинает только в трёх положениях и во всех случаях только 3-4 секунды. А также в трёх положениях крутится назад.

Вот думаю, а не могло такое случиться, что это вовсе не 36В моторчик, а 24В? И он проработал год в режиме форсажа и потихоньку издох? Контроллер-то на 36 В. Может мне китайцы такой подсунули несколько лет назад? Пытаюсь припомнить, как начались проблемы. Сначала редко, но он стал отрубаться. Приходилось выключать питание и ехать на педалях и на ходу периодически пробовать включить. С какого-то раза моторчик заводился. То есть он мог работать, а мог не работать. Утром мог сразу заработать, а мог и не включаться. То есть вообще нет никакой системы. Я тогда мотор и контроллер и датчики Холла сразу заказал новые. Сначала воткнул новый мотор и все заработало, ну я и успокоился. А тут наткнулся и чего-то решил поковыряться. С пользой выходные потратил, блин.
Короче, мой несокрушимый гений в электрике с треском потерпел поражение в трёхдневной битве с этим китайским чудом.

Jeca

#16
[user]DrzMax[/user], никакого чуда нет, у вас не хватает сноровки и инструмента.
Нужно тестить КИТ. Наблюдать за напряжением и амперами. Продублирывать холлы диодами.
И спокойно, планомерно наблюдать.
Цитата: Jeca от 10 Июнь 2018 в 12:27Попробуйте запустить без холлов.
Какой результат?

Как меняется напряжение 5в при работе?

DrzMax

Цитата: Jeca от 11 Июнь 2018 в 20:46Какой результат?
Не крутит и не реагирует. С желтым или зелёным Холлом (они крайние на моём моторе) крутит, но те же самые 3-4 секунды. С синим не реагирует. Синий вообще, что есть, что его нет.
Если прокручивать мотор рукой, то напряжение на желтом и зеленом Холлах попеременно меняется с 5 на 0 и обратно. На синем всегда 2.44 Вольта.