avatar_Creator

Ё-мобиль Прохорова. Обсуждаем первый российский гибридный электромобиль.

Автор Creator, 22 Нояб. 2010 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

МВГ

Цитата: sykt от 05 Дек. 2010 в 11:46
Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 11:38
.....не потянули они этот проект,вот и пытаются(именно ПЫТАЮТСЯ,в конвульсиях) сляпать из того что есть и как проще...
Яйца по осени посчитаем.
Я оптимистично смотрю на затею Прохорова.
Не нравится предвзятое отношение информационного сообщества в том числе и Интернета.
Помните историю с 1-й чечнской войной. Проиграли благодаря СМИ. И сейчас автором
провала будет не Прохоров, а мы все + СМИ.

По осени цыплят считают.
Яйца ещЁ летом протухли :)

apeks

Замену щеток на колекторном моторе можно совместить с заменой масла в ДВС .Вот когда есть много денег.Когда нужны уникальные характеристики.Иликогда хотят глаза замазать тогда ставят или делают вид что хотят поставить моторы пер.тока.А в большинстве случаев хватает обычного не дорогого колекторника.Он прекрасно работает во всех режимах и ТЭД и тягового генератора и тормозного генератора а режиме рекуперации.А с гибридным контролером ШИМ+ЧИМ+РПВ+рекуперация колекторник спареный с ДВс могут обойтись без КПП.Так что гибриды на электромашинах пост тока займут свою нишу.Ведь куда удобнее с постояным током работать.Без преобразования в переменый и обратно.Другое дело мотор колесо.Оно позволяет обойтись без трансмисии что компенсирует сложный контролер.

МВГ

Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 12:55
Замену щеток на колекторном моторе можно совместить с заменой масла в ДВС .Вот когда есть много денег.Когда нужны уникальные характеристики.Иликогда хотят глаза замазать тогда ставят или делают вид что хотят поставить моторы пер.тока.А в большинстве случаев хватает обычного не дорогого колекторника.Он прекрасно работает во всех режимах и ТЭД и тягового генератора и тормозного генератора а режиме рекуперации.А с гибридным контролером ШИМ+ЧИМ+РПВ+рекуперация колекторник спареный с ДВс могут обойтись без КПП.Так что гибриды на электромашинах пост тока займут свою нишу.Ведь куда удобнее с постояным током работать.Без преобразования в переменый и обратно.Другое дело мотор колесо.Оно позволяет обойтись без трансмисии что компенсирует сложный контролер.
В Приусе стоит переменник, потому что он сконструирован с нуля, под крупносерийное производство, производителем, который отвечает за качество своей продукции и которому не нужны головняки с дополнительным техобслуживанием с заменой деталей и узлов.

Просто в самоделках коллекторник вне конкуренции, благодаря неприхотливости и дуракаустойчивости, а так же широкой наменклатуре производимых серийно двигателей.

apeks

Колекторники выпускают гораздо дольше и в больших количествах чем моторы пер тока для ЭТС.Вот на производстве при питании от трехфазного пер тока переменики вне конкуренции.А на ЭТС широко и в большинстве стоят колекторники и не только на самодельных ЭТС.

МВГ

Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 13:37
Колекторники выпускают гораздо дольше и в больших количествах чем моторы пер тока для ЭТС.Вот на производстве при питании от трехфазного пер тока переменики вне конкуренции.А на ЭТС широко и в большинстве стоят колекторники и не только на самодельных ЭТС.
"Пусть расцветают тысяча цветов! Пусть соперничают тысяча школ!" :)

aleks17121960

Есть одна не всеми замеченая тонкость.Если они довели роторный ДВС до ума,как намекают,зачем вообще электротрансмиссия???Построили бы нью-Трабант с суперэкономным ротором,и часть рынка их.И по остальным конструктивам есть такие-же несуразности...К примеру,для 10000шт машин нужно штамповочное пласт-производство,по сложности сравнимое с штамповкой кузовов,но завод построить-не месяц и не год надо+отладка,а до того-испытания и доводка самого драндулета.По срокам не уложатся,там конь не валялся.Развод,короче... :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

Creator

Цитата: sykt от 05 Дек. 2010 в 11:46
Цитата: METAL от 05 Дек. 2010 в 11:38
.....не потянули они этот проект,вот и пытаются(именно ПЫТАЮТСЯ,в конвульсиях) сляпать из того что есть и как проще...
Яйца по осени посчитаем.
Я оптимистично смотрю на затею Прохорова.
Не нравится предвзятое отношение информационного сообщества в том числе и Интернета.
Помните историю с 1-й чечнской войной. Проиграли благодаря СМИ. И сейчас автором
провала будет не Прохоров, а мы все + СМИ.


мне тоже хочется верить в лучшее...
однако, та информация, которую выдают создатели ё-мобиля, оптимизма не вызывает.

в данном случае виноваты не СМИ, а виноват сам источник информации - команда Прохорова. надо либо выдавать достоверную информацию, либо вообще никакой.
расчёт на лоха может сыграть с ё-мобилем злую шутку. примерно как в нашем обсуждении - идёт критика непрофессионального выступления Бирюкова, а страдает репутация ещё не рождённого ё-мобиля.

сформировать положительный имидж в данной ситуации несложно - нужна команда из 2-3 человек, в состав которой войдут специалист по связям с общественностью, журналист с техническим профилем, ну и кто то из разработчиков.
разрабатывается стратегия информирования общественности и производятся дозированные "утечки" о реально достигнутых результатах.
даже денег не надо платить - те же СМИ с удовольствием подхватят такие новости. бесплатно.
пока же СМИ имеют возможность подхватывать только ляпы команды Прохорова.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

detoxic

СМИ. да бог с ними со СМИ и журналистами.
технический анализ "утеченной" информации: картинки, планы, завявленые цифры
показывает нелепость и абсурдность, либо покажут не то о чем рассказывают
потому что в реальной жизни нарисовать чертежи, прогнать их через нормоконтроль и технологов, просто отладить наработанное,прогнать через испытанияи сертификацию требуется не месяц и не полгода, а тут люди схему трансмиссии меняют с периодичностью в 4 месяца

трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

apeks

Моторы пер.тока и моторы пост.тока не соперничают а дополняют друг друга.Все зависит от многих факторов.Что удобнее и более подходит для проектируемого ЭТС или гибрида то и ставят.Японцы поставили моторы пер.тока.А нам проще и выгоднее пост.ток.

METAL

Я думаю что Прохоров не будет заморачиваться с сертификацией(проходят же некоторые наши говномобили сертификацию),а просто откатить кому надо и дело в шляпе.Если только дойдет до сертификации,очень бы хотелось,но у нас как всегда,одно лавирование.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Да и никак не пойму-почему коллекторник хуже МК,передачей с КПД 0.9,ну так он сам имеет КПД получше чем МК,да и на сколько хватит щеток(правильных),тыс.на 200?Ну это ж не плохо!Коллектор переживет не одно шасси,так надо паритьсю на счет двигателя???
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

#119
ПАРТ ТВО :D

0.21.55 Расход 3,5 – 4 л/100 км.
Результат давно достигнутый в европейском и японском автопроме, но почему то не слишком востребованный покупателями в России.


0.22.11 Про ускорение в 12 м/с, за неопределённый промежуток времени, уже писали. И про паровики со стирлингами то же.


0.22.39 Вопрос: «Ё-мобиль, какой это класс? Б?»
Ответ: «Мы не считаем, что кузов – это главное». Простенько и со вкусом. Дальше пошли пространные беспредметные рассуждения о месте в десятке автопроизводителей, правда, нужно отдать ему должное, слово «первой» не прозвучало, следовательно и спросить не за что.


0.23.12 Спустя полминуты следует новый пассаж о кузове, который уже имеет большое значение.
Оказывается от него зависят те качества, за которые и платит потребитель!
Но следующее высказывание гендира: «Но это неважно! Главное, что внутри!»
Такое ощущение, что внутри головы господина Бирюкова манная каша с комочками, в процессе готовки, и надо бы помыть уже голову, пергидролем.


0.24.13 Принципиальное отличие Ё-мобиля (не уточнено от кого/чего) в том, что удалось уменьшить агрегаты и узлы в 2 – 3 раза и плотно их скомпановать, за счёт чего автомобиль стал меньше снаружи и просторнее внутри. И небыло никогда Порше, Исигониса и пр. и др. с Ё-мобиля начинается история компактного автопрома, а Азия – это мираж.


0.24.35 Каковы габариты и с чем сравнить?
Снова юление и уход от ответа, зачемто приводятся более длинные Логан и Жигули, но сказать, что длинна как у Таврии и А-класса, вера наверное, не позволяет. Но сказал, что два Прохорова, друг за другом садятся, странная стыдливость опять проблемы с головой? По моему, это большой плюс, что в авто с габаритами Таврии и А-класса – машин тесных, свободно уместятся четыре баскетболиста.


0.25.15 Похвала ведущим дизайнера – смотришь на картинку и не понятно, какой это автомобиль, то ли джип, то ли хечбек, то ли минивэн...
«Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь». Как на меня – усреднённый японо-американский дизайн, причём от американцев отметился ДжЭм.



0.26.00 Небыло до нас полноприводных легковых автомобилей в таких габаритах:  «Поскольку ВСЕ полноприводные автомобили начинаются в другом, более высоком классе!»
Шепотом «Нива», Фиат «Панда», «Виллис»,ГАЗ-64 и ещё сотни моделей, от рамных джипов до японских зажигалок.
Такое ощушение, что дядя вообще о легковых автомобилях даже не читал.
Так и просятся на язык слова: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа.»


0.26.45 Гендир о дизайне: в России нет проблем с творческими людьми, в России нет проблем с хорошими дизайнерами, хорошими художниками, есть проблема в том, что они ни кому не нужны. Наша задача с Прохоровым собрать людей, которые умеют, хотят и могут.
Оговорочки по Фрейду, спустя год заявлять: НАЙТИ и СОБРАТЬ тех, кто УМЕЕТ, ХОЧЕТ, МОЖЕТ.
– У  Вас бывают проблемы с деньгами?
– Нет, только с их отсутствием.


0.33.26 Прояснилась структура несущего кузова – это сотовая структура, по словам Бирюкова размер ячейки 2 – 3 см, но осталист вопросы по материалу, то ли решетка будет изготовлятся из армированного полипропилена, то ли полипропилен будет заполнителем сот, а соты из более прочного материала.
В любом случае у полипропилена есть плохое свойство – просто мерзкая адгезия, он практически не скрепляется с другими материалами на молекулярном уровне.
С этим довольно успешно борятся, но в других технологиях, к примеру полиэтиленовые волокна с успехом заменяют стекловолокно и бизальтовое волокно, вполне успешно конкурируют с углеволокном, но для приемлемой адгезии к матрице волокна нужно обрабитывать либо холодной плазмой – высоковольтным коронным разрядом или жесткой радиацией, те ещё проблемы. А когда полипропилен идёт на матрицу данные технологии бесполезны.



0.38.40 Убирается вечная проблема между ДИЗАЙНЕРОМ и КОНСТРУКТОРОМ.
Дяде 41 год, он трудится в автопроме минимум 5 лет и до сих пор не понял, что дизайнер и конструктор это одна и та же специальность, и путает дизайнера со стилистом, а конструктора с технологом.



0.45.15 Показ ай-пада гендира, чЁйто на ай-паде машина не очень похожая на рисунки, совершенствование идёт. На первый взгляд японец какойто.



0.48.40 Рустам – «в компакт классе, это лучше, чем Смарт».
Как можно сравнивать, созданый конкретно под Европу Смарт – автомобиль который разрешено парковать поперёк улицы, длиной 2,5 м, с полноценным хечбеком длиной 3,85.

Дядя Витя

Цитата: МВГ от 04 Дек. 2010 в 13:36

О каком простите автомобиле?
За целый год показали картинки, нарисованные на компьютере – работа на уровне курсовика, не шибко талантливого студента-дизайнера заочника.




Следующим этапом будет (если что-то вообще будет) постройка ХОДОВОГО МАКЕТА (не автомобиля, а именно макета!) в количестве 1 (одна) штука. Этот псевдоавтомобиль будет способен своим ходом (да-да, это, возможно, свершится! :D) проехать пару кругов со скоростью 40 км/ч по территории какого- нибудь выставочного центра... Будет много телерепортажей, громких заявлений о "создании в России уникального, не имеющего мировых аналогов гибридомобиля", возможно, слёзных выступлений отдельных товарищей в стиле "Да мы же сделали! Вы все видели! И завалили бы нашими супермашинами весь мир, но ..."  (тут возможны варианты: самый распространённый- "нет денег" на освоение нашего замечательного, не имеющего аналогов в мире суперпроекта"...)
На этом всё, скорее всего, закончится...
P.S. После всё подробно объясняющих (респект!) постов МВГ  больше, пожалуй, и добавить нечего.

Бигхорн

Коллеги, не будем же так пессимистичны, ну погорячились ребята с саморекламой вместо реальной работы, может денег или ума нехватка. Вот и не распыляются  :D  Тти копейки капиталлов давно по куршавелям пропиты. пора субсидии просить, а тут такой пиар халявный. Какие там схемы, моторы и кузова, час позору на Радио и опять бабло потечёт, а вы там про моторы, кузова...  Не барское это дело, пусть самодельщики парятся пока умники пиарятся.

sykt

Уже не много осталось.
Первая презентация в декабре.
2 января вторая презентация, но уже можно будет желающим покататься.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Будем посмотреть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Странную дату 2й презентации назначили,наверно по тому,что большинство будут(если только будут)с похмелья и не смогут нормально оценить Ёшку! :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ


Delta

Цитата: liccни чего не сказанно про смешанную систему Приуса, которая эффективнее первых двух систем, взяв их лучшие качества и убрав недостатки.
А где про это сказано? Я вообще не могу себе представить смешанную схему... e-wd (наверное, всё-таки е-awd) это моя концепция (перед-бензо, зад-электро)?
Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 09:41
При проектировании гибрида приходится решать ряд сложных задач.Начина с выбора донора...
Это понятно. "трудно жить, ничего не делая, но мы не боимся трудностей!"
Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 09:41...Или например бусик с вагоной компановкой намного лучше джипа хотя и вес и размеры у них сопоставимы...
Не соглашусь - у джипа есть промвал, куда очень удобно вешать электродвигатель. Хотя у заднеприводного есть кардан...
Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 09:41...Но самое сложное это силовая установка.Конечно моторы переменого тока отличная вещь но дороже и контролеры у них дорогие.Поэтому в ряде случаев предпочтительней колекторный постояник.Он можетвыполнять функции ТЭД и тягового генератора и тормозного генератора что позволит обойтись без дополнительного генератора...
Всё хорошо, но мне говорили, что контроллеры для 3-х фазников тоже позволяют организовать рекуперацию. Промышленный асинхронник стоит примерно 1 руб/Вт, контроллер 0,6 руб/Вт (16 тыр на 10 кВт)
Цитата: apeks от 05 Дек. 2010 в 12:55
Замену щеток на колекторном моторе можно совместить с заменой масла в ДВС .Вот когда есть много денег.Когда нужны уникальные характеристики.Иликогда хотят глаза замазать тогда ставят или делают вид что хотят поставить моторы пер.тока.А в большинстве случаев хватает обычного не дорогого колекторника...
Только он под водой работать не будет, если грязь попадет - щетки сотрутся и протери у постоянного тока больше.
Цитата: sykt от 06 Дек. 2010 в 08:45
Уже не много осталось.
Первая презентация в декабре.
2 января вторая презентация, но уже можно будет желающим покататься.
А припереться туда можно?
К слову, я на электроафто завел тему чувствую что меня не понимают :(
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку