Li-Force Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться. - Страница 8
 

Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться.

Автор Varn, 15 Авг. 2018 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АлкоРайдер

[user]Анатолич[/user], спасибо, полезный ролик! От себя хотел сделать акцент на двух вещах:
1) Геометрия моноколеса. Колёса всё же разные! Не знаю что больше играет роль, видимо несколько геометрических факторов: соотношение высоты колеса, высоты педалей относительно оси, угол наклона педалей. Но разница между колёсами большая! У меня было 14DS и за 5000 км я ловил лишь намёки на воблинг. В самом начале, когда осваивал предельную для него скорость 30.
Я пересел на 16Х и борюсь с воблингом вот уже 1500 км!! Я его уже не боюсь, но он всё равно случается. И на 30 тоже. Очень воблючее колесо.
2) Торможение. Вот когда воблинг наиболее опасен! Надо оттормозиться, а никак. В ролике вскользь сказано, мне очень помог способ торможения того негра. Приседаешь в коленях прямо до 90 градусов, бедро параллельно земле, колесо выкатываешь вперёд. Как будто садишься на стул. Без этого 16Х оттормозить за один приём с 40 до 0 нереально. А вот этим способом гораздо проще! Попробуйте обязательно!
KS14M -> KS14D -> KS14DS -> KS16X

АлкоРайдер

Ой, совсем забыл! Ещё один важный для меня момент!
Постановка ног. Давно обратил внимание, что если поставить ноги не глядя, так как комфортно, а потом посмотреть что получилось... Ноги стоят немного несимметрично! И это кажется комфортным. НО! Я поэкспериментировал и для себя заметил: 1) несимметрично стоящие ноги быстрее устают 2) воблинг при торможении с несимметричными ногами сильнее!
Поэтому заставляю себя ставить ноги симметрично. Кажется немного неудобно, но через километр привыкаешь. А польза для меня налицо.
KS14M -> KS14D -> KS14DS -> KS16X

Drugorus

АлкоРайдер, так и есть. Несимметричная постановка ног - корень зла. 16Х - слишком валкое, толстое, с задранным ЦТ, поэтому становится уязвимым при неправильном положении ног. Сам Куджо навернулся на торможении, поймав на нём воблинг. Даже если всё кажется под контролем, несимметричная стойка всё равно проявит себя в самый неожиданный момент. Поэтому, всегда выравниваю стойку идеально, жертвуя секундами даже в неспешной прогулке.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Doctorlector

Добрый день! На колесе кингсонг 18л отьездил около 500 км. Мой вес 65кг, давление 2.8 атм. До 45 разгоняюсь,  воблинга особо нет. Всегда катаюсь на жёстких педалях. Решил попробовать на средней жесткости( прошивка 2.0). Какого-то комфорта не заметил, педали чуть более валкие при разгоне-торможении. НО..  появился воблинг на всем диапазоне скоростей. Поставил опять жесткие- воблинга нет)). Есть у вас подобные наблюдения?

cbunix

Я заметил, что определенное давление в шине провоцирует воблинг при разгоне и торможении. Попробуйте спустить давление или подкачать. А так же проверьте калибровку, при поворотах не должно поднимать педали в одну сторону и опускать в другую, это ошибка калибровки. Горизонт должен быть идеальный, даже если привыкли к опущенным или поднятым педалям. Привыкайте к ровному по педалям горизонту. При калибровке старайтесь выставить колесо ровно по всем осям, а не только продольным.

Подарок

Проблема вращения, когда-то, даже была засекречена. Познавательное видео ниже...
Спойлер
Причина в центробежной силе и возникающими осями вращения, в зависимости от массы. Если ещё проще - Балансировка колеса с обеих сторон.

cbunix

Проблема в том, что в одних случаях воблинг есть, а в других нет. Не достаточно объяснить эффект воблинга, так как народ ждет указаний, для избавления от него. Если райдер привык ездить без воблинга, сменив колесо получает этот эффект, да еще и (калечится), то он вероятно хочет знать, как избавиться от эффекта, вместо рассуждений о причинах, в том числе по Джанибекову. А где этот Джанибеков на старом колесе? Или оно у него волшебное, общим законам физике не подчиняющееся? ) Эффект чаще наблюдается именно при ускорении и торможении. Возможно при высокоскоростной съемке можно было бы увидеть деформацию покрышки, например, как у JBL колонки при басах, когда боковые поверхности при определенной частоте изгибаются волнами. Может и с покрышкой что-то похожее происходит.

Romault

Цитата: АлкоРайдер от 06 Апр. 2020 в 21:28Поэтому заставляю себя ставить ноги симметрично. Кажется немного неудобно, но через километр привыкаешь. А польза для меня налицо.
Очень спасибо!!)) Хороший совет, давно мучаюсь с несимметричной стойкой, причём кривизна приличная такая, несмотря на длинные педали, пятка правой ноги довольно сильно свисает, и в общем то вроде ничего, как многие мне и говорили, мол не парься, кривые ноги через одного райдера и никто не парится, но вот что меня напрягало, это экстренное торможение, когда правая пятка прям начинает сползать с педали и прыжки, которые на уставших ногах становятся стабильно кривыми в одну сторону. По Вашему совету стал насильно ровнять ноги и через "не удобно" катать, когда почувствовал, что уже не так сильно напрягает, стал давать несимметрию в противоположную сторону, что быстрее выровнять стойку. И о чудо, прошла пара-тройка дней и ноги уже сами встают практически ровно, вчера 45 км по Москве дал в бодром режиме, даже показалось, что ноги устают меньше!  Доктор, я здоров!  :laugh:
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Varn

Цитата: cbunix от 29 Июнь 2020 в 16:36
Проблема в том, что в одних случаях воблинг есть, а в других нет. Не достаточно объяснить эффект воблинга, так как народ ждет указаний, для избавления от него. Если райдер привык ездить без воблинга, сменив колесо получает этот эффект, да еще и (калечится), то он вероятно хочет знать, как избавиться от эффекта, вместо рассуждений о причинах
Причины очень однообразны, в 90% случаев. Новое колесо, оно непривычно, оно не так стоит в ногах, мало опыта - в итоге начинается воблинг.  Решение одно, больше катать - и все пройдет. Главные советы перечислены в шапке темы если что. Скорость наращивать постепенно. Вкатываться в новое колесо тоже постепенно, если преследует воблинг - отрабатывать раз за разом ситуации в которых он происходит, сначала на маленькой скорости, и наращивая.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800