Li-Force Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться. - Страница 6
 

Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться.

Автор Varn, 15 Авг. 2018 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mystic Traveller

Цитата: LEE4ER от 19 Сен. 2018 в 23:33даже такая мелочь как чуть выросшая отвага за счет понижения риска и иллюзорная по сути возможность ехать быстрей чем умеешь/привык, играет вот такую злую шутку, что начинаешь ехать даже хуже)))
Неа, нмв, не это злая шутка, а вот эта
Цитата: LEE4ER от 19 Сен. 2018 в 23:33катал тут ... на время
Зациклился на режиме соревнования. Сам с собой и со временем - быстрее-быстрее.
А забил и расслабился - поехал как ни в чём не бывало.

Как у фигуристов - помню их интервью - мол, на тренировках такие вещи
получаются в спокойном состоянии, а вот выступление - другое дело.
MaxSpeed Mini5 48V13Ah
*Ex: Ninebot Mini Pro, Inmotion V8, Inmotion V10F, KingSong KS-16S 840Wh, KingSong KS-N8 *

Шомпол

Я тут тоже решил проехать пять километров на сильно согнутых. На ~30 начинается такой несильный вобблинг и не проходит вообще. Что бы я ни делал, он опять появляется. Примерно два колебания в секунду с маленькой почти незаметной амплитудой. Практически не мешает. Мне любопытно, буду катать дальше, посмотрю, можно ли привыкнуть... Колесо на такой скорости делает 7-8 оборотов в секунду, так что это точно не восьмёрка :)
Да, кстати, ехал и по ровному и по трясучке и по плитке.
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

dimarus.net

Цитата: LEE4ER от 19 Сен. 2018 в 23:33чуть выросшая отвага за счет понижения риска и иллюзорная по сути возможность ехать быстрей чем умеешь/привык
Значит все-таки нельзя утверждать, что воблинг от головы не зависит! ) Короче, факторов много и у каждого райдера/колеса свои нюансы.
Век живи - век учись!
KS-18L Halten Voyager 1200W

LEE4ER

[user]dimarus.net[/user], конечно нет!. Даже наоборот - он зависит в основном от "головы", от которой в т.ч. зависит и привычки/навыки.
Вот то что вобла практически не зависила в моем примере ни от чутка восьмерящего колеса, ни от накачки, это я как бы подтверждаю. Но это вовсе не говорит о том, что эти факторы у кого-то не могут влиять. Просто у меня не влияли
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

D72

Вчера я первый раз вставал на колесо, на KS-18L. После 2х часов учебных мучений поехал. После 13 км езды по дворам и парковкам стал легко достигать учебного ограничения скорости в 20 км/ч. Решил перейти ко второму этапу и поехал сразу на экстрим - в лес на тропинки с корнями, буграми. Проехал по лесу 10 км. Соскакивал с колеса множество раз, держал колесо за ремень привязанный к руке, один раз убрался как положено (педалью зацепил бревно), с кувырком вперёд. Потом я решил, что стресс-обучение пройдено и снова поехал на асфальт. Повысил лимит скорости до 25 км/ч и.... не смог его достичь т.к. стал появляться воблинг! На ровном асфальте, без поворотов, просто по прямой и воблинг. Это меня озадачило, до этого у меня воблинга не было, я про него вообще не знал и думал, что наоборот, чем больше скорость колеса, тем оно устойчивее за счёт гироскопического эффекта, а тут на тебе, воблинг.... А вообще, если вспомнить, то воблинг проявлялся у меня и раньше при других обстоятельствах: когда первый раз садился на каяк, когда первый раз встал на минисегвей. Лечение было одно - расслабиться и не пытаться бороться с раскачкой. Надеюсь, что и с колесом это поможет.

Шомпол

Цитата: D72 от 24 Сен. 2018 в 13:33Надеюсь, что и с колесом это поможет.
Неа. Только накат, только километраж.
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

Varn

Цитата: D72 от 24 Сен. 2018 в 13:33Надеюсь, что и с колесом это поможет.
Цитата: Шомпол от 24 Сен. 2018 в 15:44Неа. Только накат, только километраж.
Не, ну почему. Глобально от воблинга избавляет именно накат и опыт. Но "здесь и сейчас" расслабиться и успокоиться - вполне себе помогает от воблинга. Снижение скорости которое помогает - оно же помогает как раз в силу того мы расслабляемся на меньшей скорости. Ну и в целом, попытки расслабиться будут синергизировать с накатом в избавлении от воблинга.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Кулибин

Я тоже сменил нонейм колесо 14" на v8 и после 22 км/ч примерно только на кочках резких у меня идёт разболтанка примерно 3 движения туда сюда и колесо успокаивается. Ну неприятно, кажется что щас ещё разок не заметишь ямку и расколбасит что с него слечу. А на 25-30км/ч я вообще молчу, можно улепёшиться в хлам.
Да и колёса по привычке не пробить и экономить батарею везде качал 4атм. Может уже и не надо столько давления, попробую 2.5.

D72

Пробег у меня уже 220 км. Воблинга стало чуть меньше. Кратковременно разгоняюсь уже до 35 км/ч. У меня воблинг возникает если скорость постоянная и больше 20 км/ч. В динамике, если разгоняться и потом тормозить, то воблинг не возникает. Для себя пока сделал вывод, что когда возникает воблинг нужно менять жёсткость ног - сильнее или слабее сжимать ногами колесо, и, конечно, постепенно тормозить. При резком торможении у меня тоже возникает воблинг :(
Ещё, мне кажется, на воблинг влияет то, как встал на педали - смещён ли твой центр тяжести вперёд или назад относительно центра колеса. Но с этим мне пока сложно - подбираю оптимальную постановку ног на педали.

NEUTRINO

Цитата: D72 от 22 Окт. 2018 в 14:58
Ещё, мне кажется, на воблинг влияет то, как встал на педали - смещён ли твой центр тяжести вперёд или назад относительно центра колеса. Но с этим мне пока сложно - подбираю оптимальную постановку ног на педали.
Именно так , ещё и на усталость ног влияет сильно...
При чём , на разных колёсах , постановка ног должна быть разная и подбираться индивидуально , по ощущениям , под конкретное колесо...  ;-)
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

kvlad65

Цитата: LEE4ER от 20 Сен. 2018 в 17:11в моем примере ни от чутка восьмерящего колеса, ни от накачки, это я как бы подтверждаю. Но это вовсе не говорит о том, что эти факторы у кого-то не могут влиять. Просто у меня не влияли
В моём случае воблинг был, но никогда проблемой для меня не был. Настолько обыденное явление, что я не придаю ему значение. Но есть нюансы. Если на KS-14D и на стоковой резине KS-16D воблинг можно было купировать, слегка расслабить ноги и изменить скорость (в любую сторону) и колебания "вязли" в ногах, то после перехода с 16"x2.125" на 16"x2.5" колесо стало чаще воблить (возможно, из-з смещения центра тяжести вверх). Воблинг прекращался, при напряжении ног и изменении скорости (в любую сторону). Кроме того, при увеличении давления с 2.9 кг/см**2 до 3.5, колесо стало воблить гораздо чаще, при прочих равных условиях. Так что, в моём случае давление в шине имеет значение.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh, 8300 km+3900+ новый контроллер. S18 1110 Wh 18800+
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

Varn

Почему-то тему открепили. Ждем нового витка вопросов "колесо колбасит" во всех темах подряд :laugh:
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

И правильно сделали, что открепили.
Потому что
Воблинг происходит из-за неуверенности в текущей ситуации.
Чушь собачья. Всё равно что написать, что качание маятника происходит от неуверенности его в своём положении.
Эта неуверенность может появляться из-за целого ряда причин:
Ну-те ка-с?
Скорость
Правда? И какая же должна быть скорость, чтобы гарантировано был воблинг? Ах, разная! То есть, любая?
Дурацкая причина, полное непонимание причины воблинга

Накачка больше привычной
И что, подкачал колесо - сразу же стартовал с воблингом?
Новое колесо
Да ладно? Один раз уронил - всё, воблинга не будет? Или надо проехать 100 км? Или 200? Ах, у всякого по-разному? Так может, не в этом дело?
В целом непривычная ситуация(покрытие, выезд на дорогу и т.п.)
А незнакомые лица? А вспышки рекламных роликов? А гроза? Гром? Ой, боюсь, боюсь.
Испуг(кинувшаяся собака и т.п.)
При кинувшейся собаке может быть не только воблинг, но и дристлинг.
Ключевой момент это неуверенность.
Редкостная по глупости ахинея.

Чтобы внятно что-то обсуждать, надо сначала договориться о терминах. Если автор энциклопедии по воблингу полагает свои утверждения фундаментальными как кирпичи, было бы не худо дать определение воблингу. А потом уже говорить о кинувшихся собаках и прочих мелких и глупых частностях.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], я не собираюсь по четвертому кругу что-то доказывать человеку, который не способен воспринимать мнение отличное от собственного, а при столкновении с фактами противоречащими своему мнению - яростно отрицает эти самые факты.
Весь этот бессмысленный спор тут уже есть и каждый может его прочитать и сделать свои выводы.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 22 Янв. 2019 в 12:07
[user]718[/user], я не собираюсь по четвертому кругу что-то доказывать человеку, который не способен воспринимать мнение отличное от собственного, а при столкновении с фактами противоречащими своему мнению - яростно отрицает эти самые факты.
Весь этот бессмысленный спор тут уже есть и каждый может его прочитать и сделать свои выводы.
Ты даже не понял, насколько твои собственные слова говорят против тебя.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Neigral

О какую тему нашел)) Но уже поздно правда, тут 4 дня назад первый раз вытащил колесо на улицу и поехал, тут же словил тот самый "воблинг")) Была 1 атмосфера в покрышке, накачал тут же до 3, воблинг не ушел а просто стал проявляться на более высокой скорости. Вообщем спустя 3 дня покатушек вообще забыл что это такое)  ;-)

Kranz

[user]718[/user], смешно :-)
Но, вероятно, Вы согласитесь, что воблинг, как явление резонанса (или точнее в терминах АСУ - положительная обратная связь, колебательная неустойчивость системы, критерий устойчивости Гурвица) возникает при определенных параметрах как объекта управления, так и системы управления. Система управления у нас наполовину биологическая и ее параметры могут зависеть в том числе и от неуверенности.

Andrэ

С трудом осилил шесть страниц споров об одном и том же. Надеялся найти зависимость появления воблинга от правильности установки покрышки. В общем где-то посередине споров промелькнуло, что да влияет. Однако вопрос, в какой степени критична неровная установка покрышки? Я три с половиной года отъездил на мсупере2 ЛС, с максималкой 25 км/ч и шину устанавливал плюс-минус, особо не заморачиваясь. Всегда ездил уверенно и ровно. А теперь на Супиксе, просто замучился, пытаясь идеально выровнять шину. Всё-равно миллиметра на два виляет. И соответственно ближе к 30 км/ч и выше ловлю воблинг. Собственно вопрос ко всем, кто справился с воблингом : На сколько  идеально у вас выровнена покрышка?
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru