Парусный катамаран.

Автор Sochibunny, 24 Сен. 2018 в 20:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sochibunny


Доброго времени суток уважаймые форумчане!
Прошу помощи( делом, советом, ссылкой) : Живу в Сочи, имею парусно моторный катамаран. Начал строительство нового, больше, тяжелее, комфортней. В старом очень напрягал шуми вибрации подвесного ДВС, поэтому в новом есть желание установить электродвигатели 2*8 или 2*10кВт, момент передавать через ноги подвесных моторов. В качестве батареи думаю использовать батареи Ниссан лиф 24кВт. Заряжать их можно солнечными панелями (площадь рубки 8м3) и рекупирацией
( лодка под парусами имеет хороший ход) .Режим у лодки такой: 10 мин выход из порта скорость 4-5узла, затем под парусами 2-4 часа со скоростью  4-12 узла и в порт 10 мин. Заранее благодарен за любую помощь,  если отговорить тоже хорошо.

Piramidon

[user]Sochibunny[/user], для хода 4-5узла достаточно и одного 8ми Квт мотора, батарея, если она уже есть, то может остаться такой, вот рекуперацию на воде взять неоткуда, разве, что поставить белечье колесо, но оно замедлит ход под парусом, солнечная батарея выдаст в солнечную погоду максимум 100-150Вт в час с одного квадратного метра, с 8 м2, не кубических, как у вас в описании, можно снять в районе 1-1,2Квт в час, для зарядки  полностью разряженной батареи 24Квт потребуется несколько дней. Если на причале есть подключение к сети, то можно с солнечной батареей особо не заморачиваться, но если очень хочется, то можно.

Sochibunny

Два мотора нужны для швартовки и хода против свежего ветра. По поводу рекуперации, лодка под парусом ходит бодро , винты в погруженном состоянии вращаются и приводят в действие вал двигателя. Много не снять, но в сумме с солнечными панелями...

edw123

Цитата: Sochibunny от 24 Сен. 2018 в 20:30
Доброго времени суток уважаймые форумчане!
Прошу помощи( делом, советом, ссылкой) : Живу в Сочи, имею парусно моторный катамаран. Начал строительство нового, больше, тяжелее, комфортней. В старом очень напрягал шуми вибрации подвесного ДВС, поэтому в новом есть желание установить электродвигатели 2*8 или 2*10кВт, момент передавать через ноги подвесных моторов. В качестве батареи думаю использовать батареи Ниссан лиф 24кВт. Заряжать их можно солнечными панелями (площадь рубки 8м3) и рекупирацией
( лодка под парусами имеет хороший ход) .Режим у лодки такой: 10 мин выход из порта скорость 4-5узла, затем под парусами 2-4 часа со скоростью  4-12 узла и в порт 10 мин. Заранее благодарен за любую помощь,  если отговорить тоже хорошо.
Корпус уже есть? Какую скорость с каким двс имеет?

TRO

На такие штуки ставят в основном складные винты (или вынимают из воды когда идут под парусом.)
Сам винт или двигатель с винтом, создают весьма ощутимую нагрузку даже когда с них нет отбора мощности.
Ходил на катамаране, там даже небольшая косичка из пол метра водорослей уже заметно тормозит при слабом ветре.
А что такое мотор с лопастями в воде знаю по своей надувной байдарке, по разнице ходьбы на веслах (с подвешенным мотором и без).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Sochibunny

Новый корпус будет готов в феврале. Старый (который на фото) с ПЛМ 10 сил идёт максимум 7узлов. Мотор имеет подъём и разница в поднятом и рабочем состоянии составляет не более 0,2 узла ( площадь парусов у старого 70м2 у нового 97)

vintik.

 Вам бензиновый двигатель нужен по умолчанию. И не только для маневра швартовки, а для всяких экстренных ситуаций, которых в море происходит не мало. Электрики может просто банально не хватить, а по деньгам она выйдет как четыре самых тихих стационарных мотора. Так что бросайте эту глупую затею, для речников.

Kubanuga

Думаю хорошо бы поставить два аксиальных ветрогенератора и несколько солнечных батарей.

Тогда будет профит.
В качестве ВСУ можно использовать 2-3 квт бензогенератор, если будет штиль ночью. Можно будет иметь ход, а так же помогать севшим аккумуляторам.
Сам думаю про такое судно. Имею опыт работы с альтернативкой вплоть до мегаваттных станций, если что обращайся, могу быть соавтором.

Что касается двигателя, то однозначно лучше безколлекторный мотор, от того же iMiev или Mazda e-wd, причем последний предпочтительней, ибо имеет воздушное охлаждение и легче.
Поставить два таких двигателя на две поворотно-угловых колонки, и будет радость, ну можно поставить и на дейдвуды от подвесников.

Если что, пиши на +7918два-семь-два-шесть-238

SMILE1

Цитата: Kubanuga от 28 Нояб. 2018 в 14:45Думаю хорошо бы поставить два аксиальных ветрогенератора
Вы же понимаете что ветрогенераторы на парусной лодке либо будут находиться в аэродинамической тени паруса, либо сами будут затенять парус??
Т.е. их использование оправдано в те моменты когда нужна энергия, но не нужен ход.
Non credo quia absurdum

Kubanuga

Цитата: SMILE1 от 28 Нояб. 2018 в 15:50Вы же понимаете что ветрогенераторы на парусной лодке либо будут находиться в аэродинамической тени паруса, либо сами будут затенять парус??
В случае использования ветрогенераторов - необходимость в парусах как бы отпадает.
Это не дополнение, а полная замена паруса.

zloitapok

Знаю что ни один парусник не откажется от парусов :)
Электропривод, без генератора, не годится для борьбы с плохими условиями в море. Достаточно большая батарея для этого будет стоить слишком дорого и весить слишком много. Он годится в остальных ситуациях: долгое движение в штиль, зайти-выйти с причала.
Гибрид (генератор + батарея + электромоторы) из преимуществ перед просто ДВС двигателями даст вам возможность иметь на борту один ДВС в любом месте лодки, а не два. Ну и для короткой работы моторов генератор не будет нужен.
Если вас устраивает что в штормовых условиях вы будете полагаться на паруса (либо избегать таких условий), то можно ставить. Тихая и надежная работа того стоит.
Водоизмещение почему не написали? От него зависит мощность электромоторов которая вам нужна.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Kubanuga

Цитата: zloitapok от 28 Нояб. 2018 в 19:45Электропривод, без генератора, не годится для борьбы с плохими условиями в море. Достаточно большая батарея для этого будет стоить слишком дорого и весить слишком много. Он годится в остальных ситуациях: долгое движение в штиль, зайти-выйти с причала.
Гибрид (генератор + батарея + электромоторы) из преимуществ перед просто ДВС двигателями даст вам возможность иметь на борту один ДВС в любом месте лодки, а не два. Ну и для короткой работы моторов генератор не будет нужен.
Если вас устраивает что в штормовых условиях вы будете полагаться на паруса (либо избегать таких условий), то можно ставить. Тихая и надежная работа того стоит.
Водоизмещение почему не написали? От него зависит мощность электромоторов которая вам нужна.
Я думаю, что если автор сделает один корпус катамарана медный, а другой - цинковый, то ему не нужна будет батарея на Черном море, паруса и прочее тоже будут ненужны.
Ну а по существу, емкую и недорогую батарею можно собрать с титанатовых банок, вес будет оптимальный на каждый киловат\час мощности.
Остальное можно рассчитать.
Я вообще с удовольствием замахнулся бы на что нибудь мирового значения, построить судно на ветро-гелио энергетике и ломануть вокруг шарика. вот это будет круто.

zloitapok

Цитата: Kubanuga от 28 Нояб. 2018 в 21:17
Я думаю, что если автор сделает один корпус катамарана медный, а другой - цинковый, то ему не нужна будет батарея на Черном море, паруса и прочее тоже будут ненужны.
Представил как цинк будет знатно ржаветь в море :)
Может я что-то пропустил, но удельная цена титаната за 1 кВт*ч больше чем удельная цена литий-полимер батареи с разборки электроавто. Кроме того ТС в Сочи, а там вряд ли ходят по воде в морозы.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Kubanuga

Цитата: zloitapok от 29 Нояб. 2018 в 01:39Может я что-то пропустил, но удельная цена титаната за 1 кВт*ч больше чем удельная цена литий-полимер батареи с разборки электроавто. Кроме того ТС в Сочи, а там вряд ли ходят по воде в морозы.
Да ладно, в среднем 25 баксов за киловат-час емкости. Это реально антикризисные цены. Даже в сравнение с убитыми банками от лифа.
Вот например https://russian.alibaba.com/product-detail/In-Stock-Cylindrical-2-4V-40Ah-60818461892.html?spm=a2700.galleryofferlist.normalList.23.18ab3c8c9DpPKc

zloitapok

#14
По вашей ссылке цена $18-$24 за одну банку титаната 40 Ач.
Считаем цену 1 кВт*ч для $18: 
Энергии в одной бакне - 2,4В * 40Ач = 96 Вт*ч
Банок для 1 кВт*ч - 1000 Вт*ч / 96 Вт*ч = 10,4
Цена 1 кВт*ч - 10,4 * $18 = $188

Считаем цену 1 кВт*ч для модуля шевроле болт https://electrotransport.ru/index.php?topic=55761.0, примерно $800 за модуль 6,5 кВт*ч:
$800 / 6,5  = $123

Считаем цену для тесламодуля https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=3106&sid=5797c1829ed6e7f2038e3be38ff15b21 225Ач, 25В, цена $920:
225Ач * 25В = 5,6 кВт*ч
$920 / 5,6 = $164

напряжение модуля 6s, т.е. мидель 22В.
225Ач * 22В = 5 кВт*ч
$920 / 5 = $184

Так в чем экономия у титаната? Это я еще для нижней цены посчитал $18, а если для $24 посчитать то стоимость 1 кВт*ч будет $251 за 1 кВт*ч

Выгоднее батарею с электроавто ставить на лодку
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Kubanuga

Цитата: zloitapok от 29 Нояб. 2018 в 14:59
По вашей ссылке цена $18-$24 за одну банку титаната 40 Ач.
Считаем цену 1 кВт*ч для $18: 
Энергии в одной бакне - 2,4В * 40Ач = 96 Вт*ч
Банок для 1 кВт*ч - 1000 Вт*ч / 96 Вт*ч = 10,4
Цена 1 кВт*ч - 10,4 * $18 = $188

Считаем цену 1 кВт*ч для модуля шевроле болт https://electrotransport.ru/index.php?topic=55761.0, примерно $800 за модуль 6,5 кВт*ч:
$800 / 6,5  = $123

Считаем цену для тесламодуля https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=3106&sid=5797c1829ed6e7f2038e3be38ff15b21 225Ач, 25В, цена $920:
225Ач * 25В = 5,6 кВт*ч
$920 / 5,6 = $164

напряжение модуля 6s, т.е. мидель 22В.
225Ач * 22В = 5 кВт*ч
$920 / 5 = $184

Так в чем экономия у титаната? Это я еще для нижней цены посчитал $18, а если для $24 посчитать то стоимость 1 кВт*ч будет $251 за 1 кВт*ч

Выгоднее батарею с электроавто ставить на лодку


Чуть ошибся, прошу прощения.
Но особо суть дела не меняет, я говорю за абсолютно - новые ячейки.  С намного большим ресурсом нежели те, что используются в тех решения что вы озвучили.
А уж если перечитать на кол-во циклов, то думаю тут даже и думать не стоит. 1 к 4 как минимум.  Поэтому дешевле брать именно титанат.
Кстати и монтаж и компоновка аккумуляторного модуля будет проще. А на 20% большая масса - на судне особо не погоды не делает. Судно не авто, ему резко разгонятся не надо.

Поэтому если мерить сроком жизни аккумов, то титанат в 3 раза дешевле.



zloitapok

#16
[user]Kubanuga[/user], вот скажите, у вас есть парусная лодка? Те выводы которые вы так уверенно делаете, основаны на личном опыте хождения под парусом или это диванная теория?
У меня есть парусная лодка с электродвигателем и я скажу что вес и объем батарей имеют значение, по приоритету они идут сразу после цены. Вот что не важно на парусной лодке - это высокая токоотдача. Если вы владелец такой лодки, вы должны знать почему.

По поводу объема думаю стоит провести отдельный расчет.
Объем одной банки 40 Ач титатана 66 мм * 160 мм = 0,7л
Объем на литр: 96 Вт*ч / 0,7 л = 137 Вт*ч / л
Для батареи ТС 24 кВт*ч потребуется 175 литров объема.

Объем модуля болт:
500 мм * 370 мм * 110 мм = 20,4 л
Объем на литр: 6500 Вт*ч / 20,4 л = 318 Вт*ч / л
Для батареи ТС 24 кВт*ч потребуется 75 литров объема.

В эти 100 л разницы можно засунуть дополнительный бак для воды на 100 л.

Кстати о батарее из консерв ниссана:
Объем ячейки: 203 мм * 223 мм * 35 мм = 1,6 л
Объем на литр: 500 Вт*ч / 1,6 л = 312 Вт*ч / л
Для батареи ТС 24 кВт*ч потребуется 77 литров объема - очень неплохо.

На парусной лодке не нужно 100500 циклов. Это не электроавто, полных циклов заряд-разряд почти не будет. Никто не будет выходить на воду с полуразряженной батареей и двигаться под мотором до полной разрядки батареи. Всегда надо оставить заряд для причаливания и на всякий случай. Типичный цикл будет разряд на 50% и снова заряд. В таком режиме и литийполимер будет жить долго. Парусная лодка в море двигается по болшей части за счет парусов. На реке - реже под парусом и чаще под двигателем.

Для меня очевидно, но не для всех: на парусной лодке основной двигатель - парус. Перетяжеленная батареей лодка хуже ходит под парусом.  Как правило, всем владельцам парусных лодок интересно участвовать в регатах, а чем легче лодка тем она быстрее разгоняется. Если б можно было батареи засунуть в киль - да, тогда можно убрать оттуда свинец. Только вопрос герметичности и отсутствия воды в батарее останется.

Цитата: Kubanuga от 29 Нояб. 2018 в 16:52А на 20% большая масса - на судне особо не погоды не делает
Кстати по вашей ссылке на алибабу вес банки указан 124г. Это ошибка. 40 Ач банка титаната весит 1,15 кг.
Отсюда вес 1 кВт*ч будет 12 кг.
Вес модуля шевроле болт 31 кг, вес 1 кВт*ч - 4,8 кг
20% разницы?
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

Kubanuga

Цитата: zloitapok от 29 Нояб. 2018 в 17:41вот скажите, у вас есть парусная лодка? Те выводы которые вы так уверенно делаете, основаны на личном опыте хождения под парусом или это диванная теория?
У меня есть парусная лодка с электродвигателем и я скажу что вес и объем батарей имеют значение, по приоритету они идут сразу после цены. Вот что не важно на парусной лодке - это высокая токоотдача. Если вы владелец такой лодки, вы должны знать почему.
Так, стоп.
Вот почему у людей вместо конструктивного диалога, сразу идет фаза активного противостояния, причем с активным отрицанием очевидных фактов?
Немножко о себе: Обучен в Сочинском ГИМСе в далеком 1994 году, имею право управлять моторной лодкой, катером до 500 л.с. и яхтой до 300 кв. метров. Имею опыт автономок как в одиночку, так и в составе экипажа, география - Балтика... Байкал.
Учился на "Кадетах", потом Луч, потом Финн, потом Солинг, потом Торнадо.
Что касается массы, возьмем тот же Солинг, там киль около полутонны, чугунный, при длине корпуса судна - 8 с небольшим метров.
Думаете Солинг полным курсом пойдет с чугунным килем хуже чем со швертом? Сомневаюсь. Эти полтонны - ему без разницы. А многокорпуснику с нормальными обводами и две тонны побоку.

У вас какая "лодка"? Вам не хватает места для танка с питьевой водой? Это ведь бред.
Да и парус, это не двигатель, это движитель.
А Солинг, с тремя человеками на борту и 1 квт мотором пойдет быстрей чем ваша лодка в аналогичной конфигурации.
Да и автор немножко перегнул, когда захотел нагрузить судно 24 квт батарею. Незачем она там, сожрет добрую часть бюджета, а автономки не добавит.
Поэтому я и предложил, на основании своего опыта - два ветряка по 1.5 квт и 1.5-2 квт солнечных панелей. Ну а накопитель можно обрезать ровно в половину.
В этом случае профита будет намного больше.
А если поставить хороший балластный контроллер - он сам будет регулировать ход судна, в зависимости от выработки энергии, с максимальным кпд, который вы - парусами не добьетесь никогда.
Пример тому Energy Observer - http://www.energy-observer.org/ у которого при длине 30 метров и весе 28 тонн но батарея всего 106 кВтч. Ну там конечно другие плюшки есть, но все равно. Вот вам и пропорция.

Расчеты ваши верны, я с ними соглашусь, по части массо-габаритных и емкостных характеристик, но подчеркну - это судно и требования тут одновременно жестче и мягче - пропорционально.
От себя скажу - 3х200 ватт монокристаллическая панель (гибкая) + 12в 30АЧ титанат + минкота эндуро 30 на двух поплавках от Торнадо имеет большую автономность и меньшую же себестоимость, нежели 2х200АЧ гелий и такой же мотор на том же судне. и уж гораздо комфортней нежели тот же Торнадо под парусами в солнечный штиль.

Ну и кстати, объем батареи ниссан лиф, явно не 77 литров, и вес у нее около 300 кг.
И пусть модуль шевроле болт весит больше половины банки титаната на 40АЧ - заменить банку - купить привести и поставить проще, чем искать в запарах призму лития от болта.