avatar_SolarRay

Фрикционный привод

Автор SolarRay, 19 Авг. 2018 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NexVik

Цитата: edw123 от 04 Янв. 2022 в 12:11
Шины не очень подходящие. Без такого злого протектора были бы лучше во всех случаях. Кроме глубокой грязи.
я тебе верю, ну как не поверить..
Но совершенно не хотелось бы рядом или спереди ехать..
Но раз у тебя на сликах зимой получается, то почему бы и нет, но жестянщики тебя обожают..
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: Alar2 от 04 Янв. 2022 в 14:56
Судя по шинам человек не только по асфальту передвигается.
А так да, по асфальту можно и га полусликах.
Это старая, истертая тема.  :-\ Глина... листья... По воде надо лопости подлиннее, на 1-2 порядка. Зимой же лучше на лыжах, а по грязи - на квадрокоптере.
А на фрикционе лучше на ровненьком дорожном протекторе. Полуслик и слик конечно тоже пойдёт. Особенно на городском складничке.
Впрочем - дело вкуса. :pardon:

NexVik

Отчет по сегодняшнему зимнему пробегу. Проехал чуть больше 12км. По снегопадной погоде в минус 5.
По свежему снегу пробукс есть, но на грани. А вот стоит попасть на реагент, буксует при любом резком нажатии на курок.
Что является пониманием, что этот химический состав довольно склизкий. Собственно, это и при езде на авто прослеживается.
Быстро не ехал. 20км\час идет по каше запросто и довольно устойчиво. Резина позволяет даже делать резкие движения рулём.  Ни разу не занесло, кроме одного места на въезде в парк, где был сплошной лёд под толстым слоем снега и народ там еле выползал с него. Проехал, но ногами помогался.   
Нагрузка на батарею довольно высокая, и холодно, и под заднее крыло набивается снег, начиная тормозить передвижение. Практически всегда амперметр показывал нагрузку не менее 8-12, тогда как обычно не больше 5.
В целом ездить довольно сносно, а если подготовить и себя, то и приятно. Я получил огромное удовольствие пересекая парк Покровское-Стрешнево, чисто, светло, идет снег, бегают лыжники, гуляет народ, кайф..
В общем и целом фрикционный привод такого толка работает и можно использовать с обычным великом хоть в качестве элекродвижухи полностью, хоть в комбинированном стиле.


Этих еле догнал, но их не только в пять раз больше, они еще и с грибами..  :-D
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Татос

[user]NexVik[/user], отличный обзор по вашему приводу. Приятно читать. [user]Alex75[/user],  о модельных движках правильно, сам подумываю.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Alar2

[user]NexVik[/user], Фото классное и аппарат тоже  :wow: 
Прослеживается какая то  связь  насчёт проскальзывания фрикциона при более минусовых температурах ?

NexVik

Цитата: Alar2 от 05 Янв. 2022 в 21:43
[user]NexVik[/user], Фото классное и аппарат тоже  :wow: 
Прослеживается какая то  связь  насчёт проскальзывания фрикциона при более минусовых температурах ?
Да, есть маленько. Но я вот сейчас случайно обнаружил, что колесо приспущено. Вполне возможно, что из-за минуса. Не очень много, было 3,6, а стало 3,2psi. А на холоде то, еще меньше будет. Так, что вполне возможно, что ездил на 3. А летом я этот параметр подбирал. И остановился на, что будет до 4. Оно же чем больше давление, тем лучше сцепляемость.
Но у меня фишка, делать минимум, чтобы помягче было.. Летом на сухом 2,7 отлично, а на мокром уже дает пробукс из-за недостаточного давления. И очень вероятно, что разная резина может иметь и разное нужное давление. Уверен, только опытным путем искать надо.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Rock_n_Roliki

Привет. Вот вам загадка в картинке. Имеем фринкционный привод на рычаге шарнире, прижим осуществляется пружинкой. Чем принципиально будет отличатся эти две схемы кроме направления вращения?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

NexVik

Цитата: Rock_n_Roliki от 05 Янв. 2022 в 22:52
Привет. Вот вам загадка в картинке. Имеем фринкционный привод на рычаге шарнире, прижим осуществляется пружинкой. Чем принципиально будет отличатся эти две схемы кроме направления вращения?

Угол подвеса привода, в синем случае будет еще и самоприжим.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Rock_n_Roliki

Совершенно верно и много ещё полезных плюшек. Почему тогда 90% это не используют? А делают 1) вариант с авто ослаблением прижима:) и диким фиксированным вдавливанием привода, это же сопротивление накату создаст.
Случайно наткнулся на конструкцию с "обратным" рычагом и сразу смекнул. Изначально можно не прижимать сильно, небольшая пружинка, при возрастании момента прижим будет пропорционально возрастать, как бы клинить колеса. Кроме того при накате прижим ослабляется сам и меньше потерь. Ещё с не очень тугой пружиной весь мотор можно поднимать тросиком ручки тормоза, как бы сцепление когда на педалях надо ехать или в накате. На ручку сцепления можно поставить скобу фиксатор, колечко которое будет ручку в нажатом положении удерживать.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

NexVik

Цитата: Rock_n_Roliki от 05 Янв. 2022 в 23:33Почему тогда 90% это не используют?
я бы рад так сделать, только нет нужной точки опоры. Посему угол другой и автоприжима нет.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Alar2

Цитата: Rock_n_Roliki от 05 Янв. 2022 в 23:33Совершенно верно и много ещё полезных плюшек. Почему тогда 90% это не используют? А делают 1) вариант с авто ослаблением прижима:) и диким фиксированным вдавливанием привода, это же сопротивление накату создаст.
Случайно наткнулся на конструкцию с "обратным" рычагом и сразу смекнул. Изначально можно не прижимать сильно, небольшая пружинка, при возрастании момента прижим будет пропорционально возрастать, как бы клинить колеса. Кроме того при накате прижим ослабляется сам и меньше потерь. Ещё с не очень тугой пружиной весь мотор можно поднимать тросиком ручки тормоза, как бы сцепление когда на педалях надо ехать или в накате. На ручку сцепления можно поставить скобу фиксатор, колечко которое будет ручку в нажатом положении удерживать.
Как раз авто прижим используется в 90 процентов FD приводов на модельных моторчиках  :neg:   Пружина используется не для прижима двигателя к покрышке (это делает сам двигатель за счёт импульса вращения при подаче напряжения) а для "амортизации "  двигателя после расцепления с покрышкой.  В принципе можно эту пружину вообще не ставить. Касательно дополнительного прижима тросиком то у меня сейчас сделан такой прижим на моём шоссейнике , двигатель прижимается копкой с фиксацией (от блокировки амортизатора) установленной на руль  .  Тросик ставил ,для режима рекуперации , только пришлось отдать перенастроенный под рекуп контроллер хорошему знакомому знакомому (уехал в другую страну там горок хватает) . Я  осенью поставил другой мини веск ,вот  только перестроить опять под рекуп  руки не дошли  да ещё в нетбуке со всеми прогами SD диск навернулся. Нужно будет перестроить  контроллер к следующему сезону , хотя надобность в рекупе спорна ,у нас местность отнюдь  не горная  :-)

Rock_n_Roliki

Цитата: Alar2 от 06 Янв. 2022 в 23:31Пружина используется не для прижима двигателя к покрышке (это делает сам двигатель за счёт импульса вращения при подаче напряжения) а для "амортизации "  двигателя после расцепления с покрышкой.  В принципе можно эту пружину вообще не ставить.
Ну я теоретически представляю. И по мне пружина нужна для начального сцепления, без пружины если движок будет свободно болтаться на рычаге шарнире, то при старте не зацепится за колесо.
ЦитироватьКасательно дополнительного прижима тросиком то у меня сейчас сделан такой прижим на моём шоссейнике , двигатель прижимается копкой с фиксацией (от блокировки амортизатора) установленной на руль  .
Теоретически совсем противоположное имел в виду. Пружина всегда прижимает валик к колесу а тросик при езде расслаблен. Когда двигатель надо расцепить (поднять над колесом) нажатием ручки и при надобности фиксации в нажатом положении мотор поднимается. Это можно использовать кратковременно на ходу при накате, горке или постоянно когда аккум сядет и на педалях надо ехать. Тоже как то не верю в рекуперацию:) В горной местности другое дело на эл. тормозах пол пути проехать. А у нас даже в затяжных но не крутых горках на рекуперации постепенно снижаешь скорость до полной остановки, рекуп требует сопротивление мотора, на тормозе долго не зарядишься. Или я не правильно представляю рекуперацию? Рекуперации на свободно вращающемся моторе  нет и она появляется только когда начинаешь тормозить?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Alar2

Цитата: Rock_n_Roliki от 07 Янв. 2022 в 00:26Ну я теоретически представляю. И по мне пружина нужна для начального сцепления, без пружины если движок будет свободно болтаться на рычаге шарнире, то при старте не зацепится за колесо.
У меня двигатель расположен  приблизительно  на 7 часов под нижней частью колеса под определённым углом и пружина для начального сцепления не используется . Во время подачи напряжения  на двигатель возникает кратковременный   механический  импульс подводящий двигатель к покрышке . Далее за счёт определённого угла и расстояния между поверхностями двигателя и покрышки происходит авто прижим.  При обесточивании двигателя он скатывается с покрышки происходит разъединение  поверхностей.

Rock_n_Roliki

Очень круто что ещё и импульс и гравитация используется кроме авто прижима и полный "автомат" сцепления, как бы центробежное сцепление как в скутерах/тримерах. Про 90% что не используют автоприжим я имел в виду верхнюю заднюю установку от подседельной трубы, там наклон рычага мотора в другую сторону и возникает "авто отжим", а если ещё не модельный а МК то сложно сделать, нет точки опоры подвески двигателя в районе багажника далеко от рамы. Для переднего колеса сверху проще от крепления к вилке. Но верхнее положение не дает двигателю под собственным весом отводится от колеса, потому тросик предлагал для поднятия двигателя а пружина тогда не нужна раз двигатель сам под весом прижимается. Думал что собственного веса не будет достаточно для начальной сцепки.
А как чувствует себя ротор (колокол) с магнитами в модельном, ведь он крепится к валу только с одной стороны на небольшой впресовке и гужонах и не рассчитан на радиальные нагрузки, может перекосить, на каких то движках мы руками давили чтоб его выправить и отцентровать после снятия/установки вала? Не нужна ли вторая точка опоры? Или делать прижим в области торца двигателя напротив задних подшипников а не по центру. И подшипники там более мелкие чем там где вал выходит. Я бы даже прикрутил к торцу двигателя (там где пропеллер крепится) фрикционное колесо и с другой стороны ещё подшипник опорный добавил покрупнее.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

NexVik

Цитата: Rock_n_Roliki от 07 Янв. 2022 в 00:26Тоже как то не верю в рекуперацию:)
ну если дословно, то заряжаться рекуперацией негде, если не будет в пути длинных крутых спусков.
Но если мы на это дело смотрим как на электротормоз, то он очень нужен. Очень!
В данном случае мне больше с ними везёт и почти все МК имеют вполне приемлимый электротормоз.
На велике он очень классный, прямо как надо и я обычным не пользуюсь совсем.
На полноприводе тоже самое. Есть клещ, но он типа для экстренного случая.
На других самокатах мне не хватает этого тормоза, хотя вес у меня не шибко и большой. А вот детям и жене вполне подходят, так как они полегче будут и самокаты сделаны индивидуально под каждого.

А вот для примера у самоката Kugoo M4 практически нет этого рекупа и у них очень остро стоит проблема тормозов, так как колодки не защищены и моментально стираются.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 07 Янв. 2022 в 02:43
...Не нужна ли вторая точка опоры? Или делать прижим в области торца двигателя напротив задних подшипников а не по центру. И подшипники там более мелкие чем там где вал выходит. Я бы даже прикрутил к торцу двигателя (там где пропеллер крепится) фрикционное колесо и с другой стороны ещё подшипник опорный добавил покрупнее.
Вот ещё ссылка, если не читали, на хорошую конструкцию.

Rock_n_Roliki

Цитата: edw123 от 07 Янв. 2022 в 11:38Вот ещё ссылка, если не читали, на хорошую конструкцию.
Там уже фото нет, одна общая на которой не разглядеть.
По минусам у него:
ЦитироватьНедостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно.
-В говны лезть нельзя, чтоб не забить ими мотор. Хотя по сухим грунтовкам привод работает прекрасно.
-Не подходит для особо зубастых покрышек.
-КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт.
-Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера.
-Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще.
-Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний.
Начал задумываться сделать фрикцион, но что то очень много недостатков особенно потери мощности на вдавливание покрышки. И прям мой следующий вопрос - главный недостаток у него в списке: мотор не герметичный и с колеса и с мотора будут струи воды и грязи лететь, мотор забьется грязью. Но если например распечатать на 3Д принтере трубку на мотор по длине чтоб мотор перекрыла с двух сторон а для лучшего сцепления трубку сделать в виде катушки для ниток, полукругом под покрышку и ещё с ребрами насечки острыми для сцепления типа шестерни?
А есть тема с вашим фрикционом?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Alar2

Цитата: Rock_n_Roliki от 11 Янв. 2022 в 02:29Недостатки:
-Не работает в дождь. Сцепление с покрышкой теряется полностью. Решение: клеить на мотор крупную наждачку. При этом увеличивается износ покрышки, естественно.
Не совсем так ,зависит от типа покрышки, давления в шинах, и прилагаемой к ней мощности - шоссейная полуслик , 8,5 Бар ,до 150-200 ватт ни какого проскальзывания даже по лужам.
Если с наждачкой - существенно лучше до 250 -300 ватт , но наждачка не лучший вариант -изнашивается значительно быстрее покрышек  :-) ,лучший вариант  стальное кольцо с накаткой одетое на корпус двигателя  :neg: .
Износ шин и материальные затраты не сравнить с расходниками на миддрайв -цепи звёзды ,плохой чайнлайн  .