avatar_SolarRay

Фрикционный привод

Автор SolarRay, 19 Авг. 2018 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alar2

Цитата: Rock_n_Roliki от 11 Янв. 2022 в 02:29КПД привода при его работе ниже традиционных методов, т.к. на проминание покрышки может теряться, в зависимости от скорости, до 100 Вт.
-Громкий! Орёт, как самолёт или квадрокоптер. Нет только гудения пропеллера.
-Нельзя включать до достижения скорости хотя бы 5 км/ч. С места мотор или начнет проскальзывать, или не запустится вообще.
-Капризен в начальной установке и настройке. Мне пришлось пару дней повозиться, подбирая высоту крепления на подседельной трубе, максимальный угол вращения кронштейна, оптимальное давление и мощность. Было много ходовых и стендовых испытаний.
При полусликовой покрышке и  при среднем давлении в шине  8 бар никаких существенных потерь КПД не заметил.
При использовании контроллера веск и FOC режима 250-300 ватт  -шуршание шин (полуслик  :-) ) зачастую  заглушает шум двигателя. При шуме улицы я даже на слышу когда двигатель включился  :neg:
С места отлично  запускается (в холловом режиме) ,проскальзывания не заметил , разгоняется медленно но я с места не стартую использую привод как помощник.
С установкой была проблема проблема  при самой первой установке  , после ставил ещё на 2 велосипеда без особых заморочек, опыт дело наживное  :-)

Vadevil

Цитата: Alar2 от 11 Янв. 2022 в 11:39Износ шин и материальные затраты не сравнить с расходниками на миддрайв -цепи звёзды ,плохой чайнлайн 
не всегда расходы так выходят.
после знакомства с планетарками, электричку и обычные велы поменял/перевел на них. обслуживание проще/дешевле/реже. тут основной момент что рама должна соответствовать - желательно сдвижные дропы с креплением тормоза. использование натяжителей (если не подвес) портит всю идею и профит.
да и стоимость покрышек может сильно различаться. предпочитаю езду по грунтам, и бескамерную резину, а она весьма недешевая)
а в случае хороших дорог - фрикционный привод выглядит симпатичнее, легче, дешевле, проще,  и что вполне вероятно - надежнее.
интересно взглянуть на Ваши интеграции фрикционного привода :wow:
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

Guto

#38
Фрикционный движок, одно из самых бюджетных решений по электрификации велосипеда. При всех его недостатках (зачастую придуманных), достоинств несравнимо больше.
1. Дёшево.
2. Компактно.
3. Малый вес.
4. Низкий уровень шума.
5. Быстрое отключение.
6. Творческий процесс установки.
Список можно было бы и продолжить.
Сколько бы ни говорили про "низкий КПД, невозможность использования в дождь и т.п.", почти всё это не имеет под собой почти никаких оснований.
Я не "диванный эксперт". У меня четыре мелких велика бегают под фрикционами и я могу оценивать эти движки не в теории, а на практике.

IMG_20220527_195349_3а.jpg   IMG_20220904_115105_7а.jpg

IMG_20240114_192232_713б.jpg   IMG_20221112_192106_4а.jpg

Если мотор установлен правильно и работает "автоприжим", КПД у него очень высок. По крайней мере не ниже, чем у редукторных или ПП моторов.
В сырую погоду, проскальзывание (оно, конечно есть, но не настолько заметное, как об этом пишут "теоретики") можно снизить применяя дополнительные прижимные устройства или "дождевой" вариант фрикциона. На самом деле, те велосипеды, для которых обычно используют такие двигатели, почти не используются при движении под дождём. Какой нормальный человек, передвигающийся (гуляющий) на "мелковелике" будет педалить под проливным дождём? Он, скорее всего, доберётся до дома на общественном транспорте или такси (раз уж получилось попасть под дождь), взяв велик в салон или забросив в багажник.
Устанавливать их иногда не просто, но очень интересно. Ну мы ведь велик строим, с моторчиком, кустарным способом, а этот процесс без интереса практически не реализуем.
Можно, конечно, приобрести и фабричные изделия, но стоимость такого комплекта будет не маленькая. Кстати не настораживает, почему фрикционный движок типа: Qiroll QR-E Pro стоит, дороже, чем кареточник BBS02 от Bafang? Наверно не просто так.
Я это к тому, что у каждого типа привода есть своя ниша. Глупо на фрикционном движке лезть в "говна", равно, как и топовый mid-drive совершенно не нужен на прогулке по городским паркам.

М-Велосипедист

Цитата: Guto от 12 Фев. 2025 в 00:39В сырую погоду, проскальзывание (оно, конечно есть, но не настолько заметное, как об этом пишут "теоретики") можно снизить применяя дополнительные прижимные устройства

Вот такой вариант не компактный, но зато всепогодный и без дополнительного прижима :

ЮТУБ 
 

РУТУБ  https://rutube.ru/video/bde4677bea853e87173c7ff3ddfe47b8/?r=wd
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Guto от 12 Фев. 2025 в 00:39У меня четыре мелких велика бегают под фрикционами и я могу оценивать эти движки не в теории, а на практике.

Ого...КЛАСС !!!   :wow:

Какое напряжение ?
Перегреваются?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Guto

Цитата: М-Велосипедист от 12 Фев. 2025 в 00:58Какое напряжение ?
Перегреваются?
Все под 36В. Не перегреваются, т.к. токи не высоки (максимум 10-11А)

М-Велосипедист

Цитата: Guto от 12 Фев. 2025 в 01:08Все под 36В. Не перегреваются, т.к. токи не высоки (максимум 10-11А)

Ага , хорошо, я на такое и рассчитываю.
Тоже сейчас осваиваю такую тему.
Но хочется сделать универсальный привод на большинство велосипедов...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

Цитата: М-Велосипедист от 12 Фев. 2025 в 00:58Ого...КЛАСС !!!   :wow:
Тебе, наверное пару лет назад рекомендовали ознакомится с этими изделиями... Но и сегодня ты продолжаешь изобретать " невидимок"...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

alexlabr

Доброго времени суток, любители фрикционных приводов, да и вообще все любители электровелосипедов !
Хочу влиться в ваши дружные ряды. Я такой-же как вы - самодельщик. Представляю мой велогибрид на фрикционке.
Велосипед Стелс Пилот 970 26", АКБ самосборный, мотор от гирика. Вобщем всё как у всех. Конструктив чисто мой.

Alar2

Цитата: alexlabr от 14 Март 2025 в 20:28Велосипед Стелс Пилот 970 26", АКБ самосборный, мотор от гирика. Вобщем всё как у всех. Конструктив чисто мой.
Можно поинтересоваться , сколько это всё весит ?

М-Велосипедист

Цитата: Gr от 12 Фев. 2025 в 06:13Тебе, наверное пару лет назад рекомендовали ознакомится с этими изделиями... Но и сегодня ты продолжаешь изобретать " невидимок"...
Да продолжаю изобретать.

У меня родился например вот такой оригинальный варианты - фрикционный МОНОБЛОК:






Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

ЦитироватьУ меня родился..
Лучше бы аборт...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

alexlabr

Цитата: Alar2 от 14 Март 2025 в 21:40Можно поинтересоваться , сколько это всё весит ?
Велик - 17,  АКБ - 3,2   мотор - 2,7   контроллер - 0,5   итого - 23,4 кг.

Alar2

Цитата: alexlabr от 15 Март 2025 в 06:53
ЦитироватьМожно поинтересоваться , сколько это всё весит ?
Велик - 17,  АКБ - 3,2   мотор - 2,7   контроллер - 0,5   итого - 23,4 кг.
Забавное совпадение по весу- у меня складной велик ,20" двухподвес -13 кг ,мотор мид драйв Тонгшенг TSDZ2 + АКБ (48в) +планетарка итого 23,5 кг .
А второй электрофицированный велик с ФРИКЦИОННЫМ приводом Giant шоссейник 8,5 кг, мотор флипскай +контроллер веск+акб 7S3P и того 11,5 кг  :-) 

alexlabr

Цитата: Alar2 от 15 Март 2025 в 11:03Велик - 17,  АКБ - 3,2   мотор - 2,7   контроллер - 0,5   итого - 23,4 кг.
Забавное совпадение по весу- у меня складной велик ,20" двухподвес -13 кг ,мотор мид драйв Тонгшенг TSDZ2 + АКБ (48в) +планетарка итого 23,5 кг .
А второй электрофицированный велик с ФРИКЦИОННЫМ приводом Giant шоссейник 8,5 кг, мотор флипскай +контроллер веск+акб 7S3P и того 11,5 кг  :-) 

на велики можно глянуть ?  а то собрался я свой Стелс Пилот 970 продавать, нужен поменьше велик, присматриваюсь пока ...

Alar2

Цитата: alexlabr от 15 Март 2025 в 11:41на велики можно глянуть ?  а то собрался я свой Стелс Пилот 970 продавать, нужен поменьше велик, присматриваюсь пока ...
Фото шоссера старое, складного прошлогоднее. Только складной довольно редкой модели Dahon Jetstream P7, вряд ли легко найдёте  такого донора. :-)

alexlabr

#52
Цитата: Alar2 от 15 Март 2025 в 15:00Фото шоссера старое, складного прошлогоднее. Только складной довольно редкой модели Dahon Jetstream P7, вряд ли легко найдёте  такого донора. :-)
Маленький велик зачётный ! да и шоссер не плох ! а что за приводы на великах стоят ? явно не самодельные ... мне Dahon Jetstream P7 не подойдёт, у него рамка высокая. я чего Стелса продаю - проблемы со здоровьем, утратил возможность ногу высоко задирать, вот хочу пересесть на велик с низкой рамой. долго искать думаю не придётся, есть в хозяйстве Стелс Пилот 750, внуки из него уже выросли, на него и переставлю мотор.  Красный ... вроде не мужской цвет, перекрасить можно ...

Alar2

Цитата: alexlabr от 15 Март 2025 в 15:44проблемы со здоровьем, утратил возможность ногу высоко задирать, вот хочу пересесть на велик с низкой рамой. долго искать думаю не придётся, есть в хозяйстве Стелс Пилот 750, внуки из него уже выросли, на него и переставлю мотор.
У него тоже высоковатая рама, под вашу цель идеально подошёл донор на подобной раме https://nsk.velosite.ru/product/dahon-ciao-i7/2015/
попробуйте поискать велосипед на раме подобного типа или отдельно раму купить .