avatar_SolarRay

Фрикционный привод

Автор SolarRay, 19 Авг. 2018 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Тема для обсуждения фрикционного привода.
Ссылки на темы es, с наверное самым лёгким, проверенным вариантом конструкции:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=74269
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=96581
Картинки оттуда:
Спойлер




---
В эту тему, перенесены сообщения из другой.

Alex75

Модельный электродвигатель с фрикционным приводом на заднее или переднее колесо. Легче, проще и дешевле не бывает.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

BattleCruiser

Цитата: Alex75 от 12 Окт. 2018 в 20:01
Модельный электродвигатель с фрикционным приводом на заднее или переднее колесо. Легче, проще и дешевле не бывает.
Грубер асист точно легче стандартного варианта фрикционного привода.
Проще всего все-таки переднее мотор колесо под вибрейки: подходит к 99% велосипедов, хорошо работает в дождь, практически не требует техобслуживания.
Многие ДД моторы и дешевые редукторники (80$) значительно дешевле тех фрикционов, которые есть на рынке (200$ за комплект). Или вы под ценой фрикциона понимаете цену голого мотора (30$) без крепления?

илс

Цитата: Alex75 от 12 Окт. 2018 в 20:01
Модельный электродвигатель с фрикционным приводом на заднее или переднее колесо. Легче, проще и дешевле не бывает.
До первого дождя.  ;-D
Не удивлюсь, что даже после поливалки начнет проскальзывать.
Особенно в горку.

И потом, нормальные поцы  используют моторчики для РАЗГОНА велосипеда.
А потом уже несложно крутить педали. Фрикционный привод стоячий велик - не разгонит.  :-\
Если только под горку....

SolarRay

Насчёт фрикционного привода: напоминаю, все им пользуются, абсолютно все. Как между покрышкой и землёй, так и между подошвой и ней же. Влага так же попадает в мк, и они без защиты, замечательно ржавеют.

Alex75

#5
Цитата: BattleCruiser от 12 Окт. 2018 в 22:05
Грубер асист точно легче стандартного варианта фрикционного привода.
Проще всего все-таки переднее мотор колесо под вибрейки: подходит к 99% велосипедов, хорошо работает в дождь, практически не требует техобслуживания.
Многие ДД моторы и дешевые редукторники (80$) значительно дешевле тех фрикционов, которые есть на рынке (200$ за комплект). Или вы под ценой фрикциона понимаете цену голого мотора (30$) без крепления?
Традиционно да, эти моторчики по 30$. Мне удачно подвернулись модельные моторчики, где-то по 15$ с доставкой. Движки 4458, KV-350, заявленная мощность 1200 ВТ. Думал лажа какая-то по такой цене. Но разобрал, изучил. Шикарные движки! Пластины 0,2 мм, как в лучших "породистых" модельных двигателях, например, Scorpion. Жалею что мало взял...




Естественно, я смотрю на это со своей "колокольни" возможностей и способностей. И мне это не проблематично. Но человек заявил сумму бюджета 50 тыс. А такой привод можно сделать за гараздо меньшие деньги даже на заказ.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: илс от 12 Окт. 2018 в 22:05
До первого дождя.  ;-D
Не удивлюсь, что даже после поливалки начнет проскальзывать.
Особенно в горку.

И потом, нормальные поцы  используют моторчики для РАЗГОНА велосипеда.
А потом уже несложно крутить педали. Фрикционный привод стоячий велик - не разгонит.  :-\
Если только под горку....
Я могу привести в качестве оспаривающего аргумента ссылки на бывалого пользователя такого привода, который проехал не одну тысячу км.: https://electrotransport.ru/index.php?msg=627259 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=627614 .

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SolarRay

Тему, всё-таки удалось объеденить в правильном порядке.
Сейчас, в ней можно начинать писать про фрикционный привод и своё отношение к нему.

Alar2

Кто нибудь заказывал наборы у Австралийца  из первых двух ссылок темы ? Уж больно компактный и лёгкий получается привод.

Нива 6х6

Вот хороший вел с фрикционным приводом
https://youtu.be/4OTxzYkp-xc

Dev9tiU

И сколько энергии сгорает впустую при таком способе вращения колеса?
Например по сравнению с редуктором на конических шестернях .
Магниты не перегреваются?

100%трезвый

При мягкой резине на ролике и идеальном прижиме без пыли на покрышке и при очень плавном разгоне кпд довольно высок и близок к 99%

А в реальных условиях это не в спортзале кататься. Думаю, по идеальному чистому асфальту должен хорошо ехать. До первого дождя.

NexVik

Я случайно нашел эту тему и понял, что здесь безболезненно смогу выложить информацию о своей поделке в полной мере. Всё дело в том, что сподвигло на ее изготовление 2 фактора: привод М-Велосипедиста и халявный самокат kugoo s3.
Вчера практически закончил(перевел на 48в) и доделал полностью с легким зимним тестом.
Вполне возможно, что это может кому нибудь пригодиться, а я за 2,5 часа в пути на поезде, смогу рассказать историю создания. Часть моих отчетов лежат в теме про фрикцион Комета, но там кое что потёрто автором темы.
Поехали..


Велосипед Стелс 310 с колесами 20" вчера прошел последние испытание дождем. Я не смог доехать до Финского залива дабы протестить привод в воде, но сильномокрая дорога и неслабый дождь вчера в Пушкино позволили выполнить важный тест.
Итого:
1. По чистой воде пробукса нет.
2. По мокрому песку, траве, иголкам(под соснами) есть.
3. Разгон хороший по сухому и сильномокрому, по грязному плохой.
4. Привод некультяписто выглядит на велике, но девайс вполне себе неплох, так как в отличии от электросамоката позволит проехать больше благодаря педалям.
5. Макс скорость по gps 31км\час(макс пробег зависит от батарейки).
6. Демонтаж привода целиком и полностью занимает не более 5 мин.
7. Вывести привод из зацепления с колесом занимает 5 сек, поднятием стойки седла выше. Прижим ровно наоборот.
8. Моторколесо и вся электроника от Kugoo s3 мощностью 350 ватт и диаметром 8". На дисплее есть пробег, скорость, вольтметр, амперметр, время поездки.
9. Я вполне себе доволен получившимся девайсом с учетом поломатой халявной Куги и великом с Авито за 2500р.

Ясен пень, что я еще повожусь над дизайном, где-то прикрою, где-то поправлю и тп




вот так прошли испытания на трение другие материалы:





Подвожу итог по сцепляемости с покрышкой велосипеда. Эсперимент не удался, всё вернул на место, но проверил 2 разных материала пластик и алюминий. Каждый раз менял статор куговский в этих МК.
Пластик очень хорош! Возможно, если конфигурация совпадет полностью с контуром колеса, звук станет не таким раздражающим. Пробукс на сухом не удался никак.  В целом всё устроило, кроме звука

в итоге сейчас стоит вот такое с нарезанными ламелями МК.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

NexVik

Сделаны дополнительные коробки, закрывающие приводное колесо и акум. Над акумом коробок складывается для того, чтобы сложить велосипед.

И вот еще тест:
Дождь. Мокрая дорога. Заряд батареи 41 вольт. Выехал на гравий. Отлично. Нет пробукса ваще. Впереди 50 метров грязи с лужами. И чего? И НИЧЕГО! Нет пробукса и это странно. А теперь до магазина 2км мокрого асфальта. При резком разгоне пробукс есть, но незначительный. Максималка 29,7км\час на мокрой дороге и неполностью заряженной батарейке. Я же чутка уменьшил диаметр МК выпилом радиуса, это и дало снижение скорости, но добавленная вторая батарейка дала емкость и это тоже хорошо. Еще заметил такой момент, что на скорости 18-25км\час по прямой наступает тишина работы МК(на одной батарейке такого не было) прям только шины шуршат.
Останется подумать над дизайном батареек(то бишь их культурно припрятать), покрасить все сопрягающие с великом деталюшки. Велик складной, можно впихивать в авту, так как батарейка отстегивается быстро и позволит полностью его сложить.
Проект годен, вполне себе прост в изготовлении. Зимой проверю в боевых условиях.

1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

NexVik

Это было выложено в той теме, как бы общие мысли про такой привод:

Вот еще, что хотел добавить..
Такой привод имеет право на существование. Он в целом неплох.
Не освобождает от кручения педалей. Поможет забраться в любую горку, это я проверил.
Даст возможность проехать большее расстояние, чем с этим же мотором на самокате.
Даст возможность эксплуатировать девайс в любую погоду и по любым лужам(особенно в Москве, где уже нет ливневок)
С ним можно путешествовать используя Общественный Транспорт, даже в метро, ибо велик складывается.
Использовать батарейки любого размера и емкости, так как можно закрепить куда угодно.
Ну и напоследок, чем так гордится М-велосипедист, он реально быстро устанавливается и демонтируется.

Я влез в изготовление такого привода ради спортивного интереса и неожиданно свалившегося на меня МК от Kugoo s3 со сломанной вилкой. По ходу пьесы и после получил удовлетворение от созданного велика, проверил, потестил, покатался, показал народу и получил хорошую оценку. При этом девайс до конца не готов. Компактная мощная батарейка прибыла во Внуково, на днях получу. И еще обязательно поставлю амортизационную переднюю вилку, я привык к мягкой комфортной езде на самокате, а тут ее не хватает.
Конечно, мой привод и привод автора темы отличаются и сильно, но как использование для комфортного перемещения в пространстве вполне пригоден.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

NexVik

И последнее:
Как бы отчет по переходу на батарею 48 вольт. Тест краткий, так как он был сделан больше случайно, чем по плану. Всего 3км пробега.
Температура за бортом -7. Градусник точный и стоит на велике.
Разогнаться в максимум не удалось(только до 32км\час), просто не было такой возможности, ибо ездил по тротуару, а гуляющих было не мало.
На скользкой поверхности буксует колесо вела, на нескользкой колесо привода. Колеса забиваются мерзлой жижей и это явный пробукс, так как мощи добавилось и это сделать стало легко. Если плавно давить на курок, никакого пробукса нет на любом покрытии. Тротуары и дороги в жидком реагенте он и создаёт эту пробуксовку, потому как на чистом снегу, даже при забитых колесах пробукса не оказалось, чему я искренне подивился. Это как в той же воде финского залива - чистое мокрое колесо оставляет себе право на очень хорошую сцепляемость. У меня в пути была снежная тропка метров 200, пытался раз пять добиться пробуксовки и не смог. Это очень хорошо, потому как и по чистой сухой дороге будет то же самое. То бишь в некотором смысле остался доволен. Долго ездить не стал, холодно и не был готов. Очень важный момент это амортизация. Как хорошо, что она есть на переднем колесе и под жопой. Много ледяных кочек оставшихся от тракторной чистки и тряска существенна, не будь амов, было бы совсем худо. Вот как-то так. И да, стоят еще хорошие световые приблуды, причем на отдельных кнопках и 12 вольтовой бортовой сети.

А эти фотки показывают, что сделано дополнительное съемное меховое сиденье для ребенка. Уже возил из школы в хорошую погоду третьеклассницу, ей удобно, а мне                      быстрее и короче, чем на авто.


1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

edw123

Цитата: NexVik от 04 Янв. 2022 в 09:54
На скользкой поверхности буксует колесо вела, на нескользкой колесо привода.
Шины не очень подходящие. Без такого злого протектора были бы лучше во всех случаях. Кроме глубокой грязи.

Alar2

Цитата: edw123 от 04 Янв. 2022 в 12:11Шины не очень подходящие. Без такого злого протектора были бы лучше во всех случаях. Кроме глубокой грязи.
Судя по шинам человек не только по асфальту передвигается.
А так да, по асфальту можно и га полусликах.