avatar_volk0001

перевод колеса на лифер

Автор volk0001, 05 Нояб. 2018 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

#72
Пока поменял конфиг на 19s и подключил контроллер напрямую к батке. Часа через два поеду испытывать, посмотрим что из этого получится.
Upd: ежели верить БМСке, то при зарядке с 2.9В на банку до 3.47 в батарею залилось 6Ач.(До начала балансировки током в 200мА на банку при 3.4В было 5 с копейками Ач)
Это внушает осторожный оптимизм. Предварительным итогом нашего небольшого эксперимента можно считать то, что 20s лиферная батарея категорически не подходит для 67.2В моноколес.

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

Цитата: volk0001 от 12 Июнь 2019 в 16:27Предварительным итогом нашего небольшого эксперимента можно считать то, что 20s лиферная батарея категорически не подходит для 67.2В моноколес
да фосфатки вообще слабо подходят из-за своей специфичной кривой разярда.  Она конечно хорошо что ровная практически под любой нормальной нагрузкой на протяжении всей емкости, но контроллеры-то знают про другую химию, где кривая более крутая, поэтому увы :pardon: Хотя про это вроде давно уже в личке или даже тут где-то писал :)

Ну и да, 19s для фосфаток самое оптимальное, но не с точки зрения эффективной эксплуатации на большой мощности, а просто с точки зрения наиболее комфортной (на сколько это возможно с одними фосфатками) эксплуатации.  При 18s будет либо вечный перезаряд, с последующей балансировкой, либо не дозаряжать постоянно. С 20s же изначально будет вечный недозаряд, если не обманывать контроллер.
В общем только фосфатки, со стоковыми контроллерами, это такое...
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

#74
Проехал в пенсионерском темпе 15 км. Напруга почти сразу упала до 62В и так и держалась вне зависимости от рельефа. Где-то после 13 км напруга стала проседать до 61В, при подъёмах на горки до 59. Говоря откровенно, ехать ожидая что в любой момент колесо тебя сбросит то ещё удовольствие.


(До выезда было 3.5В на банку)

Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2019 в 19:53
В общем только фосфатки, со стоковыми контроллерами, это такое...
Фиг его знает... Зато ресурс едва ли не вечный и пожаробезопасность повыше...
Нужно будет выяснить минимальную рабочую напругу и как при ней будет вести себя колесо. Ежели максимальный пробег будет около 20 км и колесо при исчерпании заряда не будет резко вырубаться то я скорее всего даже вторую параллель колхозить не буду, и так сойдёт.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], для безопасности можешь просто контролировать скорость (обороты) относительно (пропорционально) напряжению на самом деле. Нужно только будет для начала выяснить на каком напряжении и скорости твое колесо нормально тащит. Просадка у фосфаток как понимаешь не большая от нагрузки, поэтому пока текущей напруги будет хватать для конкретной выбранной скорости, то колесо продавиться не должно.

Например ты написал что проседает до 59В и от этого напряжения можешь например отталкиваться для выяснения "безопасной скорости". Ты же помнишь до какой скорости твое колесо разгонялось при полном заряде, вот и пропорционально пересчитай :pardon:


Добавлено 12 Июнь 2019 в 22:02

Цитата: volk0001 от 12 Июнь 2019 в 21:41Фиг его знает... Зато ресурс едва ли не вечный и пожаробезопасность повыше...
ну тут вопрос в комфорте эксплуатации с этими нюансами.
Мне например просто обидно было, что фосфатки работают по сути с напряжением , которое для контроллера блеже к окончанию заряда. При этом он тупо не дает утилизировать всю емкость из-за "перестраховки" которая сделана для литийионок. Вот и получается что теоретически вполне безопасно для езды можно высасать фосфатки с хорошей утилизацией, а на практике контроллер  будет вести с ограничениями для заряда даже ниже 50%
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], со скоростью проблем нет, я ещё на 20s с, как выяснилось, практически незаряженными банками до 30 разгонялся. Больше мне, в принципе, и не нужно. Вопрос в безопасном пробеге.

Кстати, не знаете, сейчас контроллер от лиферого солика реально найти? В принципе, 16s (или сколько там у солика было) 2р батарея в корпус влезет безо всяких переделок, скорости в 20 км/ч мне вполне хватит...
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], они же слабые эти солики и педали мягкие. Потом на фосфатках был только классик и напруга там была смешной... В общем пустая затея имхо :bw:
Что до скорости, в плане безопасности, то она зависит от напряжения. Если просадок под нагрузками сильных нет, то и "просадки" момента не будет. Сама же скорость (обороты) обеспечивается текущим напряжением...
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], тащемта вопрос не в скорости, вопрос в безопасной дистанции. Судя по всему, ее придется проверять экспериментально, в выходные наверное займусь. Будем надеяться что ничего себе не сломаю.

Что же касаемо контроллера... Если бы vvk допилил свой то вопрос бы вообще не стоял. Но, к сожалению, мало того что пока его контроллера просто нет, так ещё прошивку пилить и пилить...
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

An1965

Цитата: LEE4ER от 13 Июнь 2019 в 00:06LEE4ER
Виноват, накосячил, исправлюсь, плюсик вернул :kidding:

volk0001

#80
Проехал ещё 11 км в пенсионерском режиме (итого пробег на 18s1р батарее из банок номиналом в 6.5Ач составил 26 км при скорости движения около 17 км/ч).
Upd: ещё 5 км. Итого 30+ км на одном заряде. На последнем км напруга упала до 54-55, на подъёмах и до 51.5. Вывод: можно спокойно ездить до штатного предупреждения о разряде.



Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

volk0001

Пожалуй, подведу итог эксперименту: на лиферной 19s батарее ёмкостью около 400Втч можно проехать около 30 км. Колесо едет даже ежели напруга иногда проседает до 2.68 на банку, правда уже неуверенно. При движении со скоростью около 15-20 км/ч опасность продавливания из-за севшей батареи практически отсутствует, ибо срабатывает штатная пищалка которая сигнализирует об низкой напруге.
В целом, эксперимент можно считать успешным.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

volk0001

Ещё раз решил проверить что случится раньше, колесо откажется ехать или БМС уйдет в защиту из-за падения напруги на какой-нибудь банке до 2В.
Итог после 32 км по GPS или 35 км по мнению колеса:

Последний км полз на поднятых педалях под постоянный писк, показометр БМС при этом показывал остаток в 0Ач. В итоге колесо меня таки сбросило, похоже что батарея просто перестала выдавать необходимую мощность.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], батарея может перестать выдавать необходимое напряжение, которое необходимо для обеспечения конкретных оборотов. Ток же , как и момент не должны сильно меняться, если скорость уменьшается пропорционально разряду...
В общем колесо быстрей педали по разряду должно задрать, чем токоотдачи батареи не хватит :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], учитывая разрядную кривую лифера, чортъ его знает... Как было сказано выше, я километр на поднятых педалях полз.

В любом случае, ежели не ездить на поднятых из-за разряда педалях то лиферная батарея вполне безопасна и при штатном контроллере, а это самое главное.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

saska

Интересно на пакеты никто не переводил .... На самокате, велосипеде показали себя отлично. Речь о многокомпонентном литии (MPCO). Не могу подобрать размер (маленький выбор) чтоб по больше запихать. 

LEE4ER

[user]volk0001[/user], тем более учитывая разрядную кривую фосфаток))

Добавлено 13 Июль 2019 в 18:24

Цитата: saska от 13 Июль 2019 в 16:39Не могу подобрать размер (маленький выбор) чтоб по больше запихать
поэтому и не переводят ;-)

18650 популярны не потому что они 18650, а потому что они 18650 :-)   Ченьше размер отдельного элемента, более эффективно можно утилизировать объемы. Но тут либо ты сам корпус делаешь под свои или какие либо оптимальные со своей точки зрения элементы (формфактор), либо подстраиваешся под стандартные серийные корпуса.  Иногда случается, что в 18650 кратно не влезает необходимое кол-во, а вот 21700 например как раз впихивается)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

Коли уж начал, продолжаю отчитываться о ходе эксперимента. Изменил конфиг батареи на 20s. Напруга в конце зарядки -- 72В, но быстро падает до 66В. В принципе, такой конфиг вполне можно юзать и со штатным 67.2В контроллером. (Я езжу на Векторе, который может переварить любую напругу до 90В)

Поведение колеса по сравнению с 19s ничуть не изменилось, разве что теперь можно ехать 35+ км/ч не опасаясь того, что мотор раскрутится до Kv и колесо продавится. Правда, можно опасаться того, что припаянная банка отойдет на ходу). Так что я как пенсионерил 25-30, так и продолжаю пенсионерить.

Соединение получилось трешовым, но как временное решение, думаю, сойдёт.

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], звучит и выглядит конечно опасно, но тут для себяж, поэтому любой опыт и итог полезен будет)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], как думаете, не отойдет? В принципе, я эту дичь налепил только чтобы посмотреть как работает встроенная в контроллер повышайка, можно и обратно вернуть.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.