avatar_volk0001

перевод колеса на лифер

Автор volk0001, 05 Нояб. 2018 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 02:14
И что? У обычных банок максимальный ток разряда в пять раз больше максимального тока заряда! Другими словами если банка выдает 20 ампер то обратно она может скушать только 4 ампера.... а не 14   
:facepalm: какая же тупая логика
Я ездил на батарее с токоотдачей в 110А.  Штатная токоотдача в монстре 80А....  Ни в одном колесе ток генерации не превышал пары десятков ампер и то это если мы говорим про мощные колеса....
В общем я выхожу из диалога, в очередной раз убедившись в невежестве, как это было уже не раз при общении с тобой.  Не знание матчасти и не понимание предмета обсуждения на элементарном уровне, лишает смысла подобное общение.

Добавлено 04 Фев. 2019 в 02:22

направления для самообразования, можно хотя бы начать с закона ома кстати
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

User_GT16

#55
Цитата: LEE4ER от 04 Фев. 2019 в 02:16
практически для всех элементов с сопротивлением в районе 25-30мОм, а это все элементы что имеют допустимую длительную токоотдачу в 10А, которые обычно и используются в моноколесах, ток быстрого заряда составляет 1С
если взять более мощные, типа тех же 30Q, HG2 или 25К и НЕ2/4 скажет, то там ток заряда вообще допустим от 1,3С до 2С

Ну а по русски хоть можно сказать ? Что такое"ток быстрого заряда" ? Что такое 1с ? Откуда у,вас данные про 1.3 или 2с ? Только чур не ссылаться,на китайский даташиты.... эти желтолицые любят фантазировать....

Добавлено 04 Фев 2019 в 02:27

Цитата: LEE4ER от 04 Фев. 2019 в 02:21
:facepalm: какая же тупая логика
Я ездил на батарее с токоотдачей в 110А.  Штатная токоотдача в монстре 80А....  Ни в одном колесе ток генерации не превышал пары десятков ампер и то это если мы говорим про мощные колеса....
В общем я выхожу из диалога, в очередной раз убедившись в невежестве, как это было уже не раз при общении с тобой.  Не знание матчасти и не понимание предмета обсуждения на элементарном уровне, лишает смысла подобное общение.

Добавлено 04 Фев 2019 в 02:22

направления для самообразования, можно хотя бы начать с закона ома кстати


Точно.... про закон Ома...))) таки просветите меня на чем таки интересном Вы катались с токоотдачей даже 80 Ампер??? ))) и при напряжении наверное 67 Вольт?? ))) и что же это за чудесный агрегат выдавал пиковую мощность аж 5 кВт? про 110 ампер я даже боюсь спрашивать......

А на счет двух десятков ампер тока генерации Вы наверное правы.... хотя никто этого не мерял ))) и 20 А там только потому что больше батарея не съест на заряд.... Хотя у Вас лично может по этому поводу будет другая мысль))))

так что решить мою простую задачу про колесо, спускающееся с горы, Вы так и не смогли..))

LEE4ER

Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 02:23
Ну а по русски хоть можно сказать ? Что такое"ток быстрого заряда" ? Что такое 1с ? Откуда у,вас данные про 1.3 или 2с ? Только чур не ссылаться,на китайский даташиты.... эти желтолицые любят фантазировать....
ты же умеешь это:
Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 01:56
Ну а если включить тупо мозг и прочесть даташит на,
вот и гугли. Парой сообщений назад , пример запроса написал. Названия элементов даны - 30Q, HG2, 25R, HE2, HE4....
Так же, если вступаешь так уверенно в подобный дискусс, то предполагается что имеешь какой-то уровень компетенций и должен знать что такое "1С". Если нет, то гугл ибо это затрагивалось не один раз.

Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 02:23
Точно.... про закон Ома...))) таки просветите меня на чем таки интересном Вы катались с токоотдачей даже 80 Ампер??? ))) и при напряжении наверное 67 Вольт?? ))) и что же это за чудесный агрегат выдавал пиковую мощность аж 5 кВт? про 110 ампер я даже боюсь спрашивать......
...что дополнительно подтверждает невежество

Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 02:23
А на счет двух десятков ампер тока генерации Вы наверное правы.... хотя никто этого не мерял ))) и 20 А там только потому что больше батарея не съест на заряд.... Хотя у Вас лично может по этому поводу будет другая мысль))))
:facepalm:...и опять подтверждает невежество. При чем ранее уже ответил.
Прям вот совсем на пальцах - ток в цепи зависит от напряжения в цепи и сопротивления (закон Ома). При работе мотора в режиме генерации, батарея выступает в качестве нагрузки, с практически постоянным сопротивлением. Таким образом, ток в цепи будет напрямую зависеть от напряжения в этой цепи, которое будет в свою очередь зависеть от разницы ЭДС батареи и ЭДС генерируемым мотором. Величина генерируемого ЭДС мотором, будет зависеть от текущих оборотов. Разница этих напряжений и будет создавать ток в цепи - это закон ома.
Батарея будет принимать весь ток, что создается ЭДС генерируемым мотором, т.к. сам принцип моноколеса заключается в поддержании баланса постоянной коммутацией ключей, которые образуют прямую цепь между батареей и мотором.  Если батарея слабая, то сопротивление ее высокое и она при большой разнице напряжений (читай большой ток) будет греться, выделяя в тепло мощность, которая так же вычисляется по тем же элементарным формулам (P= U2/R или I2*R). Если батарея малой емкости, то батарея будет перезаряжаться, продолжая накапливать ту избыточную разницу, что генерится мотором на больших оборотах и об этом будет предупреждать контроллер....

В общем любой человек, "...если включить тупо мозг и прочесть...", способен постичь тайны основ электротехники и построить причинно-следственную связь, используя тот самый мозг, логику и поисковик.

Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 02:23
так что решить мою простую задачу про колесо, спускающееся с горы, Вы так и не смогли..))
Я тебе дал ответ, куда с этим вопросом идти. Но у тебя и в этом компетенций не достаточно, что бы хотя бы прочитать тему, в которой разбираются вопросы генерации и рекуперации.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

An1965

Вот блин, хотел узнать как поехало колесо на лифере в мороз, а тут на тебе - очередной спец нарисовался :-D
Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 02:23Ну а по русски хоть можно сказать ? Что такое"ток быстрого заряда" ? Что такое 1с ? Откуда у,вас данные про 1.3 или 2с ?

User_GT16

#58
Цитата: LEE4ER от 04 Фев. 2019 в 09:16Батарея будет принимать весь ток, что создается ЭДС генерируемым мотором

Это вы прямо утверждаете???? как раз этот момент я и обсуждаю....
допустим Вы едете на своем мсупере в горку... чудесный ваш мобильный девайс кажет что ток 60 А...  взобравшись на горку вы разворачиваетесь и начинаете спускаться вниз.... Чисто теоретически ток рекуперации должен быть около 60 А за минусом потерь на "выпрямление" электроэнергии колеса. Допустим что ток рекуперации будет 50 А.... По Вашему мнению весь этот ток будет загнан в батарею, поскольку она имеет номинальное сопротивление.... и, как бы, не сможет сопротивляться току в 50 А (при должном напряжении).

Однако я обращаю внимание на даташит в части допустимого тока заряда: он в 5 раз меньше максимального тока разряда!
Даже если батарея Вашего пепелаца может выдавать 110 А (которые конечно же никто и никогда не мерял), то максимальный ток заряда будет 22 А (в чем лично я очень сомневаюсь). Почему так??? наверное потому что БМС для этого специально и устроена - чтобы ограничивать токи заряда/разряда .

И в нашем случае (спуск с горы) как раз таки и образуется префицит мощности в размере напряжения Вашей батареи (допустим 84 В) и тока в (50 А - 22 А) = 28 Ампер.... Итого получается 84 * 28 = 2352 Вт..... а это, смею заметить..... нехитый такой кипятильничек..... и всю эту мощность приходится рассеивать контроллеру в виде тепловой энергии.

Короче.... весь мой спитч в том что именно титанат и лифер смогут полностью утилизировать энергию рекуперации и избавить контроллер от никому не нужной функции обогревателя воздуха.

Таким образом применение лифера и титаната может и увеличить сроки службы контроллеров и увеличить раза в полтора а то и более пробег МК на данных банках супротив стандартных при одинаковой емкости.

Ну а теперь постарайтесь вежливо указать мне на мою (возможную) логическую ошибку!

ЗЫ.  Действительно спасибо за Ваш предыдущий пост - вижу Вы даже нашли в себе силы прописать формулы....)))

User_GT16

Уважаемый volk0001!   
Меня искренне интересуют Ваши лиферные эксперименты.... И, сдается мне, что даже на банках сумарно меньшей емкости, чем стандартные, вы сможете получить реальный пробег гораздо бОльший.... именно потому что лифер (и титанат) гораздо в более полном объеме использует энергию рекуперации.  Ну конечно если Вы для лифера используете специальные "лиферные" БСМ....

TRO

#60
Цитата: User_GT16 от 04 Фев. 2019 в 23:53наверное потому что БСМ для этого специально и устроена - чтобы ограничивать токи заряда/разряда .
Вы в слове БСМ пропустили вторую букву "Д", это именно то чем вы сейчас занимаетесь. Вы понятия не имеете не только как пишется BMS, но и как работает. Она как предохранитель, выключить может, ограничить нет (это аксиома, не пытайтесь спорить, изучите предмет). Причем в цепочке "БМС - контроллер" она может выключить только разряд, в моноколесах зарядные ключи идут только на зарядный порт, поэтому из контроллера в батарею БМСке ток рвать просто нечем (в разрядных ключах БМС стоят обратные диоды которые в любом случае пропустят весь ток в банки).
Вам уже сказали и дали ссылки, на тему про рекуперацию в моноколесе, про работу БМС найдете сами. Пока с азами не ознакомитесь - бредни свои пишите в разделе для новичков, и только в форме вопросов. Что либо утверждать вам с вашим уровнем познаний тут противопоказано, все бред. Вы пытаетесь вместо образования искать истину путем предположений и догадок (основанных на заблуждениях) и слабого подобия дедукции, за этим прикольно наблюдать, но участвовать увольте.

LEE4ER, создай какую нибудь тему по явно бредствующим и необразованным, и сливай подобный тред туда (там и будем мозги вправлять), а то загадил хорошую тему этот неуч по самое не балуйся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

User_GT16

Цитата: TRO от 05 Фев. 2019 в 00:51из контроллера в батарею БМСке ток рвать просто нечем (в разрядных ключах БМС стоят обратные диоды которые в любом случае пропустят весь ток в банки)

чисто из Вики....
"Система управления батареями ( BMS ) - это любая электронная система, которая управляет перезаряжаемой батареей ( элементом или батарейным блоком ), например, путем защиты батареи от работы за пределами ее безопасной рабочей области , мониторинга ее состояния, вычисления вторичных данных, сообщения этих данных, управления его среда, аутентификация и / или балансировка . [1]"


Вы меня уговорили... немедленно удаляюсь из этой темы учить матчасть.... и выяснять - что же у Вас лично такие за БМСки которые отказываются контролировать ток заряда допуская его многократное увеличение за пределы "безопасной зоны" работы батарейных баночек...))

  И да, моя очепятка дала Вам возможность потщеславиться, а мне - лишний раз убедиться в том что многие мыслители данного сайта только за этим сюда и заходят.... ибо они (как дети) искренне верят в реальность "электрического тока" ("деда мороза") и в то, что он идет от "плюса" к "минусу" (дарить им подарки на НГ)))

TRO

Цитата: User_GT16 от 05 Фев. 2019 в 10:31что же у Вас лично такие за БМСки которые отказываются контролировать ток заряда допуская его многократное увеличение за пределы "безопасной зоны" работы батарейных баночек...))
А это не только у меня, если у вас есть колесо, то и вас тоже самое.
Заряд как раз контролируется, но только через зарядный порт.
Рекуперация по току не контролируется, так как это в первую очередь безопасность рейдера (скинуть ездока отключившись это считается большее зло чем вкачать чрезмерный ток в батарею). Банки в моноколесах работают часто густо в перегрузах (особенно в плане рекуперационных токов), и это вынужденная практика производителей. Тут надо включать мозги, и не гнать на затяжных крутых спусках поджаривая банки, это не все знают, вот аккумы и дохнут часто густо. А производителям выгодно, они всегда рады продать вам новую батарейку (если вы останетесь живы и не сгорите в моноколесном пожаре). Такая вот суровая реальность.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

User_GT16

Цитата: TRO от 05 Фев. 2019 в 22:56но хочется емкости, поэтому первыми в колесо пойдут бостоны на 5+Ач

Ну вот.... о чем я и говорил... Может попробуете сделать бюджетное колесо на толковой лиферной батарее? Думаю что за счет эффективной аккумуляции токов рекуперации реальный пробег МК будет даже большк чем на ваших бостонах?
Ну или попробуйте собрать гибридную батарею - пару линий из бостонов и одну на лифере...

LEE4ER

про батареи, принципы их работ, с БМС и прочим, перенесено в Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Добавлено 06 Фев 2019 в 10:13

вопросы обсуждения самостоятельной сборки  батарей, можно обсудить в теме  Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.


Добавлено 06 Фев. 2019 в 10:14

[user]User_GT16[/user], крайне рекомендую заняться самообразованием в этой области, прежде чем задавать воистину тупые вопросы и писать очень глупые вещи.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

TRO

Цитата: LEE4ER от 06 Фев. 2019 в 10:12User_GT16, крайне рекомендую заняться самообразованием в этой области, прежде чем задавать.... вопросы ...
Тут все намного сильнее запущено, человек так жаждет учить других что уже во всю дает мне советы, например по запаралеливанию лифера с кобальтом (не имея малейшего понятия о несовпадении разрядных кривых). 
По мне для таких заблуждающихся горе советчиков надо придумать "невежественный бан", разрешать на месяцок писать только в разделах для новичков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

volk0001

#66
Апну тему. С момента моего последнего поста мне было не до колеса. Тогда я просто воткнул батарею в колесо, убедился что оно едет и отставил его в дальний угол. И только сегодня впервые выехал покататься на лифере. Первые полчаса все было хорошо, только посадка напряжения великовата и батарея быстро разряжалась. Но потом примерно на 20 км/ч чортова смарт БМС с какого-то перепоя ушла в защиту. Покатил колесо рукой -- через пару минут БМС опять вырубается. (На батарее 57.8В)
Из странностей -- колесо включается через раз, иногда раздается непрерывный писк, иногда включается нормально.

Пользуясь случаем, хочу передать привет ребятам с Преображенской площади, которые говорили что тестировали батарею на стенде при 40А. Либо батарея за время лежания на полке протухла, либо они ни...чего не тестировали.
UPD: Таки одна банка сдохла. Но все же не думаю что батарею тестировали после сборки, такие просадки напруги и такая потеря ёмкости за несколько месяцев лежания на полке не могли появится.


Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], так смартБМС же показывает через приложение статус  лог ошибок. Т.е. если овердисчардж, то будет на счетчике событие, в прочем там и графики по элементам же так же можно смотреть (если конечно подключаться к БМСке, т.к. все это на телефоне хранится)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

#68
Мне сейчас скинули приложение для БМС. Логи она, к сожалению, не ведёт, однако и без них все ясно.

Перед выездом проверял мультиметром, разбег был на 0.10В.

Вывод -- банки 32700 из Новосиба такое себе, ровно как и идея подключить контроллер к БМС, пусть даже на 100500А. Думаю вот, менять дохлую банку и добавить ещё одну параллель из таких же (для чего придется задирать корпус вверх дабы освободить место) или не маяться дурью... Больно маленький пробег получается на этих банках. 4 км в щадящем режиме -- и напруга на рабочих банках падает с 3.3 до 2.8В. Для колеса это 40% заряда.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], все ясно. Другая смартБМС.
Не уверен что вообще стоит действительно "маяться дурью", т.к. даже если докинуть элементов в параллель, кривую разряда это не поменяет и она на протяжении всей емкости, под практически любой нагрузкой будет в районе 2,5-2,8В :bn:
Ну и я бы по любому контроллер подрубил мимо БМС. Так-то проконтролировать разбег с переразрядом можно и визуально, без необходимости подвергать себя риску оказаться верхом на отключившемся колесе :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

An1965

Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2019 в 14:21volk0001, все ясно. Другая смартБМС
Как это вам стало всё ясно если непонятно, заряжен был аккумулятор или нет?И чем вам помешали наши сообщения?

LEE4ER

#71
[user]An1965[/user],
1. Про какие сообщения речь?
2. Ясно стало по скриншоту, что сматрБМС другая и другой софт, которые не умеет логи.
3. Есть что по существу и чем не понравился мой пост ранее? Тем что ты не компетентен и не знаешь какие есть на рынке смартБМС и не способен отличить по софту и наличию функционала, одну от другой?  Или то что не способен следить за цепочкой ответов?

а с учетом этого сомнений в некомпетентности нет никаких :pardon:
Спойлер
Цитата: An1965 от 11 Июнь 2019 в 21:07
на 20s лифера надо зарядник 3.7х20=74в Может в этом вся проблема?
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: