avatar_MadX

Пространственная рама для электро велика своими силами.

Автор MadX, 12 Нояб. 2018 в 04:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadX

Здравствуйте я тут новенький. Собрал себе велик из старого хардтейла, покатался чуть чуть и моя грыжа межпозвоночная стала напоминать о себе, мол чувак хватит седлом в жопу пинать. Решил я тогда что нужен мне двухподвес, но цены блин, а я, как на зло, нищеброд. И гаража у меня нет.  :-(

Но есть гараж у моего другана, и сварка у него есть и станки фрезеровочные.

Так что я долго не думая скачал Fusion 360 покрутил его, плюнул на это дело и по старинке в 3ds MAx набросал такую конструкцию глядя на дропмашину Штольца и другие аналоги что продают на просторах нашего инета.

Если вы соображаете то милости прошу тыкнуть меня носом сами знаете куда. Но учтите что я ни в чем вообще не разбираюсь, так сказать в процессе познавания темы.



ЗЫ: задача поставлена сделать просто раму, не под мотор или батарею. Что бы было чем зимой долгой сибирской заняться. Заказал для начала вот такую пружину https://ru.aliexpress.com/item/1-200/32857732957.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.6e3d33edXwoH8f

MadX

А здесь можно покрутить модель версии 2 и посмотреть со всех ракурсов.
https://www.artstation.com/artwork/L23GvK

Capricorn

Смотрится интересно; с капотом для батареи может стать ещё красивше:


Только вот "хвостик" с подседельной трубой, выполненный из тонких элементов, выглядит чужеродным довеском на мой вкус.

VitaliyS

....передняя часть рамы будет лучше работать если геометрию изменить так:


MadX

#4
Цитата: VitaliyS от 13 Нояб. 2018 в 17:08....передняя часть рамы будет лучше работать если геометрию изменить так
всмысле крепче будет если перекладину по центру развернуть в другую сторону а нижнюю балку наклонить? По вашей схеме получается, что нужно к рулевому стакану приварить профиля рамы в одной точке.
Вы это имели в виду?

Pozitiff

Цитата: VitaliyS от 13 Нояб. 2018 в 17:08
....передняя часть рамы будет лучше работать если геометрию изменить так:

поддерживаю

VitaliyS

Цитата: MadX от 13 Нояб. 2018 в 17:55Вы это имели в виду?
... да, разнести по всей длине рулевого стакана,и диагональ развернуть в другую сторону. тем самым конструкция будет устойчива от "складывания" при ударе передним колесом о препятствие.

...еще у Вас помеченный красным кружком , узел довольно нагруженный будет. Обязательно усилить, может даже замкнуть отмеченный пунктиром элемент на него, но это уже переработка дизайна пойдет и уменьшение батарейного отсека.


edw123

Цитата: MadX от 12 Нояб. 2018 в 04:10
Здравствуйте я тут новенький. Собрал себе велик из старого хардтейла, покатался чуть чуть и моя грыжа межпозвоночная стала напоминать о себе, мол чувак хватит седлом в жопу пинать.
Если проблема только в этом, то лучше хорошую амортизацию сидения сделать. Если же хочется что-то сделать, то тогда сделать. :) только уж какой-то кроссовый вид получается - явно не для грыжи. Зачем такие огроменные зазоры над колёсами? Чтобы такой ход подвески сделать, придётся поднять подножки (или педали ? %-)) на пол метра от земли.

Rjkz

Зачастую гораздо проще купить уже готовую нормальную раму (и дешевле), чем пытаться из говна и палок слепить чего-то.
Правда касается это типовых проектов.

VitaliyS

...а как же творчество?)    На первый взгляд может показаться, что в железяке ничего сложного нет.. на самом деле достаточно много нюансов. Это и конструирование, и опыт работы с инструментами, помещение, материалы..
Лично я за собственную раму взялся, но пока вопросов нет :-)

MadX

#10
Цитата: Rjkz от 13 Нояб. 2018 в 20:52Зачастую гораздо проще купить уже готовую нормальную раму (и дешевле), чем пытаться из говна и палок слепить чего-то.
Это скучно и не интересно. А если посчитать все в общем то рама минимум 27 тр + вилка передняя минимум 10 + амортизатор задний 10тр. Короче тысяч 50 только на железо, а еще аккум и мотор колесо. Разом все это покупать дорого, а постепенно собирать проще и увлекательнее. Плюс тут в Иркутске нету нихера по электровелам, так что надо учиться разбираться самому, так как в случае поломки тебе никто не поможет даже за деньги.

Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2018 в 20:42Если проблема только в этом, то лучше хорошую амортизацию сидения сделать. Если же хочется что-то сделать, то тогда сделать.  только уж какой-то кроссовый вид получается - явно не для грыжи. Зачем такие огроменные зазоры над колёсами? Чтобы такой ход подвески сделать, придётся поднять подножки (или педали ? ) на пол метра от земли.

Амортизация седла это хорошо и это полумера которой я уже воспользовался, двух подвес явно лучше. Вы сами имели опыт езды на хардтейли с гирей в колесе которая корежит обод и спицы на бордюрах и кочках и пинает при этом вас в больное место? Я вот уже в первую же свою поездку по неопытности пробил колесо и погнул обод, теперь приходиться чуть не переползать бордюры и кочки, тихо тихо. А в лесу так вообще, ехать только стоя. И это с самым легким редукторным МК, что будет с МК тяжелее? Плюс по дороге на большой скорости, любая выбоина вами не замеченная грозит выбить вас из седла и отправить в свободный полет, это касается как раз амортизации седла, которое превращается в мини катапульту по сути. И какие полметра? Ход вилки и амортизатора 200 мм максимум, хотя учитывая длину шатунов то поднимать да надо еще. Плюс на неё я думаю буду ставить тяжёлое DD мотор колесо.


VitaliyS

Цитата: MadX от 14 Нояб. 2018 в 05:39а постепенно собирать проще и увлекательнее.
.. полностью согласен. Свой проект по финансированию, закупкам ,работам, как раз да весны распланировал. Правда как реально получится не знаю ).  Но как минимум скучными зимними вечерами после работы будет чем заняться)

MadX

Вот такой вариант по укреплению слабого узла.

VitaliyS

... на мой взгляд, все от материалов зависит, может там достаточно будет просто косынки.

edw123

Цитата: MadX от 14 Нояб. 2018 в 05:39
Плюс по дороге на большой скорости, любая выбоина вами не замеченная грозит выбить вас из седла и отправить в свободный полет, это касается как раз амортизации седла, которое превращается в мини катапульту по сути. И какие полметра? Ход вилки и амортизатора 200 мм максимум, хотя учитывая длину шатунов то поднимать да надо еще. Плюс на неё я думаю буду ставить тяжёлое DD мотор колесо.
А клиренс забываете? Сработает подвеска на 200, сколько останется под кареткой, а тем более под педалями?

Сам принцип кроссовой езды - езда на ногах. Вы в эту сторону смотрите? Или хотите мягкой езды по шоссе? Во втором варианте смотрите на конструкции шоссейных мотоциклов, а не кроссовой техники.
Катапульта - это когда забыт амортизатор и при таком раскладе колёсная подвеска аналогично будет в космос отправлять.

MadX

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2018 в 12:16А клиренс забываете? Сработает подвеска на 200, сколько останется под кареткой, а тем более под педалями?

Сам принцип кроссовой езды - езда на ногах. Вы в эту сторону смотрите? Или хотите мягкой езды по шоссе? Во втором варианте смотрите на конструкции шоссейных мотоциклов, а не кроссовой техники.
Катапульта - это когда забыт амортизатор и при таком раскладе колёсная подвеска аналогично будет в космос отправлять.

Я же в само начале написал что за основу взяты уже существующие варианты рам (основные пропорции), ездят же и ниче. У вас есть опыт езды с тяжелым МК на хардтейле или вы чисто теоретически рассуждаете?

edw123

Цитата: MadX от 14 Нояб. 2018 в 16:23
Я же в само начале написал что за основу взяты уже существующие варианты рам (основные пропорции), ездят же и ниче. У вас есть опыт езды с тяжелым МК на хардтейле или вы чисто теоретически рассуждаете?
Разве ж я отговариваю от подвески? :) Просто у Вас несколько несовместимые причины были, вот я и уточняю - что же Вам действительно нужно: кросс по буеракам - тогда всё равно на ногах, или с комфортом по шоссе - тут можно неплохо и правильным подседелом обойтись. С тяжелым м-к, кстати, подвеска очень плохо работает и лучше массу мотора поместить в раму, хотя это уже совсем другая конструкция. Если по шоссе, то такие хода не особо нужны, зато базу сделать подлиннее - это здорово комфорт увеличивает.

MadX

#17
Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2018 в 17:02Разве ж я отговариваю от подвески?  Просто у Вас несколько несовместимые причины были, вот я и уточняю - что же Вам действительно нужно: кросс по буеракам - тогда всё равно на ногах, или с комфортом по шоссе - тут можно неплохо и правильным подседелом обойтись. С тяжелым м-к, кстати, подвеска очень плохо работает и лучше массу мотора поместить в раму, хотя это уже совсем другая конструкция. Если по шоссе, то такие хода не особо нужны, зато базу сделать подлиннее - это здорово комфорт увеличивает.
Подсидел я уже заказал себе, и сидение широкое с пружинами уже поставил. А хода всегда можно заблокировать, и ехать спокойно по шоссе, то-есть это универсальное решение. А двух подвес для комфорта. Мотор по середине это хорошо, но для меня как начинающего слишком сложно будет. Мне бы сделать то что я задумал для начала. Если получится, то можно будет думать что то еще.  Я вот еще подумал сзади поставить колесо на 24 с мотором а спереди на 26. Мне тут сказали что для того что бы в гору тянуть нужно колесо с меньшим диаметром что бы крутящий момент был больше.