Пора менять ЛЖФ батарею

Автор Влад43, 17 Нояб. 2018 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад43

Ситуевина: начинает накрываться родной аккум LFP-L240010-H3C, соответственно, 24v, 10а-ч, видимо, LiFePO4. Пока шарюсь по инету, форумам, прикидываю. Родной прикупить можно, но он будет от финнов (у меня велик хелькама) 36 тыр с доставкой. За эти деньги можно новый велик с запасным аккумом купить.
Поэтому прошу помочь советом. Сам рассматривал варианты:
1) две батареи 12в автомобильных; 2) батареи от ИБП компьютерные;
3) сборки из 28-32 штук 18650. Каждый из этих вариантов со своими заморочками,в основном, технического плана. Учитывать нужно, что я по профессии и образованию - химик, электрические знания вполне достаточные, но беда в том, что родился я в войну (отечественную) и эти мои смешные теперь знания требуют от собеседников достаточного такта.
С удовольствием рассмотрю другие варианты.

илс

Опять ЛЖФ накрылся.  ;-D
Что за чудеса с этой химией? Где обещанные 3000 циклов?
Даже если каждый (рабочий) день ездить, это более 10 лет эксплуатации.

А ведь каждый день редко кто ездит.   ;-)

Влад43

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 19:16Что за чудеса с этой химией? Где обещанные 3000 циклов?
Мне столько и не обещали. Я вообще-то доволен, проездил 6 сезонов, где-то 3-4 раза в неделю,
это, примерно, цикл. Надеюсь кое-как в будущем году еще откатать с мая по октябрь.
Следующий год покажет, может я зря паникую. Но поведение аккума все-таки изменилось.

karlson041067

Собрать на литий ионках  и забыть о проблемме лет на 5-6.

илс

Цитата: Влад43 от 17 Нояб. 2018 в 20:15
Но поведение аккума все-таки изменилось.
ну дык вы замерьте остаточную емкость. Импеданс померяйте, если сможете.
А проще всего разбаланс замерить, в конце разряда.
Ощущения от "изменчивости" - несерьезны.
Они от погоды больше зависят, чем от реального состояния аккума.  :exactly:

Влад43

Цитата: karlson041067 от 17 Нояб. 2018 в 20:22Собрать на литий ионках
Это как вариант. Правда, здесь же писали, что  ионки не пересылаются.

Влад43

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 21:15замерьте остаточную емкость. Импеданс померяйте, если сможете. А проще всего разбаланс замерить
Скорее всего, не смогу ни то, ни другое. Самое важное то, что даже и замерю, я не буду знать, что с этими данными делать, т.е. какой д.б. импеданс и разбаланс в норме.
И емкость я не знаю как замерить, а вот что дано в ощущениях, это то, что в последних поездках аккум стал быстрей подсаживаться.

dengor2

Цитата: Влад43 от 17 Нояб. 2018 в 21:38в последних поездках аккум стал быстрей подсаживаться.

Температура воздуха понизилась, однако. (чукотская примета)
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

karlson041067

[user]Влад43[/user],
В питере есть сборщики батарей или на сайте есть несколько продавцов, делают на заказ.
Далеко ходить не надо.

LeoDron

[user]Влад43[/user], как посоветовали выше - посмотрите напряжение на ячейках при разряженной батарее. Возможно простой разбаланс, и после балансировки она вам ещё шесть лет послужит. Поменять батарею всегда успеете.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Петя

Присондиняюсь  ., здесь на форуме есть обсуждения по диагностике акб.
А вот потом......мне кажется ваш мотор уж больно силен и данная конфигурация акб  не тянет ваш мотор.
Советы про liion - да уж......они лучше.....не смешите мои пятки. По кол-ву циклов уж точно не больше будет лифера., а качественная сборка из элементов известного бренда в копеечку обойдется. Да по току возможно ионки и лучше но по циклам свои заявленные они так же не ходят.
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

karlson041067

[user]Петя[/user], На вкус и цвет....
[user]Влад43[/user], А поконкретнее-что случилось?
Не выкатывает дистанцию?
Отключается при ускорении?
Не держит заряд?
Понизилась скорость?
Ухудшилась приёмистость?

_claw

Цитата: karlson041067 от 17 Нояб. 2018 в 22:45В питере есть сборщики батарей или на сайте есть несколько продавцов
именно так и нужно сделать. самому, без опыта и оборудования не осилить качественную диагностику и ремонт. а мало-мальски натасканный мастер сделает это недлорого, быстро и надеюсь качественно.
[user]Влад43[/user], поверьте моему опыту, знания химии вам здесь не очень помогут

spb-e

Цитата: karlson041067 от 17 Нояб. 2018 в 22:45
[user]Влад43[/user],
В питере есть сборщики батарей или на сайте есть несколько продавцов, делают на заказ.
Далеко ходить не надо.
Ага как собак нерезаных развелось  :ah: :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

sjaovay

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 19:16Опять ЛЖФ накрылся.
Что за чудеса с этой химией? Где обещанные 3000 циклов?
Даже если каждый (рабочий) день ездить, это более 10 лет эксплуатации.
Возможно, что "опять" дело не столько в ЛЖФ, сколько в слишком агрессивном для данной ёмкости зарядном устройстве (?)

MoRoman

Брендовый вел, можно и вляпаться с неродной батареей.. для начала уточнить бы этот момент.

spb-e

Цитата: илс от 17 Нояб. 2018 в 19:16
Опять ЛЖФ накрылся.  ;-D
Ага в  очередной раз опять что то вечное накрылось  :kidding:
Цитата: Петя от 18 Нояб. 2018 в 07:39Советы про liion - да уж......они лучше.....не смешите мои пятки. По кол-ву циклов уж точно не больше будет лифера
Вы циклы измеряли? Это ваши практические наблюдения и наработки? Или рекламе поверили ;)
Цитата: Петя от 18 Нояб. 2018 в 07:39а качественная сборка из элементов известного бренда в копеечку обойдется.
всё относительно. Нужно понимать что АКБ это самая дорогая з/ч ЭТ. Но 10Ач на 24В из брендов  будет стоить в 4,5 раза дешевле чем Фины предлагают.  Так что все вполне себе доступно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: MoRoman от 18 Нояб. 2018 в 13:36
Брендовый вел, можно и вляпаться с неродной батареей.. для начала уточнить бы этот момент.
Запросто. Как правило, там ставят недорогую CAN шину, которая мониторит в т.ч. и состояние БМС.  B-)
А родная БМС будет работать только с родной химией (ЛЖФ). Реже - только с родными элементами  :hello:
====
Поэтому, чтобы не менять контроллер (мотор+ваттметр), имеет смысл старую батарею потестить/реанимировать. Это несложно.  :exactly: