ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ или потеря емкости?

Автор tmkt, 06 Фев. 2019 в 08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Всем привет! :hello:
Прошу помощи у более опытных форумчан, разрешить дилемму 

Одна из моих сборок которая на лишенях - стала совсем нехорошо себя вести. А именно - после разряда одна из ячеек просаженна аж на 200мВ, по отношению к другим. То есть все 3.74в а одна 3.54в

При этом при заряде наблюдается ТАКАЯ же картина, если заряжаем током 0.5С то эта же самая параллель остается отстающей. И вот это поведение - конкретно отличается от того что я раньше наблюдал на подушатанных липолях. Там, на липолях, если одна ячейка падала ниже других при разряде, то она же, при заряде ОПЕРЕЖАЛА все остальные. А тут - нет, все время отстающая.

Например сегодня после поездки я подтянул модельной зарядкой одну эту ячейку так, что она сравнялась с соседями и стала 3.76в когда остальные 3.77в. А потом зарядил слаабой зарядкой током где-то 0.2С, до 4.10в ячейки, а эта "паршивая овца" по отключению зарядки показала 4.01в, почти на 100мВ ниже.

Что это может быть? Насколько серьезно и реально ли полечить заменой одной или нескольких 18650 банок?  :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Tymmmi

[user]tmkt[/user], а сборка то какая? Сколько элементов в какой конфигурации?  Попробуйте зарядить вашу отстающую ячейку отдельно от остальных в режиме CC/CV

Wayfarer

Возможно саморазряд. Эти лишены страдают от саморазряда и нестабильности параметров в партии. Хотя всякое может быть
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

tmkt

Цитата: Tymmmi от 06 Фев. 2019 в 09:32
[user]tmkt[/user], а сборка то какая? Сколько элементов в какой конфигурации?  Попробуйте зарядить вашу отстающую ячейку отдельно от остальных в режиме CC/CV

Сборка 16s7p
пробовал, вчера когда после поездки эта одна ячейка свалилась до 3.54 когда остальные были 3.74, я её вручную модельной зарядкой подтянул до 3.75 (влил примерно 2Ач).
После чего зарядил уже всю батарею током 0.2С до 4.10в (примерно), при этом эта ячейка СНОВА стала отстающей, у нее было 4.01
а после снятия зарядки свалилась еще ниже, и далее каждые несколько часов теряла по 0.01в и через 15 часов стала уже 3.94в
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

dgon.iv

[user]tmkt[/user], Это саморазряд, [user]Wayfarer[/user] правильно пишет, лишены страдают разным саморазрядом даже в одной партии.
Другие характеристики не страдают, просто балансируйте периодически.
Цитировать0.01в и через 15 часов стала уже 3.94в
Какой-то элемент "тянет" всю параллель вниз, надо её распараллеливать.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

илс

Какой-то адовый саморазряд.
Я бы протестировал эту батарейку более тщательно.
В принципе - это несложно. Саморазряд легко вычисляется.
А вот то, что ячейка НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ до отказа, это другое.
Это деградация катода. Риск в том, что ток идет, а прироста заряда/напряжения - НЕТ.
И эта энергия никуда не девается, а преобразуется в тепло.
Т.е. если так ездить дальше и особенно заряжать большим током, то со временем, вполне может закончиться большим бабахом.  :ah:

Поэтому, в целях диагностики,  надо заряжать большим током и тестить проблемную ячейку на нагрев. Инфракрасным термометром или обычным градусником. Если заметный нагрев есть, прекращать эксплуатацию - ремонтировать батку!

slav

Цитата: tmkt от 06 Фев. 2019 в 08:18Например сегодня после поездки я подтянул модельной зарядкой одну эту ячейку так, что она сравнялась с соседями и стала 3.76в когда остальные 3.77в. А потом зарядил слаабой зарядкой током где-то 0.2С, до 4.10в ячейки, а эта "паршивая овца" по отключению зарядки показала 4.01в, почти на 100мВ ниже.

Что это может быть?

Может в ней ёмкость аномально выше ?!   

inetchik

Цитата: tmkt от 06 Фев. 2019 в 19:31После чего зарядил уже всю батарею током 0.2С до 4.10в (примерно)....
Это не зарядил, а недозарядил, причина выбора 4.1В понятна.
Так почему бы не зарядить и сбалансировать в край весь аккум (и делать так периодически, типа профилактики), до 4.2В на ячейку неспешным Током ?
Кмк, очень сложно понять, при недозаряде, что и куда убегает.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

scezary

Согласен с предыдущим постом. То же езжу на лишенах. Только алгоритм балансировки у меня другой, сначала заряжаю батарею целиком, общей зарядкой, до отключения. А потом, через балансировочный разъем, подтягиваю все параллельные серии до максимума не большим током (зависит от кол-ва эл. в параллели) аймаксом в режиме СС/СV.

inetchik

Цитата: tmkt от 06 Фев. 2019 в 08:18А потом зарядил слаабой зарядкой током где-то 0.2С, до 4.10в ячейки, а эта "паршивая овца" по отключению зарядки показала 4.01в, почти на 100мВ ниже.
Может дело в банальном, плохой контакт при подключении ? Т.е., мультимером, на выходе зарядного можно намерить 4.1В а на ячейке при этом измеряется 4.01В, 0.09В в тепло улетучивалось.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]tmkt[/user], посмотри не отвалилась ли сварка от одной из банок на секции.

tmkt

Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2019 в 14:06
[user]tmkt[/user], посмотри не отвалилась ли сварка от одной из банок на секции.

может как выше пишут и правда плохой контакт?
потому что если бы ОТВАЛИЛАСЬ совсем часть ячеек - то симптом был бы другой
при разряде такой же - просадка этой параллельной группы
а при заряде было бы наоборот - опережение этой группы относительно остальных ячеек
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], отвалилась именно всмысле плохого контакта. Сварка оторвалась, а лента то прижимается к банке, то отходит в зависимости от положения батареи. В общем разбирать смотреть надо в любом случае.