avatar_serggio

Аккумуляторные батареи А.Сороки: мифы и реальность

Автор serggio, 13 Фев. 2019 в 10:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сэм_N

Я бы эти ящики цеплял всем.Народ хз чем руководствуется....есть такие кто приносит на оживление не раз,что в итоге цены нового.

maxim_v8

создавать автомобильные АКБ без порта диагностики и для баланса по баночно.... проще купить стоковый акум. либо перейти на лиферы

если уж начали делать свои акумы, делайте их как для себя. либо встраивайте плату балансиров. потому как в работе акб на автомобиле не хилый разбаланс идет.

как юзер вот что напишу: 2 акб пережил я, акумы по 100ач, и они дохли все из-за 1 банки 7...8 лет батарея отработала. цена их 5тр.

Алекс, сделаете акб с портами для диагностики и для балансировки, технодрочеры как я будут пользоваться вашими акб. если цена акб будет выше стоковых... не пойдут они, все равно будут варты боши и им подобные юзать т.д.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 14 Фев. 2019 в 11:45
Вы не забудете упомянуть свою фамилию, по аналогии с выводимой информацией на ЖКИ ЗУСа.
Завидно, да ?  B-)
Да уймитесь, всем давно известно, что вы бегаете тут за каждым моим сообщением, пытаясь хоть как-то обратить на себя внимание.
Как в басне Крылова "Слон и Моська"  ;-D :-D   Выбрали меня чтобы самоутверждаться на никому не нужных и не важных каментах под каждым моим сообщением.

vpa

Все уже украдено придумано до нас, вот, например, BattGO® от китайской компании ISDT.
BattGo — это система управления литиевыми аккумуляторами, разработанная фирмой iSDT, по сути, это черный ящик для вашего аккумулятора.

Когда вы подключаете такой аккумулятор к BatGo-совместимому зарядному устройству или тестеру, то получаете возможность посмотреть ключевую информацию об аккумуляторе:

Производитель
Дата производства
Тип аккумулятора и его ёмкость
C-рейтинг
Побаночное напряжение
Оставшаяся ёмкость
Температура
Число циклов разряда
Информация о перегреве, перезаряде и переразряде
Эта информацию хранится внутри аккумулятора, кроме того, там зашиты и другие параметры заряда: ток заряда и режим автоматического хранения (auto-storage).
BattGo-аккумуляторы могут разряжать себя до напряжения хранения, если их не заряжать длительное время (настраивается пользователем).
Подробнее https://blog.rcdetails.info/novost-battgo-umnoe-upravlenie-akkumulyatorami/
У других производителей тоже есть подобные технологии, какая из них победит, никто не знает, а пока потребитель не готов платить за лишнее железо, вникать в тонкости заряда, обслуживания, ему проще по регламенту заменить батарею и голова не болит.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Alex_Soroka

Цитата: AKI от 14 Фев. 2019 в 11:46
Цена свинцового АКБ соизмерима с литием. "Цена" отказа свинца порой значительно выше. Но контроллер (регистратор) к свинцу никто не цепляет. Если Сорока реализует идею с "черным ящиком" (или контроллером свинцового АКБ встроенного в батарею), то потенциал у такого решения огромный.
пасиб !  :hello: хоть один человек здраво подумал и всё понял.
ЦитироватьНе уверен, что все будет помещаться в небольшую флеш-память.
там не во флеш процессорный помещается а в отдельную память, которой на 3 года (по обьему записей лога, примерно) хватит.

ЦитироватьНапример, гео-теги, время года и даже прогноз температуры в конкретном регионе.
не ну это вы загнули :) не забывайте что АКБ в железных ящиках(под капотом) стоят обычно...

Цитироватьрекомендации (по обслуживанию или других мерах, предупреждающих сбой). Кроме того, набранная статистика (BigData) даст огромный пласт информации для производителей, продавцов и покупателей.
Это да, ради этого всё и затевалось.
Потому что реально нет "пожизненных логов" ни на одном серийном АКБ. Вообще. ни у кого.

Добавлено 14 Фев. 2019 в 12:53

Цитата: vpa от 14 Фев. 2019 в 12:48
BattGo — это система управления литиевыми аккумуляторами, разработанная фирмой iSDT, по сути, это черный ящик для вашего аккумулятора.
И что ?
Литий ТРЕБУЕТ BMS, иначе будет гореть как свечка при реальной работе из за разбаланса и "умных пользователей".
Так что встроить еще что-то "умное" в BMS ЛИТИЯ - эта идея давно витала в воздухе и не только эта компания такое пытается делать.
Вопрос как всегда, в цене.

AKI

#23
Цитата: Alex_Soroka от 14 Фев. 2019 в 12:51не забывайте что АКБ в железных ящиках(под капотом) стоят обычно...
Никто и не требует встраивать GPS в контроллер.

Тут (с точки зрения блондинки) как раз и есть самое вкусное: у сервиса есть информация о АКБ - насколько он работоспособен и когда откажет. У пользователя есть регион, который указан в сервисе или определен автоматически при передаче данных из АКБ. Грамотный мастер после диагностики АКБ (если что) предупредит: в мороз АКБ не заведет двигатель. Но мастер не будет звонить вам за два дня до похолодания с предупреждением. А сервис может.

Сейчас в МСК (после бурь и прочих катаклизмов) МЧС регулярно спамит СМС-ками. Например: "По прогнозу Центрального УГМС утром 13 февраля в Москве ожидается гололедица, порывы ветра до 15 м/с, возможно падение деревьев и порывы проводов от налипания снега. Будьте внимательны и осторожны." И я по возможности те топлю педаль в пол и не паркую авто под деревьями.

По аналогии СМС-ка о том, что авто может завтра не завестись напомнит мне о необходимости положить в карман проездной или выйти пораньше чтобы не опоздать на работу, если что.

AKI

Цитата: vpa от 14 Фев. 2019 в 12:48Все уже украдено придумано до нас, вот, например, BattGO® от китайской компании ISDT.
Смотрим что такое BattGO:
Спойлер
Судя по описанию обычный зарядник (BMS-ка) в выводом агрегированных (обработанных) параметров. Без какой либо телеметрии (логирования). Это примерно тоже самое, что диагностика свинцового АКБ. Она показывает текущее состояние. Но никакого прогноза по этой информации не сделать.

Теперь идем на официальный сайт BattGO:
Спойлер
И что мы видим? - отправьте нам выгрузку диагностики "мылом". Мило. Но - каменный век. Видимо на той стороне китайские глаза посмотрят на эту выгрузку и напечатают пальцами вердикт: закажи "еще что" на али - ссылка прилагается  :laugh:

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 14 Фев. 2019 в 12:45Завидно, да ? 
Да уймитесь, всем давно известно, что вы бегаете тут за каждым моим сообщением, пытаясь хоть как-то обратить на себя внимание.
Было бы чему завидовать. Комментирую любые сообщения (не только ваши), в которых вижу бред, обман новичков, рассказы своих снов и мечтаний, выдаваемых за правду.
Цитата: Alex_Soroka от 14 Фев. 2019 в 12:45Как в басне Крылова "Слон и Моська"      Выбрали меня чтобы самоутверждаться на никому не нужных и не важных каментах под каждым моим сообщением.
Уважаемый "Слон", он же - барон Мюнхгаузен, не пытайтесь самоутвердится рассказывая о своих полетах на Луну, успешные эксперименты с вытаскиванием самого себя за влосы из болота....
Нынче форумчане грамотные, сразу видят обманы, притягивание за уши чего-либо, подтасовку фактов и цифр.

dvlad666

#26
Цитата: AKI от 14 Фев. 2019 в 11:46При всех смефуечках идея установки регистратора на АКБ - замечательна. Высказанные мысли, что мол это нужно производителю, чтобы "нагнуть" нерадивого покупателя при разборе гарантийных претензий -> к "теоретикам заговоров". Ибо у каждого в кармане телефон, в котором АКБ c контроллером (читай – черным ящиком). И никого это напрягает.

Простите, я что-то пропустил? АКБ в телефоне оснащено не регистратором взрывов лития, а двумя мосфет-ключами и контроллером тока, причем до недавних лет абсолютно тупыми и беспамятными чипами, которые защищали Вас и помогали Вам! Потом конечно появились Apple и Samsung, которые теперь таки да всё мониторят и считают и т.д. и иногда взрываются, но по крайней мере они дают Вам наивысшие потребильские свойства - 3600мач в мобиле 140гр и т.д. и преждевременное старение в придачу.

Да и вообще история читается на раз-два. Ну предположим наши устройства работают лучше других, я не буду спорить с теорией. Предположим они формуют бэту на ура и увеличивают пусковые токи. А при этом кальций разряжать нельзя, и аккумулятор как бы пусковой.

Вот идём мы значит к любому захезанному производителю АКБ на зрелом устоявшемся рынке, такому же как все и говорим:
- Слушай, ты же тут пластины долго-дорого формируешь, электролиз там и т.д, чтобы АКБ хоть как-то выдержал испытания по ГОСТ, верно?  А там вилка на 5 секунд.
Так вот это всё в прошлом, я тебе сейчас дам ЗУСы, сможешь пластин в три раза меньше в АКБ ставить, они тебе такую бэту сформируют что аж из пробок рыхлый свинец полезет. АКБ в магазине на вилку и первые 2 недели будет крутить стартер на ура! Пусть остальные лохи производители гонят свою дорогую альфу под ГОСТ, тебе мы снизим себестоимость с 1000р до 300р.
- А ёмкость? Разве не упадет?
- Конечно упадет, но кто её проверяет? Вы же понимаете кальций и все дела, лишь бы крутил! Напишем в ТУ не разряжать. мелким шрифтом допускается снижение емкости не более 10%**
** в секунду при разряде до 12.45 и ниже. Снижение продолжается до включения синего светодиода на плате.
- Хорошо, а как проверим-то? По гарантии же придут менять.
- Так регистратор вставим тоже, вот у нас платка есть, по 200р сделаю. Съемная интерфейсная платка недорогая тоже есть.

И понеслась - батареи вышли на рынок, сотни ЗУСов и тысячи регистраторов проданы производителю, обычные ЗУ такие батареи вообще не восстанавливают и гробят даже новые, так что ЗУСы стали востребованы в массах, наконец приобрели клиентоориентированность и пошли ещё тысячами.

А аккумулятор стал одноразовым, стоить остался так же, выделился на витрине за счет хипстерской ручки, и требования к зарядно-разрядному оборудованию подорожали в цене в 10 раз. Профит!

Просто потом пара заводов в Свирске и т.д. обанкротилась, и смотрящие за рынком решили директора прист... убрать, а автор задумки продал много ЗУС и переехал вовремя в Европу, где его не достали. Экологам тоже конечно же заплатили.

Так что спасибо - проходили, плавали (по уши в ...) , знаем.
Картриджи для принтеров помните, да?
Спойлер
- Сначала закупорить/убрать дырки для заправки
- Потом чип-счетчик и уменьшение объёма чернил
- Потом появляются ломанные чипы и заправочные наборы
- Потом бизнес ставит СНПЧ и заливает чернила стаканами из бутылей
- А часть производителей снова выпускает большие дешевые штатные картриджи и перетягивает рынок
- А потом EPSON по литру блоки чернил продаёт снова бизнесу, впаривая несчастный струйник вместо лазера http://www.epson.ru/catalog/printers/epson-workforce-enterprise-wf-c20590-d4twf/?page=expendables
И где во всей этой истории производитель хоть раз использовал чип чтобы типа нарисовать гистограмму фактического использования картриджей для типа улучшения качества обслуживания? Если сами кушаете такое так хоть другим не мешайте думать.

Это очень хорошо, что нашелся производитель, открытый к новым идеям. Если удастся в АКБ встроить балансирный разъем, гнездо под предохранитель/реле размыткателя, термоизолированные боковые стенки и т.д. Вот тогда и создастся рынок "пунктов лечения", акб станут сдавать в аренду а не впаривать "на отвали".

И регистратор нахрен никому не нужен не потому что он не нужен, а потому что аренды и интереса в продлении жизни нет. А ещё потому что предлагается абы что с интерфейсом конца 90х и незаконченным исполнением.

В эпоху Bluetooth low energy давно уже надо было выплеснуть на рынок нормальный всепогодный рег за 1000руб (рынок свободен, ланкол только полгода как родил такой за 3500), создать тем самым рынок аренды и продления жизни для любых производителей и АКБ и сидеть в списке Forbes, а не на форумах клиентов посылать. И не статус товара - "изучение спроса", уж извините. Я сам такой рег жду, мне первые 100 штук по 500 если чё :)

Все персонажи вымышлены, совпадения случайны, при съемках не пострадало ни одно животное зарядное устройство.

Кass

Цитата: serggio от 13 Фев. 2019 в 10:491) Сейчас заканчивается организация производства и проходит уже несколько месяцев тестирование аккумуляторов, которые будут производиться предположительно в Харькове (Украина), с использованием моих Знаний и опыта, с моими советами (в производстве АКБ) .  Параметры АКБ по концу сборки контролируются по принципу "одно ЗУ - один АКБ", т.е. стенд занимается каждым АКБ в отдельности, проводя формовку электричеством  и два полновесных КТЦ для проверки реальной емкости и "как сформовались намазки".

О какая тема! Просто огонь!

В принципе об этом производстве он задумался, когда я выложил ссылку на это вот кино:

https://www.youtube.com/watch?v=bflftvL9qUg

Тут как раз показана бизнес идея высокотехнологичного производства. Так что ничего удивительно. Вполне ожидаемо. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Ribbentrop

Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 19:34до недавних лет абсолютно тупыми и беспамятными чипами
Вы наверное маленький тогда были, и не помните, как на Siemens SL10  были АКБ, которые опознавались телефоном по шинам SDA и SCL :)

dvlad666

Мне кажется, или Вы троллите для увода темы от свинцовых батарей?

Цитата: Ribbentrop от 14 Фев. 2019 в 20:44Вы наверное маленький тогда были,
Да как бы бегал в институт с ноутбуком вообще-то. Где тоже была литиевая батарея с шиной. Только не надо лохматить бабушку на этот счет, пожалуйста:
1) во-первых, мудрая немчура уже тогда всё делала по уму и защищалась от подделок серийным номером по шине. Просто потом на рынок вышли китайцы с двумя пинами плюс минус и лысой платой BMS и задавили ценой в итоге. А годные, правильные сименсы сдулись.
2) Во-вторых, почти все контроллеры шину использовали только чтобы отдать серийники всякие и процент заряда 0-100%. Внутри себя держали дохлый еепром с корректирующими коэффициентами для расчета этого добра и coulomb counter. Это не регистратор за годы работы, не смешите,...

Это математический вычислитель процентов заряда с парой регистров корректировок. А шина там у него, три светодиода или e-ink дисплей в батарее - это уже второй момент.
Спойлер

Смартфоны же ведут database накопление инфы по батарее (используют эту инфу по-разному, но мы-то знаем, в пользу кого в итоге), и надо признать, что
Только с 2010х годов  мобильная техника стала всюду рассчитываться не на максимальные режимы, а на средние, и научились полноценно управлять мощностью процессора, антенных усилителей, приложений и т.д.. Только причем здесь обсуждаемый свинец?

Ribbentrop

Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 19:34Простите, я что-то пропустил? АКБ в телефоне оснащено не регистратором взрывов лития, а двумя мосфет-ключами и контроллером тока, причем до недавних лет абсолютно тупыми и беспамятными чипами, которые защищали Вас и помогали Вам! Потом конечно появились Apple и Samsung, которые теперь таки да всё мониторят и считают и т.д.
Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 21:09Мне кажется, или Вы троллите для увода темы от свинцовых батарей?
Кажется, скорее всего...

Кass

Цитата: AKI от 14 Фев. 2019 в 11:46Цена свинцового АКБ соизмерима с литием. "Цена" отказа свинца порой значительно выше. Но контроллер (регистратор) к свинцу никто не цепляет. Если Сорока реализует идею с "черным ящиком" (или контроллером свинцового АКБ встроенного в батарею), то потенциал у такого решения огромный.

Поймите простую вещь, что люди порой всю жизнь посвещают изучению определенной теме в науке. Тут вам демонстрировали, кк Сорок еще 10 лет назад спрашивал о том, что такое вообще свинцовый аккумулятор и как его заряжать, а через год генерил уже идеи. В итоге люди кто в теме делали рукалицо. Человек от незнания предмета сначала "изобрел" метод, который загоняет свинец в анус, а потом начал придумывать, как его оттуда вытащить при помощи контроллера. Я тут год назад выкладывал КТЦ АКБ, которому на тот момент было 9 лет, и который потом был установлен в авто, который больше простаивал на охраняемом паркинге. То есть наихудший вариант. Так вот он до сих пор в работе. При этом месяц назад его в мороз опять высадили в ноль (супруга просто полностью не закрыла багажник и все его подсветки горели. Когда нужно было использовать авто, то он даже от ключ не открылся. Потом долго прикуривали, заряжали от другого авто минут 30, что бы завести, потом к офису, и там заряжали часов 8. Не 72 как с зусом, а 8. С тех пор никаких проблем. Если нужен этот авто, то с утра как часы. При этом ему 11-й год. Ну вот зачем ему какая то хрень встроенная?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AKI

Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 19:34...до недавних лет абсолютно тупыми и беспамятными чипами... ...Потом конечно появились...  ...теперь таки да всё мониторят и считают и т.д.
О чём спор? Что раньше батарейки в телефонах не мониторили так как сейчас? Согласен. А свинец и сейчас не мониторится. От слова совсем.

Разговоры про производство свинцовых АКБ (всякие хитровымудренные формовочные алгоритмы) мне параллельны. Хочется реальные проблемы решать. Вот сейчас у меня под зарядкой Бош серебряно-свинячий. Неделю уже. И под ЗУС-ом и с кипячением (16 вольт). Пофиг. Половина емкости. Ни под капот, ни на опыты. Дерьмо полное. Когда подох - х3. А значит есть шанс на те же грабли еще раз.

Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 19:34И регистратор нахрен никому не нужен не потому что он не нужен, а потому что аренды и интереса в продлении жизни нет.
Тому кто "на батарейках ездит" и каждый день своей пятой точкой ощущает их состояние - возможно и регистратор не нужен. А те, у кого АКБ в ИБП/стартере нужен. Но не регистратор как таковой, а сервис предсказания сбоев. Ибо каждую зиму картина одинаковая: чуть подморозило - открытые капоты и раскуп "прикуривателей" (проводов). А подохший АКБ в ИБП определяется в момент пропадания электричества.  :laugh:
Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 19:34В эпоху Bluetooth low energy давно уже надо было выплеснуть на рынок нормальный всепогодный рег за 1000руб... ... Я сам такой рег жду, мне первые 100 штук по 500 если чё
Если что: речь шла о возможностях которые дает телеметрия, а не о том как правильно ее собирать. И будет в "логгере Сороки" инфрарэд, зигби или голубой зуб или что-то другое - без разницы. Ибо, заводя на ночь будильник в телефоне вы не задумываетесь о том сколько памяти он занимает и не сомневаетесь, что он завтра сработает, а СМС-ка от клиент-банка дойдет.
Но при этом со свинцом носимся как с ручными зверьками: померить так и сяк, протестировать, подлечить, прокачать, подлить, опять протестировать, вспомнить что было два года назад, посоветоваться с другом, спросить на форуме... и все равно "зверек" сдохнет неожиданно  :laugh:

AKI

Цитата: Кass от 14 Фев. 2019 в 22:05люди порой всю жизнь посвещают изучению определенной теме в науке. Тут вам демонстрировали, кк Сорок еще 10 лет назад спрашивал о том, что такое вообще свинцовый аккумулятор и как его заряжать, а через год генерил уже идеи.
Посвящайте свою жизнь науке, кто же не дает? Мне жизнеописание Сороки не очень интересно. Куда интереснее, много ли знали о микропроцессорах Джобс и Возняк когда в гараже свой первый комп. собирали? Или когда Брин с Пейджем носились со своей идеей рейтинга упоминаемости, а никто не хотел слушать, много ли народу знало про поисковые машины в интернете? Не смешивайте науки и прикладное применение. Это разные вселенные.

Alex_Soroka

Цитата: dvlad666 от 14 Фев. 2019 в 19:34
ура! Пусть остальные лохи производители гонят свою дорогую альфу под ГОСТ, тебе мы снизим себестоимость с 1000р до 300р.
Нда...
6_6
как-же вы еще живете-то, с такими мыслями в голове о Жизни и Мире ?
...наверное поэтому, от озлобленности и паранойи, ничего полезного и великого придумать и сотворить не можете...
пичалька...  :facepalm:

serggio

Цитата: AKI от 14 Фев. 2019 в 22:39Но при этом со свинцом носимся как с ручными зверьками: померить так и сяк, протестировать, подлечить, прокачать, подлить, опять протестировать, вспомнить что было два года назад, посоветоваться с другом, спросить на форуме... и все равно "зверек" сдохнет неожиданно
Простите, но я тоже когда на форум наткнулся, носился со свинцом, или поэтому наткнулся, что носился...
Потом носиться перестал, потому как свинец он и есть свинец. Не надо никаких хитростей чтобы поддерживать его в заряженном состоянии и если АКБ качественный, служить он будет долго. Вот и все премудрости.
Давайте еще начнем алкалайновые батарейки перезаряжать и плакать над каждой отработавшей.

Сорока мастак только на язык, производство качественной продукции требует ох каких затрат и вложений, это не плату с соплями пайки и кое как припаянными деталями не по размеру площадок демонстрировать на форуме.
Поэтому все эти грезы о производстве АКБ на «основе моего Знания и опыта» вызывают лишь смех сквозь слезы. Потому как ни первого, ни второго не наблюдается...
И рука-лицо непременно проситься  :facepalm: