avatar_BattleCruiser

Поиск новой батареи для электровелосипеда

Автор BattleCruiser, 17 Фев. 2019 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

[user]BattleCruiser[/user], может поиск перенаправить в недра контроллера м-к ? Найти делитель отсечки по нижнему порогу напряжения, да настроить как требуется.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LeoDron

Цитата: BattleCruiser от 17 Фев. 2019 в 21:03Несколько лет назад я ездил на ионках. 13s4p - легкие, но срок жизни батареи всего полгода. 13s8р - живет уже два года, но тяжелая, приходится возить на багажнике.
Так и есть - увеличиваешь нагрузку в два раза, ресурс уменьшается в 4. Неужели, этот ценный (и не дешёвый) опыт не стоит того, чтобы сделать правильный выбор и повозить 2.5 кг лишнего веса? И не волноваться больше, что вдруг встречный ветер или колеса подспустят, и вы домой не доедете?
Желание высаживать батарею в течении часа до 3.5В (а это практически средняя точка), значит использовать ее в среднем режиме 2С. Никакие элементы долго в этих режимах не проживут.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Tymmmi

[user]BattleCruiser[/user],  не так давно тестировал элементы 32700  с тао, 3,7V 7ah (150гр)  получилось что отдает почти всю свою емкость до 3,4В.   Энергоемкость невысокая, около 180wh/kg но вроде как должны лучше держать высокие токи и меньше деградировать))

Спойлер

Vadevil

Цитата: BattleCruiser от 18 Фев. 2019 в 23:07
Если бы все было так просто:)
Я где-то в 2013 году тоже обдумывал эту идею. Как вы думаете, сколько будет весить DC-DC повышайка с 8В до 60В, которая долговременно выдержит 1кВт? Какой у нее КПД? Как вы собираетесь отводить 200-300Вт тепла от нее? Если бы существовали разумные варианты с массой хотя бы 2 кг, народ давно бы использовал такие варианты на электровелосипедах:)
можно использовать DC-DC с гальванической развязкой как вольтдобавку, они маленькие (немного больше спичечного коробка) и эффективные, например Murata RBQ https://power.murata.com/data/power/rbq-12-33-d48.pdf https://mysku.ru/blog/taobao/67827.html и тема на форуме про вольтдобавки была.

но: батареи без бмс или с разбегающимися ячейками, обречены на скорую погибель в таком режиме эксплуатации.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

BattleCruiser

Цитата: илс от 18 Фев. 2019 в 23:54
Дело не в степени заряда. Дело в вашем конкретном конфиге...он слишком кастомный.  :kidding:
Как следствие, трупики были, есть и будут.
Зря вы не хотите сделать стандартный конфиг.

Я понимаю, в Чехии цены другие, но там и доходы выше, как правило. :)
Вот, у нас в недешевой Москве, синусный (программируемый)  контроллер  с напругой до 90В, стоит всего 60usd/ Разве это дорого?
https://e4bike.ru/collection/kontrollery/product/kontroller-infineon-6fet
Далее, собираете долгоиграющую батарею и ставите хорошую, проверенную БМС, на которую я выкладывал ссылки.

Иначе будут не только трупики, но бабахи, с пожаром.  :ah:
Конечно, 60$ это дорого за контроллер:) У меня около 10 разных контроллеров для разных колес, самый дорогой - это синусный блу тус на 48В с БМС баттери. И он не работает с их же мотором Q100C:( Сейчас веду дискуссию, почему не работает.

В Чехии цены другие, а зарплаты ниже, чем в Москве:(

Долгоиграющая батарея с БМСкой у меня есть, сегодня на ней приехал на работу на 2WD велосипеде, где есть мощный багажник. В ней одна проблема - она большая и тяжелая, ее можно использовать только на одном моем велосипеде.

Ну глупо ставить на 8.5кг шоссейный велосипед с 2.7кг мотором и 23-28мм покрышками 5.5кг батарею на багажник...

Про бабахи я знаю, всех своих знакомых предупреждаю. Но в моем режиме 1-2С разряда для многих поездок это почти единственный вариант.

Добавлено 19 Фев. 2019 в 11:51

Цитата: tmiaer от 19 Фев. 2019 в 00:25
[user]BattleCruiser[/user], а потому что бмску ставить надо. Эксперименты с липолями до добра не доведут, на форуме уже минимум две квартиры от этих зелёных мультистаров сгорели.
Это уже вторая умершая липолька из моей первой партии, которую я купил больше 2 лет назад. У нее был сильный разбег по емкости. Одна ячейка - 3Ач из 5.2Ач, остальные по 3.5-4Ач из 5.2Ач. Ну соответственно самая слабая ячейка деградирует быстрее.

Ну а как я буду ставить БМСку, если я в выходные еду с сыном сначала на 10s конфиге, потом еду на тренировку на 12-14s, а на следующий день я еду на работу на 12-13s конфигах? До вчерашнего дня пищалки хватало:)

BattleCruiser

Цитата: inetchik от 19 Фев. 2019 в 00:54
[user]BattleCruiser[/user], может поиск перенаправить в недра контроллера м-к ? Найти делитель отсечки по нижнему порогу напряжения, да настроить как требуется.
Я в этом не специалист:( И думаю сложно настроить отсечку кастомно под каждую поездку. Проще инфенион купить:)

Добавлено 19 Фев. 2019 в 11:56

Цитата: LeoDron от 19 Фев. 2019 в 02:24
Так и есть - увеличиваешь нагрузку в два раза, ресурс уменьшается в 4. Неужели, этот ценный (и не дешёвый) опыт не стоит того, чтобы сделать правильный выбор и повозить 2.5 кг лишнего веса? И не волноваться больше, что вдруг встречный ветер или колеса подспустят, и вы домой не доедете?
Желание высаживать батарею в течении часа до 3.5В (а это практически средняя точка), значит использовать ее в среднем режиме 2С. Никакие элементы долго в этих режимах не проживут.

Конечно не стоит! Ну не хочу я все время возить тяжелую 5.5кг батарею... Я домой доеду и без батарейки на 25кг электровелосипеде с 2 моторами, но это займет в 2 раза больше времени. И при температуре ниже нуля я это делать не хочу, холодно:)
3.5В это средняя точка для ионок. У полимерок там уже остается 20-30%. Причем у старых ячеек (которая вчера умерла), там остается всего 10%.

BattleCruiser

Цитата: Tymmmi от 19 Фев. 2019 в 04:11
[user]BattleCruiser[/user],  не так давно тестировал элементы 32700  с тао, 3,7V 7ah (150гр)  получилось что отдает почти всю свою емкость до 3,4В.   Энергоемкость невысокая, около 180wh/kg но вроде как должны лучше держать высокие токи и меньше деградировать))

Спойлер
Интересные элементы.
Можно ссылочку на них? Как раз для проекта батареи в трубе рамы ищу 32600-32700 элементы. Но на nkon.nl есть только
https://www.nkon.nl/rechargeable/other/enercig-tn32600c-5500mah-flat-top-battery.html
А я знаю, что 5.5Ач мне маловато:(

Tymmmi

[user]BattleCruiser[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1526270#msg1526270 вот тут ссылочка и тесты. Там уже появились на 8500 maH..

BattleCruiser

Цитата: Vadevil от 19 Фев. 2019 в 10:44
можно использовать DC-DC с гальванической развязкой как вольтдобавку, они маленькие (немного больше спичечного коробка) и эффективные, например Murata RBQ https://power.murata.com/data/power/rbq-12-33-d48.pdf https://mysku.ru/blog/taobao/67827.html и тема на форуме про вольтдобавки была.

но: батареи без бмс или с разбегающимися ячейками, обречены на скорую погибель в таком режиме эксплуатации.
Большое спасибо за ссылки на преобразователи. Давно такие искал. У меня есть много маленьких преобразователей на 15Вт, был большой на 300Вт, но подобных у меня еще не было:)

tmiaer

Цитата: BattleCruiser от 19 Фев. 2019 в 12:11
Большое спасибо за ссылки на преобразователи. Давно такие искал. У меня есть много маленьких преобразователей на 15Вт, был большой на 300Вт, но подобных у меня еще не было:)
У меня два квотер-брика разных моделей и производителей на байке уже сгорело за всю историю, хз почему) Так, между делом.

Цитата: BattleCruiser от 19 Фев. 2019 в 11:52
Конечно не стоит! Ну не хочу я все время возить тяжелую 5.5кг батарею...
Ну, в общем-то, некоторое время назад это уже обсуждали. Не живут батарейки долго на постоянных токах под 2С. Никакие. Фосфат разве что с титанатом, но они сами по себе объёмные и тяжёлые. В итоге батарейки так и придётся менять каждый год два - плата за компактность, увы.

И рыбку съесть и (далее по тексту) не получится.

Хотя в сторону фосфата я бы посмотрел в такой ситуации. Да, там 120втч/кг у новых, зато стабильное напряжение от начала и до конца и, если взять качественные банки, проживут не в пример дольше кобальта даже под большими токами.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 19 Фев. 2019 в 12:40
У меня два квотер-брика разных моделей и производителей на байке уже сгорело за всю историю, хз почему) Так, между делом.
Ну, в общем-то, некоторое время назад это уже обсуждали. Не живут батарейки долго на постоянных токах под 2С. Никакие. Фосфат разве что с титанатом, но они сами по себе объёмные и тяжёлые. В итоге батарейки так и придётся менять каждый год два - плата за компактность, увы.

И рыбку съесть и (далее по тексту) не получится.

Хотя в сторону фосфата я бы посмотрел в такой ситуации. Да, там 120втч/кг у новых, зато стабильное напряжение от начала и до конца и, если взять качественные банки, проживут не в пример дольше кобальта даже под большими токами.
Я покупаю по батарейке каждый год, считаю это вполне приемлемым:) Т.е. это я менять не собираюсь. Но зеленых мультистаров уже давно не было по скидкам:( А мои запасы иссякают. У большинства блоков одна ячейка уже сильно хуже оставшихся. Вот и ищу замену. А тяжелая емкая батарейка на всякий случай у меня есть:)

Липоли (я всегда покупал по скидке) раза в 3 дешевле ионок. Фосфатная - это первая батарея, которую я сам собрал в 2013 году. 36В, 15Ач, 6кг. Прожила 5 лет без проблем, но тяжелая... Продал (еще рабочая...).

илс

На мой взгляд, именно липоли, являются оптимальным решением для поставленной задачи.
Т.к. по весу выигрывают у ЛЖФ, токи до 2C их не греют, а разряд до 3,5В это реально 85-90% заряда элемента. И да, умеренный недоразряд увеличивает (полные) циклы.
Другое дело, эта химия не рассчитана на долговременную работу.

200-300 циклов, макс, т.е. всего год при интенсивной эксплуатации.  %-)

BattleCruiser

Цитата: илс от 19 Фев. 2019 в 13:53
На мой взгляд, именно липоли, являются оптимальным решением для поставленной задачи.
Т.к. по весу выигрывают у ЛЖФ, токи до 2C их не греют, а разряд до 3,5В это реально 85-90% заряда элемента. И да, умеренный недоразряд увеличивает (полные) циклы.
Другое дело, эта химия не рассчитана на долговременную работу.

200-300 циклов, макс, т.е. всего год при интенсивной эксплуатации.  %-)
Именно так. Поэтому у меня дома около 10 липолек разного калибра:) От тока 2С зеленые мультистары к сожалению греются:( Более высокотоковые греться не будут, но они и дороже, и тяжелее. А больше 200-300 циклов у меня пока только две батарейки выдержали - 5.5кг ионка и 6кг лифер. И наверное просто потому, что у них емкость "достаточная" для моих задач.