Минус 4 банки нового аккума за одну покатушку

Автор diims, 30 Март 2019 в 21:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diims

Цитата: LeoDron от 31 Март 2019 в 00:13
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg1586611#msg1586611
Ну кстати похожа на мою BMS, но у него первая ячейка от минуса разрядилась, а у меня от плюса.

LeoDron

Цитата: diims от 30 Март 2019 в 21:08Пробовал малым током 0,5 А на ночь - тот  же результат.
Так что [user]илс[/user] не зря предупредил, и 
Цитата: diims от 31 Март 2019 в 00:17
Зарядка-то шла под контролем...
:-\



Добавлено 31 Мар 2019 в 00:31

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 00:23
Ну кстати похожа на мою BMS, но у него первая ячейка от минуса разрядилась, а у меня от плюса.
Это сути не меняет. Ты не проверил работоспособность системы защиты для собранной тобой батареи. Нахалтурил, но тебе здорово повезло  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

diims

Все таки причины проблемы пока не понятны.
Итак имеем два возможных варианта:
1. Неисправность BMS . Логически размышляя - есть сомнения, так как до этого батарея 10s2p с ней работала и банки были в порядке.
В связи с этим вопрос - может кто знающий подскажет как бы он проверял  BMS тестером? Между соседними контактами разъема уже прозвонил - все сопротивления одинаковые более-менее.Дальше куда копать? Под нагрузкой/ без нагрузки?
2. Неисправность одной из банок в ячейке. Если одну банку коротнуло, она разрядит все соседние в своей ячейке, что и могло произойти.
В связи с этим вопрос - как выявить проблемную и убедиться,что проблема была в ней? Сейчас все 4 банки звонятся как КЗ. Сопротивление =0. Ни одна заряд не берет. Кто с таким сталкивался и неужели такие симптомы от разряда в 0? Может ли такое быть после высадки в 0? Или может их чем-то другим убило?




NEOART

#21
Цитата: diims от 31 Март 2019 в 01:20
Все таки причины проблемы пока не понятны.
Итак имеем два возможных варианта:
1. Неисправность BMS . Логически размышляя - есть сомнения, так как до этого батарея 10s2p с ней работала и банки были в порядке.
В связи с этим вопрос - может кто знающий подскажет как бы он проверял  BMS тестером? Между соседними контактами разъема уже прозвонил - все сопротивления одинаковые более-менее.Дальше куда копать? Под нагрузкой/ без нагрузки?
2. Неисправность одной из банок в ячейке. Если одну банку коротнуло, она разрядит все соседние в своей ячейке, что и могло произойти.
В связи с этим вопрос - как выявить проблемную и убедиться,что проблема была в ней? Сейчас все 4 банки звонятся как КЗ. Сопротивление =0. Ни одна заряд не берет. Кто с таким сталкивался и неужели такие симптомы от разряда в 0? Может ли такое быть после высадки в 0? Или может их чем-то другим убило?

1. BMS чаще всего умирает при неправильном подключении/отключении. Как это делать правильно не раз описывалось в профильном разделе. Закажите себе новую качественную BMS, мне нравится вот этот производитель https://ru.aliexpress.com/store/product/Daly-Battery-pack-bms-10S-36V-16A-25A-35A-45A-60A-BMS-Used-for-36v-10ah/4165007_32875971231.html
2. Очень часто если литий разрядить в 0 (не важно каким способом и по какой причине) - он либо не берет заряд вообще как будто в обрыве, либо звонится на коротко, чаще зависит от типа химии, это нормально, куда реже такие элементы всё же удается зарядить, чаще такое прокатывало у  меня только с оригинальными панасониками серии PF (С потерей 30% емкости и увеличением сопротивления в 2 раза), а вот низкотоковые оригинальные самсунги после 0 - начинали якобы брать заряд, но вся энергия уходила в тепло и толку не было. Забудьте про эти 4 элемента, утилизируйте их и больше не допускайте разряда ниже 2.5 вольт.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Blik86

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 01:20Итак имеем два возможных варианта:
Есть еще 3 вариант, проводящая грязь коротнула ячейки .

diims

Благодарю, NEOART.
Заменил нулевые банки, за пару часов напряжение при подключенной BMS не упало на них, значит скорее всего BMS не при чем.Поставил аккум на зарядку, заряжается пока ровно.После зарядки нагрузку дам, посмотрю ,что будет происходить.Ну и понаблюдаю при хранении будет ли разряд.  Есть еще дилетантский вопрос: Нужно ли до конца заряжать ,чтобы банки отбалансировались или баланс и при неполной зарядке будет?Пока на всех параллелях разброс в пределах пары сотых вольта.

алабам

нечего вы так и не поняли, [user]diims[/user],

В случае потери емкости одной ячейки , ваша БМС должна была отключить батарею .
Она этого не сделала.
Я бы такую БМС не стал пользовать, она не исправна
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

diims

Цитата: алабам от 31 Март 2019 в 13:01
нечего вы так и не поняли, [user]diims[/user],

В случае потери емкости одной ячейки , ваша БМС должна была отключить батарею .
Она этого не сделала.
Я бы такую БМС не стал пользовать, она не исправна
Так можно сейчас  проверить.При каком пороговом напряжении на ячейке должно происходить отключение BMS? Вы как проверяете свои BMS?

LeoDron

Цитата: алабам от 31 Март 2019 в 13:01
нечего вы так и не поняли, [user]diims[/user],

В случае потери емкости одной ячейки , ваша БМС должна была отключить батарею .
Она этого не сделала.
Я бы такую БМС не стал пользовать, она не исправна
Возможно ВМС вообще была неправильно подключена и первая(последняя) ячейка не только осталась без контроля, но и разряжалась постоянно?
По любому работу БМС нужно проверять по нижним и верхним пределам, и на предмет саморазряда. Занятие, без стенда, не из быстрых - но необходимое.



Добавлено 31 Март 2019 в 13:18

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 13:07
Так можно сейчас  проверить.При каком пороговом напряжении на ячейке должно происходить отключение BMS? Вы как проверяете свои BMS?
Неоднократно на форуме обсуждалось.
Уверен, что найдёте. Например, в теме у [user]илс[/user].
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 13:07
Так можно сейчас  проверить.При каком пороговом напряжении на ячейке должно происходить отключение BMS? Вы как проверяете свои BMS?
Проверка  - довольно проста, но нужен селлог с звуковым контролем нижнего порога. Или контролировать сбалансированную батку по общему напряжению.
Разряжаете батарею до примерно 3В (срабатывает селлог) на элемент...потом гладя на показания селлога можно еще разрядить примерно до 2,8В.
Затем подключаем мощную лампу (150Вт/220В) на выход и надо найти какой нибудь низкоомный резистор напр. на 1,5-1Ом.
Я пользуюсь автолампой. На короткое время замыкаем соседние ячейки и наблюдаем гашение лампы (в нагрузке, разумеется)

Верхний порог проверяется по похожей схеме, на полностью заряженной батке,  только надо надо не коротить, а поддавать ток. Напр. с помощью стандартной 5В дисишки.   B-)

diims

Размышляю почему могла не сработать защита в BMS.
После пробега суммарное напряжение батареи было  32,1 вольт. Это 9 параллелей  по 3,57 и одна параллель с 0в.
Как видно это больше порогового, скажем 30 вольт, при котором BMS должна была отключить нагрузку.
Если контроль в BMS идет  по общему напряжению батареи - то это не панацея от таких поломок. И такая проверка ну разве что для успокоения)
А должна ли быть в BMS защита , контролирующая именно напряжения в отдельных по ячейкам-параллелям?
И как проверить такого рода защиту ,если она есть?

LeoDron

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 13:39А должна ли быть в BMS защита , контролирующая именно напряжения в отдельных по ячейкам-параллелям?
И как проверить такого рода защиту ,если она есть?
Она есть, через балансировочные провода БМС отслеживает напряжение всех ячеек индивидуально.
И отключает зарядку/нагрузку не по общему напряжению, а по порогах на ячейках.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

diims

Цитата: LeoDron от 31 Март 2019 в 13:42
Она есть, через балансировочные провода БМС отслеживает напряжение всех ячеек индивидуально.
Почему Вы в этом уверены?Как можно проверить?

LeoDron

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

diims

Цитата: илс от 31 Март 2019 в 13:24
Проверка  - довольно проста, но нужен селлог с звуковым контролем нижнего порога. Или контролировать сбалансированную батку по общему напряжению.
Разряжаете батарею до примерно 3В (срабатывает селлог) на элемент...потом гладя на показания селлога можно еще разрядить примерно до 2,8В.
Затем подключаем мощную лампу (150Вт/220В) на выход и надо найти какой нибудь низкоомный резистор напр. на 1,5-1Ом.
Я пользуюсь автолампой. На короткое время замыкаем соседние ячейки и наблюдаем гашение лампы (в нагрузке, разумеется)

Верхний порог проверяется по похожей схеме, на полностью заряженной батке,  только надо надо не коротить, а поддавать ток. Напр. с помощью стандартной 5В дисишки.   B-)

Селлога к сожалению нет. А проще никак нельзя?
Если просто шунт ,ту же автолампу в разрыв одной из ячеек до BMS поставить.Напряжение упадет, сработает ли защита?

dengor2

Честно говоря, не понятно зачем тут нужен селлог. Можно обойтись обычным мультиметром. :eureka:


Добавлено 31 Мар 2019 в 13:56

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 13:52Напряжение упадет, сработает ли защита?

Шансы для вашей БМС на данный момент истории 50/50. %-)
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

LeoDron

Цитата: dengor2 от 31 Март 2019 в 13:55
Честно говоря, не понятно зачем тут нужен селлог. Можно обойтись обычным мультиметром.
Целлог - просто быстрее.
Ключевое в методе - мощная  лампа в качестве нагрузки (видно отсечку ВМС) и вторая нагрузка, чтобы коротить/просаживать ячейки ниже порога наблюдая работу БМС по лампе.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

diims

А может кто-нибудь научить как проверить защиту BMS по смоделированному выходу из строя одной из ячеек? По защите понятно - должно отключить потребителя. А вот как правильно смоделировать падение напряжения в одной из ячеек. Правильно мыслю, что если  отключить один из балансировочных проводов ,то должна сработать защита? Пробовал - не срабатывает никакой защиты. Или должна срабатывать?