Минус 4 банки нового аккума за одну покатушку

Автор diims, 30 Март 2019 в 21:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dengor2

[user]diims[/user], вам только что написали... :dash:
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

diims

Цитата: dengor2 от 31 Март 2019 в 14:11
[user]diims[/user], вам только что написали... :dash:
Высаживать до 3в весь аккум? Нужно ли?  Отключить один из проводов BMS не проще? Ну или патенциометр в разрыв добавить?

илс

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 14:17
Высаживать до 3в весь аккум? Нужно ли?  Отключить один из проводов BMS не проще? Ну или патенциометр в разрыв добавить?
Можно и отключить. Но...категорически не советую.
Т.к. при наличии нагрузки, отсоединение (балансирного)  провода приведет к нехорошим перетеканием токов и может спалить БМС.
Добавлять потенциометр в разрыв - неоправданный гимор.

Делайте, как я написал, это проще всего!

В чем проблема разрядить аккум на чайник/утюг? Привыкайте к тестам, они вам теперь часто  понадобятся для БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации батарей.  :hello:

колоб

diims  я второй сезон уже использую батку 13S6P на таких же элементах ! Конечно подбирал элементы по Rвн и емкости.  Собирал для 500 ватного ДД , а 1й сезон обьезжал ее на 1.5 кВт ДД.  Долговременный ток 20-25 ампер, максимальный кратковременный до 30ампер. Ездил в основном по ДОП. Практически каждый день.  Больше 40 градусов не грел при поездках. Отдавала батарея при этом конечно не 15 АЧ, а меньше до 10-12 АЧ. Заряжал до 96-98 % -разряжал до 20%. Разбег по ячейкам был порядка 10-15 мв. Зиму пролежала при 25 градусах дома при заряде 60% (3.75 в. на ячейку). 2й сезон открыл месяц назад, установлена на эвел с 500 ватным ДД. Перед этим зарядил ее до 54.6В с балансировкой и протестировал ее на разряд с проверкой отсечки БМС  по нижнему напряжению(отключила батарею при 39 В(3вольта на ячейку)   ,разрядным током 8 ампер (1.3А) на элемент. Батарея отдала 15.2 АЧ ,разбаланс между ячейками 22мв. За три дня парковых поездки  проехал 51 км на одной зарядке,при этом осталось 20 % заряда в батареи.
Все это я пишу diims для того ,что быстрее всего у вас проблемы с БМС ,либо косяк в сборке батареи или в эксплуатации... Нормально подобранные элементы ,даже низкотоковые такие ,как EAIEP могут сносно работать в связке! :-)

"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

TRO

Если параллель села в НОЛЬ до того как поехать, то БМС вполне себе могла дать это сделать, так как дешевые БМСки при выкорачивании ячеек не отключают нагрузку (многие этим пользуются что бы использовать БМСки для меньшего количества ячеек чем они предназначены). После длительного хранение надо взять за правило проверять напряжение поячеечно. После любых подобных эксцессов, БМС надо полностью проверять.

Кстати о дешевых гироскутерных БМСках,  у меня в моноколесе стоит БМСка которая рвет только заряд (что бы не перезарядить ячейки), слыхал что такие БМС и в гироскутерах бвают, не рвут нагрузку при переразряде. Подробного фото БМСки не увидел, так что что там конкретно за зверь, и что она должна отключать остается гадать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LeoDron

Цитата: diims от 31 Март 2019 в 14:17Высаживать до 3в весь аккум? Нужно ли?  Отключить один из проводов BMS не проще? Ну или патенциометр в разрыв добавить?
А скорее всего и до 2.75В.
Или ты считаешь, что лучше в ноль разрядить и/или хату сжечь?
Жалко/лень батарею для простого  но важного теста один раз разрядить? Тебе же не советуют полноценный стенд для теста БМС делать. Нужен только вольтметр,  чайник или калорифер , лампочка и твоё Желание. А если последнего нет, то и наши советы тебе не нужны  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Blik86

Цитата: LeoDron от 31 Март 2019 в 14:47Тебе же не советуют полноценный стенд для теста БМС делать.
Мне кожется сделать стенд  и проверить на нем и проще и быстрее. Штатная зарядка, резисторы в количестве S+1, БП с гальванической развязкой (зарядка от мобилы), подстроечник и вольтметр.

LeoDron

Цитата: Blik86 от 31 Март 2019 в 16:10
Мне кожется сделать стенд  и проверить на нем и проще и быстрее. Штатная зарядка, резисторы в количестве S+1, БП с гальванической развязкой (зарядка от мобилы), подстроечник и вольтметр.
Примерно так  ;-)
Но по факту, у меня до этого руки так и не дошли. Пару раз в год мне проще лампочкой проверить  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Post16

Цитата: diims от 30 Март 2019 в 21:46Я в терминах пока не очень.Балансир и плата BMS это одно и то же? Сама плата BMS с батареи  гироскутера это точно.
Как бы вот проверить эту BMS, вот в чем вопрос.
Я до сих пор не могу под 3S найти нормальную BMS с балансировкой, которая бы влезала в стандартную батарею (в ней вообще ничего!) У нас не знаю что продается, несколько раз спрашивал, похоже что не знают сами, в Китае хотя бы из отзывов можно узнать, что за зверь. Китайцы же часто вообще не знают, что они продают. Они что-то откуда-то копируют, смотрят, на что больше спрос, то и копируют. А имеет оно отношение к тому, что продают, или нет - им без разницы. Хочу в батареях Shrinker заменить BMS (как-то резко упала емкость в обеих батареях), так не знаю, что покупать.

diims

Цитата: колоб от 31 Март 2019 в 14:39Нормально подобранные элементы ,даже низкотоковые такие ,как EAIEP могут сносно работать в связке!
Да вроде и сомнений не было)Спасибо за подробное описание опыта эксплуатации.

diims

Цитата: TRO от 31 Март 2019 в 14:39
Если параллель села в НОЛЬ до того как поехать, то БМС вполне себе могла дать это сделать, так как дешевые БМСки при выкорачивании ячеек не отключают нагрузку (многие этим пользуются что бы использовать БМСки для меньшего количества ячеек чем они предназначены). После длительного хранение надо взять за правило проверять напряжение поячеечно. После любых подобных эксцессов, БМС надо полностью проверять.

Кстати о дешевых гироскутерных БМСках,  у меня в моноколесе стоит БМСка которая рвет только заряд (что бы не перезарядить ячейки), слыхал что такие БМС и в гироскутерах бвают, не рвут нагрузку при переразряде. Подробного фото БМСки не увидел, так что что там конкретно за зверь, и что она должна отключать остается гадать.

Эксперементально Ваши слова подтверждаются. Правда, на другой уже БМС проверил. Под нагрузкой если отключить один балансировочный провод - отключается БМС. Если включить с предварительно отсоединенным этим же проводом - работает как ни в чем не бывало. Блин, что же за БМС такие, видимо только для балансировки по зарядке с таким алгоритмом работы годятся.Фото БМС ниже. Которая не подсоединена - это с гироскутера и которая стояла до этого. Кстати на ней вообще не смог добиться отключения даже отсоеденив 3 провода. Отключается, только если весь шлейф балансировочных проводов выдернуть)


TRO

#47
[user]diims[/user], Я бы на вашем месте с выдергиванием проводов был поосторожнее, это часто густо ведет к выходу БМС со строя (я свои БМСки вообще мимо разъема припаиваю) .

Цитата: Blik86 от 31 Март 2019 в 16:10Мне кожется сделать стенд  и проверить на нем и проще и быстрее.
Вам кажется, стенд стоит городить если проверять надо не одну БМСку, я это говорю как человек сделавший свой стенд.

Казалось что его там делать, но оказалось даже при наличии всех деталей это заняло намного больше времени чем предполагалось. Вот фото обратной стороны для отрезвления.

С мощным низковольтным блоком питания и нагрузкой в виде мощной лампочки батарея довольно быстро проверяется (самая долгая процедура это заряд-разряд батареи между проверками верхних и нижних порогов, сама проверка 5 минутное дело).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

diims

Цитата: илс от 31 Март 2019 в 14:26
Можно и отключить. Но...категорически не советую.
Т.к. при наличии нагрузки, отсоединение (балансирного)  провода приведет к нехорошим перетеканием токов и может спалить БМС.
Добавлять потенциометр в разрыв - неоправданный гимор.

Делайте, как я написал, это проще всего!

В чем проблема разрядить аккум на чайник/утюг? Привыкайте к тестам, они вам теперь часто  понадобятся для БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации батарей.  :hello:

Спасибо за описание алгоритма проверки.Вчера разрядил таки батарею на утюг таки. В таком варианте защита работает. При напряжении 2,5 в одной из ячеек  сработало отключение потребителя. Правда думал при 2,8 должно было отключиться. Но тем не менее  получается защита работает. Напрягает то, что как писал TRO, и что подтвердилось - если одна ячейка уже была разряжена в 0 до включения BMS, то BMS на это никак не реагирует и работает как ни в чем не бывало. Итого, думаю причиной выхода из строя ячейки был мой перегрев (или брак) одной из банки. Постояв неделю ячейка разрядилась в 0. При включении  BMS никак не отреагировала на потерю по причинам описанным выше. Ну что ж, буду чаще проверять ячейки, раз BMS имеет такую особенность. А кто-нибудь такую особенность BMS может объяснить? Это ок вообще или "недокументированные возможности"?)

илс

Цитата: diims от 01 Апр. 2019 в 11:12
А кто-нибудь такую особенность BMS может объяснить? Это ок вообще или "недокументированные возможности"?)
Можно и так сказать. Лично у меня много разных БМС и я бы хотел иметь неск. штук именно с такой "недокументированной возможностью".
Так как  часто экспериментирую с конфигами, а БМС плохо перестраиваются по числу каналов. Тупо не работают при нулевом потенциале.
Так что,  есть свои плюсы и минусы в разных схемотехнических решениях.

Повторюсь, вам оч. повезло, потому что:
1. не убили остальные ячейки переразрядом
2. не взорвали остальные ячейки (квартиру) перезарядом.  ;-)

Так что, оч. рекомендую , вывести дубликат балансирного хвостика наружу, и проверять разбег селлогом на регулярной основе.  :exactly:

TRO

Цитата: diims от 01 Апр. 2019 в 11:12А кто-нибудь такую особенность BMS может объяснить?
На плате стоят мониторы напряжений, махонькие микросхемки на 3 или на 4 ножки обычно, они питаются каждая от своей ячейки, им что бы просигнализировать о снижении напряжения ниже порогового нужно питание (не помню какое минимальное напряжение питания у них). Так что когда на ячейке НОЛЬ, то питаться микросхеме монитора напряжения не от чего, и она естественно ни на что не реагирует.
А вот БМС построенные на микросхемах мониторящих сразу несколько каналов (обычно 5), те не дадут включить батарею с выкороченным каналом, так как питаются от 5 ячеек. Такие БМС позволяют выкоротить 1 или 2 канала, но строго определенных и с доработкой схемы (надо еще перепаять 1-2 резистора на плате).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

diims

Благодарю, все понятно. И думаю многим эта информация поможет еще)

cvanya

Недавно продал батарею, клиент поставил на нее дешевую бмс, бмс бахнула и высадила в ноль одну серию - пришлось покупать ему новые банки, а я говорил ему изначально - ставь балансиры, банки то новые. Из нуля они так и не вышли, зато панасоники, которые я взял недорого из нуля ожили и как ни в чем не бывало служат.

cvanya

[user]volchy[/user], так это же самая дешевая бмс...
Батарея на 60в, если что.